Да благословит его Аллах и приветствует, — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Да благословит его Аллах и приветствует,

2017-08-07 215
Да благословит его Аллах и приветствует, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ХАДЖ ПРОРОКА,

ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ,

О КОТОРОМ РАССКАЗАЛ ДЖАБИР, ДА БУДЕТ ДОВОЛЕН ИМ АЛЛАХ.

Автор: Мухаммад Насируддин аль-Албани.

 

Перевел с арабского: Дамир Хайрутдин.

Содержание книги:

П редисловие автора ко второму изданию. Стр.: 2.

Предисловие автора к первому изданию. Стр.: 4.

Высокая оценка, данная учеными хадису Джабира. Стр.: 5.

Хадисы об обрядах хаджа, их версии и источники. Стр.: 6.

Совет первый. Стр.: 7.

Придание Аллаху сотоварищей. Стр.: 8.

Украшение себя посредством бритья бороды. Стр.: 9.

Ношение мужчинами золотых колец. Стр.: 10.

Совет второй. Стр.: 10.

Совет третий. Стр.: 15.

Совет четвертый. Стр.: 16.

Совет пятый. Стр.: 17.

 

Нет греха в том, чтобы… Стр.: 18.

Книга:

Начало хадиса Джабира. Стр.: 21.

Вхождение в состояние ихрама. Стр.: 25.

Въезд в мекку и совершение обхода Каабы (таваф). Стр.: 29.

Стояние на (холмах) ас-Сафа и аль-Марва. Стр.: 31.

Приказ прервать хадж в пользу умры. Стр.: 32.

Прибытие в аль-Абтах. Стр.: 35.

Проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в которой он подтверждает прерывание хаджа в пользу умры, и повиновение ему сподвижников. Стр.: 36.

Прибытие Али из Йемена, который вошел в состояние ихрама с тем же намерением, что и пророк, да благословит его аллах и приветствует. Стр.: 37.

Перемещение в Мину паломников, находящихся в состоянии ихрама. Стр.: 38.

Перемещение к Арафату и остановка в Намире. Стр.: 39.

Проповедь, произнесенная в (день) Арафата. Стр.: 40.

Совмещение двух намазов и стояние на Арафате. Стр.: 41.

Устремление потока людей из Арафата. Стр.: 42.

Совмещение двух намазов в муздалифе и ночевка в ней. Стр.: 43.

Остановка в аль-Маш'ар аль-Харам. Стр.: 43.

16 Отъезд из Муздалифы для бросания камешков в (большой) столб.Стр.: 44.

17 Бросание камешков в большой столб (аль-джамрат аль-кубра). Стр.: 45.

Жертвоприношение и бритье головы. Стр.: 49.

Нeт греха в том, если кто-нибудь выполнит один из обрядов раньше или позже другого в день жертвоприношения. Стр.: 50.

Проповедь, произнесенная в день жертвоприношения. Стр.: 52.

Устремление потока людей (в Мекку) для совершения основного обхода Каабы (ат-таваф ас-садр). Стр.: 52.

Окончание истории Айши. Стр.: 55.

Краткое изложение хаджа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Стр.: 57.

Приложение.

Религиозные нововведения, совершаемые во время умры, хаджа, посещения лучезарной Медины и Иерусалима. Стр.: 60.

Религиозные нововведения, совершаемые до вхождения в состояние ихрама. Стр.: 62.

Религиозные нововведения, связанные со вхождением в состояние ихрама, с произнесением тальбии и т.п. Стр.: 65.

Религиозные нововведения, связанные с обходом Каабы (таваф). Стр.: 67.

Религиозные нововведения, связанные с ритуальным бегом (сай) между ас-Сафой и аль-Марвой. Стр.: 70.

Религиозные нововведения, связанные с днем стояния на Арафате. Стр.: 71.

Религиозные нововведения, связанные с пребыванием в Муздалифе. Стр.: 75.

Религиозные нововведения, связанные с бросанием камешков. Стр.: 76.

Религиозные нововведения, связанные с обрядами жертвоприношения и бритья головы. Стр.: 77.

Религиозные нововведения, связанные с прощальным обходом Каабы и другие религиозные новшества. Стр.: 78.

