Предостережение торопливому водителю — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Предостережение торопливому водителю

2017-07-24 363
Предостережение торопливому водителю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 
 

6.1. В светофорах применяются световые сигналы: зеленого, желтого, красного, а также и бело-лунного цвета. Кроме официальных трех цветов светофора, есть еще два – «щабуитзеленый» и «токажщабыл»!

В зависимости от назначения форма сигналов светофора может быть разнообразной: это просто круглые (у круглого дурака есть одно


неоспоримое преимущество – он по жизни катится легко, даже на круглый красный свет), в виде стрелок («стрелка» – это что-то из лихих 1990-х, порой со смертельным исходом), силуэта пешехода или велосипеда, а также X-образные (но в России – это буква не «икс», а чаще всего «ха»).

Светофоры с круглыми сигналами, кроме основной зеленой секции, могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (только не говорите никому, что на стрелку ехали, а то стрелка может закончиться перестрелкой).

Светофоры отменяют знаки приоритета (считайте, что их как будто и нет), однако если перед перекрестком вы, случайно так, сбили светофор, то при проезде перекрестка руководствуйтесь указаниями дорожных знаков. Если дорожные знаки, которыми вы собрались руководствоваться, были укреплены на светофоре, считайте свою дорогу второстепенной, в конце концов, теперь она таковой, наверное, и является.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

зеленый сигнал разрешает движение – к сожалению, можно проехать на зеленый сигнал и попасть в ДТП, а главное, стать его виновником, если у вас нет связей или депутатской неприкосновенности, нет элементарного видеорегистратора или вы не уступили дорогу автомобилю с мигалкой, трамваю, пешеходу или транспортному средству, заканчивающему поворот;

зеленый мигающий сигнал (мигает он три раза) еще разрешает

движение, но уже информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца действия зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло), – короче, ехать можно, если вы на перекрестке, а если еще далеко до перекрестка, начинайте медленно притормаживать;

желтый сигнал запрещает движение, однако для русских есть

пункт 6.14 Правил, который разрешает проехать, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение – наверное, потому все жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Надо нашим гонщикам «Формулы-1» включать на старте не зеленый, а желтый сигнал –


тогда точно «нас не догонят»;

желтый мигающий сигнал включается обычно вечером, он разрешает движение, но информирует, что перекресток теперь нерегулируемый, а не о том, что светофор сломался. Ехать можно, но осторожно, а не стоять, пока зеленый не загорится, этак и до утра можно простоять. Если вы все-таки въехали на перекресток по желтому мигающему сигналу, значит, перед перекрестком вы сбили светофор;

красный сигнал, в том числе мигающий (на переездах),

запрещает движение. Однако если нельзя, но очень хочется, то можно, например, когда вы въехали на зеленый, а заканчиваете маневр на красный, за исключением, если на выезде с перекрестка или на разделительной полосе есть стоп-линия и дополнительный светофор или стоит регулировщик, коему глубоко плевать, что вы въехали на перекресток на зеленый сигнал;

сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и

информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Упаси вас бог, если вы на экзамене тронетесь, как остальные, на этот сигнал. Им (другим участникам дорожного движения) что, им все до лампочки, вернее, до светофора, они на права уже сдали, а вас могут и домой отправить.

Женщина – она тоже как светофор: сначала зажигает мужчине красный свет, потом желтый и, наконец, зеленый.

А мужчина, он тот еще водитель, – прет на любой.

6.3. Сигналы светофора бывают в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, они действуют так же, как круглые сигналы такого же цвета, но ехать можно только в ту сторону, куда указывают стрелки. Если стрелка разрешает поворот налево, то она разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком и вы находитесь в крайней левой полосе. Короче, каждый имеет право налево, но не каждый имеет это «лево» – так на кой нам такое право.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Если она не включена, то ехать нельзя, но у нас в стране куда водитель поворачивает руль, там и главная дорога, даже если едешь на стрелку,


включенную с красным (основным) светом, хотя по всем правилам нужно уступить.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена контурная стрелка (стрелки), то это значит, что есть дополнительная секция светофора и ехать в направлении этой стрелки можно только тогда, когда горит зеленый сигнал данной дополнительной секции. Однако водитель-браток, едущий на «стрелку», имеет безусловный приоритет перед другими участниками движения.

