Алгоритм проведения спасательных работ при ДТП. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Алгоритм проведения спасательных работ при ДТП.

2017-08-07 1441
Алгоритм проведения спасательных работ при ДТП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Основные принципы проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях

Планирование, организация и проведение аварийно-спасательных работ (АСР) при ДТП осуществляется на основе следующих принципов:
1. Единоначалие руководства работами по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия. Полномочия по руководству работами по ЛП ДТП принимает на себя первый прибывший на место ДТП руководитель подразделения ГИБДД МВД России, поисково-спасательной службы МЧС России, службы скорой медицинской помощи Минздрава России. Он исполняет обязанности руководителя ЛП ДТП до прибытия руководителя, определенного законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного органом государственной власти, органом местного самоуправления, руководителем организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий ДТП.
Решение руководителя ЛП ДТП является обязательным для всех граждан, находящихся на месте ДТП, и подразделений, участвующих в ЛП ДТП. Никто не вправе вмешиваться в его руководство работами по ликвидации последствий ДТП, иначе, как освободив руководителя в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2. Распределение полномочий, ответственности и обеспечение взаимодействия служб различных ведомств по ЛП ДТП. Порядок организации управления и взаимодействия служб различных министерств и ведомств Российской Федерации по ликвидации последствий ДТП приведен в разделе 2.
3. Заблаговременное распределение обязанностей по спасению пострадавших при ДТП в спасательной группе.
К аварийно-спасательным работам при ЛП ДТП привлекаются спасательные группы из нескольких человек. Например, группа из 5-6 человек имеет следующий состав:
- командир группы — руководит работами по спасению людей и организует взаимодействие с другими привлекаемыми подразделениями;
- водитель — управляет транспортным средством, обеспечивает работу гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения аварийно-спасательного инструмента, обеспечивает освещение места ДТП;
- 1-2 спасателя — выполняют деблокирование и извлечение пострадавших из поврежденных ТС;
- спасатель — выполняет работы по предупреждению, локализации и ликвидации воздействий вторичных поражающих факторов на месте проведения АСР (контролирует вытекание топлива, локализует и тушит очаги возгорания, убирает осколки стекла и другие острые предметы и т.п.), контролирует стабилизацию поврежденного автомобиля, ограждает место проведения АСР;
- медицинский работник — оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим, помогает в извлечении пострадавших из поврежденного автомобиля.
4. Разделение места выполнения аварийно-спасательных работ на 3 зоны. В первой зоне (в радиусе 5 метров) находятся только спасатели, выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают готовность аварийно-спасательных средств к применению. В третьей зоне (в радиусе более 10 метров) находятся средства доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограждения, части аварийного ТС.
5. Первоочередность выполнения работ по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП (теплового воздействия пожара, химического заражения и т. п.) на спасателей и пострадавших, а также исключению действий, способных привести к возникновению источников вторичных поражающих факторов (например, использования электроинструментов при розливе топлива).
6. Приоритетность работ по обеспечению доступа к пострадавшим с тяжелыми травмами.
Время жизни пострадавших с тяжелыми травмами при неоказании медицинской помощи минимально, поэтому необходимо максимально ускорить начало оказания им первой медицинской помощи.
7. Скорейшее обеспечение доступа к пострадавшим в поврежденном автомобиле для оказания ему ПМП.
Для этого выбираются наиболее простые пути проникновения в поврежденное ТС: путем удаления лобового стекла, вскрытия двери со стороны замков и т.п.
8. Максимальная разборка поврежденного ТС вокруг пострадавшего перед его извлечением из автомобиля помогает избежать дополнительного травмирования пострадавшего (особенно с травмами таза, груди, шейно-позвоночными травмами) при его извлечении из автомобиля.
9. Немедленное извлечение пострадавшего из ТС в следующих случаях: при угрозе воздействия или воздействии вторичных поражающих факторов на пострадавшего и спасателей; при резком ухудшении состояния пострадавшего в поврежденном автомобиле. Решение о немедленном извлечении пострадавшего принимается руководителем АСФ на основе заключения медицинского персонала.
10. Первоочередное проведение медицинских мероприятий, адекватных состоянию пострадавшего:
противошоковой терапии;
обезболивания;
остановки кровотечений и т. п.;
фиксации положения пострадавшего при переломах, разрывах тканей и т. д. перед его извлечением из аварийного транспортного средства, и сохранении этого положения без переукладки в течение всего периода АСР, вплоть до поступления пострадавшего в медицинское учреждение.

