Дальше имам Аль Барбахари говорит: «Огонь находится под седьмой землёй». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Дальше имам Аль Барбахари говорит: «Огонь находится под седьмой землёй».

2017-08-07 229
Дальше имам Аль Барбахари говорит: «Огонь находится под седьмой землёй». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Комментарий:

Огонь (Ад) находится в самой нижней части этого бытия.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Богословы разошлись во мнениях относительно того, где ад находится сейчас. Одни считали, что он на нижайшей земле. Другие полагали, что он находится на небесах. Третьи воздерживались от конкретного суждения, и это мнение — правильное, так как по этому поводу нет ни одного ясного достоверного текста. Одним из тех, кто воздерживался от суждений по данному вопросу, был хафиз ас-Суйути: «Следует воздерживаться от высказывания суждений относительно местонахождения ада, потому что этого не знает никто, кроме Аллаха, и на эту тему нет ни одного хадиса, которому я бы доверял».

 

ВалиюЛлах ад-Дихлави в своём трактате, посвящённом вероучению, пишет: «Нет ни одного ясного текста, конкретизирующего местонахождение рая и ада. Они находятся там, где угодно Всевышнему Аллаху. Мы же не способны объять своим знанием творение Аллаха и Его миры». Комментируя эти слова, Сиддик Хасан-хан сказал: «Это самое предпочтительное и надёжное мнение по данному вопросу, если так угодно Всевышнему Аллаху».

Сказал Аллах Всевышний: كَلا إِنَّ كِتَابَ الفُجَّارِ لَفِي سِجِّينٍ * وَمَا أَدْرَاكَ مَا سِجِّينٌ * كِتَابٌ مَّرْقُومٌ «Но нет! Книга грешников окажется в Сиджжине. Откуда ты мог знать, что такое Сиджжин? Это – книга начертанная». Сура 83 - «Обвешивающие», аяты 7-9.

Смысл: их пристанище и их путь - в Сиджжине. Сиджжин – прилагательное по типу фи´иль (употребляется для придания слову смысла чрезмерности, крайности), значение которого происходит от слова ас-Сиджн, что означает – «трудное положение, нужда, теснота». В речи используют подобные по типу (т.е. фи´иль) прилагательные, например – разорванный (фиттикъ), много пьющий (ширриб), пьяница (химмир), постоянно выпивающий (сиккир) и тому подобное. Поэтому это (т.е. тип его словосложения) придает важность данному слову. И сказал Всевышний: وَمَا أَدْرَاكَ مَا سِجِّينٌ «Откуда ты мог знать, что такое Сиджжин?» - то есть Сиджжин имеет большую важность, и он является действующей тюрьмой и в нём – мучительное страдание.

Аль-Имамы аль-Багъауи, Ибн Касир и Ибн Раджаб аль-Ханбали, да помилует их Аллах, привели доказательства, подтверждающие и упоминающие, что Сиджжин находится под седьмой землей (т.е. под семью землями), тогда как Рай расположен над седьмым небом. См.: Тафсир аль-Багъауи 4/458–459, тафсир Ибн Касира 4/485–486, «ат-Тахуиф минан-нар» (Устрашение адским огнём) Ибн Раджаба с.62-63.

 

Сказал Ибн Касир: «Верной точкой зрения является то, что Сиджжин происходит от (слова) «ас-сиджн», а это - «нужда, трудное положение, теснота», ведь создания (Аллаха) - чем они ниже располагаются, тем меньше их размер, а чем они выше, тем больше их размер. Так и семь небес: каждое из них обширнее и выше чем то, что ниже её. Также и с землями, каждая из них обширнее, чем та, которая была до неё, пока в самом низу не будет достигнута абсолютная глубина с самым узким местом в центре седьмой земли». Тафсир Ибн Касира 4/446.

 

Затем он (т.е. Ибн Касир), упомянул, да смилуется над ним Аллах Всевышний: «Участь нечестивых грешников – находиться в Аду, а он самое нижайшее место из низких. Как сказал Всевышний:

ثُمَّ رَدَدْنَاهُ أَسْفَلَ سَافِلِينَ * إِلا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِـحَاتِ فَلَهُمْ أَجْرٌ غَيْرُ مَمْنُونٍ «…Потом Мы низвергнем его в нижайшее из низких мест, за исключением тех, которые уверовали и совершали праведные деяния. Им уготована награда неиссякаемая». Сура 95 - «Смоковница», аяты 5-6.

И также сказал: كَلا إِنَّ كِتَابَ الفُجَّارِ لَفِي سِجِّينٍ * وَمَا أَدْرَاكَ مَا سِجِّينٌ «Но нет! Книга грешников окажется в Сиджжине. Откуда ты мог знать, что такое Сиджжин?». В нём сочетаются узость (теснота) и глубина. Как сказал Аллах Всевышний: وَإِذَا أُلْقُوا مِنْهَا مَكَانًا ضَيِّقًا مُقَرَّنِينَ دَعَوْا هُنَالِكَ ثُبُورًا «Когда их скованными бросят в тесное место, там они будут призывать погибель». Сура 25 - «Различение», аят 13.

 

А слова Всевышнего: كِتَابٌ مَّرْقُومٌ «Это книга начертанная», не являются толкованием Его слова:

وَمَا أَدْرَاكَ مَا سِجِّينٌ «Откуда ты мог знать, что такое Сиджжин?», а, поистине, являются они толкованием того, что предписанное им местопребывание – Сиджжин. Это предначертано, предписано. Это то, что написано совершенным письмом, нельзя к нему ничего добавить и нельзя из него ничего изъять». Тафсир Ибн Касира 4/486.

 

Сказал Ибн Раджаб, да смилуется Аллах над ним: «Некоторые сделали доказательством этого (то есть того, что адский огонь находится из семи земель в самой глубокой - нижайшей седьмой) то, что Аллах Всевышний известил о том, что неверные будут вводиться в Огонь по утрам и вечерам (т.е. в период аль-барзах – жизнь после смерти в могиле до судного дня). Он известил также, что для неверных не откроются врата Небес, указав, что огонь Ада находится на земле.…Также (сообщается) в хадисе Аль-Бара ибн ‘Азиба, да будет доволен ими обоими Аллах, который передаёт слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, описывающие отнятие Аллахом души (т.е. смерти) и где он сказал по поводу души неверного: «…будут подниматься с ней, (т.е. с душой) до нижнего неба и будет испрошено открыть для неё (дверь), но не откроется для неё». Затем прочитал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

لاَ تُفَتَّحُ لَـهُمْ أَبْوَابُ السَّمَاءِ وَلاَ يَدْخُلُونَ الْـجَنَّةَ حَتَّى يَلِجَ الْـجَمَلُ فِي سَمِّ الْـخِيَاطِ «Воистину, не откроются для них врата небесные (для тех, кто считал ложью знамения Аллаха и превозносился над ними). Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко». Сура 7 - «Преграды», аят 40.

Тогда Великий и Могучий Аллах скажет: «Впишите весть о нём в сиджжин, что находится в земле низшей». Затем он сказал: «и швыряют душу неверного на землю, так, что она попадает в его тело…». «Ат-Тахуиф минан-нар уат-Та’риф би-хали даруль-бауар» с.63.

Хадис привели Абу Давуд №4753, ан-Насаи 4/101, 2059, ибну Маджаh 4269, Ахмад в «аль-Муснад» 4/287, 295, 296, аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 1/37-38 и др. Собрал пути, объединил и удостоверил (хадис) ученый Аль-Альбани в книге «Ахкамуль-джанаиз» с.158.

[Конец примечания].

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.