6.5. Если светофор имеет силуэт пешехода или велосипеда, это означает одно: что он (светофор, конечно, а не силуэт) действует только для пешеходов (велосипедистов), при этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Хотелось бы, чтобы пешеход иногда обращал внимание на сигналы светофора, но вот как это сделать… Остается только одно – надеяться, что пешеход будет выполнять самое главное правило: стоять подальше от луж!

А вот для регулирования движения велосипедистов иногда используют маленький светофор (какое транспортное средство – такой и светофор), внизу которого крепят прямоугольную табличку белого цвета размером 200

× 200 мм с рамкой и с изображением черного велосипеда.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. Тут не до шуток, хотя эти светофоры иной раз так спешат переключать сигналы, что даже зрячий едва успевает дойти до середины перехода, не говоря уже о слепых.

Граждане автолюбители! Управляя транспортом, не задевайте самолюбие пешеходов!

6.7. Для регулирования движения по реверсивным полосам (полосам, по которым можно ездить вперед-назад) существуют реверсивные светофоры. Все зависит от сигнала такого светофора, однако у нас чаще всего все едут как им удобнее. Если горит зеленая стрелка вниз, значит, по этой полосе можно ехать, как ни странно, только вперед. Если на светофоре, висящем над полосой вашего движения, загорелся сигнал в виде двух перекрещенных красных полос, это означает: «Если поедешь


вперед – тебе конец, приятель».

Как и во всех других светофорах, в реверсивных может быть и желтый сигнал в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево. Это не стрела Амура и не направление в ближайший кабак (судя по цвету, в чайна-таун), эта стрела предупреждает о смене сигнала и естественной необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела, иначе смотри вариант с X-сигналом.

Если же реверсивный светофор выключен, это вовсе не означает, что по реверсивной полосе можно ехать в любую сторону. Нет, «праздник непослушания» на дороге не прокатит, въезд на эту полосу запрещен.

Движение – жизнь. Да! Но если двигаться по дороге, по которой запрещено всякое движение, то она (в смысле жизнь, а не дорога) может быстро закончиться.

6.8. Для трамваев гибэдэдэшники придумали особенные светофоры с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т», чтобы издалека видно было, что светофор именно для трамваев. Иногда смотрите и на этот светофор: если вдруг трамвай поедет, то ему следует уступить, это вам не грузовик. Да, трамвай ездит только по рельсам, но он гораздо больше, а главное тяжелее.

А вот на экзаменах в ГИБДД нужно помнить, что светофор буквой «Т» действует и на другие маршрутные транспортные средства, но исключительно движущиеся по выделенной полосе.

Это графический светофор (сигнал как стрелки), и ехать трамвай может, когда горит нижняя секция. Левая секция (одновременно с нижней) разрешает движение, естественно, налево, а правая, как ни странно, – направо, средняя секция означает, что трамвай может ехать только прямо, но вот куда поедет – непредсказуемо.

Если включены несколько верхних сигналов, то движение разрешено в нескольких направлениях, кроме разворота. Трамвай развернуть не так просто, но если врезаться со всей дури в бочину, то и трамвай может закаруселить.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал устанавливают на переезде, он разрешает движение транспортных средств через переезд,


будто он вовсе не белый, а совсем зеленый.

Русский язык очень сложный для понимания, так же как белый разрешающий светофор на переезде. Как объяснить иностранцам, почему красная смородина желтая, пока зеленая?

Если светофор на переезде выключен, то ехать можно, но осторожно.

А вдруг из засады выскочит какая-нибудь старуха Шапокляк на дрезине?

Сигналы регулировщика.

