Структура кадров организации — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Структура кадров организации

2017-08-07 205
Структура кадров организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Штатный состав сотрудников можно условно разделить на несколько категорий:

· руководящий состав;

· специалисты, которые работают на предприятии;

· служащие компании;

· основные сотрудники и вспомогательные специалисты.

В организациях, работающих в сфере производства, эти специалисты формируют промышленно-производственный персонал. Каждая категория в своем составе содержит ряд профессий, которые объединяются в группы специальностей. Последние также можно разделить на квалификации.

Работники в организации могут быть временными. Их принимают на определенный срок, в отличие от других сотрудников. После того, как срок договора заканчивается, они могут договориться о его продлении. Сезонных нанимают сроком до полугода. Постоянные сотрудники фирмы принимаются на работу бессрочно.

Отдел кадров выполняет на предприятии важную и ответственную работу.

Именно поэтому кадровая политика должна тщательно разрабатываться. Ее основной целью становится формирование трудоспособного коллектива в организации.

15.механистические организационные структуры:характеристика,преимущества и недостатки. Механистические организационные структуры управления часто еще называют иерархическими или бюрократическими. Бюрократия впервые целостно была описана известным ученым Максом Вебером, который отметил ее особенности, среди них:

- иерархическую командную цепочку,

специализацию должностных обязанностей,

- единую политику в области прав и обязанностей,

стандартизированные операции на каждом участке работы,

- карьеру, основанную на профессиональной компетенции,

безличностные взаимоотношения.

Также часто добавляется следующая особенность: координация деятельности осуществляется на высших уровнях организации

Механистические ОСУ в организациях - это организационные структуры управления, сформированные по принципам прямых связей, иерархического размещения органов управления и подразделений, ориентации на внутреннее совершенствование организаций. Механистические организационные структуры проявляются в трех основных видах: линейно-функциональная ОСУ, линейно-штабная ОСУ, дивизиональная ОСУ. Можно выделить их особенности и проявление в организациях Механистический тип управления организацией характеризует­ся набором следующих характеристик:

· консервативная, негибкая структура;

· чётко определённые, стандартизированные и устойчивые задачи;

· сопротивление изменениям;

· власть проистекает из иерархических уровней в организации и из позиции в организации;

· иерархическая система контроля;

· командный тип коммуникаций, идущих сверху вниз;

· содержанием коммуникаций преимущественно являются распоряжения, инструкции и принятые руководством решения.

Главными недостатками механистической структуры можно назвать:

· Жесткая механическая структура в нестабильном окружении не позволяет организации адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

· Данная структура наиболее адекватна стабильным внешним условиям, но проблема состоит в том, что устойчивая среда сегодня является скорее исключением.

Однако нельзя отрицать, что она эффективно функционирует, когда есть:

· Множество правил и процедур для служащих,

· централизованное принятие решений и

· высокая степень разделения труда обеспечивают эффективность механистической структуре компании, соответствующей избранной технологии.

 

16.адаптивные структуры характеристика преимущества и недостатки Адаптивная организационная структура гибкие структуры, способные изменяться (адаптироваться) к требованиям среды (по аналогии с живыми организмами). Именно адаптивные организационные структуры способны, используя все эффек­тивные аспекты линейных и функциональных структур, успеш­но функционировать в постоянно изменяющемся мире.

Выделяются следующие типы адаптивных организационных структур:

проектная — временная структура, создаваемая для ре­шения конкретной задачи. Смысл этой структуры состоит в том, чтобы для решения задачи собрать в одну команду всех специалистов, осуществить проект качественно и в короткий срок, после чего проектная структура распускается;

матричная — функционально-временно-целевая структу­ра. Это особый вид организации, целиком построенной по проектному типу, действующей длительное время, что харак­терно для организаций, постоянно существующих в проектной форме.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.