Религиозные нововведения, связанные с посещением лучезарной Медины. Стр.: 79.

Совет первый.

Поистине, многие паломники, совершая хадж, совсем не чувствуют, что они облачились в одеяния поклонения, которое обязывает их, в частности, и каждого мусульманина, в целом, сторониться всего запретного. Ты видишь, что они выполняют хадж, затем завершают его обряды, но в их греховном поведении, которое было до паломничества, ничто не изменилось, а ведь это является практическим доказательством неполноценности их хаджа, если не сказать больше: его непринятия Аллахом. Исходя из этого, каждому паломнику следует всегда помнить об этом и стремиться сделать всё возможное, дабы не впасть в нечестие и грехи, которые запрещены ему Аллахом.

Ведь, поистине, Всевышний Аллах сказал: «Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа» (сура «Корова», аят 197).

 

А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто совершит хадж (ради Аллаха), не приблизившись к своей жене и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать» (Этот хадис привели в своих сборниках аль-Бухари и Муслим).

 

Под “приближением к жене” в этом хадисе подразумевается «вступление в половую близость».

Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа, да будет милостив к нему Аллах, сказал: “Среди запретных (для паломника) действий нет ничего, что делало бы хадж недействительным, кроме половой близости. Именно поэтому (в вышеприведенном аяте) Аллах провел грань между этим (деянием) и совершением греховного (аль-фусук). Что касается остальных деяний, которые запретны (для находящегося в ихраме), например, ношение обычной (скроенной) одежды и умащение себя благовониями, то они, несмотря на то, что пользоваться ими (в этот период) греховно, все же не делают хадж недействительным согласно мнению всех известных имамов”.

В конце своих слов шейх аль-Ислам указывает на то, что также есть такие ученые, которые считают, что хадж делает недействительным любой грех, совершенный паломником. Ибн Хазм, да будет милостив к нему Аллах, относящийся к числу этих ученых, сказал: “Любой, кто замыслил совершить грех, помня при этом о хадже, и он действительно совершил его (после вхождения в ихрам) до основного обхода Каабы (тауаф аль-ифада) и бросания камешков, сделал свой хадж недействительным”. Далее этот ученый привел в доказательство вышеупомянутый аят. См. “Аль-Мухалла”(7/186), ибо, поистине, этот вопрос является важным.

Из вышеизложенного становится очевидным тот факт, что грех, совершенный паломником, делает его хадж либо недействительным, как о том сказал Ибн Хазм, да будет милостив к нему Аллах, либо греховным. Разумеется, этот грех несопоставим с грехом, который исходит от не совершающего хадж человека, ибо он гораздо опаснее, и паломник, совершивший его, уже не возвратится домой таким же чистым (от грехов) как в тот день, когда его родила мать, о чем говорится в вышеприведенном хадисе. Таким образом, он окажется в числе тех, кто погубил свой хадж, не получив его плоды, а они заключаются в прощении Всевышнего Аллаха. Поистине, лишь к Аллаху мы взываем о помощи!

Разъяснив это, я считаю необходимым предостеречь от некоторых грехов, которые лишь увеличивают наказание людей, облачающихся в ихрам, и при этом совершенно не осознающих, что им надо обязательно отказаться от этих грехов. А не осознают они этого по причине собственного невежества, вопиющей беспечности и слепого подражания своим предкам.

 

 

Совет второй.

 

Каждому, кто вознамерился совершить хадж, мы советуем заранее изучить предстоящие обряды, опираясь на Коран и Сунну, дабы его паломничество было полноценным и принятым Благословенным и Всевышним Аллахом.

 

Указав на необходимость обращения к Корану и Сунне, я имел в виду наличие разногласий (среди ученых), касающихся обрядов хаджа, как, впрочем, и других видов поклонения. Например, какой хадж лучше всего вознамериться совершить: ат-таматту’ 1, аль-кыран 2 или аль-ифрад 3?

 

1 - [ Прим. редактора: хадж ат-таматту’– совершение и малого (умра), и большого (хадж) паломничества, когда паломник, прибывающий в Мекку, сначала совершает умру, а потом выходит из состояния ихрама, снова входя в него в восьмой день месяца Зуль-Хиджа для совершения обрядов хаджа. Если паломник пригоняет жертвенный скот с собой, совершение “хадж ат-таматту’” не допускается].

