И слова имама Аль Барбахари: «И у каждого человека будет перед ним свет, в зависимости от величины его веры». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

И слова имама Аль Барбахари: «И у каждого человека будет перед ним свет, в зависимости от величины его веры».

2017-08-07 268
И слова имама Аль Барбахари: «И у каждого человека будет перед ним свет, в зависимости от величины его веры». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Комментарий:

Величина его света будет зависеть от величины его веры, которая была у него в этой ближней жизни. У каждого мусульманина непременно будет свет и не будет его у мунафиков (лицемеров). То есть лицемеров тоже сначала погонят по мосту, они пойдут по мосту и в самом начале они остановятся и затем упадут в огонь, потому, что у них исчезнет свет. Сначала у них будет свет, так же как и у других мусульман. Откуда них взялся этот свет? Так как они притворялись, что мусульмане и выявляли ислам внешне. Так вот в самом начале у них будет свет, затем этот свет потухнет и об этом Всевышний Аллах сказал: «В тот день лицемеры и лицемерки скажут верующим: «Погодите, мы позаимствует у вас немного света». Им будет сказано: «Возвращайтесь назад и ищите свет». Между ними будет возведен забор с вратами, с внутренней стороны которого будет милость, а снаружи – мучения». (Сура 57 Железо, аят 13).

 

Это указывает на то, что у мусульман свет останется, а у мунафиков свет потухнет.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Толкование этого аята шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади:

«Верующие будут двигаться к своему спасению при свете своей веры, и в это время погаснет свет, освещавший путь лицемерам, и они застынут в оцепенении. Тогда они обратятся к верующим и скажут: "Погодите, мы позаимствует у вас немного света, чтобы спастись от мучительного наказания". Но им ответят: "Ступайте туда, откуда пришли. Поищите свет в другом месте, если это вообще возможно". Но в Судный день это будет невозможно. Между верующими и лицемерами будет возведена стена с вратами, внутри которой милосердие, а снаружи ее – наказание. По одну сторону этой стены окажутся верующие, а по другую – лицемеры».

[Конец примечания].

 

Затем мусульмане испугаются, когда увидят, что у лицемеров потух свет, мусульмане испугаются, что у них тоже свет потухнет и это и есть слова Всевышнего Аллаха: «Их свет будет сиять перед ними и справа. Они скажут: «Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь»». (Сура 66 ат Тахрим 8 аят).

То есть, не дай нашему свету потухнуть, так же как он потух у лицемеров.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Толкование этого аята шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади:

«В День воскресения, когда все верующие будут освещать перед собой путь светом своей веры, двигаться благодаря его сиянию вперед и наслаждаться покоем и умиротворением, они вдруг увидят, как гаснет свет, освещающий путь лицемерам. Тогда верующих охватит страх, и они обратятся к Аллаху с мольбой не тушить свет их веры и продлить его до конца испытания. Аллах внемлет их мольбе и дарует им свет и уверенность, которые приведут их в сады блаженства, где они пребудут вблизи своего великодушного Господа. Все это – плоды искреннего чистосердечного раскаяния. А для этого человек должен покаяться во всех грехах искренне ради Аллаха и всегда оставаться верным этому».

[Конец примечания].

 

И довод на то, что у верующих будет свет это слова Всевышнего Аллаха: «В тот день, когда ты увидишь, как перед верующими мужчинами и верующими женщинами и справа от них будет распространяться их свет. Возрадуйтесь сегодня Райским садам, в которых текут реки. Вы пребудете в них вечно. Это и есть великое преуспеяние». (Сура 57 Железо, аят 12).

То есть они будут идти на свету, так, чтобы видеть сират и проходить по нему должным образом.

 

И как мы уже упоминали в книге «люматуль итикад», о том, что люди будут идти по мосту различно, некоторые будут идти быстро, некоторые медленнее.

 

Скорость прохождения моста людьми:

Некоторые пройдут его со скоростью взгляда, другие как молния, другие как птица, другие как лошадь, кто-то пробежит трусцой, кто-то пройдет пешком, а некоторые ползком на животе. А самый последний мусульманин из тех, кто не упадет в огонь, а пройдут мост, будет вытащен с моста, он уже не сможет до конца дойти, его просто с моста вытянут. Не будет из тех, кто заслуживает упасть в огонь.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Передает Абу Саид аль-Худри, что Пророк, саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, сказал: «…И пройдут по нему в мгновение ока и словно молния, и как ветер, и как птица, и как лучшие жеребцы, и как идущие (пешком), кто-то пройдет мост, избежав этих крюков и шипов, кого-то они зацепят, но он будет отпущен этими крюками, а кого-то они столкнут в ад». (Согласованный хадис передает Аль-Бухари (7439), Муслим (183).)

 

У имама Муслима у одного приходит следующее, говорит: «Люди будут двигаться по этому мосту в соответствии со своими делами, а ваш Пророк (Мухаммад саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма) будет стоять в конце моста, и будет говорить: «О Господь, спаси, спаси», так, что у некоторых рабов (у некоторых верующих людей) дел (благих) будет мало так, что придет один человек, который не сможет двигаться по мосту, кроме как ползком» Этот хадис у имама Муслима (195).

А в сахихе аль-Бухари приходит: «Так, что последние из тех, который пройдет этот мост, их вытянут оттуда» Аль-Бухари (7439).

Взято из уроков по «люматуль итикад».

 

Передал Ибн Масуд, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Последним, кто войдет в Рай будет мужчина, который будет идти по мосту, а иногда ползти, и один раз он будет обожжен огнем. А когда он пройдет его, он повернется к нему и скажет: “Благословен Тот, Кто спас меня от тебя. Поистине, Аллах дал мне то, что не дал ни первому, ни последнему…”». Хадис передали аль-Бухари (6571), Муслим (187).

[Конец примечания].

 

Вера в пророков и ангелов.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.