Тема № 6 Отделение (танк) на марше, в походном и сторожевом охранении — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема № 6 Отделение (танк) на марше, в походном и сторожевом охранении

2017-08-07 591
Тема № 6 Отделение (танк) на марше, в походном и сторожевом охранении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

План лекции:

1. Отделение (танк) на марше.

2. Отделение (танк) в походном охранении

3. Расположения отделения (танка) на месте и в сторожевом охранении.

4. Требования, предъявляемые к разведке.

5. Силы и средства разведки, задачи, решаемые отделением (танком) в разведке, и способы их выполнения.

6. Действия дозорного отделения (танка) в разведке.

 

Краткий конспект лекции

Отделение (танк) на марше

В условиях высокоманевренных боевых действий значитель­но возросла роль передвижения войск, особенно совершения маршей.

Марш — организованное передвижение подразделений в ко­лоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назна­ченный район или на указанный рубеж. Марш может совер­шаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столк­новения с противником. Как правило, марш проводится ночью или в других условиях ограниченной видимости.

Во всех случаях командир должен обеспечить прибытие от­деления (танка) в назначенный район или на указанный рубеж своевременно и в готовности к выполнению боевой задачи.

Отделение (танк) должно быть готово к совершению мар­ша в условиях постоянной угрозы применения противником ору­жия массового поражения, воздействия его авиации, воздушных десантов и диверсионно-разведывательных групп, радиоактивно­го, химического и бактериологического (биологического) зара­жения, разрушений дорог и переправ. Это требует тщательной подготовки вооружения, боевой техники и личного состава к маршу или перевозкам, высокой маршевой дисциплины и вы­учки личного состава.

Отделение совершает марш в колонне взвода на боевой машине пехоты (бронетранспортере, автомобиле), а иногда и в пешем порядке (на лыжах).

При совершении подразделениями марша на боевых маши­нах пехоты (бронетранспортерах), танках в составе общей ко­лонны средняя скорость движения как днем, так и ночью дол­жна быть 25—30 км/ч, на автомобилях при движении в составе отдельной автомобильной колонны — 30—40 км/ч. При движе­нии в пешем порядке средняя скорость может быть 4—5 км/ч, на лыжах —5—7 км/ч. В горах, пустынях, северных районах, в лесисто-болотистой местности, а также в распутицу и туман средняя скорость движения в зависимости от условий обстанов­ки может уменьшаться до 20 км/ч.

Скорость движения на марше зависит от выполняемой за­дачи, маршевой выучки личного состава, технического состоя­ния машин, состояния маршрута, погоды, времени года и суток, а также от организации и обеспечения марша. Поэтому и уста­новлена средняя скорость движения на марше, которая может поддерживаться в течение длительного времени при сохране­нии личным составом высокой боевой готовности.

Опыт Великой Отечественной войны и послевоенных учений показывает, что средняя норма времени работы водительского состава (с сохранением боеспособности) в сутки составляет 10—12 ч.

Другим важным показателем марша является величина су­точного перехода. Это расстояние по маршруту движения от исходного пункта до наиболее удаленной точки района (рубе­жа) назначения.

На марше дистанция между машинами (танками) может быть 25—50 м. Такая дистанция обеспечивает безопасность дви­жения. При движении по пыльным дорогам, в гололед, по до­рогам, имеющим крутые подъемы и спуски, а также при дви­жении на повышенных скоростях дистанции между машинами увеличиваются и могут быть до 100 м.

При остановке колонны дистанции между машинами сокра­щаются до 10 м. Этого пространства вполне достаточно для построения отделения за машиной после высадки, а также для выезда (въезда) отдельных машин из колонны.

В целях организованного совершения марша и своевремен­ного выхода в указанный район (рубеж) назначаются: маршрут движения; исходный пункт; пункты регулирования; привалы и дневной (ночной) отдых.

Маршрут движения — это заранее намеченный путь следо­вания подразделений через определенные пункты местности.