 

2 - [ Прим. редактора: хадж аль-кыран – совершение хаджа и умры, когда паломник сначала совершает умру, а потом дожидается времени совершения хаджа, не снимая ихрама и соблюдая соответствующие запреты, налагаемые на паломников].

 

3 - [ Прим. редактора: хадж аль-ифрад – совершение одного только хаджа без совершения умры].

 

Согласно трем мазхабам, мнение которых по данному вопросу мы разделяем, наилучшим видом хаджа является только ат-таматту’, в пользу чего высказывались имам Ахмад и другие ученые. Более того, некоторые ученые-исследователи, такие как Ибн Хазм и Ибн аль-Каййим, вслед за Ибн Аббасом и другими праведными предками из первых поколений мусульман, считали обязательным совершение хаджа ат-таматту’ в случае, когда паломник не гонит с собой жертвенных животных. Более подробно этот вопрос рассматривается в книгах “Аль-Мухалла”, “Заад аль Ма’ад” и других трудах.

В данный момент мне не хотелось бы более подробно углубляться в этот вопрос. Поэтому я вкратце остановлюсь на основных моментах, которые, с дозволения Всевышнего Аллаха, будут полезны для каждого искреннего человека, чьей целью является следование истине, а не слепое подражание своим предкам или мазхабу.

Итак, нет сомнений в том, что в начальный период, когда хадж был вменен в обязанность, сподвижник мог по своему желанию выбрать любую из трех разновидностей хаджа: ат-таматту’, аль-кыран или аль-ифрад. Поэтому среди сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были те, кто выбрал один из вышеупомянутых видов хаджа, поскольку он, да благословит его Аллах и приветствует, предоставил им такую возможность, о чем сообщается в хадисе Айши, да будет доволен ею Аллах: “Мы отправились в путь вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: Тот из вас, кто желает совершить хадж и умру, пусть сделает это. Тот из вас, кто желает совершить хадж, пусть сделает это. Тот из вас, кто желает совершить умру, пусть сделает это... ”. [Передал Муслим].

 

Это было сказано посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда сподвижники впервые облачились в ихрам в Зу-ль-Хулейфа, о чем передал имам Ахмад (6/245), однако (, находясь здесь,) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воздержался от дальнейших высказываний на эту тему. Затем, по дороге в Мекку, в различных ситуациях, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начинает рекомендовать своим сподвижникам наилучший вид хаджа – ат-таматту’, но не настаивая на этом и не приказывая это. Это произошло в местечке под названием Сариф неподалеку от ат-Тан’има на расстоянии приблизительно десяти миль от Мекки. Так, в одном из хадисов Айша, да будет доволен ею Аллах, передала следующее: «Мы остановились в Сарифе, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: «Тот из вас, у кого нет с собой жертвенного животного и кто желает совершить умру, пусть так и сделает, а у кого есть с собой жертвенное животное, (так поступить) не может ”. (Далее) Айша сказала:“Среди его сподвижников были те, кто сделал это, и те, кто отказался так поступить [из числа тех, у кого не было с собой жертвенного животного]...”. [Хадис согласован. Дополнение в скобках приводит Муслим].

 

Затем, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в местечко Зу-Тува, которое расположено совсем рядом с Меккой, после утренней молитвы он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: “ Тот, кто желает совершить умру, пусть совершит ее”. [Передали аль-Бухари и Муслим со слов Абдуллаха бин Аббаса, да будет доволен ими Аллах].

 

Однако мы видим, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники вошли в Мекку и совершили первоначальный обход Каабы (тауаф аль-кудум), он не призвал их к предыдущему постановлению, которое заключалось в предпочтительности хаджа ат-таматту’. Нет, он сообщил им новое постановление, которое уже предусматривало обязательность хаджа ат-таматту’ для тех, кто не гнал с собой жертвенных животных, велев им прервать свой хадж в пользу умры и выйти из ихрама.

