Норманнские (Исландские) Саги в отношении истории — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Норманнские (Исландские) Саги в отношении истории

2017-08-07 511
Норманнские (Исландские) Саги в отношении истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очень жаль что нет аккуратных и надежных текстов о полной истории до- Викинговой Норвегии и других Скандинавских стран.

Доступные документальные источники были взяты историками с большим скептицизмом, поскольку Исландские саги содержат рассказы о богах, гигантах, карликах, и других элементов Скандинавской мифологии. Тем не менее, известно, что автор этих текстов, Снорри Стурлусон (Snorri Sturluson) был поэтом и историком. Он имел доступ к устной традиции и рукописям, в том числе генеалогий (ныне утраченных), когда он писал около 1200 г. Он отлично знал географию, и он упоминает по имени много конкретных мест. Учитывая, что он писал для аудитории (Норвежские Короли), которые вероятно ожидали истории о великих деяниях их предков, скорее всего там есть некоторые преувеличения и искажения. Тем не менее, если осторожно просеять материал, можно многое почерпнуть об истории Исландии и Норвежского народа.

Может быть можно провести аналогию между “Илиадой» Гомера и “Энеидой” Вергилия, которые большинством ученых по классике считались художественным вымыслом, и поэтому погоня за местами, которые упоминаются в этих работах, глупой тратой времени. К счастью для мира, Генрих Шлиман был убежден, что Гомер не был на каждом шагу пустозвонным поэтом, но рассказывал о реальных местах, чье положение было ему знакомо. Ему удалось археологически исследовать мифический город, существование которого оказалось очень реальным, и точно в том месте как описывал Гомер. Эта находка одновременно подтвердила справедливость рассказа Вергилия о побеге нескольких Троянцев в Италию. Лопата археолога превратила суть “мифа” в реальность. Это событие побуждает всех принять саги рассказанные Снорри как вероятную смесь фактов и вымысла - но интересен фактический компонент.

Здесь будут рассмотрены две прозаические работы Снорри, Эдды и Хеймскрингла (Heimskringla), для получения подсказки относительно происхождения Норманнского народа. Конкретная информация об источниках приводятся в Справочном разделе под рубрикой “Норманнские саги”.

Проза Эдды: автор рассмотрел два перевода этой работы, Андерсона (он-лайн версия, 2004), и Бродо (Brodeur) (1916). В прологе своей работы Снорри описывает фон для саги, для облегчения понимания. Он говорит о Скандинавском боге Один, как о прародителе длинной цепи правителей Скандинавских и Германских стран, и дает ему прародину - Азию. Снорри говорит о приготовлении Одином “готовности совершить путешествие из Туркландии (Turkland), и что ему сопутствовало большое количество людей, молодых и пожилых, мужчин и женщин;. и у них было с собой много предметов большой ценности.” Кроме того, “Они не закончили свое путешествие, пока не пришли на север, в землю, которую теперь называют Саксланд (Saxland) [Германия]; там Один ошивался долгий период, и взял землю в свои руки, вдоль и поперек”(стр. 8). Здесь Один посадил своих трех сыновей, как “надзирателей земель”, одного в Восточном Саксланде (Saxland), другого в Вестфалии (Westphalia), а третьего в Франкленде (Frankland), и “от них пошло многие и великие дома” (стр. 8).

