Деятельности педагогического — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Деятельности педагогического

2017-08-07 151
Деятельности педагогического 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА

СМЕШАННОЙ ГРУППЫ

1. Деятельность учителя-дефектолога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога)

Основным ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу в группе, является учитель-дефектолог. Содержание его деятельности аналогич­но деятельности учителя-дефектолога групп компенсирующего вида. Однако организация коррекционно-педагогического процесса в смешанной группе имеет некоторые особенности. Так, учи­тель-дефектолог:

— планирует (совместно с другими специалистами) и организует целе­направленную интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе, в ДОУ;

— консультирует воспитателей, музы­кального руководителя, инструкто­ра по физической культуре, соци­ального педагога и педагога допол­нительного образования по вопро­сам организации коррекционно-педагогического процесса и взаи­модействия всех детей группы; по­могает в отборе содержания и ме­тодики проведения совместных за­нятий;

— координирует коррекционную пси­холого-педагогическую и медицин­скую помощь детям с отклонения­ми в развитии; проводит совмест­ные занятия с другими специалис­тами (музыкальным руководите­лем, инструктором по физической культуре, ЛФК и т.п.);

— ведет необходимую документацию.

Учитель-дефектолог проводит фрон­тальные и индивидуальные занятия с воспитанниками, имеющими отклоне­ния в развитии или отстающими от воз­растной нормы, а также подгрупповые и групповые занятия, объединяя нормаль­но развивающихся детей и детей с от­клонениями в развитии. При необходи­мости дети с ограниченными возможно­стями здоровья (отклонениями в разви­тии) обеспечиваются дополнительно ин­дивидуальными занятиями или заняти­ями в малой группе — по 2—3 человека. Длительность таких занятий не должна превышать 10-15 минут.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитателя смешанной группы аналогична деятельности воспи­тателя общеразвивающей и компенсиру­ющей групп и направлена на обеспече­ние всестороннего развития всех воспи­танников. Особенностями организации работы воспитателя смешанной группы являются:

—планирование (совместно с учите -лем-дефектологом и другими спе­циалистами) и проведение фрон­тальных занятий со всей группой детей, включая воспитанников с ог­раниченными возможностями здо­ровья (отклонениями в развитии);

—планирование (совместно с други­ми специалистами) и организация совместной деятельности всех вос­питанников группы;

—соблюдение преемственности в ра­боте с другими специалистами по выполнению индивидуальной про­граммы воспитания и обучения де­тей с ограниченными возможнос­тями здоровья (отклонениями в развитии);

—обеспечение индивидуального под­хода к каждому воспитаннику с от­клонениями в развитии с учетом рекомендаций специалистов;

—консультирование родителей (за­конных представителей) детей с от­клонениями в развитии по вопро­сам воспитания ребенка в семье;

—ведение необходимой документа­ции.

Деятельность педагога-психолога

Деятельность педагога-психолога на­правлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника группы. В его функции входят:

— психологическое обследование вос­питанников;

— участие в составлении индивиду­альных программ развития (воспи­тания и обучения ребенка в усло­виях семьи и дошкольного образо­вательного учреждения);

— проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-пси-хологической работы с воспитан­никами;

— динамическое психолого-педагоги­ческое изучение воспитанников;

— проведение консультативной рабо­ты с родителями по вопросам вос­питания ребенка в семье;

— осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;

— консультирование персонала груп­пы;

— заполнение отчетной документа­ции (Приложение 2).

Деятельность сурдотехника

Направлена на обеспечение техниче­ского обслуживания стационарной зву­коусиливающей аппаратуры, индивиду­альных слуховых аппаратов. Консульти-


рует родителей по вопросам использова­ния звукоусиливающей аппаратуры в домашних условиях и приспособления бытовой техники к потребностям детей с нарушенным слухом.

Врач-невропатолог

Обследует состояние нервно-психи­ческого статуса воспитанников учрежде­ния (группы) и при необходимости на­значает лечение; следит за изменениями в состоянии здоровья воспитанников в процессе коррекционно-педагогическо­го воздействия и дозирует допустимую для каждого воспитанника нагрузку; консультирует родителей и педагогов по вопросам сохранения психического здо­ровья ребенка.

Врач-офтальмолог

Обследует зрение воспитанников, на­значает курс лечения, определяет зри­тельную и физическую нагрузку, дает рекомендации другим специалистам и родителям по вопросам офтальмологи­ческого лечения воспитанников и орга­низации взаимодействия лечения с кор-рекционно-педагогической работой.

