Программа внеурочной деятельности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Программа внеурочной деятельности

2017-08-07 215
Программа внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Цели организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации слабослышащего и позднооглохшего обучающегося в образовательной организации, создание благоприятных условий для его развития, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности: спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Формы организации внеурочной деятельности, как и
в целом образовательного процесса, в рамках реализации примерной АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся определяет образовательная организация. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться в формах: индивидуальные и фронтальные занятия; экскурсии, кружки, «весёлые старты», секции, олимпиады, конкурсы, проектная деятельность, соревнования, общественно полезные практики и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся с нарушением слуха образовательной организацией могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта; в период каникул для продолжения внеурочной деятельности - возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Время, отводимое на внеурочную деятельность (с учётом часов отводимых на коррекционно-развивающую область), составляет не менее 1350 часов и не более 2380 часов.

В зависимости от возможностей общеобразовательной организации, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе:

непосредственно в образовательной организации по типу школы полного дня;

совместно с учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;

в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов общеобразовательной организации (комбинированная схема).

Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в создании условий для полноценного пребывания в ней ребёнка в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках АООП НОО.

При организации внеурочной деятельности непосредствен­
но в образовательной организации предполагается, что в этой
работе принимают участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-дефектологи, учителя­предметники, социальные педагоги, педагоги­психологи, воспитатели и др.).

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы её реализации, как факультативы, детские научные общества, экологические и военно­патриотические отряды и т. д.

Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребёнка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико­ориентированной и деятельностной основы организации образовательного процесса.

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.

План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией и должен быть направлен на достижение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО.

При взаимодействии образовательной организации с другими организациями создаётся общее программно­методическое пространство, рабочие программы курсов внеурочной деятельности, которые должны быть сориентированы на планируемые результаты освоения АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Организационный раздел

3.3.1. Учебный план

Примерный учебный план начального общего образованияслабослышащих и позднооглохших обучающихся (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Учебный план должен соответствовать действующему законодательству РФ в области образования, обеспечивать введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов с учётом особых образовательных потребностей обучающихся и исходя из их психофизических особенностей развития, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих дополнительные отклонения в развитии (нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата), дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.

Учебный план начального общего образования и план специальных коррекционных предметов и внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших детей определяет образовательная организация.

Учебные планы обеспечивают в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования[21] возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная (инвариантная) часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная (инвариантная) часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся:

· формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

· готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

· формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

· личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, приведены в разделе «Рабочие программы учебных предметов» АООП НОО.

Образовательная организация самостоятельна в организации образовательного процесса, в выборе деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические занятия и т.д.).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В первом дополнительном и 1 классах в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями эта часть отсутствует. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся может быть использовано:

- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

- на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся, развитие речевого слуха, восприятия неречевых звучаний, формирование произносительной стороны устной речи, необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии;

- на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например: компьютерные технологии, деловое и творческое письмо, иностранный язык и др.);

- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (например: история и культура родного края и др.).

Количество часов, отведенных на освоение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (организации). Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения АООП.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации АООП НОО.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное) в таких формах как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, общественно полезные практики и т. д.

Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание этого направления представлено специальными коррекционно-развивающими курсами (индивидуальными занятиями по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи; фронтальными занятиями по развитию восприятия слухового восприятия и технике речи, музыкально-ритмическими занятиями). На этих курсах преодолеваются специфические для каждого ученика слухоречевые нарушения, что обеспечивает успешность обучения учащихся по образовательным областям АООП НОО. Выбор специальных коррекционно-развивающих курсов может осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Часы коррекционно-развивающей области обязательны и проводятся в течение всего учебного дня и во внеурочное время.

Реализация специальных задач по развитию слухового восприятия, коррекции и компенсации нарушений психического и речевого развития обучающихся проводится на всех уроках и в сочетании со специальными индивидуальными коррекционно–развивающими занятиями.

Коррекционно-развивающее направление является необходимым условием преодоления нарушений в психофизическом и речевом развитии обучающихся данной категории, дополняют и расширяют возможность обучающихся в успешном овладении знаниями, умениями и навыками программного материала. Каждый общеобразовательный и коррекционно–развивающий курс на ступени НОО своим содержанием подготавливает обучающего к переходу на следующую ступень ООО.

План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.

Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают участие все педагогические работники образовательной организации (учителя, учителя-дефектологи, учителя групп продленного дня, воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.), так же и медицинские работники.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной основной образовательной программы.

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, определяя формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Расписание уроков составляется отдельно для уроков и внеурочных занятий. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся первого дополнительного и 1 классов продолжительность занятий внеурочной деятельности не должна превышать в первом полугодии 35 минут.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.

