Глава 20. Буксировка механических транспортных средств — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 20. Буксировка механических транспортных средств

2017-07-24 350
Глава 20. Буксировка механических транспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если при выключении двигателя автомобиль не останавливается – отцепите буксировочный трос.

Совет бывалого водителя

 
 

20.1. Буксировка – опасная операция, поэтому: «Не уверен – не цепляй!» Но если сломались вы, то при коробке-автомате лучше вызывать эвакуатор, а наши автомобили ломаются уже при выезде из гаража.

Если же у вас механическая коробка передач – буксируйте на здоровье. Однако на жесткой или гибкой сцепке лучше посадить, естественно, за руль, бесспорно, буксируемого автомобиля, несомненно, водителя. Кроме случая, когда буксируют на жесткой сцепке – это конструкция типа равностороннего треугольника (не любовного, потому что там один угол точно тупой); а уж треугольник обеспечит устойчивое следование авто по траектории буксирующего и без водителя, так что можно сесть и на заднее сиденье – чтобы пообщаться с пассажиркой.

20.2. У нас как: тише едешь – меньше русский. Поэтому при буксировке не все выдерживают 50-километровое ограничение скорости, а при буксировке с пассажирами будут они мотаться по салону, как… моржи в проруби.

Поэтому с пассажирами при буксировке, особенно на гибкой или жесткой сцепке, если только вы не в собственной машине, не стоит церемониться – высаживать «к чертовой матери, не дожидаясь


перитонита» или, точнее, перегруза с переворотом, особенно при буксировке автобуса, троллейбуса и грузовика с людьми в кузове. Короче, баба с воза – потехе час!

А при буксировке методом частичной погрузки людей вообще нельзя перевозить, ни в кабине, ни в кузове буксируемого, а также в кузове буксирующего грузовика.

Тут уже не скажешь: «Любишь кататься – полезай в кузов», точнее будет: «Вылетит – не поймаешь!»

20.3. Трос не роскошь, а средство буксировки, но главное – не переборщить с длиной, это вам не ноги любимой девушки – чем длиннее, тем быстрее. Думается, от 4 до 6 м достаточно, хотя в некоторых автосалонах продают буксиры 3,5 м.

При буксировке на жесткой сцепке труба не должна быть длиннее 4 м (какая же она жесткая при такой длине?).

А вот при большой длине гибкое связующее звено должно быть обозначено красно-полосатым опознавательным знаком, чтобы никто между вами не смог влезть. Чем дальше в лес, тем третий лишний, не только в любви, но и на дороге, кроме разве встречи в темной подворотне.

20.4. Буксировка запрещается:

✓ если у вас руль не работает. С таким с рулем лучше не буксировать, только методом частичной погрузки; машина без руля – что человек без совести; если совесть часом заговорит, напомните ей, что молчание – золото, особенно при буксировке;

✓ двух и более транспортных средств. Буксировать можно и целый состав из автомобилей, но вскоре он превратится в состав из нескольких тонн свежеиспеченных запчастей;

✓ если не действуют тормоза. И хотя их придумали трусы, если вы не хотите остаться без автомобиля, то при фактической массе буксируемого автомобиля, превышающей половину фактической массы вашего автомобиля, его лучше не буксировать – можно, конечно, остаться без тормозов, но можно остаться и без башни. При меньшей фактической массе буксировка допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. Без тормозов можно, конечно, ехать намного быстрее, но до


первого поворота;

✓ мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов. Байкеры так морально неустойчивы! Зато аморально стабильны, даже на крутых поворотах судьбы;

✓ в гололедицу на гибкой сцепке. Гололедица – это не женская английская баня, а обледенение дороги. Однако на такой дороге не только буксировать, но и ездить небезопасно, а также и не менее нецензурно.

 

Глава 21. Учебная… езда

Я продолжаю простые движения, Я продолжаю уроки вождения,

Я сокращаю число населения…

 

 

Песня начинающего водителя

 
 

21.1. Чтобы ваша машина наконец начала ездить туда, куда вам нужно, неплохо бы подучиться на закрытых площадках или автодромах. Настоящее умение ругаться матом приходит только с умением водить машину!

21.2. Не пытайтесь учить водителя, сидящего за рулем автомобиля, оборудованного знаком «Учебная езда», он сам кого хочешь научит, выработает первоначальные навыки управления у обучаемого: «Ехай, ехай… Неча по сторонам да в зеркала глазеть… Жми на газ!!!»

Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил, но


уворачиваться от тех, кто на права уже сдал и правила основательно забыл или просто не соблюдает.

21.3. Инструктор должен иметь не только крепкие нервы и здоровье, но и документы на право обучения вождению транспортного средства данной категории, и водительское удостоверение, желательно не купленное, а заработанное кровью и потом такого же, как и он, инструктора.

21.4. Уголовная ответственность у нас наступает с 16 лет, а за некоторые преступления – с 14 лет, поэтому, наверное, обучать на автомобиле начинают с 16 лет, а на мотоцикле с 14 лет.

21.5. Учебный автомобиль должен иметь опознавательные знаки

«Учебное транспортное средство». Если навстречу вам едет машина с буквой «У» на лобовом стекле, напугайте водителя неожиданным включением световой и звуковой сигнализации. Они так прикольно прыгают в кювет….

21.6. Запрещается учебная езда на некоторых улицах, на которых не столько оживленное движение, сколько много памятников культуры или проживающих больших начальников. Начальник не все гда прав, но он всегда начальник.

 

Глава 22. Перевозка людей

Двое пассажиров в автомобиле никогда не придут к согласию относительно того, нужно ли опускать боковые стекла и на сколько…

Парадокс пассажироперевозок

 
 


22.1. Люди не грузди, чтоб их в кузов грузить. А где тогда перевозить, если в грузовике багажника нет, а в кабине один-два пассажира поместится?

Кроме того, водители, перевозящие людей, должны быть не только человеколюбивыми, но еще и иметь… (нет-нет, слово «любовь» здесь употребляется в другом смысле) права категории С (а при перевозке более восьми пассажиров – и D), а также стаж вождения более 3 лет.

Примечание. А вот солдатиков возят не только с меньшим стажем, но порой и без прав: бойцов перевозят, укладывая штабелями и чередуя с боеприпасами для экономии места в кузове.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован сиденьями и хотя бы брезентовым фургоном. При этом перевозка детей не допускается, хотя в билетах все истолковывается наоборот: мол, если с фургоном и очень хочется, то можно и детей… в смысле перевозить (пункт 22.6).

22.3. Количество перевозимых пассажиров в кузове грузовика, салоне автобуса, а также при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

22.4. Перед поездкой водитель грузовика должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове, инструктаж следует заканчивать фразами типа: «Ваша главная задача – расслабиться и получать удовольствие; даже если вы все напрочь забудете, не переживайте, я все сделаю сам».

Начинать движение можно, только убедившись, что условия безопасности полностью обеспечены, шутки о бомбе в багаже неуместны, потому и уголовно наказуемы по статье 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»). Помните: в России от багажа-сумы и тюрьмы не зарекайся.

22.5. Проезд в кузове грузовика разрешается только сопровождающим груз или следующим за его получением при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов. А сидеть на грузе равносильно надеванию трусов поверх брюк: всем видно и крайне неудобно.


22.6. Организованная перевозка группы детей в наше время становится весьма рискованным мероприятием. Мало того, что нужно знак (см. «Организованные перевозки») прикрепить на автобус или грузовик с фургоном, предназначенным для перевозки людей, – нужно, чтобы все дети сидели, и, упаси боже, не на коленях взрослого.

Хотя сопровождающие, разумеется, должны быть: один или два, в зависимости от размера автобуса.

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, если только пассажиры не вэдэвэшники, а на календаре не 2 августа.

Да и начинать движение лучше с закрытыми дверями, а то может сдуть с сиденья. И не стоит открывать дверь до полной остановки – можно велосипедиста сбить, им как раз по тротуару разрешили ездить.

22.8. Запрещается перевозить людей:

✓ вне кабины, хотя пьяная свидетельница ездила на капоте вместо куклы, а хакасский полицейский ехал на нем же, пытаясь остановить наркомана;

✓ на грузовом прицепе и в прицепе-даче. Надоели шутки про тещу в прицепе, чтобы не критиковала, что не туда едешь; однако в каждой шутке есть доля шутки;

✓ в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения. Как говорил один знакомый байкер, пассажиров, особенно девушек, лучше

возить на сиденьях сзади, а не на баке спереди: одно неловкое движение – и твой голос становится высоким;

✓ сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. Например, «Ока» при наличии четырех и более пассажиров становится вездеходом: там, где не проедешь, – пассажиры перенесут.