Я осмеливаюсь не согласиться с доктором Дэвидом К. Фоксом о его чтении топонимов. Я предлагаю, что Тюркская Земля (Turkland) является частью Сакской Земли (Saxland), которая граничит с Вестфалией (Westphalia) на западе и Франклендом (Frankland) на севере. Тюркская Земля - это территория Восточной Хуннской империи в период ее расцвета, или близкая к ней, это земли в основном заселенные и управляемые Тюркскими племенами. Сакская Земля - это земля Саков, или Скифов, или Кипчаков, это пояс Евразийской степи вне Хуннского контроля; топоним Сака еще дожил до периода Снорри, земли Хазарского каганата были Сакской Землей, они назывались Саклан, они были частью степного пояса от Аральского моря до Дуная, граничащие с землями западных Германских племен называемых Вестфалия под властью Римской Империи. Севернее запада Сакской Земли был Франкленд, земли северных Германских племен свободных от Римского господства, уместно названные Франкленд как земли свободных людей. Восточная Сакская Земля (East Saxland), которую сегодня мы называем югом Восточной Европы, простиралась от Днепра до Арала. Снорри описывает политико-географическую организацию Западного Хуннского государства, его три крыла: Восточное Крыло это Восточная Сакская Земля, также известная как Утургуры (Uturgur); Центральное Крыло географически известно как Атель-кузу (Atel-Kuzu), Земля Людей Наших Отцов, Скифская Герра (“Земля”), между Днепром и Прутом, или между Бугом и Прутом, также известная под ее политическим названием Отрагур (Otragur), которое фонетически близко к Утургур для чужого уха, и часто либо спутывалось, либо рассматривалось как одно и то же название; и Западное Крыло, известное как Котургур (Köturgur), к западу от реки Прут. Я также предлагаю, что Улдин был командующим Западным Крылом, и поэтому известен его южным, западным и северным соседям и врагам. У Хуннов была привычка не терять сражений, и командира, который потерял битву, вызвали на ковер, с которого его часто уносили для надлежащих похорон, и поэтому отказы являться не были редкостью: в качестве примера, именно так распались Восточная Хуннская империя.

В более локальной интерпретации, Тюркская Земля это Атель-кузу, Хуннский домен, и часть Сакской Земли, с Восточной Сакской Землей востоку от Атель-кузу.

Один затем направился на север, установил другого из его сыновей как правителя Ютландии, и приступил к Швеции, король которой был Гылфи (Gylfi). “Когда король узнал о приходе этих людей из Азии, под названием Асир, он пошел к ним навстречу и предложить им, чтобы Один имел такую же власть в своих владениях, какой он сам обладал”. Продолжая, Снорри сообщает, что, “поля и лучшие земли в том месте показались Одину хорошими, и он выбрал для себя место, где сейчас стоит город, теперь называемый Сигтун (Sigtun). Там он назначил вождей по традиции, которая царила в Туркландии (Turkland); он также назначил двенадцать лидеров, домменов (судей) над народом, и судить по законам страны, и он положил также все законы, как было до того, в Туркландии (Turkland), и в соответствии с традициями Тюрков. После этого он отправился на север, пока не остановился на берегу моря, о котором люди думали что оно лежит вокруг всех стран земли, и там он поставил своего сына на королевство, которое теперь зовется Норвегией. Этот король был Саемингр (Saemingr); короли Норвегии ведут свою родословную от него, и то же делают ярлы и другие властительные люди, как сказано в Халейгятале (Haleygjatal). Один имел с собой одного из своих сыновей по имени Ингви (Yngvi), который был королем Швеции после него, и от него происходят те дома, которые называются Инглинги. Асиры брали себе местных жен, а также других для своих сыновей.” (стр. 13) Видимо, эта миграция из земли Тюркского народа была в основном мужским явлением, и в генетическом описании Норвежцев и Шведов должен быть виден определенный процент Азиатских Y–хромосом (по мужской линии), но мало или вообще никакого следа Азиатской женской миграции (митохондриальная ДНК, женская линия).

Хеймскрингла (Heimskringla): Автор также пользовался здесь двумя переводами, первый Лэнга (Laing) (1844), и Монсен и Смит (Monsen and Smith) (1990). Снорри написал эту сагу, как хронику королей Норвегии. В предисловии к этой работе Снорри дает обзор его источников - в том числе истории, рассказанные ему “умными людьми”, а также деталями семейных ответвлений Норвежской правителей, полученых из различных источников, включая “древние родовые книги” (шеджере), куда короли и их родственники внесли свои родословные, а также баллады, которые пелись о таких предметах. Намек на его поиск исторических фактов находит свое отражение в его комментарии, что, “хотя мы не можем знать истину заключенную в них, у нас уверенность что старые мудрецы верили что они правдивые”. Снорри затем переходит к перечню его источников.

