Въезд в Мекку и совершение обхода каабы (тауаф). — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Въезд в Мекку и совершение обхода каабы (тауаф).

2017-08-07 236
Въезд в Мекку и совершение обхода каабы (тауаф). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

19- Когда мы вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошли к Дому (Аллаха) [рано утром четвертого числа месяца Зу-ль-Хиджа {Муслим, Абу Нуайм, Абу Дауд, Ибн Маджа, ат-Тахави, ат-Тайалиси, Ибн Са’д, аль-Байхаки, Ахмад}]. (В другой версии хадиса сообщается: “Мы вошли в Мекку, когда солнце уже поднялось достаточно высоко.

 

20- Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подъехал к воротам (Заповедной) Мечети, поставил на колени верблюдицу, а затем вошел в Мечеть {Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхаки}).

 

21- Он прикоснулся к углу (Каабы) 1. (В другой версии хадиса сообщается: “к Черному камню”. {Ахмад, Ибн аль-Джаруд) 2.

 

1 - [То есть потер его своей рукой. Это действие относится к сунне во время совершения каждого обхода Каабы, о чем сказал ан-Навави в “Шарх Сахих Муслим” (в «Комментарии к «Сахиху» Муслима»)].

 

2 – [Во время этого обхода Каабы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также дотронулся до Йеменского угла, как об этом передается в хадисе Ибн Умара. Следует отметить, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не целовал этот угол. При каждом обходе Каабы он, да благословит его Аллах и приветствует, целовал только Черный камень.

Целование Черного камня относится к сунне. Если нет возможности это сделать, то достаточно прикоснуться к нему рукой, а затем поцеловать ее. Если же и это затруднительно, то можно прикоснуться к нему, к примеру, палочкой, которую затем следует поцеловать. В противном же случае, следует просто указать рукой в его сторону. Однако ничего из этого нельзя делать с другими углами Каабы. Что касается Йеменского угла, то желательно всего лишь прикоснуться к нему рукой.

В соответствии с Сунной при прохождении каждого круга во время обхода Каабы следует возвеличивать Аллаха (, говоря: “Аллаху Акбар!”), находясь напротив Черного камня. Так, Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил обход Дома (Аллаха), сидя верхом на верблюде. Каждый раз, подходя к углу Каабы (т.е. к тому углу, где находится Черный камень - прим. редактора), он указывал на него тем, что было в руках, и возвеличивал Аллаха”. Этот хадис привел аль-Бухари.

Что касается произнесения при этом слов “Бисми-Ллях” («Во Имя Аллаха!»), то я не встретил ни одного хадиса, который мог бы быть непосредственно возведен к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Существует всего лишь достоверное предание о том, что Ибн Умар, каждый раз прикасаясь к Черному камню, говорил: “Бисми-Ллях, ва Аллаху Акбар!” Это предание привели аль-Байхаки (5/79) и другие (мухаддисы) через иснад, который был назван достоверным имамом ан-Навави и Ибн Хаджаром аль-Аскалани. Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах, ошибся, приписав версию этого предания, которую привел ат-Табарани, посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. На самом деле, ат-Табарани, также как и аль-Байхаки, привел эту версию предания в форме «маукуф» (т.е. слов и действий, которые относятся к кому-либо из сподвижников, но не к пророку – прим. редактора). На это указал знаток хадисов (аль-хафиз) Ибн Хаджар в своем труде “Ат-Талхис”. Необходимо различать между хадисами в форме «марфу» (т.е. возведенными к пророку – прим. редактора) и «маукуф» (т.е. возведенными к кому-либо и сподвижников – прим. редактора), дабы не приписать Пречистой Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то, что не имеет к ней прямого отношения].

 

22- [,а затем пошел от него (т.е. от Черного камня – прим. редактора) вправо {Муслим, ан-Наса’и, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхаки}]

 

23- и обошел (Каабу) [,возвращаясь к нему {Ахмад},] три круга быстрым шагом (ар-рамль)*, а (остальные) четыре – обычным шагом [, спокойно {ат-Тахави}].**

 

*[Ан-Навави указал, что ученые дали следующее определение слову ар-рамль: «Это ускоренное передвижение быстрыми, маленькими шажками, словно рысью»].

 

**[В других хадисах сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал этот первоначальный обход Каабы (т.е. таваф аль-кудум – прим. редактора), обнажив правое плечо (мудтабиан). Согласно определению «Аль-Камуса» («Толкового словаря арабского языка») аль-идтиба’ (т.е. обнажение правого плеча при обходе Каабы паломником-мужчиной – прим. редактора) означает следующее: просунуть один конец риды (верхней накидки паломника) под подмышкой правой руки и забросить его на левое плечо, тем самым, обнажив правое плечо и покрыв левое». Правое плечо следует держать обнаженным вплоть до завершения обхода Каабы. Не следует руководствоваться мнением аль-Асрама о том, что правое плечо надо прикрывать уже по завершении третьего круга в силу наличия ясного хадиса по данному вопросу, как указал Ибн Кудама в «Аль-Мугни»].

 

24- Затем он подошел к месту (стояния) Ибрахима, мир ему, (макам Ибрахим) и прочитал [, возвысив свой голос настолько, что его слышали люди {ан-Наса’и}]:

«Ва-ттахизу ми-м-маками Ибрахима мусалла»

«Сделайте же место (стояния) Ибрахима местом моления» (сура «Корова», аят 125).

 

25- Он встал так, что место (стояния) Ибрахима оказалось между ним и Каабой [и совершил намаз в два рак’ата {аль-Байхаки, Ахмад}].

 

26- [Джабир сказал {ан-Наса’и, ат-Тирмизи}]: “Он прочитал в двух рак’атах (суру, начинающуюся со слов): قل هو الله أحد ««Скажи: Он, Аллах, Один …» «и (суру, начинающуюся со слов): قل يا أيها الكافرون «Скажи: «О вы, неверные!…»*

(В другой версии хадиса сообщается: (суру, начинающуюся со слов): قل يا أيها الكافرون

«Скажи: «О вы, неверные!…»)

и (суру, начинающуюся со слов): قل هو الله أحد ««Скажи: Он, Аллах, Один …»«).

 

*[Прим. редактора: т.е. в первом рак’ате Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал суру «Искренность (веры)» № 112, а во втором – «Неверные» № 109].

 

27- [Затем он пошел к источнику Зам-Зам, попил из него воды и полил ее себе на голову {Ахмад}].

 

28- Затем он вернулся к углу (Каабы) и прикоснулся к нему (т.е. к Черному камню – прим. редактора).

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.