Так, Айша, да будет доволен ею Аллах, передала следующее: “Мы выехали (из Медины) вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, намереваясь совершить только хадж. Достигнув (Мекки), мы совершили обход вокруг Каабы, а потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел тем, кто не гнал с собой жертвенное животное, выйти из состояния ихрама, и (люди,) не гнавшие с собой жертвенных животных, сделали это. Жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не гнали с собой жертвенных животных, и поэтому они также вышли из состояния ихрама…”. [Хадис согласован].

 

О том же передается в хадисе Ибн Аббаса, который сказал: “Он (т.е. пророк – прим. переводчика) приказал им прервать хадж в пользу ‘ Умры, что привело сподвижников в некоторое замешательство. Они спросили: “О посланник Аллаха, а как именно следует выходить из состояния ихрама?” Он сказал: “Полностью”». [Хадис согласован].

 

Кроме вышеупомянутых хадисов существует также схожее и более подробное сообщение Джабира, которое будет приведено далее в пунктах 33-45.

 

Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) говорю: любому, кто задумается над этими достоверными хадисами, станет ясно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предоставляя своим сподвижникам право выбора любого из видов хаджа, подготавливал их, таким образом, к принятию нового постановления о прерывании хаджа в пользу умры, которое могло бы в противном случае поставить некоторых из них в затруднительное положение. Тем более, что во времена джахилии (доисламского невежества), как о том передается в двух «Сахихах» (аль-Бухари и Муслима), бытовало мнение о недопустимости совершения умры в месяцы хаджа. И несмотря на то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, своими действиями сделал подобное мнение недействительным, до этого трижды совершив умру на протяжении трех лет в одном и том же месяце Зуль-Ка’да, что, естественно, было достаточно для разрушения этого новшества времен джахилйи, все же было необходимо, а Аллаху это ведомо лучше, подготовить сподвижников к принятию нового постановления. Подготавливая их к этому, сначала он, да благословит его Аллах и приветствует, предоставил им право выбора между совершением хаджа и умры, разъяснив, что является более предпочтительным, а затем последовал решительный приказ отменить хадж в пользу умры, как о том говорилось выше.

 

Узнав об этом, необходимо подчеркнуть, что этот приказ носит исключительно обязательный характер в силу следующих обстоятельств:

Первое: основа приказа посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствует об обязательности его выполнения, кроме случаев, когда имеет место некое доказательство, опровергающее данное веление. В данном случае имеющееся доказательство, наоборот, его подтверждает.

Второе: когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал им (прервать хадж в пользу умры) у сподвижников это вызвало некоторое замешательство, о чем речь шла ранее. А если бы этот приказ не носил обязательный характер, то это не вызвало бы у них замешательства, ведь вы же сами видите, что его, да благословит его Аллах и приветствует, предыдущие три приказа, предоставлявшие право выбора, не вызвали у сподвижников подобной реакции. Таким образом, замешательство, вызванное последним приказом Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как раз и свидетельствует о том, что сподвижники осознавали обязательность его выполнения.

Третье: в одном из хадисов Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается следующее: “... и он вошел ко мне разгневанным. Я спросила: “Кто прогневил тебя, о, посланник Аллаха, да введет его Аллах в Огонь?!” Он ответил: “Разве ты не почувствовала, что после моего приказа люди колеблются. Если бы я смог заранее предвидеть случившееся, то не погнал бы с собой жертвенное животное, а приобрел бы его на месте, чтобы затем выйти из состояния ихрама, как это сделали они”. [Передали Муслим, аль-Байхаки и Ахмад (6/175)].

Гнев посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ясно свидетельствует о том, что его приказ носил обязательный характер. Тем более, что его, да благословит его Аллах и приветствует, гнев вызвали колебания сподвижников, а не их отказ выполнить приказ, что абсолютно исключено. Поэтому все они вышли из состояния ихрама, кроме тех, кто гнал с собой жертвенных животных, о чем речь пойдет в пункте №44.

Четвертое: Отвечая на вопрос о прерывании хаджа в пользу умры: “Предписано ли (это) нам только в нынешнем году или навсегда?”, - он, да благословит его Аллах и приветствует, сцепил пальцы рук и сказал: Умра вошла в хадж вплоть до Дня Воскресения, и это (предписано вам) на вечные времена, на вечные времена ”. Об этом будет упомянуто в пункте №34.

