Религиозные нововведения, связанные с обходом Каабы (таваф). — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Религиозные нововведения, связанные с обходом Каабы (таваф).

2017-08-07 247
Религиозные нововведения, связанные с обходом Каабы (таваф). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

33- Совершение полного омовения (гусль) для обхода Каабы. («Маджмуа ар-Раса’иль аль-Кубра», 2/380).

 

34- Ношение совершающим тауаф носков и других подобных вещей, чтобы не наступить на голубиный помет, а также покрывание чем-либо рук, дабы не прикоснуться к посторонней женщине. [Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа в "Аль-Маджмуа" (2/374) сказал: «Поступающий так противоречит Сунне, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижники и их последователи (табиины) продолжали совершать обход Каабы несмотря на то, что в Мекке всегда были голуби"].

 

35- Совершение намаза приветствия мечети паломником, находящимся в состоянии ихрама (мухрим), когда он заходит в Заповедную Мечеть. [Поистине, приветствием Заповедной Мечети является обход Каабы, а затем намаз позади места (стояния) Ибрахима, как делал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о чем сообщалось ранее. См. "Аль-Кава’ид ан-Нураниййа" (101) Ибн Таймиййи].

 

36- Произнесение слов: «Я намереваюсь посредством моего тауафа, состоящего из семи кругов, то-то и то-то». («Заад аль-Ма’ад», 1/455, 3/303; «Равда ан-Надиййа», 1/261).

 

37- Поднимание рук при прикосновении к Черному камню так же, как для совершения намаза. («Заад аль-Ма’ад», 1/303); «Сафар аль-´Ада» аль-Файруз Абади, 70).

[Этот ученый сказал, что так поступают только невежды, хотя таково мнение ханифитского мазхаба, который принял эту норму, как сообщается в «Аль-Хидая», опираясь на следующий хадис: "Руки следует поднимать только в семи случаях...", среди которых было упомянуто "...при прикосновении к Черному камню". Однако данный хадис является слабым через все пути его передачи. Более того, Ибн аль-Хамам в «Аль-Фатх» (2/148) указал, что в этом хадисе вообще нет оснований для упоминания Черного камня. Он словно заимствовал это утверждение от аз-Зайла’и из «Насб ар-Райа»(2/38), в котором рассматривается данный вопрос, однако здесь не место для его разъяснения].

 

38- Громкие восклицания при целовании Черного камня. («Аль-Мадхал», 4/223).

 

39- Давка и соперничество друг с другом при целовании Черного камня, а также произнесение слов приветствия, знаменующих окончание намаза (таслим), до имама, чтобы опередить других и поцеловать Черный камень.

 

40- Приподнимание подола одежды при прикосновении к Черному камню или к Йеменскому углу. («Шарх ат-Тарика аль-Мухаммадиййа» аль-Хадж Раджаба, 1/122).

 

41- Произнесение следующих слов при прикосновении к Черному камню: «Аллахумма иманан бика, ва тасдикан би китабика». («О, Аллах! Веруя в Тебя, и признавая истиной Твою Книгу») («Аль-Мадхал», 4/225). [В книге "Аль-Ма’уна" (2/124) говорится, что имам Малик не одобрял, когда люди, прикасаясь к Черному камню, произносили: «Иманан бика…». Эта мольба была передана от Али и Ибн Умара в форме «маукуф» через две слабые цепочки передатчиков. Поэтому не следует обманываться следующим высказыванием аль-Хайсами о хадисе Ибн Умара: "Его передатчики достоверны», ибо аль-Хайсами перепутал имя одного передатчика, приняв его за другого человека, как я разъяснил в «Ас-Сильсилят»].

 

42- Произнесение следующих слов при прикосновении к Черному камню: «Аллахумма инни а’узу бика мин аль-кибр, ва аль-фака, ва маратиби-ль-хизйи фи-д-дунья ва-ль-ахира» («О, Аллах! Поистине, я ищу Твоей защиты от высокомерия, нужды и разных видов позора как в этом мире, так и в будущем!»). [О хадисе, в котором приводятся эти слова, имам ас-Суйути в "Зайль аль-Мавдуат" (стр.122) сказал следующее: "В его иснаде имеется передатчик по имени Нахшаль, являвшийся отъявленным лжецом (каззаб)"].