Исходный пункт — это условная точка, устанавливаемая старшим командиром по ясно видимым ориентирам на мест­ности или по карте, с которой подразделения приступают к вы­полнению поставленной задачи.

Пункты регулирования назначаются для регулирования ско­рости движения колонны. Их назначают через 3—4 ч движе­ния.

Для отдыха личного состава, приема пищи, проверки состоя­ния вооружения, боевой и другой техники и их технического обслуживания в ходе марша назначаются привалы.

На привале механики-водители останавливают машины на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой или на дистанциях, установленных командиром.

По команде командира отделения личный состав выходит из машины и располагается для отдыха справа от дороги. На­блюдатель, дежурный пулеметчик (наводчик орудия) остаются в машине. Механик-водитель производит контрольный осмотр машины и при необходимости совместно с назначенными ему в помощь солдатами устраняет выявленные неисправности.

Огневые средства, назначенные для борьбы с воздушным противником, находятся в готовности к ведению огня.

В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ночной) отдых. Для этого выбирается район с условиями, благоприятными для защиты от ядерного оружия и маскиров­ки войск, а также с достаточным количеством источников воды. В этом районе отделение сходит с дороги, располагается в на­значенном командиром взвода месте. Для техники оборудуется укрытие, а для личного состава отрывается щель; организуется наблюдение, непосредственное охранение, обслуживание и до­заправка техники; личному составу выдается горячая пища и предоставляется отдых.

Командир отделения (танка) на марше обязан строго со­блюдать установленный порядок движения, не допускать за­держек на привалах, в теснинах, тоннелях и населенных пунк­тах, вести непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и сигналами командира взвода, свое­временно оповещать личный состав о противнике, а также о ра­диоактивном, химическом и бактериологическом (биологиче­ском) заражении.

Для обеспечения мер безопасности в ходе марша механик- водитель (водитель) ведет машину только по правой стороне дороги, соблюдая установленные скорости движения и дистан­цию. При вынужденной остановке он отводит машину на пра­вую обочину дороги, докладывает командиру отделения и устра­няет неисправность. После устранения неисправности отделе­ние продолжает марш, присоединяясь к проходящей колонне. Свое место в походном порядке взвода оно занимает на при­вале.

По сигналу оповещения о воздушном противнике отделение продолжает движение. Люки в боевой машине пехоты закры­ваются. Личный состав переводит противогазы в положение «наготове». Нападение воздушного противника отражается по команде командира отделения огнем пулеметов и другими сред­ствами. При совершении марша в пешем порядке отделение по команде командира занимает ближайшее укрытие и сосредо­точенным огнем уничтожает низко летящие самолеты (верто­леты) противника.

В случае применения противником зажигательных веществ, а также при вынужденном преодолении зоны пожаров люки и жалюзи боевых машин пехоты закрываются. После выхода из очагов пожара командир отделения организует тушение огня на машине и оказание первой медицинской помощи постра­давшим.

Командир отделения (танка) должен своевременно прини­мать меры к пополнению боеприпасов, заправке горючим, про­ведению технического обслуживания боевой машины и воору­жения, обеспечению личного состава средствами индивидуаль­ной защиты и специальной обработки, продовольствием и дру­гими материальными средствами.

В ходе марша важную роль играет высокая дисциплина, соблюдение установленных для данных условий обстановки по­рядка движения, скорости, дистанций и требований по световой и радиомаскировке.

Управление и оповещение в ходе марша командир отделе­ния (танка) осуществляет установленными сигналами с по­мощью флажков, фонарей. Радиосвязь до завязки боя работает только на прием.

Связь во время движения между членами экипажа БМП (танка) и десантом поддерживается через ТПУ.

При подготовке к маршу командир отделения (танка) обя­зан проверить исправность боевой машины, вооружение, сред­ства индивидуальной защиты и пожаротушения, приборы ноч­ного видения, средства связи и светомаскировки, наличие средств специальной обработки и заправки горючим, наличие и правильность укладки боеприпасов и средств повышения проходимости.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.