Этот текст ясно свидетельствует о том, что с тех пор умра стала неотъемлемой частью хаджа, и что это постановление относится не только к сподвижникам, как считают некоторые* люди, но и ко всем мусульманам на вечные времена.

*[Мы опровергли тех, кто считает, что это относилось только к сподвижникам, в примечании к пункту № 24].

Пятое: Если бы приказ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не носил обязательный характер, то было бы достаточно, чтобы его выполнила лишь часть сподвижников. Однако мы видим, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не ограничился общим велением. Нет, он, да благословит его Аллах и приветствует, именно приказывал выполнить это то своей дочери Фатиме, да будет доволен ею Аллах, то своим женам, как об этом свидетельствует приводящийся в двух “Сахихах” хадис Ибн ‘Умара, в котором сообщается, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал своим женам выйти из состояния ихрама в год прощального паломничества, Хафса, да будет доволен ею Аллах, его спросила: «А что мешает тебе выйти из состояния ихрама На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Я ведь склеил себе волосы (камедью)...”. А когда Абу Муса, да будет доволен им Аллах, прибыл из Йемена для совершения хаджа, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его спросил: “Какой из видов хаджа ты вознамерился совершить?” Тот ответил: “Тот же, что и пророк, да благословит его Аллах и приветствует”. Он, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: “А ты пригнал с собой жертвенное животное? ” Абу Муса ответил: “Нет”. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: Обойди вокруг Дома (Аллаха), затем между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва, после чего выйди из состояния ихрама...”.

Давайте зададим себе вопрос: неужели все эти напряженные усилия пророка, да благословит его Аллах и приветствует, затраченные на то, чтобы донести приказ о прерывании хаджа в пользу умры до каждого совершеннолетнего мусульманина, не свидетельствуют об обязательности его выполнения?! О Аллах, поистине, обязательность устанавливается гораздо меньшим, чем то, что мы упомянули!

Вышеприведенные свидетельства ясно указывают на обязательность прерывания хаджа в пользу ат-таматту’. Таким образом, тем людям, кто противятся этому, не остается ничего иного, как подчиниться этим доводам. Однако они продолжают противоречить этому, а некоторые из них даже стали утверждать, что приказ пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был обращен только к его сподвижникам, хотя беспочвенность подобных заявлений, принимая во внимание вышеупомянутые аргументы, очевидна. В конце концов, некоторые люди вообще стали утверждать, что данный приказ был отменен, хотя при этом они не могут привести ни одного достойного упоминания довода, основывая свое суждение, о Аллах, лишь на том, что это запрещали ‘Умар, да будет доволен им Аллах, Усман и Ибн аз-Зубайр, о чем передается в двух «Сахихах» и других сборниках хадисов.

 

Ответить на это можно по-разному:

Первое: тот, кто ощущает необходимость прибегнуть к данному запрету, все же не говорит об этом, поскольку его мазхаб разрешает совершать хадж ат-таматту’. Тем самым ответ мазхабов на данный вопрос является и нашим ответом.

Второе: запрет совершать хадж ат-таматту’ порицали большинство сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, например, Али, Имран бин Хусайн, Ибн Аббас и другие сподвижники.

Третье: мнение, запрещающее хадж ат-таматту’, противоречит Книге Аллаха, не говоря уже о Сунне. Так, Всевышний Аллах сказал: «Всякий, кто совершает умру и прерываемый хадж (т.е. совершает хадж ат-таматту’ – прим. редактора), должен принести в жертву то, что сможет» (сура «Корова», аят 196).

На значение этого аята указал Имран бин Хусайн, да будет доволен им Аллах, который сказал: «При жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы совершили хадж ат-таматту’, а в Коране не было ниспослано ничего (, что отменяло бы это), (а потом) один человек высказал об этом то мнение, которое пожелал». В другой версии этого хадиса передается: «…а в Книге Аллаха был ниспослан аят о хадже ат-таматту’, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам совершать его до конца своей жизни».

Эти хадисы привел Муслим.