Для развития потенциала тех слабослышащих и позднооглохших обучающихся, которые в силу особенностей психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, формы образования).

График учебного процесса. Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся: 1 отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; 2 отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

Учебный план образовательной организации обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и предусматривает: срок обучения в I отделении составляет 4 года (1-4 класс); во II отделении - 5 летний срок (1- 5) класс). Выбор продолжительности обучения (за счет введения первого дополнительного класса) во II отделении (5 или 6 лет) остается за образовательной организацией, исходя из возможностей региона в подготовке слабослышащих и позднооглохших детей к обучению в школе.

В соответствии с действующим законодательством образовательная организация имеет право самостоятельно определять продолжительность учебной недели (5- дневной, либо 6-дневной учебной недели).

Продолжительность учебного года - для обучающихся (первого дополнительного)1 класса — 33 недели, для 2-5 классов — не менее 34 недель.

В (первом дополнительном) 1 классе обучающимся устанавливаются дополнительные каникулы в третьей четверти. Продолжительность каникул для обучающихся во 2-4 (5) классах не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом - не менее 8 недель.

При максимально допустимой нагрузке в течение учебного дня количество уроков не должно превышать: в (первом дополнительном)1 классе - 4 уроков в день, один день в неделю -5 уроков, во 2-5-ых классах – не более 5 уроков в день.

Возможно использование в первых классах «ступенчатого» режима обучения. В сентябре, октябре проводится ежедневно 3 урока по 35 минут каждый. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения обучающихся, предлагается на четвертых уроках использовать не только классно-урочную, но и иные формы организации учебного процесса». В ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; в январе — мае по 4 урока по 40 минут каждый + 5 минут физкультурная пауза.

Обучение учащихся в первом дополнительном - 1 классе проводится без балльного оценивания знаний.

Во 2-4(5) классах продолжительность уроков - 40-45 минут. Формы организации образовательного процесса, могут чередоваться между учебной и внеурочной деятельности в рамках расписания.

Расписание в образовательной организации для слабослышащих и позднооглохших обучающихся строится с учётом кривой умственной работоспособности в течение учебного дня и учебной недели с соблюдением режима ранжирования предметов по баллам. В течение учебного дня проводятся и трудные, и более лёгкие для восприятия обучающимися предметы, что может снижать утомляемость обучающихся и не допускает их перегрузки (в соответствии с Уставом образовательной организации).

Реализация вариативной части учебного плана обеспечивает индивидуальный характер развития обучающихся с учетом тяжести речевого недоразвития, особенностей их эмоционально – психического развития, интересов и склонностей.

Учебный план сохраняет преемственность изучаемых учебных предметов на каждой ступени с учетом специфики, направленной на преодоление речевого недоразвития и связанных с ним особенностей психического развития обучающихся.

В учебном плане дополнительно предусмотрены занятия коррекционно – развивающей области. В максимальную нагрузку не входят часы занятий, включенные в коррекционно – развивающую область.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательной части учебного плана, коррекционно – развивающей области внеурочной деятельности и других направлений внеурочной деятельности. Между началом выше перечисленных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Нагрузка обучающихся во II отделении регулируется за счет увеличения продолжительности обучения, коррекционной направленности учебного процесса, позволяющий формировать полноценные умения и навыки учебной деятельности слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

При обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся обучаются в условиях специального малокомплектного класса для детей со сходным состоянием здоровья по слуху и сходными образовательными потребностями. Наполняемость специального класса не может превышать в I отделении 8 детей; во II отделении – 6 детей с нарушением слуха.

Особенности учебного плана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (I отделение). На ступени начального образования предметная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык» «Литературное чтение», «Развитие речи». Учебный предмет «Русский язык» в 1 классе включает набор предметов: «Обучение грамоте», «Формирование грамматического строя речи»; во 2-4 классах – «Формирование грамматического строя речи», «Грамматика».

Учебные предметы «Формирование грамматического строя речи», «Развитие речи» обеспечивают учащимся достижение уровня начального общего образования, коррекцию и формирование грамматического строя речи, способствуют развитию и обогащению устной и письменной речи. Изучение этих предметов позволяет создать основу для развития речевой деятельности обучающихся для дальнейшего освоения ими системы основополагающих элементов научного знания и деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний.

Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Развитие речи» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

В учебный план IV класса включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) (1 час в неделю, всего 34 часа). Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским.

Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей.

На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из обучающихся нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся нескольких образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.

