Составляющие сюжетно-ролевой игры. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Составляющие сюжетно-ролевой игры.

2017-08-07 256
Составляющие сюжетно-ролевой игры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

           
     
 

 

 


сюжет содержание роль

 

Ø - это сфера деятельности, которая воспроизводиться детьми, представляющий собой отражение ребёнком определённых действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих.

Ø - это то, что воспроизводиться ребёнком в качестве цельного и характерного момента деятельности и отношений между взрослым и их бытовой, трудовой, общественной жизни.

Ø - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетноролевой игры.

 

Формирование сюжетно-ролевых игр для детей 2-4 лет.

I. Формирование сюжетной игры у детей 2-4 года жизни

На первом этапе педагог, развёртывает игру, делает особый акцент на игровом действии с игрушками и предметами земестителями, создаёт ситуацию, стимулирующую ребёнка к осуществлению условных действий с предметом.

Формирование у детей третьего года жизни условных предметно-игровых действий должно быть совмещено с организацией предметно игрового взаимодействия, что облегчает детям в дальнейшем вступление в совместную сюжетную игру друг с другом. С этой целью воспитатель использует любые катающиеся предметы (мячик). Важно, чтобы первоначально взаимодействие двух партнёров осуществлялось с одним большим предметом (мячом, машиной, мягкой игрушкой и т.д.). пошаговое:

       
   


Дидактические игры / словесные Образовательная область: социализация

Направления: социально-личностное

Раздел: явления общественной жизни

 

Как тебя зовут? (01.09.2014 год)

Д/задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения.

Игровые правила: правильно и отчётливо называть своё имя. Задавать вопрос глядя в глаза собеседнику.

Игровое действие: диалог детей со взрослыми (воспитателем, гостями, сверстниками).

Д/ материал: мяч (мягкие игрушки и т.д.).

Ход игры

Дети стоят или сидят полукругом. Случайно, неожиданно вкатывается мяч или воспитатель берёт в руки мяч уже заранее подготовленный желательно воодушевить его т.е. нарисовать ему лицо (создаётся ситуация, условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включение в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую детскую цель) воспитатель включает детей в беседу личностно значимую для них, связанную с их личным опытом).

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей....

- Да конечно вы угадали, я мяч, но не простой, а волшебный

удивлённые возгласы детей: -да!!!

- Конечно. Я весёлый, звонкий мяч. Посмотрите какие у меня глазки, носик и ротик...пауза? (работает мимика лица у воспитателя вопрос)

Ответы детей... весёлый (если у ребёнка возникли затруднения подсказываем, не навязчиво: счастливый, что он делает? и т.д.) улыбается....

- Ребята вы меня знаете, а я вас нет. Я хочу с вами познакомимся, а вы хотите познакомится со мной?

Ответы детей...

- Я буду знакомится с каждым из вас, а вы будете называть своё имя, вы согласны?

Ответы детей...

Воспитатель сначала показывает пример (образец действия) - Меня зовут Мяч. А тебя как зовут? и сам отвечает: - Меня зовут.......

- Очень приятно.

передаёт или прокатывает мяч каждому и при этом проговаривает:

- Меня зовут Мяч. А тебя как зовут?

- Меня зовут Алексей!

- Очень приятно... игра продолжается, если ребёнок стесняется или не может произнести имя (зависимости от ситуации) воспитатель говорит за него или пропускает, но видя. что ребёнок готов возвращается к нему...

После того, как дети все познакомились произнесли в слух своё имя, воспитатель предлагает послушать стихотворение про мяч: "Мой весёлый звонки мяч" С. Маршак

Мяч приглашает своих друзей весёлых и звонких круглых мячей.

Дети выбирают себе мяч и знакомятся с ним, при этом называя своё имя.

Игра с мячами (обследование мяча, экспериментирование с мячом и т.д.)

Воспитатель - Ребята вам понравился мяч?

Ответы детей...

- А играть вам с ним понравилось? и ему тоже понравилось с вами.

Мяч стал нашим другом, а как вы думаете стали его друзьями?

Ответы детей...

- А что же нужно, чтобы подружиться?

Воспитатель слушает версии детей, помогает и вмести приходят к обоюдному согласию, выводу. Чтобы найти друзей надо: (вспоминают, что делал мяч) быть позитивным т.е. улыбаться, нужно уметь знакомиться т.е. называть правильно своё имя.

- Ребята, а мы с вами умеем улыбаться?

Ответы детей...

- А называть своё имя?

Ответы детей...

Какие же вы у меня молодцы, очень скоро у нас появится много знакомых и друзей, потому, что мы научились правильно знакомится. Давайте скажем до свиданье мячику и его друзьям, положим их на место, отнесём в их домик потому, что роднее своего дома ничего не бывает...

 

Как зовут моего друга? (04.09.2014 год.)

Д/задача: упражнять детей в отчётливом назывании своего имени, развитие речи, внимания, памяти, дружеские отношения, культуру поведения.

