Составление картотеки сюжетно-ролевых игр для детей 2-4 лет — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Составление картотеки сюжетно-ролевых игр для детей 2-4 лет

2017-08-07 397
Составление картотеки сюжетно-ролевых игр для детей 2-4 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

№1. «День рождения (Муха Цокотуха или любой другой персонаж, кукла, игрушка, непосредственно ребёнок)».

Цель: расши­рить знания детей о спосо­бах и после­до­ва­тельности серви­ровки стола для праз­д­нич­ного обеда, закре­пить знания о столо­вых предметах, воспи­ты­вать внимательность, заботливость, ответственность, жела­ние помочь, расши­рить словар­ный запас: ввести поня­тия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Оборудование: игрушки, кото­рые могут прийти в гости к......., столо­вые пред­меты – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Возраст: 3–4 года.

Ход игры: воспи­та­тель сооб­щает детям о том, что у........ сегодня день рождения, пред­ла­гает пойти к нему в гости и позд­ра­вить его. Дети берут игрушки, идут в гости к................ и позд­рав­ляют его. Степашка пред­ла­гает всем чай с конфетами и вареньем, просит помочь ему накрыть стол. Дети активно учас­т­вуют в этом, с помощью воспи­та­теля серви­руют стол. Необ­хо­димо обра­щать внима­ние на взаимо­от­но­ше­ния между детьми в процессе игры.

№2. «Поможем убрать со стола...........................»

Д/задача: закрепить знание детей о посуде. Активизировать словарь: чашка, блюдце, чайник, салфетки, сахарница, ложечки и т.д. Воспитывать культуру поведения за столом.

Игр/правила: правильно находить и отбирать посуду к чаю.

Игровое действие: убирать со стола после гостей: убрать скатерть, чайные приборы, помыть посуду.

Д/ материал: столик, стулья, обезьянка, чайник, блюдца, чайные ложечки, сахарница, скатерть, сливочник, чашка для мытья посуды, губка, полотенце для посуды.

Ход игры

Дети вместе с воспитателем убирают со стола. По ходу вопросов воспитателя дети находят соответствующие столовые приборы и выполняют с ними действия по примеру воспитателя.

- Что мы будем делать в начале?

Ответы детей... Убирать со стола

- Куда? (в шкаф для посуды)

- Всю ли посуду можно поставить в шкаф?

Воспитатель подводит детей к тому, что не всю посуду можно сразу убирать в шкаф. Посуду необходимо вымыть, просушить и только потом убрать.

Какую посуду можно убрать сразу, а какую необходимо мыть и только после этого убирать на место..................... благодарит детей за помощь.

 

№ 3. Строим дом.

Цель: позна­ко­мить детей со стро­ительными профессиями, обра­тить внима­ние на роль техники, облег­ча­ющей труд строителей, научить детей соору­жать пост­ройку неслож­ной конструкции, воспи­тать дружес­кие взаимо­от­но­ше­ния в коллективе, расши­рить знания детей об особен­нос­тях труда строителей, расши­рить словар­ный запас детей: ввести поня­тия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: круп­ный стро­ительный материал, машины, подъем­ный кран, игрушки для обыг­ры­ва­ния постройки, картинки с изоб­ра­же­нием людей стро­ительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры:

воспи­та­тель пред­ла­гает детям отга­дать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспи­та­тель пред­ла­гает детям пост­ро­ить большой, прос­тор­ный дом, где бы могли посе­литься игрушки. Дети вспоминают, какие бывают стро­ительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они расс­мат­ри­вают изоб­ра­же­ния стро­ите­лей и расс­ка­зы­вают об их обязанностях. Затем дети дого­ва­ри­ва­ются о пост­ройке дома. Расп­ре­де­ля­ются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подво­зят стро­ительный мате­риал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе стро­ительс­тва следует обра­щать внима­ние на взаимо­от­но­ше­ния между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самос­то­ятельно играют.

№ 4. "Пора кушать".

Задачи: Накрыть стол, расставить приборы.

o Сварить суп, кашу на плитке (в пустой кастрюльке или положив в нее пуговицы, шарики, бусины, палочки и пр.) и покормить куклу из ложечки, палочкой, из ладошки. В качестве плитки можно использовать кубик или другой плоский предмет.

o Сварить яичко (шарик), подуть на него, разбить ложкой (палочкой), покормить куклу, мишку.

o Испечь пирожки (можно использовать шарики, колечки, пуговицы, кубики, вырезанные из цветной бумаги фигурки, можно слепить их из пластилина, теста), угостить кукол и зверей.

o Накормить куклу из тарелки супом, кашей, хлебушком, порезать ножом (палочкой) сосиску, колбаску (для этой цели могут использоваться шарик, кубик, палочка, детали от конструктора или мозаики, фантик, шарик).

o Вскипятить молоко, налить сок, напоить кукол, дать им печенье, конфету (используются пластмассовые детали конструктора или мозаики, фантик, шарик) рисунками без детализации с обозначением только цвета, например, зеленый овал – огурчик, оранжевый – морковка, красный кружок - яблочко или помидор, зеленый круг в полоску - арбуз)

o Помыть посуду, вытереть ее полотенцем. Вымыть посуду можно ладошкой или кусочком губки, вместо полотенца использовать кусочек ткани.

