Глава 9. Расположение автомобилей на проезжей части — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 9. Расположение автомобилей на проезжей части

2017-07-24 275
Глава 9. Расположение автомобилей на проезжей части 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Настоящий русский водитель – тот, кто на дороге с трехполосным движением, где машины стоят в пять рядов, всегда найдет шестой!

Секреты русской души

 
 

9.1. Количество полос для движения, безусловно, определяется разметкой и знаками, но чаще самими водителями с учетом ширины и цены автомобиля, совершенно без учета боковых интервалов между машинами.

У нас в России даже для каждого автомобилиста – «свой особый путь»,


поэтому ленты дорог иногда становятся траурными. Нужно помнить, что встречной полосой считается левая сторона – лучше на нее не выезжать.

Во-первых, все-таки она «левая», во-вторых, несмотря на то что она чаще всего бывает свободнее вашей, не забывайте о тех трусливых водителях, которые летят вам навстречу и, как безумные, все время мигают фарами, сигналят зуммерами и машут руками, наверное, приветствуют – соскучились, пока вы восстанавливались в больнице после очередной аварии на встречке.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы (посредине должна быть двойная сплошная), запрещается выезжать на встречную полосу, предназначенную для встречного движения. Это только «Ока» может двигаться между линиями двойной сплошной.

Однако линия жизни чаще всего прерывается при пересечении двойной сплошной, хотя ее (в смысле двойной) может и не быть – стерлась или забыли нарисовать, но выезжать за пределы своей стороны – плохая примета.

На таких дорогах повернуть налево или развернуться можно на ближайшем перекрестке, даже если знак предписывает повернуть направо. Если вам надо (самый веский аргумент российского водителя), то поворачивайте без размышлений, не стоит искать легких путей.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы (такие дороги только в России и остались), чужестранцы шутят: «В России есть чудные трехполосные дороги: по правой полосе все едут вперед, левая – встречная, а по средней все едут кто как хочет».

Ну, они, как всегда, ошибаются – у нас все едут кто как хочет, причем по любой полосе. А вообще, по средней полосе действительно можно двигаться в обоих направлениях: при обгоне (объезде) или при повороте налево или развороте.

А на крайнюю левую выезжать можно, но исхода два: или вы полгода на ногах ходить будете, или вас понесут вперед ногами.

9.4. Наша жизнь – это автомагистраль, жалко, что не кольцевая, и скорость – как годы жизни, но менее 40 лет (км/ч) по ней лучше не ездить,


хотелось бы развить скорость до 110, но чаще приходится ограничиваться меньшим. Кстати, если вы едете со скоростью более 80 км/ч – ваше дело правое, то есть держитесь не правых взглядов, а правой стороны, а на левые можно (чем левее – тем быстрее) выезжать: если заняты правые или вы едете на очень большой и дорогой машине – в этом случае любая полоса правая.

В населенных пунктах можно ездить по любой удобной для вас полосе движения, особенно если их две – это как в извечном анекдоте о жене (правая полоса) и любовнице (левая).

В пробках, когда все полосы заняты, не стоит «играть в шашки» – менять полосы, хотя по закону подлости в соседних полосах машины движутся быстрее, пока вы в них не перестроитесь. Так что не стоит рисковать, а то с вами могут сыграть в «Чапаева» – выбить с «доски» на обочину.

Если уж перестраиваться, то только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, то есть исключительно по нужде.

Однако на любых дорогах, имеющих три и более полосы, не стоит занимать крайнюю левую полосу – я уже говорил, что по ней ездят те, кто торопится на встречу с Богом. Гибэдэдэшники только о вас и думают, ведь, двигаясь по крайней левой, вы рискуете столкнуться с автомобилем с мигалкой – какой русский не любит быстрой езды по встречке, да еще с мигалкой?

А вот грузовикам более 2,5 т (предположительно это связано с предельной массой легкового автомобиля, Hummer не в счет, это не легковушка, это грузовик с пассажирами вместо груза) разрешено на крайнюю левую только для левого поворота или разворота – наш мир так похож на грузовик, который может перевернуться на повороте.

9.5. Водители, которые больше 40 км/ч не ездят (есть такие – два часа позора, и ты на даче), – должны тащиться в правой полосе, но многие из них тащатся по другим полосам и тащатся от того, что хвост из двух десятков машин нервничает. Не нервничайте – нервные клетки умирают, а их место занимают жировые.


Но по правилам и такой водила имеет право выезжать на левые полосы при объезде, обгоне (в билетах по-прежнему «обгон», хотя в реале

«опережение»), а также при перестроениях перед поворотом налево, разворотом или остановкой на левой стороне. Однако у нас в России каждый ездит по каким-то своим ПДД, при этом громко и искренне возмущаясь, что другие их не соблюдают.

9.6. У нас разрешается движение по трамвайным путям, если другие полосы заняты, правда, только попутного направления, а так хотелось в лобовую атаку на трамвай, интересно, кто первый отвернет. При этом не должно создаваться помех трамваю – будет лучше, если он до вас не доедет, а не переедет.

Если перед перекрестком установлены предписывающие дорожные знаки, по трамвайным путям через перекресток лучше не ездить, помните.

9.7. Двигаться по дороге нужно строго по полосам, это только на мотоцикле можно проскочить между машинами, и то если дверь никто не откроет.

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении, иначе выслушаете все, что о вас думают.

9.8. Выезжая с бокового выезда на дорогу с реверсивным движением, помните, что въезжать нужно в правую нереверсивную полосу. Правда, некоторые «грамотные» водители путают «реверсивную» полосу с полосой для VIP-водителей и ездят по ней в том направлении, куда им нужно.

