Глава 1. Организационно-методическое обеспечение изучения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава 1. Организационно-методическое обеспечение изучения

2017-08-07 256
Глава 1. Организационно-методическое обеспечение изучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

по дисциплине

«Методика профессионального обучения»

«Методика разработки элективного курса "Цифровой видеомонтаж"»

Направление 051000 Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль: Информатика и вычислительная техника

Квалификация (степень) Бакалавр

Факультет физики, математики, информатики

Очная форма обучения

 

Разработал:

Емельянов Сергей Игоревич, 356 группа

Проверил: профессор кафедры методики, педагогики

и психологии профессионального образования Литова З.А.

 

Курск – 2017

 

 

Содержание

Введение........................................................................................................ 4

Глава 1. Организационно-методическое обеспечение изучения

темы «Цифровой видеомонтаж».............................................................. 6

1.1 Место, роль и значение темы................................................................. 6

1.2 Актуальность и перспективность методики......................................... 7

1.3 Цель методики.......................................................................................... 8

ОБРАБОТКА УЧЕБНИКОВ элективный курс

1.4 Основание для отбора содержания элективного курса...................... 10

1.5 Межпредметные связи........................................................................... 11

1.6 Ресурсы программы элективного курса.............................................. 12

Глава 2. Учебно-тематическое планирование.................................... 14

2.1 Тематическое планирование................................................................. 14

2.2 Учебно-тематическое планирование................................................... 17

Глава 3. Разработка проекта в программе нелинейного цифрового видеомонтажа «Киностудия Windows»............................................................................. 18

Заключение................................................................................................. 28

Список литературы................................................................................... 30

Приложения............................................................................................... 31

Приложение А............................................................................................ 31

Приложение Б............................................................................................ 34

 

Введение

 

Одна из задач образовательного учреждения – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся технологического профиля предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Объект изучения данного курса – процесс обучения учеников 10-11 класса школьного курса информатики, а предметом исследования – методика изучения курса цифрового видеомонтажа.

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, – одно из условий образовательной компетентности ученика технологического профиля. Цифровые технологии развиваются очень быстро. Десять лет назад мы и подумать не могли, что в каждой пятой семье будет персональный компьютер, а Интернет станет общедоступным. В области обработки видеоматериалов так же много что кардинально изменилось.

Перед курсом цифрового видеомонтажа стоит ряд следующих задач: научить учащихся способам создания и редактирования изображений, используя инструменты графических программ; научить выполнять обмен данными между различными программами; познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание; реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе создания фильмов; познакомить учащихся основами цифрового видео; познакомить с различными программами видеомонтажа; научить основам работы в программе видеомонтажа Киностудия Windows; создать собственные фильмы по выбранной тематике; сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту видеомонтажа; сформировать навыки работы в коллективе над проектами; научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет – пространстве.

 

Глава 1.Организационно-методическое обеспечение изучения темы «Цифровой видеомонтаж»

 

Место, роль и значение темы

 

Программа элективного курса «Цифровой видеомонтаж» является курсом по выбору для обучающихся 1-2 курсов технических колледжей. Курс ориентирован на учащихся, желающих расширить свою ИКТ-компетенцию за счет навыков обработки видео и аудио информации, независимо от их интересов и успехов в освоении тех или иных предметных областей учебного плана. Данный элективный курс сочетает в себе теоретическую подготовку и практическое освоение техники создания цифрового видео, а также открывает возможности для профориентации учащихся в мире профессий, предусматривающих знания и умения в области видеомонтажа. Элективный курс «Цифровой видеомонтаж» дает обучающемуся возможность получить опыт деятельности, выполняемой с позиции видеомонтажера и видеодизайнера. Главная особенность данного курса заключается в том, что учащиеся научатся решать почти все распространённые базовые задачи, с которыми приходится сталкиваться видеомонтажеру и видеодизайнеру.

 

 

Цель методики

 

Передать технологию создания, обработки и воспроизведения цифрового визуального и аудиовизуального материала посредством использования возможностей программы нелинейного видеомонтажа «Киностудия Windows» и обеспечить профессиональные пробы в области цифровой обработки видео- и аудиоматериалов, а также развить воображение, мышление, самостоятельность, аккуратность, внимательность и трудолюбие учащихся.

Планируемые образовательные результаты:

Знания:

По завершении курса учащийся будет:

- описывать методы представления видео в компьютере;

- называть отличительные особенности видеоматериалов различного формата;

- ориентироваться в интерфейсе программы нелинейного видеомонтажа Киностудия Windows;

- описывать приемы обработки видеоматериалов с использованием инструментария программы Киностудия Windows;

- описывать приемы видеомонтажа в программе нелинейного видеомонтажа Киностудия Windows;

Умения:

По завершении курса учащийся будет:

- планировать свою деятельность при создании мультимедийной продукции в программе видеомонтажа.