Оборудование: кастрюлька, сковорода, шарики, бусины, палочки и пр. и ложечки, палочки, блюдца, тарелочки, поварешка. В качестве плитки можно использовать кубик или другой плоский предмет, муляжи продуктов, куклы, колечки и т.д.

Ход игры

Не следует забывать о том, что игровые действия можно совершать и без использования предметов, с помощью пальцев, ладошки, жестов (например, "взять" пальчиками воображаемую конфету или орешек, протянуть мишке пустую ладошку и предложить ему яблочко).

В рамках этого сюжета можно организовать обыгрывание различных детских стихотворений, например: "Оладушки" А.Кравченко:

Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки! –

Да испечь-то испеку,

Только где же взять муку?

- Вот мука! Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

- Я б оладьев напекла,

Только нету молока.

- Вот молоко!

Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

- Я бы испекла уже,

Вот беда-то, нет дрожжей.

-Вот дрожжи! Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

- Да испечь-то испеку,

Только надо сахарку.

- Вот сахар! Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

- Печь оладьи есть сноровка,

Только где же сковородка?

- Вот сковородка! Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

Ну, теперь-то напеку,

Внучке милой напеку

И любимому внучку.

Целу гору напеку!

Масленых, румяных,

С медом, Со сметаной

Сначала читаете ребенку стихотворение, по разному интонируя речь бабушки и внука и иллюстрируя его соответствующими игровыми действиями (показываете пустую горсточку вместо муки, пустую чашку "с молоком", кубик вместо дрожжей, сковородку в виде игрушки или рисунка и т.п.). После того как малыш познакомится со стихотворением, можно разыграть его вместе, предложив ему роль внучка, подсказывая соответст-вующие слова и помогая в случае необходимости выполнить то или иное действие. Это стихотворение хорошо тем, что в нем ребенок повторяет одинаковые строчки, а его игровые действия достаточно разнообразны. Кроме того, их каждый раз можно варьировать (например, вместо плиты использовать кубик, плоскую деталь конструктора или пирамидки, стульчик и пр.), а со старшими детьми - обмениваться ролями.

№ 5. "Баюшки-баю"

Задачи: Запеленать куклу.

o Погладить, обнять ее.

o Побаюкать на руках.

o Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку.

o Спеть колыбельную песенку или прочитать стишок

Оборудование: кукла,пелёнки, кроватка, постельные принадлежности: подушка, матрац, одеяло, простынка, наволочка, пододеяльник.

Ход игры

Вот тебе под спинку мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

№ 6. "Надо, надо умываться"

Задачи: Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).

• Вымыть кукле голову шампунем (из пластмассовой баночки), вытереть салфеткой.

• Причесать куклу (расческой, палочкой), дать ей посмотреться в зеркальце.

• Умыть куклу из тазика.

• Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку)

• Посадить на горшок (для маленьких игрушек можно использовать крышку от флакона или нижнюю часть пластмассовой банки)

Оборудование: кукла, ванночка, муляж мыла и губка, шарик, пластмассовой баночки, расческа, полотенце.

Игру можно сопровождать короткими стишками, например, такими как:

Водичка, водичка, Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок, Кто у нас хорошая:

Кто у нас пригожая? Катенька хорошая!

Катенька пригожая!

 

Заключение

Игра выступает как деятельность, имеющая отношение к потребностной сфере ребенка. В ней происходит первичная эмоционально действенная ориентация в смыслах человеческой деятельности, возникает сознание своего ограниченного места в системе отношений взрослых и потребность быть взрослым. В игре также возникает новая психологическая форма мотивов.

Игра является яркой деятельностью, в которой происходят процесс, связанные с преодоление «познавательного эгоцентризма». Игра выступает как реальная практика смены позиций при взятии на себя роли, но и как практика отношений к партнеру по игре с точки зрения той роли, которую выполняет партнер, не только как реальная практика действий с предметами координации точек зрения на значение этих предметов без непосредственного манипулирования ими. Игра выступает как такая деятельность, в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на новый, более высокий этап умственных действий с опорой на речь.

Функциональное развитие игровых действий влияет на антогенетическое развитие, создавая зону ближайшего развития умственных действий.

Вся игра находится во власти привлекательной мысли и окрашена аффективным отношением, но в ней содержатся уже все основные компоненты произвольного поведения. Функция контроля очень слаба и часто требует поддержки со стороны ситуации, со стороны участников игры. В этом слабость этой рождающейся функции, но значение игры в том, что эта функция здесь родилась, именно поэтому игру можно считать школой произвольного поведения.

Игра имеет значение и для формирования дружеского детского коллектива, для формирования положительного отношения к труду и для исправления некоторых исправлений в поведении отдельных детей и еще для много другого. Все эти воспитательные эффекты основание на то влияние, которое игра оказывает на становление его личности.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.