Кроме того, ‘Умар сам говорил о допустимости хаджа ат-таматту’, разъяснив, что его запрет и порицание является всего лишь личным мнением, ибо ему казалось, что хадж ат-таматту’ совершается только по одной причине. Так, он, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я знаю, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники совершали его (т.е. хадж ат-таматту’), но я не одобряю, когда мужчины вступают в интимные отношения со своими женами в кустарниках арака, а затем отправляются в хадж, и при этом вода (, оставшаяся от полного омовения) все еще капает с их голов». Этот хадис приводят Муслим и Ахмад.

Одно из обстоятельств, привлекающих внимание исследователя данного вопроса, состоит в том, что эту же причину, из-за которой ‘Умар, да будет доволен им Аллах, считал нежелательным совершать хадж ат-таматту’, видели и те сподвижники, которые не спешили выполнять приказ Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о прерывании хаджа в пользу умры. Они сказали: «Мы вышли паломниками с намерением совершить только хадж. До стояния на Арафате оставалось всего четыре дня, когда нам было велено освободиться* для наших жен.

*[Прим. редактора: т.е. выйти из состояния ихрама и вступить в интимные отношения с женами].

 

Поэтому когда мы прибыли на Арафат, прошло совсем немного времени после нашей половой близости с супругами». Более подробно см. пункт № 40. Когда некоторые сподвижники стали сомневаться в своем хадже Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, им ответил: «О, люди! Клянусь Аллахом, разве вы не знаете меня?! Вам ведь ведомо, что я самый богобоязненный, правдивый и благочестивый из вас. Так делайте же то, что я вам приказываю, ибо если бы у меня не было с собой жертвенного животного, то я бы вышел из состояния ихрама так же, как и вы». Более подробно см. пункт № 42.

 

Таким образом, это указывает нам на то, что если бы ‘Умару, да будет доволен им Аллах, когда он не одобрял совершение людьми хаджа ат-таматту’, сообщили о подобном высказывании сподвижников и напомнили об ответе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он перестал бы считать нежелательным этот вид хаджа и запрещать его людям. Вышеупомянутый факт свидетельствует о том, что достойнейший сподвижник, да будет доволен им Аллах, не знал об этой сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, либо о его высказывании на этот счет; он, да будет доволен им Аллах, сделал иджтихад, в котором совершил ошибку, но Всевышний все равно дарует ему одну награду, ведь недостатков лишен только один Аллах, а затем Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Некоторые люди могут сказать: “Все упомянутые вами аргументы в пользу обязательности хаджа ат-таматту’, а также ответы, опровергающие то, что противоречит этому, ясны и приемлемы. Но вызывает вопрос факт совершения праведными халифами другой разновидности хаджа – аль-ифрад. Каким же образом согласовать действия виднейших сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все то, о чем вы сказали ранее?

 

Ответить на это можно следующим образом: из вышеприведенных фактов совершенно ясно, что хадж ат-таматту’ вменяется в обязанность лишь для тех паломников, которые не гонят с собой жертвенных животных. Если же паломник пригнал с собой жертвенное животное, то ему необязательно, более того, запрещено совершать хадж ат-таматту. В этой ситуации ему следует совершить либо хадж аль-кыран, что предпочтительнее, либо хадж аль-ифрад. Исходя из этого, мы можем предположить, что праведные халифы совершали хадж аль-ифрад лишь потому, что гнали с собой жертвенных животных. В таком случае, хвала Аллаху, здесь нет никакого противоречия!

 

Подытоживая все вышеизложенное, необходимо сказать следующее: каждый паломник, кто желает совершить хадж, должен войти в состояние ихрама с намерением совершить умру. Затем, завершив ритуальный бег (сай) между холмами ас-Сафа и аль-Марва, он выходит из состояния ихрама путем остригания волос головы. На восьмой день месяца Зуль-Хиджа паломник заново вступает в состояние ихрама, но уже с целью совершения хаджа. Что же касается того, кто произнес слова тальбии совершить хадж аль-кыран или аль-ифрад, то ему следует прервать свой хадж в пользу умры, повинуясь своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, ведь Великий и Всемогущий Аллах сказал:

«Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (сура «Женщины», аят 80).