22.9. Перевозка детей в транспорте – особый разговор. Дети – цветы жизни, однако при поездке не давайте им распускаться. Совершенно очевидно, что количество ваших детей не должно превышать количество окон в вашем автомобиле.


И не забывайте об их безопасности, недаром инспекторы ГИБДД при остановке автомобиля интересуются у водителя: «Оружие, наркотики, дети в машине есть?»

Перевозка детей до 12-летнего возраста требует особых условий. Лучше бы ПДД по росту определяли, кого считать детьми (в Украине – 150 см, в Финляндии – 132), потому что 12-летние детки порой крупнее папаш и мамаш, вместе взятых.

Поэтому машину купили, права купили, ребенка сделали – купите детское кресло, соответствующее весу и росту вашего ребенка, или сделайте какую-нибудь сидушку, чтобы ремень безопасности ребенку на шею не давил.

А на переднем сиденье автомобиля ребенка можно перевозить только спиной, с отключенной подушкой безопасности и с использованием детских удерживающих устройств, благодаря которым дети будут видны, обездвижены и не слышны.

В любви, как в мотоцикле, третий либо лишний, либо в коляске. Поэтому если уж завели ребенка, то он, увы, не третий лишний, а значит, везите его в коляске, а не на заднем сиденье, пока ему лет 12 не стукнет.

 

Глава 23. Перевозка грузов

В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда.

Ужасы дороги

 
 


23.1. Как нельзя перегружать голову проблемами, так и масса перевозимого груза не должна превышать максимальной взлетной массы. Вы же не Карлсон: улетите с трассы – не вернетесь, что бы там ни обещали.

Если один раз получилось перевезти груз, превышающий допустимый, то, возможно, следующая попытка закончится вмятинами на крыше и чесанием репы водителя автомобиля.

23.2. Перевозка груза – это не шутка, особенно в верхнем багажнике. Перед началом и во время движения следите за грузом не столько во избежание его падения, сколько во избежание кражи – воруют на ходу.

Единственный способ заставить людей в России соблюдать законы – это узаконить воровство.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

✓ не ограничивает водителю обзор (мужчины, женщина с пышными формами считается негабаритным, но самым желанным грузом, однако гибэдэдэшники неумолимы – такой груз не только обзор закрывает, но и от дороги отвлекает);

✓ не затрудняет управление;

✓ не нарушает устойчивость транспортного средства (мужчины и женщины, чтобы сохранить устойчивость и равновесие – нужно двигаться);

✓ не закрывает внешние световые приборы, регистрационные и опознавательные знаки (знак должен быть виден не менее чем за 20 м; кстати, именно с такого расстояния хорошо различимы и денежные знаки);

✓ не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой (как вы думаете, фига – это неприличный жест или самозащита?);

✓ не создает шума, не пылит (опасный груз, как женщина, постоянно шумит, отвлекает, ломается и требует постоянного внимания);

✓ не загрязняет дорогу и окружающую среду (загрязнение – природный ресурс, оказавшийся не на своем месте).

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют гибэдэдэшника, то вам придется либо сделать все по правилам, либо прекратить движение. Неосторожное общение с владельцем полосатого жезла приводит к


появлению полосатой пижамы!

23.4. Габариты перевозимого груза говорят о его приоритетах. Если выступает спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 40 см (это не о лишнем весе, «она двигалась, качая габаритами» – не смешно, если это не про автомашину), такой груз обозначают опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

А ночью и в условиях недостаточной видимости спереди – фонарем белого цвета, сзади – фонарем красного цвета.

Короче, везете большую бочку – включите фонарь, как Диоген, чтобы не найти на свою… машину приключение.

23.5. Максимальная ширина перевозимого груза – 2,55 м (ширина груза зависит от ширины полосы, а везения она или черная, асфальтовая – зависит от вас), высота – 4 м (переоценивающие высоту своего потолка набивают шишки), длина с прицепом – 20 м (у нас слишком извилистые дороги, «семь изгибов на версту»).

Международные автомобильные перевозки – это особый разговор. Существуют специальные требования к транспортным средствам и правила перевозки, но основное требование: «Не подмажешь – не поедешь». Одно слово, прав был Салтыков-Щедрин: «Это не страна, это Россия».

 

Глава 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

Первый закон езды на велосипеде: независимо от того, куда вы едете, – это неизменно в гору и всегда против ветра!


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.