Игр/правила: правильно и отчётливо называть своё имя. Задавать вопрос глядя в глаза собеседнику.

Игровое действие: диалог детей со взрослыми и сверстниками (воспитателем, гостями).

Д/ материал: мяч (мягкие игрушки, куклы и т.д.).

Ход игры

Дети стоят или сидят полукругом. Воспитатель берёт в руки мяч,

- Ребята посмотрите, кто нас уже давно здесь ждёт?

заранее подготовленный желательно воодушевить его т.е. нарисовать ему лицо (создаётся ситуация, условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включение в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую детскую цель) воспитатель включает детей в беседу личностно значимую для них, связанную с их личным опытом).

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей.... (дети не просто называют предмет, но и пытаются вспомнить стихотворение С. Маршака "Мяч"

- Да конечно вы меня узнали, я Весёлый, звонкий мяч, и сегодня пришёл познакомится с вашими друзьями.

удивлённые возгласы детей: -да!!!

Дети делают усилие припоминают своих друзей, воспитатель помогает

- Ребята, друзья это те кто всегда с нами рядом (оглядываются смотрят друг на друга, идёт переоценка и фиксация)

- Давайте мячику назовём своих друзей, которые сейчас с нами рядом

Ответы детей....

Воспитатель показывает пример (образец действия) - Мячик, меня зовут Ирина Александровна, а рядом со мной мои друзья Настя...

Поочерёдно передаётся из рук в руки мяч. Дети называют своё имя и имя соседа находящегося с ним рядом. При этом воспитатель напоминает, что говорить надо ласково, улыбаясь, и смотреть друг другу в глаза.

После того, как дети все познакомились произнесли в слух своё имя и имя соседа, воспитатель предлагает послушать стихотворение "Мячик" В. Шипуновой: Мой дружёк - весёлый мячик,

По траве под горку скачет.

Я кричу и хохочу,

Вслед за мячиком лечу:

- Подожди не убегай,

Вместе скатимся давай!

Воспитатель кладёт мяч на пол и прокатывает, дети имитируют движение мяча.

Воспитатель - Ребята вам понравился мяч?

Ответы детей...

- А играть вам с ним понравилось? и ему тоже понравилось с вами.

- Ребята давайте мячику подарим подарки.......

Какие вы у меня молодцы.... (обязательно хвалите ребёнка, фиксируя у него положительные эмоции и желания).

 

На первом этапе (до трёх лет) педагог, развёртывает игру, делает особый акцент на игровом действии с игрушками и предметами-заместителями, создаёт ситуации, стимулирующие ребёнка к осуществлению условных действий с предметом.

Дальнейшая игра воспитателя с детьми с целью формирования предметного взаимодействия принимает разнообразные формы: это совместная постройка башни из кубиков, сбор пирамидки и т.д.

 

Поможем нашим мамам

Д/задача: развивать речевую активность. Отрабатывать навык соотнесения действия с предметами и словами. Воспитывать терпиливость и внимание.

Игр/правила: дети начинают проводить с предметом действия и сопровождать их словами.

Игровое действие: поиск понравившегося предмета. Действие с предметом и пояснение этих действий словами.

Д/ материал: утюг, кастрюля, сковорода, стиральная машина, газовая или электроплита и т.д.

Ход игры

Дети выбирают предметы и проводят с ними действия по сигналу воспитателя:

- Что делает.........?

- Я маме помогаю гладить платье.

- Что делает..........?

- Я маме помогаю стираю. и т.д.

 

Кто что наденет

Д/задача: развивать речевую активность. Упражнять детей в последовательности процесса одевания и одновременном объяснении своих действий. закрепить название осенней одежды.

Игр/правила: правильно называть последовательность надевания предметов осенней одежды

Игровое действие: имитация процесса одевания на прогулку

Д/ материал: кукла Катя

Ход игры

Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя хочет пойти на прогулку вместе с детьми. но она не умеет одеваться.

- Давайте покажем Кате, как надо одеваться. Что одевать сначало, а что потом?

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды и поясняют свои действия словами.

- Сначала одеваем штанишки, затем кофточку и шапку. После этого надеваем пальто или куртку, завязать шарф и обуться.

 

Д/игры / предметные

Построим теремок

Д/задача: упражнять детей в названии формы, цвета и величины строительного материала, воспитывать внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения.

Игр/правила: отбирать нужный строительный материал, соблюдать очерёдность. Действовать по сигналу воспитателя.

Игровое действие: поиск нужного строительного материала по цвету, форме, величине, совместная постройка теремка.

Д/ материал: строительный материал, игрушки кукольного театра "Теремок", грузовая машина.

Ход игры

Воспитатель рассказывает сказку "Теремок" показывая игрушки, предлагает детям совместно, всем вместе построить домик-Теремок для игрушек. Дети предлагают и подбирают соответствующий строительный материал, и совместно с воспитателем строят домик. строительный материал перевозят на грузовой машине.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.