 

43- Возложение правой руки на левую во время обхода Каабы. («Шарх ат-Тарика аль-Мухаммадиййа» (1/122) аль-Хадж Раджаба).

 

44- Произнесение следующих слов, находясь перед дверью Каабы: «Аллахумма инна-ль-байта байтука, ва аль-харама харамука, ва аль-амна амнука» («О, Аллах! Поистине, этот Дом – Твой Дом, а Заповедная территория – Твоя Заповедная территория, а безопасность – Твоя безопасность»). Затем, указав в сторону места (стояния) Ибрахима, говорить: «Ва хаза макаму аль-’а’из бика мин-ан-нар» («А это место (стояния) того, кто обратился к Твоей защите от Огня!»).

 

45- Обращение к Аллаху со следующей мольбой, находясь около Иракского угла: «Аллахумма инни аузу бика мин аш-шакк, ва аш-ширк, ва аш-шикак, ва ан-нифак, ва су’и-ль-ахлак, ва су’и-ль-мункаляб фи-ль-ахль, ва аль-мал, ва аль-валяд». (О, Аллах! Я ищу Твоей защиты от сомнений, многобожия, трудностей, лицемерия, дурных нравственных качеств и злого исхода для моей семьи, имущества и детей!»).

 

46- Обращение к Аллаху со следующей мольбой, находясь под водостоком Каабы: «Аллахумма азильни фи зиллика йаума ля зилля илля зиллика, ва аскини би ка’си саййидина Мухаммадин, салла-Ллаху алейхи ва саллям, шурбатан хани’атан мари’атан ля азма’у ба’даха абадан. Йа Заль-Джаляли ва-ль-Икрам!» («О, Аллах! Укрой меня в Своей Тени в тот день, когда не будет никакой тени, кроме Твоей Тени! И напои меня из чаши нашего господина Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, питьем приятным, здоровым, навсегда утоляющим жажду, о, Обладатель Величия и Щедрости!»).

 

47- Обращение к Аллаху со следующей мольбой во время быстрого прохождения (ар-рамль) первых трех кругов вокруг Каабы: «Аллахумма идж’альху хаджан мабруран, ва занбан магфуран, ва сай’ан машкуран, ва тижаратан лян табура, йа ‘Азиз, йа Гафур!» («О, Аллах! Сделай этот хадж безупречным, грехи прощенными, ритуальный бег (сай) достойным похвалы, а торговлю прибыльной. О, Могущественный! О, Прощающий!»). [Ар-Рафии передал эти слова в качестве хадиса, возведенного к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Однако данный хадис не имеет основы, как указал Хафиз Ибн Хаджар в своем труде ("Ат-Талхис" стр.214), сказав: "Я вообще нигде его не нашел "].

48- Обращение к Аллаху со следующей мольбой во время прохождения оставшихся четырех кругов: «Рабби, гфирли, ва-рхамни, ва таджаваз амма та’лям, иннакя анта-ль-а-а’ззу-ль-акрам» («Господи! Прости меня, смилуйся над мной, простим мне то, о чем Ты знаешь, ведь, воистину, Ты – Самый Могущественный и Наищедрейший!»). [Шейх аль-Ислам в "Аль-Манасик" (стр. 372) сказал: "Совершающему обход Каабы желательно поминать Всевышнего Аллаха и обращаться к Нему с такими мольбами, которые установлены в Шариате. Что касается чтения Корана про себя, то это также допустимо. При этом от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не передается каких-либо определенных слов поминания Аллаха, которые он велел произносить (во время тавафа), произносил сам или обучал им своих сподвижников. Наоборот, совершающему обход Каабы следует обращаться к Аллаху, с теми мольбами, которые установлены в Шариате. Что касается тех видов мольбы, которые произносят многие люди, находясь под водостоком Каабы и т.п., то у них нет оснований в Сунне. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завершал свой таваф, проходя между Йеменским углом и Черным камнем, следующими словами: " Раббана, атина фи-д-дунья хасанатан ва фи-ль-ахирати хасанатан вакына азаба-н-нар " («Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне!»), обычно заканчивая этими словами и другие свои мольбы. Поэтому, согласно единодушному мнению имамов, при обходе Каабы нет какого-либо обязательного вида мольбы либо поминания Аллаха"].