Перестраиваться на реверсивную полосу разрешается только после того, как убедитесь, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам, а не орать на всю Ивановскую: «Рожденный ползать, освободи взлетную полосу!»

9.9. Водитель, помни: движение по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам стоит больших денег, если поймает участковый. Участковый – это вам не шериф, цветочки по газонам нюхать не будет.

Однако допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подвоз грузов к торговым и другим предприятиям, если по-другому подъехать нельзя. А зимой и по обочинам


не проехать, сугробы по… в общем, вам по пояс будут. О какой безопасности движения тут можно думать, дай бог на дорогу выбраться.

9.10. Водитель, соблюдай дистанцию, не прижимайся – ты не в постели.

Короче, 2 с – минимальная временна́я дистанция. Вычислить минимальную дистанцию легко: узнаете свою скорость в километрах в час по спидометру, умножаете на 1000 м, делите на 3600 с (учебник физики, 7-й класс) и снова умножаете на 2 с.

Не забывайте о боковом интервале и не жалуйтесь потом в автосервисе, что на поворотах и при перестроении скрежет какой-то слышите и стуки.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водители автомобилей длиной более 7 м (например, лимузина) должны держать перед собой такую дистанцию, чтобы все его обгоняющие смогли без помех вернуться назад. Лучше дать себя обогнать, чем смотреть, что сделают с вашим задом, вернее, задом вашего авто.

Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. Если знаки и разметка не предписывают иное, то все столбы, тумбы или опоры мостов, которые бросаются вам под колеса, объезжайте справа, не думайте, что это сезонная миграция, а то, глядишь, и асфальт вздыбится – придется спать стоя.

 

Глава 10. Скорость движения

Не езди быстрее, чем может летать твой ангел-хранитель!

Совет бывалого водителя


10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Однако в России таким ограничителем чаще всего становится моргающий фарами автомобиль на встречной полосе.

А если двигаться в плотном потоке (или стоять в пробке), то нужно учитывать его среднюю скорость. Тут ведь как, быстро поедете – вы в кого-нибудь въедете, медленно – въедут в вас.

Так что скорость вашего автомобиля зависит от его крутости, дорожных условий и вместимости вашего кошелька.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, ибо быстро поедешь – медленно понесут.

При возникновении опасности на дороге, которую водитель еще в состоянии обнаружить, он должен принять… нет-нет, не еще граммов сто, а возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки – лучше на 30 мин позже, чем на 30 лет раньше.

10.2. Скорость света самая высокая, достичь невозможно, но хотелось бы, однако как бы она не стала скоростью того света. Поэтому в населенных пунктах пока разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч (а то и все 80, так как первые 20 никак не штрафуются).

В жилых зонах и на дворовых территориях – не более 20 км/ч. Вот только попробуйте больше, у нас такие разбитые дороги и разбитные пешеходы во дворах, что попасть в ДТП – проще простого.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешается повышение скорости, но чаще наши регионалы пытаются ограничить нас в естественном российском


стремлении к быстрой езде – потому и ставят знаки, значительно ограничивающие скорость, которые нужны только для того, чтобы инспектор ГИБДД точно знал, сколько требовать денег с нарушителя.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

✓ легковушкам и недогрузовикам до 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, а на остальных дорогах (чтоб не путались) – не более 90 км/ч, ибо всякий, кто едет медленнее вас, – слабоумный; всякий, кто едет быстрее, – вовсе псих;

✓ автобусам маломестным (маршруткам) и междугородным (большим и

неуклюжим) – везде, кроме города, – 90 км/ч (вот если бы скорость совпадала с продолжительностью жизни пассажиров);

✓ мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч, но где вы видели

мотоциклиста, едущего так медленно. Байкеры-экстремалы – это не только скорость от 120 и выше, но и красная тряпка для водителей, ужас для пешеходов и головная боль для ГИБДД;

✓ другим автобусам, легковым автомобилям с прицепом и грузовикам

более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч. Водитель! Увидели летящий по середине трассы КамАЗ – моргните ему хотя бы фарами… на прощание, если не успеете уйти на обочину. Так сказать, свет в конце;

✓ грузовикам, перевозящим людей в кузове и совершающим

организованные перевозки детей, – не более 60 км/ч, все-таки не дрова везут.

10.4. Буксировка разрешается со скоростью не более 50 км/ч. Пьяного как свинья водителя с недействующими моральными тормозами и атрофированной совестью следует отбуксировать на аварийную лежанку в

«обезьянник».

Огромным фурам и автомобилям, перевозящим опасные грузы, устанавливают особую скорость: если они случайно потеряют опасный груз, то станут бомбардировщиками поневоле.

10.5. Водителю запрещается:

✓ превышать максимальную допустимую для автомобиля скорость, разве что для того, чтобы пол продавить, давя на газ, к тому же не стоит


ездить быстрее, чем соображает водитель;

✓ превышать скорость, указанную на стикере «Ограничение скорости», приклеенном на заднее стекло.

Есть люди, которые считают, что, чтобы изменить жизнь, вовсе не обязательно гнать на пределе, достаточно сдвинуться с места. Однако ничто так не раздражает на автомагистрали, как автомобиль, ползущий в левой полосе и всех тормозящий. Помните: если ехать очень медленно, можно заснуть и проехать мимо того места, куда едешь.

Губит не скорость, а резкое торможение; вечного двигателя нет, но так много вечных «тормозов», которые тормозят вовсе не для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, просто такие по жизни.

Если водитель следующего за вами транспортного средства висит на вашем бампере, вспомните, не делали ли вы в последнее время резких остановок.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.