Особенности учебного плана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (II отделение). На ступени начального образования предметная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение», Развитие речи», «Предметно-практическое обучение». Учебный предмет «Русский язык» в 1 дополнительном классе и 1 классе включён набор предметов: «Обучение грамоте», «Формирование грамматического строя речи»; во 2-4 классах – «Формирование грамматического строя речи», «Грамматика».

Учебные предметы «Формирование грамматического строя речи», «Развитие речи» обеспечивают учащимся достижение уровня начального общего образования, коррекцию и формирования грамматического строя речи, способствуют развитию и обогащению устной и письменной речи. Изучение этих предметов позволяет создать основу для развития речевой деятельности обучающихся для дальнейшего освоения системы основополагающих элементов научного знания и деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний.

В предметной области «Филология» в 1-м дополнительном классе особое место занимает специальный интегративный коррекционный предмет «Предметно-практическое обучение», который сочетает в себе компетенции двух предметных областей – филологии и технологии, направлен на формирование житейских понятий обучающихся, развитие их мышления, развитие разговорной и монологической речи в устной и письменной формах, совершенствование предметно – практической деятельности, формирование трудовых умений и навыков, включая умение работать в коллективе, целенаправленное воспитание школьников. Предмет «Предметно-практическое обучение» предполагает реализацию принципа связи речевого развития с предметно-практической деятельностью обучающихся, с целенаправленным обучением разговорной и монологической (устной и письменной) речи.

Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Развитие речи», «Предметно-практическое обучение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

В учебный план V класса включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) 1 час в неделю (всего 34 часа). Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных
и религиозных традиций народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским.

Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей.

На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из обучающихся нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся нескольких общеобразовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.

 

Примерный годовой учебный план начального общего образования

слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.)

I отделение

Предметные области Классы Учебные предметы Количество часов в год
I II III IV Всего
Обязательная часть          
Филология   Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, грамматика)          
Литературное чтение -        
Развитие речи          
Математика и информатика Математика          
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Ознакомление с окружающим миром       - -  
Окружающий мир (Человек, природа, общество) - -      
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики - - -    
Искусство Изобразительное искусство          
Технология Технология (Труд)          
Физическая культура Физическая культура          
Итого          
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (при 5-дневной неделе) -        
Максимально допустимая годовая нагрузка(при 5-дневной учебной неделе)          
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область)          
Коррекционно-развивающая область: 1. Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия)* 2. Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия) 3. Музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия).                       -         -          
Другие направления внеурочной деятельности 165 170 204 204 743
Всего к финансированию          

*- на обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи количество часов в неделю указано из расчета на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества учеников в классе.


Примерный недельный учебный план начального общего образования

слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.)

I отделение

Предметные области Классы Учебные предметы Количество часов в неделю
I II III IV Всего
Обязательная часть          
Филология   Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, грамматика)          
Литературное чтение -        
Развитие речи          
Математика и информатика Математика          
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Ознакомление с окружающим миром       - -  
Окружающий мир (Человек, природа, общество) - -      
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики - - -    
Искусство Изобразительное искусство          
Технология Технология (Труд)          
Физическая культура Физическая культура          
Итого          
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (при 5-дневной неделе) -        
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)          
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область)          
Коррекционно-развивающая область: 1. Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия)* 2. Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия) 3. Музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия)                       -         -          
Другие направления внеурочной деятельности          
Всего к финансированию          

 

*- на обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи количество часов в неделю указано из расчета на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества учеников в классе.

Примерный годовой учебный план начального общего образования

слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)

II отделение

Предметные области Классы Учебные предметы Количество часов в неделю
1 д I II III IV V Всего
Обязательная часть              
Филология Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, грамматика)              
Литературное чтение - -          
Развитие речи              
  Предметно-практическое обучение   - - - - -  
Математика и информатика Математика              
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Ознакомление с окружающим миром         - - -  
Окружающий мир (Человек, природа, общество) - - -        
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики - - - - -    
Искусство Изобразительное искусство              
Технология Технология (Труд) -            
Физическая культура Физическая культура              
Итого:              
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (при 5-дневной неделе) - -          
Максимально допустимая годовая нагрузка(при 5-дневной учебной неделе)              
Внеурочная деятельность(включая коррекционно-развивающую область)              
Коррекционно-развивающая область: 1. Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия)* 2. Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия) 3. Музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия).                               -         -         -          
Другие направления внеурочной деятельности 132 132 136 170 170 170 910
Всего к финансированию              

*- на обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи количество часов в неделю указано из расчета на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества учеников в классе.

Примерный недельный учебный план начального общего образования

слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)

II отделение

Предметные области Классы Учебные предметы Количество часов в неделю
I II III IV V Всего
Обязательная часть              
Филология   Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, грамматика) <

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.