 

После выполнения всех необходимых обрядов совершающий хадж ат-таматту’ должен совершить жертвоприношение либо в праздничный день (т.е. 10 числа месяца Зуль-Хиджа – прим. редактора), либо в дни ат-ташрик (т.е. 11, 12 или 13 числа месяца Зуль-Хиджа – прим. редактора). Это знаменует собой окончание обрядов хаджа, когда пускание крови жертвенного животного означает благодарность Всевышнему Аллаху, а не вынужденное, подневольное действие. Как об этом сказал Ибн аль-Каййим: “По своему значению это сравнимо с жертвоприношением, совершаемым мусульманином в месте своего постоянного проживания, и подобное действие представляет из себя заключительный обряд поклонения этого дня. Поэтому обряд, включающий в себя пускание крови жертвенного животного, сродни празднику, в котором совершается жертвоприношение».

 

Этот обряд является одним из наилучших деяний согласно хадису посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Так, когда его спросили: “Какое из деяний является наилучшим?”, он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “ Громкое произнесение слов тальбии и пускание крови жертвенного животного”. Этот хадис назвали достоверным Ибн Хузайма, Аль-Хаким и Аз-Захаби. Его также назвал хорошим аль-Мунзири. Паломник должен отведать мяса принесенного им в жертву животного, как это сделал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о чем более подробно речь пойдет в пункте № 90. Ведь Великий и Всемогущий Аллах о животных, приносимых в жертву в Мине, сказал:

«Ешьте от них и кормите неимущего страдальца!» (сура «Хадж», аят 28).

 

В результате общения со многими паломниками мы выяснили, что несмотря на их осведомленность о предпочтительности хаджа ат-таматту’, они все же совершали хадж аль-ифрад, а затем, после окончания хаджа, отправлялись в Ат-Тан’им и совершали, выехав оттуда, умру только лишь для того, чтобы не обязывать себя принесением в жертву животного! Подобное действие, порочность которого очевидна, идет вразрез с Шариатом Мудрого Аллаха и представляет собой ухищрение с целью обойти Шариат. Когда Аллах Своей Мудростью предписал совершать умру перед хаджем, они делают наоборот, когда Он обязал совершающих хадж ат-таматту’ приносить в жертву животных, они избегают этого. Разве так поступают богобоязненные люди?! И они еще после этого надеются, что Аллах примет их паломничество и простит все грехи? Вряд ли, ведь ”воистину, Аллах принимает только от богобоязненных” (сура «Трапеза», аят 27), а не от скряг и хитрецов!

Поэтому, о паломник, страшись своего Господа и следуй Сунне своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во всех обрядах – быть может, ты избавишься от грехов и станешь такими же чистым от них как в тот день, когда тебя родила мать!

 

 

Совет третий.

 

Остерегайся, уважаемый паломник, пропустить ночевку в Мине перед отправлением на Арафат, а также ночёвку в Муздалифе в ночь перед Праздником Жертвоприношения, ведь это является частью руководства твоего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Особенно это касается ночевки в Муздалифе вплоть до рассвета, которая относится к одному из столпов (рукн) хаджа согласно наиболее правильному из мнений учёных. Не обольщайся цветистыми речами так называемых ”гидов для паломников”, которых заботит только одно: побольше заработать и поменьше сделать, хотя они сполна взимают плату за предоставляемые ими услуги. И им безразлично, правильно ли ты совершил все обряды хаджа или нет, сделал ты их в соответствии с Сунной твоего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или наоборот.

 

 

Совет четвертый.

 

Остерегайся также, уважаемый паломник, проходить перед молящимся как в Заповедной Мечети (в Мекке), так и в любой другой мечети, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы тот, кто проходит перед молящимся, знал какой (грех) он берет на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок (дней, месяцев или лет) было бы лучше для него, чем пройти перед ним!». (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим в своих «Сахихах»).

Также, уважаемый паломник, тебе нельзя молиться, не отгородившись какой-нибудь преградой (сутрой). Ты должен совершать намаз, поставив что-либо в качестве преграды, дабы не позволять людям проходить перед собой. Если же кто-то попытается пройти между тобой и преградой, то ты должен помешать ему. На этот счет передается ряд хадисов и преданий, некоторые из которых я привожу ниже:

1 «Если кто-либо из вас установит перед собой что-нибудь наподобие задней части седла, то пусть молится и не обращает внимание на того, кто пройдет за ней».