- создавать и сохранять файл-проект определенного профиля;

- открывать файлы, созданные с помощью программы Киностудия Windows;

- добавлять к клипу видео и аудио;

- осуществлять обрезку видеоизображения в начале, в конце и внутри клипа;

- применять эффекты перехода между клипами;

- применять художественные эффекты к клипу;

- применять эффекты искажения изображения к клипу;

- применять эффекты цветокоррекции к клипу;

- добавлять титры;

- применять эффекты к аудиопотоку;

- осуществлять настройку аудиопотока;

- осуществлять монтаж видеообъектов и аудиопотока;

- осуществлять монтаж двух и более клипов;

- применять фильтры к видеообъектам и аудиопотоку.

Межпредметные связи

 

Для реализации данного элективного курса «Цифровой видеомонтаж» необходимо владение знаниями на базовом уровне (не выходящим за рамки стандарта среднего общего образования) по таким предметам, как «Музыка», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура», «Информатика и ИКТ», а также другими учебными предметами в соответствии с выбранной учащимися тематикой итоговой работы. Знания, полученные при изучении курса «Цифровой видеомонтаж», учащиеся могут использовать при создании обучающих фильмов по предметам школьной программы, фильмов для участия в конкурсах социальной рекламы, конкурсах видеороликов, при создании фильмов-поздравлений, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданные фильмы могут быть использованы в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещены на Web – странице, в школьной или в домашней видеотеке. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Цифровой видеомонтаж», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области обработки цифрового видео.

Заключение

На сегодняшний день технологии цифрового видеомонтажа прочно укрепились во многих сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов, дизайнеров работают над созданием всё новых и новых проектов.

Подводя итоги, можно отметить возможности и области применения технологии видеомонтажа.

Основными целями применения цифрового видеомонтажа являются:

- популяризаторская и развлекательная

- научно-просветительская или образовательная

- научно-исследовательская – в музеях, архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

В итоге курсовой работы передали технологию создания, обработки и воспроизведения цифрового визуального и аудиовизуального материала посредством использования возможностей программы нелинейного видеомонтажа «Киностудия Windows» и обеспечили профессиональные пробы в области цифровой обработки видео- и аудиоматериалов, а также развили воображение, мышление, самостоятельность, аккуратность, внимательность и трудолюбие учащихся.

Научили учащихся описывать методы представления видео в компьютере; назвали отличительные особенности видеоматериалов различного формата; показали интерфейс программы нелинейного видеомонтажа Киностудия Windows; описали приемы обработки видеоматериалов с использованием инструментария программы Киностудия Windows; описали приемы видеомонтажа в программе нелинейного видеомонтажа Киностудия Windows; спланировали свою деятельность при создании мультимедийной продукции в программе видеомонтажа; создали и сохранили файл-проект определенного профиля; открыли файлы, созданные с помощью программы Киностудия Windows; добавили к клипу видео и аудио; осуществили обрезку видеоизображения в начале, в конце и внутри клипа; применили эффекты перехода между клипами; применили художественные эффекты к клипу; применили эффекты искажения изображения к клипу; применили эффекты цветокоррекции к клипу; добавили титры; применили эффекты к аудиопотоку; осуществили настройку аудиопотока; осуществили монтаж видеообъектов и аудиопотока; осуществили монтаж двух и более клипов; применили фильтры к видеообъектам и аудиопотоку.

 

Список используемой литературы:

1. Аванта+. Энциклопедия. Том 7: "Искусство". Часть третья. М: 2001.

2. Гамалей В. А. Самоучитель по цифровому видео:как снять и смонтировать видеофильм на компьютере. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 376 с.

3. Леонтьев В.П. Цифровое видео на компьютере. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 256 с.

4. Райт С. Цифровой композитинг в кино и видео. 2-е изд. – М.: НТ-Пресс, 2009. – 448 с.

5. Страер П. От съемки до монтажа цифрового видеофильма. Практическое руководство в примерах. – М.: НТ Пресс, 2007. – 192 с.

6. Толокнов А. Видеомонтаж своими руками – это просто. - User-master, 2009. – 1000 с.

7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - http://www.school-collection.edu.ru.

8. [Электронный ресурс]. - http://video-editor.su/tutorial.php

 

 

Приложения

Приложение А

Критерии оценивания устного ответа:

· Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный. · Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

· Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный ответ.

· Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

 

Критерий оценивания выполнения практических заданий при работе с готовыми видеообъектами (оценивается техническое исполнение): · Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

· Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

· Отметка «3»: работа выполнена правильно, не менее, чем наполовину или допущена существенная ошибка.

· Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Критерий оценивания выполнения практических заданий с созданием конечного продукта и итоговой работы:

0 – показатель отсутствует; 1 – показатель частично соответствует; 2 – показатель полностью соответствует. Отметка «5»: 16 - 18 баллов; Отметка «4»: 12 - 15 баллов; Отметка «3»: 9 -11 баллов

Приложение Б

Примерные темы итоговых работ:

«О старом Курске с любовью…»

«Православные храмы Курска»

«Памятники истории и архитектуры Курска»

«Курск – город воинской славы»

Видеопоздравление «С Днем Учителя!»

Видеореклама «Мы за здоровый образ жизни!»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Методика профессионального обучения»

«Методика разработки элективного курса "Цифровой видеомонтаж"»

Направление 051000 Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль: Информатика и вычислительная техника

Квалификация (степень) Бакалавр

Факультет физики, математики, информатики

Очная форма обучения

 

Разработал:

Емельянов Сергей Игоревич, 356 группа

Проверил: профессор кафедры методики, педагогики

и психологии профессионального образования Литова З.А.

 

Курск – 2017

 

 

Содержание

Введение........................................................................................................ 4

Глава 1. Организационно-методическое обеспечение изучения

темы «Цифровой видеомонтаж».............................................................. 6

1.1 Место, роль и значение темы................................................................. 6

1.2 Актуальность и перспективность методики......................................... 7

1.3 Цель методики.......................................................................................... 8

ОБРАБОТКА УЧЕБНИКОВ элективный курс

1.4 Основание для отбора содержания элективного курса...................... 10

1.5 Межпредметные связи........................................................................... 11

1.6 Ресурсы программы элективного курса.............................................. 12

Глава 2. Учебно-тематическое планирование.................................... 14

2.1 Тематическое планирование................................................................. 14

2.2 Учебно-тематическое планирование................................................... 17

Глава 3. Разработка проекта в программе нелинейного цифрового видеомонтажа «Киностудия Windows»............................................................................. 18

Заключение................................................................................................. 28

Список литературы................................................................................... 30

Приложения............................................................................................... 31

Приложение А............................................................................................ 31

Приложение Б............................................................................................ 34

 

Введение

 

Одна из задач образовательного учреждения – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся технологического профиля предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Объект изучения данного курса – процесс обучения учеников 10-11 класса школьного курса информатики, а предметом исследования – методика изучения курса цифрового видеомонтажа.

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, – одно из условий образовательной компетентности ученика технологического профиля. Цифровые технологии развиваются очень быстро. Десять лет назад мы и подумать не могли, что в каждой пятой семье будет персональный компьютер, а Интернет станет общедоступным. В области обработки видеоматериалов так же много что кардинально изменилось.

Перед курсом цифрового видеомонтажа стоит ряд следующих задач: научить учащихся способам создания и редактирования изображений, используя инструменты графических программ; научить выполнять обмен данными между различными программами; познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание; реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе создания фильмов; познакомить учащихся основами цифрового видео; познакомить с различными программами видеомонтажа; научить основам работы в программе видеомонтажа Киностудия Windows; создать собственные фильмы по выбранной тематике; сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту видеомонтажа; сформировать навыки работы в коллективе над проектами; научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет – пространстве.

 

Глава 1.Организационно-методическое обеспечение изучения темы «Цифровой видеомонтаж»

 

Место, роль и значение темы

 

Программа элективного курса «Цифровой видеомонтаж» является курсом по выбору для обучающихся 1-2 курсов технических колледжей. Курс ориентирован на учащихся, желающих расширить свою ИКТ-компетенцию за счет навыков обработки видео и аудио информации, независимо от их интересов и успехов в освоении тех или иных предметных областей учебного плана. Данный элективный курс сочетает в себе теоретическую подготовку и практическое освоение техники создания цифрового видео, а также открывает возможности для профориентации учащихся в мире профессий, предусматривающих знания и умения в области видеомонтажа. Элективный курс «Цифровой видеомонтаж» дает обучающемуся возможность получить опыт деятельности, выполняемой с позиции видеомонтажера и видеодизайнера. Главная особенность данного курса заключается в том, что учащиеся научатся решать почти все распространённые базовые задачи, с которыми приходится сталкиваться видеомонтажеру и видеодизайнеру.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.