Городской школы «Интер–лидер» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Городской школы «Интер–лидер»

2017-08-07 246
Городской школы «Интер–лидер» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ким А.В.

культорганизатор

 

Минск, 2011

Учебно–методический комплекс городской школы «Интер–лидер»

 

Содержание:

1. Теоретический раздел…………………………………………………………………………2

2. Образовательная программа городской школы «Интер–лидер»…………..........................2

3. Практический раздел………………………………………………………………………...15

4. Занятие 1. Детские и молодежные общественные объединения Беларуси и стран СНГ. Молодежная политика в рамках гуманитарного сотрудничества стран–участниц СНГ………………………………………………………………………………………………15

5. Занятие 2. Современные концепции лидерства…………………………………………….5

6. Занятие 3. Формирование лидерских качеств у молодежных активистов в контексте межкультурных коммуникаций…………………………………………………………………6

7. Занятие 4. Лидер и поликультурный социум………………………………………………..7

8. Занятие 5. Искусство общения. Этика делового общения………………………………….8

9. Занятие 6. Толерантность, интернационализм и патриотизм молодежного лидера как реалии современности…………………………………………………………………………...9

10. Занятие 7. Формирование нравственно–правовой культуры лидера детских и молодежных общественных объединений……………………………………………………10

11. Занятие 8. Информационно–политическая культура молодежного лидера……………………………………………………………………………………………11

12. Занятие 9. Основы экономических знаний………………………………………………..12

13. Итоговое занятие…………………………………………………………………………...13

 

В современных воспитательных технологиях приоритетными становятся задачи развития лидерства в детских и молодежных общественных организациях и объединениях. Опыт прошлых лет показал, что в условиях сосуществования различных мировоззренческих установок необходимо содействовать определению жизненных ориентиров молодых лидеров исходя из общечеловеческих гуманных ценностей. Создавая условия для развития гуманной личности, формируя у подростков активную жизненную позицию и ответственность за происходящее вокруг, следует должное внимание уделять интернациональной составляющей воспитания. Актуальность ведения интернационального воспитания определяется социальным заказом общества и государства.

Сегодня Беларусь активно интегрирует в мировое сообщество и представляет многонациональную и многоконфессиональную страну. В Минске мир6но сосуществуют люди разных национальностей и народностей, но наблюдающийся в мире рост националистических и ксенофобских настроений может повлечь за собой подражания среди молодежи с неустойчивой мировоззренческой позицией, а потому может представлять в перспективе, реальную угрозу единству государства, безопасности и общества, а также каждого человека, проживающего в Беларуси. В этих условиях особое значение не только формирование в молодежной среде толерантности, но и воспитание молодежи в духе интернационализма. Анализ современной социально–педагогической среды показал актуальность интернациональной проблематики, востребованность воспитательных программ межкультурного взаимодействия.

В Минском государственном дворце детей и молодежи накоплен опыт работы с детскими и молодежными лидерскими объединениями. В лидерских обучающих программах огромное внимание уделяется формированию патриотизма и гражданственности, но такому важному аспекту воспитания, как интернационализм, уделялось недостаточное внимание. В контексте деятельности городского лидер–центра «Лидер ХХI века» насущным вопросом становится формирование у детей и подростков ценностных установок, способствующих повышению качества жизни в поликультурном социуме.

Содержание программы базируется на следующих нормативно–правовых и инструктивно–методических документах, концепциях, программах, принятых на разных уровнях государственного управления:

1. Инструктивно–методическое письмо «Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2011/2012 учебном году»;

2. Закон Республики Беларусь о правах ребенка;

3. Закон Республики Беларусь о государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений;

4. Государственная программа «Воспитание детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь»;

5. Целевая программа Минского государственного дворца детей и молодежи «Я – гражданин Республики Беларусь»;

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О поддержке Белорусской республиканской общественной организации»;

7. Устав Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация»;

8. Документы, регламентирующие деятельность ОО «БРПО» (основные положения ЦС ОО «БРПО», программы, проекты ЦС ОО «БРПО», МГС ОО «БРПО», положения о проведении республиканских и городских конкурсов, акций, решения республиканских и городских слетов);

Цель программы: воспитание толерантности и интернационализма в молодежной лидерской среде.

Задачи программы:

1. Научить принципам лидерства в социально активной поликультурной группе;

2. Содействовать формированию толерантных установок личности;

3. Систематизировать знания о понятиях «патриотизм», «толерантность», «интолерантность», «интернационализм»;

4. Систематизировать знания об экономической модели развития белорусского государства;

5. Развивать дружественные взаимоотношения между детьми и подростками разных социокультурных сообществ;

6. Содействовать становлению лидера, способного участвовать в международных культурологических проектах детской и молодежной направленности.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.