 

49- Целование Йеменского угла («Аль-Мадхал», 4/224).

 

50- Целование двух Сирийских углов, места (стояния) Ибрахима, а также прикосновение к ним. («Аль-Иктида», 204; «Маджмуа ар-Раса’иль аль-Кубра», 2/371; «Аль-Ихтиярат аль-’Ильмия» (стр.69) Ибн Таймиййи).

 

51- Обтирание стен Каабы и места (стояния) Ибрахима. («Тафсир суры «аль-Ихлас», 177; «Игаса аль-Ляхфан»,1/212; «Ас-Сунан ва аль-Мубтада’ат», 113).

 

52- Так называемая «твердая рукоять» (аль-’урва аль-вуска), высокое место, находящееся напротив двери Каабы и относящееся к стене Каабы. По поверью простых людей тот, кто коснется этого места рукой, ухватился за «твердую рукоять» (аль-’урва аль-вуска). («Аль-Ба’ис ‘аля Инкар аль-Бида’ ва аль-Хавадис» (стр. 69) Аби Шамы*; «Фатх аль-Кадир» (2/182-183) Ибн аль-Хумама; «Аль-Ибтида»‘, 165).

*[Аби Шама сказал: «Стремясь добраться до этого места, люди переносят различного рода страдания и трудности, забираются друг на друга, при этом женщины иногда лезут поверх мужчин»].

 

53- Крюк в центре Каабы, который люди называют «пуп мира». Некоторые из них обнажают свой пупок и касаются им этого места. Тем самым, по их поверью, они возлагают свой пупок на «пуп мира». [Это и предыдущее религиозное новшество Ибн аль-Хаммам назвал ложным и необоснованным. Он сказал, что так поступают люди, лишенные разума, не говоря уже о знании].

 

54- Стремление совершить обход Каабы под дождем, полагая, что тому, кто так поступает, прощаются прошлые грехи. [Что касается хадиса "Тому, кто будет совершать обход Каабы под дождем в течение недели, простятся прошлые грехи", - то он безоснователен, как сказал аль-Бухари и другие (мухаддисы)].

 

55- Стремление снискать благодать от дождевой воды, которая стекает с Каабы по водостоку Милости.

 

56- Отказ от обхода Каабы в одежде, на которой есть грязь. («Аль-Иктида» Ибн Таймиййи, 60).

 

57- Сливание остатков воды Зам-Зам, недопитой паломником, в источник Зам-Зам со словами: «Аллахумма инни ас’алюкя ризкан васиан, ва ‘ильман нафиан, ва шифа’ан мин кули да’ин…». (О, Аллах! Я прошу у Тебя обильного удела, полезного знания и исцеления от всех болезней…»).

 

58- Обливание водой Зам-Зам. [Ибн Таймиййа в "Аль-Манасик" (стр.388) сказал: "Желательно досыта напиться водой Зам-Зам и обратиться к Аллаху во время ее питья с любой мольбой, которую хочет произнести человек. При этом нежелательно обливаться ее водой"].

 

59- Обтирание бороды, денег, одежды водой Зам-Зам в надежде снискать от нее благодать. («ас-Сунан ва аль-Мубтада’ат», 113).

 

60- Упомянутая в некоторых книгах по фикху норма, согласно которой следует многократно поплевывать на воду Зам-Зам во время ее питья, поднимая свой взор при каждом глотке и обращая его на Каабу.

[Хвала Аллаху, в наши дни стало невозможно совершать это религиозное новшество. Это произошло потому, что купол, который был воздвигнут над источником Зам-Зам, снесли и сровняли с землей, чтобы расширить площадку для молящихся. В результате, необходимо спускаться в помещение, где находится источник Зам-Зам, а оно расположено под землей Заповедной Мечети, откуда невозможно увидеть Каабу].

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.