Наиболее важной из саг написанной Снорри является “Сага Инглинга (Yngling), или История Семьи Инглинг (Yngling) от Одина до Хальвдана Черного (Halfdan the Black) ”.

Снорри начинает уроком географии -

1. Положение стран, включает что Черное море делит мир на три части, земли в восточной части известны как Азия, западная часть называется Европой, и к северу Свитхиод (Swithiod) (т.е. Скандинавия), чья северные пределы необитаемы из-за снега и мороза, а на юге есть много человеческих рас и много языков, включая Тартары (Tartareans), Калмыки (Kalmuks) и Монголы. Три части земли делятся рекой Ванаквисил (Vanaquisil) (Дон), которая втекает в Черное море. Проживающие вдоль этой реки известны как народ Ваналанд (Vanaland). Снорри говорит о Гибралтарском проливе и различных частях Африки - демонстрируя четкое понимание географии известного мира.
10

2. О Народах Азии, Снорри говорит о землях к востоку от Дона, известные как Асаланд (Asaland) или Асахейм (Asaheim), а главный город в этой земле был Азгаард (Asgaard), дома Одина. Хотя это место может быть мифическим, доказательства рассотренные ниже наводят на мысль, что называемый Снорри город это Часгар (Chasgar), расположенный в районе Кавказского хребта, “называемый Strasbo (Страбон?) Аспаргум (Aspargum) Асбург (Asburg), или замок Асов”. (Замок Асов по Тр. Аскел, название замка на одном из холмов Кыива, известного по Славянски как Белгород и Вышгород; Аскел "Замок Асов" по-тюркски гомофонный с Аскел "Белый замок" и Аскел "Замок Правителя", полисемантическое прилагательное Ас можно перевести многими вариантами; в Булгарских легендах Кыивский Аскел был резиденцией Атиллы и его потомков; однако, другой Аскел может быть на Кавказе, и еще один Октогорра/Оттокора/Ос-Токор/Аттакор/Оттокар > Ас/Ос + Такор/Тохар город > Яксарт был расположен на восточном побережье Аральского моря) Воин с непревзойденным списком побед, он был обожествлен и ему поклонялись. Одна из его величайших битв была с народом Ваналанд (Vanaland) (т. е. к западу от Дона), однако эта битва шла с переменным успехом, пока не было сделано перемирие и обмен заложников. Существует интересная история, которая стоит внимания, так как она имеет прямую связать с лидером народов к востоку от Дона. В рамках перемирия между народами Ваналанд (Vanaland) (между Доном и Дунаем) и людьми Одина были обменены заложники, в том числе Мимир, “мудрейший из людей”, которые во время недоразумения в Ванланд (Vanland, =Vanaland?), был обезглавлен своими хозяевами, и отрубленная голова была отправлена Одину. Видимо, Один затем хранил голову, и использовал ее для вызова чудес.

