Основные аспекты системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основные аспекты системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

2017-08-07 272
Основные аспекты системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Содержательный аспект системного подхода предполагает разработку методологии подробного описания всех элементов и форм бытования православной культуры; формирования системы общественного духовно-нравственного воспитания и образования.

Научное осмысление, разработка содержания православной культуры и духовно-нравственного воспитания в конечном итоге охватывает следующие направления:

– воссоздание и акцентирование различными средствами национально-культурного компонента в идеологии, образовании, науке и искусстве;

– интеграцию традиционного содержания и мировосприятия в различные области знания;

– воссоздание и творческое укоренение традиционного уклада в жизни семьи и общества.

Большая роль в осуществлении этих мер отводится системе образования. Содержательный аспект системного подхода включает в себя разработку содержания духовно-нравственного воспитания и образования:

а) на уровне отдельного учебного курса;

б) в виде «сквозной» составляющей, интегрированной во все школьные предметы; профессиональное, дополнительное образование; воспитание через средства массовой информации.

2. Возрастной аспект дает возможность выстроить (содержательно и организационно) комплекс мероприятий по духовно-нравственному воспитанию и просвещению для разных возрастных групп детей, подростков, молодёжи города.

3. Институциональный аспект системного подхода предполагает одновременное включение духовно-нравственных компонентов в воспитательную деятельность всех социальных институтов: семьи, разных уровней системы образования, государственных учреждений и общественных организаций.

Следует выделить приоритетное значение включения духовно-нравственной компоненты в семейное воспитание. Семья является основой формирования системы жизненных ценностей и отношений ребёнка, используемой им затем в качестве инструмента освоения социальной среды. Комплекс мер социально-культурного, медико-педагогического и духовно-нравственного сопровождения семьи на разных этапах её развития поможет возвращению семье функции воспитания детей как «питания» не только телесной, но и духовной пищей.

Институциональный уровень духовно-нравственного воспитания предполагает преемственность, взаимосвязь и координацию педагогической дея­тельности разных социальных институтов. Чрезвычайно значимо в этом отношении формирование нормативно-правовой и организационной основы взаимодействия государства с Русской Православной Церковью, традиционными для России религиозными концессиями, обеспечение активизации и поиск новых форм сотрудничества в процессе духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи.

4. Кадровый аспект предусматривает поэтапную реализацию системы мер по просвещению, подготовке и переподготовке специалистов различного уровня (представителей власти, управленцев и практических работников образования, здравоохранения, культуры) в вопросах духовно-нравственного воспитания на традиционной православной основе.

5. Организационно-правовой аспект предполагает выстраивание системы духовно-нравственного воспитания на муниципальном уровне, подготовку и реализацию нормативных правовых документов, комплексных муниципальных программ по духовно-нравственному воспита­нию.

6. Информационный аспект предполагает активное использование элементов духовно-нравственного воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; целенаправленное и творческое освещение духовно-нравственных идей.

7. Экономический аспект дает возможность изыскания средств на реализацию комплексных мер по духовно-нравственному воспитанию из различ­ных источников, включая иные источники финансирования.

8. Управленческий аспект. Его выделение в системе духовно-

нравственного воспитания позволяет включить в процесс решения проблемы все

существующие структуры (социальные и институциональные) и обеспечить

новые формы организации их взаимодействия.

Духовно-нравственное воспитание должно обладать высоким уровнем комплексности, охватывая своим воздействием все поколения, пронизывая все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, право­вую, педагогическую. Оно является неотъемлемой частью всей жизнедеятель­ности региона, его социальных и государственных институтов.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.