2 «Если кто-нибудь из вас станет молиться, отгородившись от людей сутрой, а кто-то захочет пройти перед ним (в это время), пусть (совершающий намаз) оттолкнет его в грудь и воспрепятствует ему насколько сможет, и если тот откажется (подчиниться), пусть он сразится с ним (т.е. оттолкнет сильнее – прим. переводчика), ибо это – шайтан!». Оба этих хадиса являются достоверными. Они приводятся в обоих «Сахихах». Более подробно см. книгу (шейха аль-Альбани) «Описание намаза Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

[Прим. редактора: по Милости Всевышнего Аллаха эта книга была издана на русском языке издательским домом «Умма»].

3 Яхья бин Кясир сообщил: “Я видел, как Анас бин Малик, войдя в Заповедную Мечеть, установил перед собой нечто (в качестве преграды) и начал молиться, обратившись к этому лицом”. Это предание привел Ибн Са’д через достоверную цепочку передатчиков (иснад).

 

4 Салих бин Кайсан сообщил:

”Я видел, как Ибн ‘Умар молился у Каабы и не давал никому пройти перед собой”.

Это предание привели Абу Зур’а Ар-Рази в “Тарих Димашк”(91/1), а также Ибн Асакир в “Тарих Димашк” (8/106/2) через достоверную цепочку передатчиков.

 

Первый хадис свидетельствует об обязательности наличия перед молящимися преграды (сутры), и если он ее установил, то ничего страшного, если кто-нибудь пройдет позади нее.

Второй хадис говорит о необходимости воспрепятствовать прохождению любого человека между молящимся и его преградой. Кроме того, этот хадис указывает на запрет специально проходить перед молящимся, ибо тот, кто совершает это, является шайтаном.

О если бы знать какой удел приобрел паломник, возвращающийся из хаджа и заслуживший прозвище «шайтан»?

Оба вышеупомянутых хадиса, а также их смысл, носят общий характер и не ограничиваются какой-либо одной мечетью или местом. Эти хадисы, которые посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил в своей мечети, в первую очередь охватывают Заповедную Мечеть и Мечеть Пророка, а за ними уже, разумеется, следуют и все остальные мечети. А два вышеупомянутых предания наглядным образом указывают на то, что приведенные хадисы также касаются Заповедной Мечети, в отличие от высказываний некоторых «гидов для паломников» и других людей, которые говорят, что Мекканская Мечеть и Мечеть Пророка являются исключением из этого правила и не подпадают под запрет посланника Аллаха. В Сунне нет оснований подобного рода высказываниям. Также об этом не передается ни от одного из сподвижников, о Аллах, за исключением единственного хадиса, касающегося Мекканской Мечети, однако цепочка его передатчиков недостоверна и на него нельзя ссылаться в качестве доказательства. Более подробнее этот вопрос будет рассмотрен в разделе “Религиозные новшества, связанные с хаджем” (пункт № 124).

 

Совет пятый.

 

Наши почтенные ученые должны использовать драгоценные часы встреч с паломниками в стенах Заповедной Мечети и в других благословенных местах для того, чтобы обучить их необходимым обрядам хаджа и его правилам в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В то же время это не должно отвлекать их от призыва к основе Ислама, из-за которой были отправлены посланники и ниспосланы Священные Писания – к единобожию. Многие из встречавшихся нам паломников, среди которых были даже те, кто относил себя к ученым, находились в полном неведении о сути единобожия и о том, какие языческие и идолопоклоннические дела с ним несовместимы. Также мы увидели, что многие паломники проявляют полную беспечность в отношении необходимости возвращения мусульман, несмотря на их различные мазхабы и множество группировок, к истинной деятельности, основанной на Коране и Сунне, в вопросах вероубеждения, правовых суждений, общественных взаимоотношений, нравственности, политики, экономики и других сторон жизни. А какое возрождение можно ожидать и о каком улучшении говорить, когда мусульмане не опираются на эту истинную основу и этот Прямой Путь? Именно поэтому мусульмане не пожинают от пло


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.