5. Один Делит свое Королевство, “Там проходит большой горный барьер с северо-востока на юго-запад, который отделяет Большой Свитхиод (Swithiod) [древняя Сарматия и Великая Скифия (Scythia Magna) ] от других королевств. К югу от этого хребта [Урал] не так далеко до Туркландии (Turkland) [вероятно, Туркестане около Аральского моря в Малой Азии], где Один имел большие владения. В те времена Римские лидеры широко разошлись по всему миру, подчиняя себе все народы, и по этому многие лидеры бежали из своих доменов. Но Один с его предвидением, и магическим видением, знал, что его потомство будет править и жить в северной части мира. Поэтому он посадил своих братьев Ве (Ve) и Вилдже (Vilje) править Азгаардом (Asgaard), и он сам, со всеми богами и очень многими народами, откочевал, сначала на запад в Гардарике (Gardarike) [России] (Сегодня это может быть Россия или страны, уже освободившиеся от России, но где “в России”? “Россия” времени Одина не было Гардарике/Gardarike, это была земля болот и укрытных мест; обычно это теперь относится к цепочке Норманнских фортов вдоль реки Волхов, начиная с Любицы и Ладоги, и может быть использовано Снорри как обратная проекция современного ему географического термина), а затем на юг к Саксланд (Saxland) [Германия] (Т.е. Северо-Центральная Европы, но более вероятно, западные Сакские степи от Днепра до изгиба Дуная). “В этой точке история становится сокращенным вариантом того, что говорится в Эдды, и Один снова попадает в Швецию с каким-то договором о разделе власти со Шведским королем Гылве (Gylve, Gylfi), который понял, что он не сможет победить народ Асаланд (Asaland) Одина. Один “поселился у озера Малар, в месте называемом теперь Старый Сигтун (Sigtun) (Гамла Sigtun)”. Затем он дал своим священникам крупные имения в округе ("Священники" - это "Бояре/Боляре", "Великие Мужи", которые играли синкретическую роль парламента, Верчовного суда, специальных посланников, и первосвященников Тенгрианства; в основном, они были избранными лидерами своих племен, и были постоянным атрибутом позднеантичности/раннего средневековья хронологий Восточной Европы).

  Восточно-Европейские племена по Птолемею, ок. 127 н.э. Гардарика ок. 800 н.э. (красное)
       

 

6. Достижения Одина, “Когда Один из Асаланда (Asaland) пришел на север, и с ним пришли Диар (боги), они ввели и учили других искусствам, которые люди потом долго используют.” Это был Один кто ввел искусство скальдов (министрельсое декламирование), в том числе воспевание великих свершений. Кроме того, “Люди приносили в жертвы Одину и двенадцати вождей из Асаланда (Asaland), и назвали их своими богами, и долгое время спустя верили в них.” Это утверждение сходится с отмеченной выше археологической информацией о введении в это время Скифских форм искусства. Это также был Один кто ввел новую практику захоронения с кремацией и захоронение имущества с покойником, и строительство затем курган над могилой “известных людей” (За исключением неограниченной жадности, жестокости и глупости, не допустивших симбиоз, встреча людей Одина с аборигенами имеет весь вкус встречи Испанских конкистадоров с Коренными Американцами).
10

Снорри продолжает историей о смерти Одина в Швеции, и его кремации, ясно показывая, что он был смертен. Затем идет перечисление информации о потомках Одина, чья линия, через его внука Фрейя (Frey), стала известна как Инглинга (Yngling), основатели династии Упсала (Uppsala) в Швеции и династии Вестфолд (Vestfold) в Норвегии. Однако первые 13 поколений которые перечисляет Снорри, вероятно с помощью генеалогических записей, относятся к другим династическим семьям, так как есть четкое указание, что три кургана в Гамла Упсала (Gamla Uppsala) датируются 5-м и 6-м веками, и содержат останки королей Аун, Эгиль и Оттар (Ср. Эгиль, Аун, и Адилс выше; Оттар звучит гомофонно с Греко-Римской формой Оттокар > Оттокар > Ас/Ос + Такор/Тохар). Опять-таки, датировка Снорри неправильна, потому что Оттар отправился с набегами Викингов (который не начались до конца седьмого века), и еще Англо-Саксонская поэма рассказывает что Оттар участвовал в событиях начала шестого века, был убит в Дании, и там похоронен. Как будет видно ниже, Один вероятно умер в Швеции около 450-го г., так что здесь предлагается, что три эти курганы принадлежат Одину, Ауну, и Эгилю.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.