Медицинская сестра

По медицинским показаниям осуще­ствляет плеопто-ортоптостереоскопи-ческое лечение зрения воспитанников; совместно с другими специалистами определяет нагрузку воспитанников группы интегрированного обучения и воспитания.

Перечень рекомендуемой документации для специалистов, участвующих в интегрированном воспитании и обучении дошкольников с отклонениями в развитии В настоящее время перечень необхо­димой документации, форма ее ведения


определяются как органом управления образованием, на территории которого находится данное образовательное уч­реждение, так и самим образовательным учреждением в зависимости от реализу­емой образовательной программы. Представленный ниже перечень разра­ботан на основе многолетнего практиче­ского опыта педагогических работников ДОУ и систематизирован.

1. Документация учителя-дефектолога (логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога)

1. Личное дело каждого воспитан­ника.

2. План организации совместной де­ятельности всех воспитанников группы (учреждения).

3. Планы (перспективные; календар­ные индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий).

4. Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражаются структура дефекта, направления коррекционно-педагогической работы и т.д.).

5. Тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.).

6. Тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями.

В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанни­ка и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

Документация воспитателей

1. План организации совместной де­ятельности всех воспитанников группы.

2. Планы (перспективные и календар­ные) фронтальных занятий.

3. Тетрадь передачи детей.

4. Тетрадь для родителей с индивиду­альными занятиями.

5. Дневник наблюдений за детьми (определяется целями и задачами обра­зовательной программы,.реализуемой в данном учреждении).

В конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и ана­литического отчета по результатам кор-рекционно-педагогической работы.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА

СМЕШАННОЙ ГРУППЫ

1. Деятельность учителя-дефектолога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога)

Основным ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу в группе, является учитель-дефектолог. Содержание его деятельности аналогич­но деятельности учителя-дефектолога групп компенсирующего вида. Однако организация коррекционно-педагогического процесса в смешанной группе имеет некоторые особенности. Так, учи­тель-дефектолог:

— планирует (совместно с другими специалистами) и организует целе­направленную интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе, в ДОУ;

— консультирует воспитателей, музы­кального руководителя, инструкто­ра по физической культуре, соци­ального педагога и педагога допол­нительного образования по вопро­сам организации коррекционно-педагогического процесса и взаи­модействия всех детей группы; по­могает в отборе содержания и ме­тодики проведения совместных за­нятий;

— координирует коррекционную пси­холого-педагогическую и медицин­скую помощь детям с отклонения­ми в развитии; проводит совмест­ные занятия с другими специалис­тами (музыкальным руководите­лем, инструктором по физической культуре, ЛФК и т.п.);

— ведет необходимую документацию.

Учитель-дефектолог проводит фрон­тальные и индивидуальные занятия с воспитанниками, имеющими отклоне­ния в развитии или отстающими от воз­растной нормы, а также подгрупповые и групповые занятия, объединяя нормаль­но развивающихся детей и детей с от­клонениями в развитии. При необходи­мости дети с ограниченными возможно­стями здоровья (отклонениями в разви­тии) обеспечиваются дополнительно ин­дивидуальными занятиями или заняти­ями в малой группе — по 2—3 человека. Длительность таких занятий не должна превышать 10-15 минут.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитателя смешанной группы аналогична деятельности воспи­тателя общеразвивающей и компенсиру­ющей групп и направлена на обеспече­ние всестороннего развития всех воспи­танников. Особенностями организации работы воспитателя смешанной группы являются:

—планирование (совместно с учите -лем-дефектологом и другими спе­циалистами) и проведение фрон­тальных занятий со всей группой детей, включая воспитанников с ог­раниченными возможностями здо­ровья (отклонениями в развитии);

—планирование (совместно с други­ми специалистами) и организация совместной деятельности всех вос­питанников группы;

—соблюдение преемственности в ра­боте с другими специалистами по выполнению индивидуальной про­граммы воспитания и обучения де­тей с ограниченными возможнос­тями здоровья (отклонениями в развитии);

—обеспечение индивидуального под­хода к каждому воспитаннику с от­клонениями в развитии с учетом рекомендаций специалистов;

—консультирование родителей (за­конных представителей) детей с от­клонениями в развитии по вопро­сам воспитания ребенка в семье;

—ведение необходимой документа­ции.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.