 

3. Защита людей от воздействия опасных факторов пожара

Защита спасаемых людей от воздействия ОФП осуществляется в процессе их перемещения в безопасное место, а также при невозможности осуществления такого перемещения. Указанная защита должна осуществляться с использованием возможно более эффективных средств и приемов, в том числе с применением средств защиты органов дыхания, посредством подачи огнетушащих веществ для охлаждения (защиты) конструкций, оборудования, объектов, снижения температуры в помещениях, удаления дыма, предотвращения взрыва или воспламенения веществ и материалов.

1) Для спасания людей выбираются наиболее безопасные пути и способы. Перемещение спасаемых людей в безопасное место осуществляется с учетом условий тушения пожара и состояния пострадавших на пожаре посредством:

2) организации самостоятельного их выхода из опасной зоны;

3) вывода или выноса их из опасной зоны пожарными.

4) Спасание людей и имущества при пожаре при достаточном количестве сил и средств проводится одновременно с другими боевыми действиями. Если сил и средств недостаточно, то они используются только для спасания людей, другие боевые действия не ведутся или приостанавливаются.

5) На основании данных, полученных в ходе разведки пожара, РТП принимает решение и отдает распоряжения по спасанию людей. При этом возможны различные варианты действий подразделений:

6) Ø Если на пожар прибыло достаточное количество сил и средств, РТП обязан немедленно организовать и лично возглавить спасательные работы; одновременно по его указанию производят боевое развертывание сил и средств для тушения пожара;

7) Если людям угрожает огонь и пути спасания отрезаны или могут быть отрезаны огнем, подача стволов для спасания людей обязательна;

8) Если на пожар прибыло достаточное количество сил и средств и прямой угрозы для жизни людей нет, а РТП уверен, что пожар может быть быстро потушен введенными на путях распространения огня силами и средствами, действия подразделений направляются на предупреждение паники и одновременное тушение пожара;

9) Если сил и средств для одновременного проведения работ по тушению пожара и спасанию людей недостаточно, весь личный состав прибывших пожарных подразделений должен быть направлен на спасательные работы с последующим тушением пожара; подача стволов в этом случае обязательна как в местах, где людям непосредственно угрожает огонь, так и на путях спасания, где возможно распространение пожара.

10) Очередность спасания определяется степенью опасности для жизни человека. В первую очередь спасают людей из наиболее опасных мест. При одинаковой опасности сначала спасают детей, больных и престарелых. Если люди охвачены паникой, то РТП немедленно применяет меры к устранению и лично руководит работами по спасанию. В момент, когда люди теряются, они легко поддаются сильной воле и выполняют приказания, не задумываясь, поэтому надо спокойным, уверенным, громким голосом подчинить своему влиянию растерявшихся людей. Сохранивших самообладание людей надо привлечь к выполнению общей задачи по эвакуации, быстро и резко подавлять всякую попытку поднять возбуждение.

11) Иногда путь спасания людей проходит через зону задымления, теплового воздействия или горения. В этом случае, если у спасающего нет запасного противогаза, перед преодолением опасной зоны укрывают спасаемого одеялом, покрывалом или накидкой, а его голову обертывают, плотной тканью смоченной водой. Часто люди, особенно дети, бояться спускаться вниз по приставной лестнице, веревке, подъемнику. Стремятся спастись через зону, охваченную пламенем, задымленную или с высокой температурой.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.