Регулировщик, как настоящий мужчина, имеет всего три сигнала: палка (жезл) вверх, палка вперед, палка вниз.

Первый сигнал регулировщика – рука поднята вверх (это вовсе не значит, что регулировщик решил похвастаться своим достоинством:

«Смотрите все, какой у меня полосатый жезл!»):

✓ движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, то есть если вы еще не въехали, вернее, если вы уже въехали, в смысле на перекресток, то можете закончить свой маневр.

Второй сигнал – правая (даже если регулировщик левша) рука вытянута вперед (он вовсе не просит подвезти его до следующего перекрестка):

✓ со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево (в

рукав из рукава или по погонам), а безрельсовым транспортным средствам

– во всех направлениях;

✓ со стороны животика всем транспортным средствам разрешено движение только направо (хотя при виде животика хотелось бы налево);

✓ со стороны правого бока и спины движение всех транспортных

средств запрещено;

✓ пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика, пока он их не видит.

Третий сигнал – руки вытянуты в стороны, но чаще опущены вниз (не всякий в позе распятия способен простоять долгое время):

✓ со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю

прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо (если стоящий на перекрестке регулировщик вдруг резко отпрыгнул в сторону,


проверьте, не слишком ли вы забрали влево, двигаясь прямо), а вот пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны груди и спины без задержки, со стороны спины рук у регулировщика нет;

✓ со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и

пешеходов запрещено.

Для лучшей видимости сигналов (а может, чтобы нагнать страху) регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам (оттопыренный средний палец сюда не входит, а в Германии за такой жест водителей на 600 евро штрафуют).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства (матюгальника) или жестом руки, направленной на транспортное средство (сразу начинайте вспоминать, с собой ли права, полис и сколько денег в кошельке).

Водитель должен остановиться в указанном ему месте, даже если там запрещено, – Правила, пункт 6.15 (не знаете, где остановиться, – хотя бы инспектора не задавите).

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. Гибэдэдэшники – единственные работники свистка и жезла, которым не скажешь: «Не свисти – денег не будет».

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией или знаком 6.16.

А при отсутствии стоп-линии водители должны остановиться:

✓ на перекрестке, перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая помех пешеходам;

✓ перед железнодорожным переездом (поразительная вещь –

переезд: стоишь перед ним и думаешь, что за шлагбаумом – совсем другая жизнь, а проедешь – такая же ерунда, если не хуже);

✓ в других местах – перед светофором или регулировщиком, не

создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено (замри-умри, а повезет – воскресни).

6.14. Об этом пункте мы уже говорили, это просто железная отмазка


при нарушении правил проезда перекрестков. Типа, не успел затормозить, потому и проехал на желтый, а то и на красный свет.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, однако они, вместо того чтобы остановиться на разделительной полосе, продолжают неторопливо переходить улицу, хотя для них на светофоре давно и нагло горит красный свет, типа, тоже не успели экстренно затормозить, позвольте спросить чем.

6.15. А этот пункт – веское оправдание перед гибэдэдэшником, который останавливает вас не там, где надо. Ибо он – Господин Полицейский – имеет на это право, а вы, твари дрожащие (почти по Достоевскому), то бишь водители и пешеходы (с маленькой буквы) должны неукоснительно выполнять Его распоряжения, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или даже разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям знаков приоритета, водители должны главным образом руководствоваться сигналами светофора, однако, пока существует великий русский народ, для которого запрещающий сигнал светофора – это лишь сигнал к активным действиям, за прогресс человечества можно не волноваться.

6.16. Американские ученые расшифровали сигналы российских железнодорожных светофоров и с удивлением узнали, что на российских светофорах одновременно с красным мигающим сигналом может подаваться звуковой сигнал. Теперь они тщетно пытаются понять, для чего он предназначен. Если только для запрещения движения через переезд – то все очень просто. Но нет ли в этом звонке каких-то злых помыслов, так сказать, санкций против движения по переезду американских автомобилей?

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.