Дальше говорит имам аль Барбахари: «И ты должен верить в наличие водоёма у Посланника Аллаха, сала Ллаху алейхи ва саляма». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Дальше говорит имам аль Барбахари: «И ты должен верить в наличие водоёма у Посланника Аллаха, сала Ллаху алейхи ва саляма».

2017-08-07 471
Дальше говорит имам аль Барбахари: «И ты должен верить в наличие водоёма у Посланника Аллаха, сала Ллаху алейхи ва саляма». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Комментарий:

Многие вопросы мы не упоминаем, так как упоминали их при изучение книг по Акыде до этого. И когда проходим новые книги добавляем новые пользы по тем вопросам которые проходили ранее. Из добавок по тому вопросу. То, что от этого водоема будут изгнаны нововведенцы по единогласному мнению ученых. Это единогласное мнение передал Аль-Куртуби, в своей книге «Ат Тазкира». И также аль-Куртуби упомянул о том, что от водоёма будут изгнаны грешники которые совершали большие грехи и т.п. И в довод на это, приведен хадис, где Посланник Аллаха сала Ллаху алейхи ва салям, сказал, что придут после меня дурные правители, которые хоть и будут мусульманами, но будут совершать грехи и т.д. и т.д. Как пришло в одном из хадисов, что они не будут следовать моей Сунне, их путь будет отличаться от моего пути, то есть у них будут сердца шайтанов в телах людей. Сердце этого правителя-сердце шайтана. Но тело его люди смотрят, а он человек. То есть настолько будут дурные правители, и кто подтвердит их ложь и поможет им в их неверии, то я не из него, а он не из меня. И такой человек не придет к моему водоему в судный день.

 

То есть этот человек ко мне не имеет никакого отношения и я не имею отношение к этому человеку. Это не означает то, что ты должен выходить против правителя, свергать его и т.п. Этот хадис не имеет отношения к этим действиям нововведенцев.

 

Аль-Куртуби приводит хадис как довод на то, что грешники так же будут изгнаны от водоема Пророка, сала Ллаху алейхи ва саляма. И это мнение действительно более достоверно и есть в этом вопросе разногласия, но более достоверно, что грешники тоже не будут допущены к водоему. Нововведенцы и грешники не допускаются к водоему.

[Примечание редактора стенограммы]:

Хузейфа рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:..."Будут после меня имамы, которые не следуют моему руководству, и моей Сунне, и будут среди них люди, чьи сердца подобны сердцам шайтанов в облике людей". Хузейфа сказал: "Что же мне делать, о Посланник Аллаха, если я застану это?" Пророк сказал: "Слушайся и подчиняйся амиру, даже если бьет тебя по спине и забирает твое имущество, слушайся и подчиняйся". (Передал имам Муслим в "Сахихе", 4813, и другие).

 

Мы знаем много хадисов, в которых Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) говорит о тех, кто придёт к его водоёму, и о тех, кому запрещено будет пить из него. Далее мы упомянем некоторые из этих хадисов, приведённых Ибн Асиром в книге «Джами' аль-усуль» т. 1, с. 468.

 

1 ‘АбдаЛлах ибн Мас'уд (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я опережу вас и буду ожидать вас у водоёма. Я узнаю некоторых из вас, но, когда я поспешу к ним навстречу, их схватят, и я воскликну: "Господи! Это же мои сподвижники!" Но мне будет сказано: "Поистине, ты не знаешь, какие нововведения они ввели после тебя!"» [Бухари; Муслим].

 

2 Анас ибн Малик (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «К водоёму приведут людей из числа моих сподвижников. Я увижу их, и они подойдут ко мне, и тогда их схватят и не подпустят ко мне. Я воскликну: "Господи! Это мои дорогие сподвижники! Это мои дорогие сподвижники!" Но мне будет сказано: "Поистине, ты не знаешь, какие нововведения они ввели после тебя!"» [Бухари; Муслим].

А в другой версии говорится: «Приведут ко мне людей из моей общины...» А в конце этой версии хадиса говорится: «И я скажу: "Те, кто изменил религии своей после меня, прочь!"». [Бухари; Муслим].

 

3 Аль-Бухари передал со слов Сахля бин Са’да аль-Ансари, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха сказал: «Я первый из вас достигну водоема, и те, кто достигнет меня, выпьют (из этого водоема), и кто выпьет, тот никогда не будет испытывать жажды. Затем ко мне подойдут люди, которых я узнаю, и они узнают меня, но потом нас разделит преграда». Абу Хазим сказал: «Мои слова (когда я рассказывал этот ха дис) услышал ан-Нугман бин Абу ‘Аййаш и сказал: «Так ты слышал это от Сахля?», и я ответил «Да». Тогда он сказал: «Я свидетельствую, что я слышал, как Абу Саид аль-Худри добавлял к этому (слова посланника Аллаха): «И я скажу: «Это люди из моей общины», и мне ответят: «Ты не знаешь, что они совершили после тебя», и я отвечу: «Прочь, прочь те, кто изменил (религию) после меня»». Передано аль-Бухари (№ 7050), версия автора комментария (Абиль Изза Аль Ханафи) схожа с данным хадисом по смыслу, также передан Муслимом (№ 2290 и 2291).

 

4 Абу Хурайра (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Судный день подойдёт ко мне группа людей из числа моих сподвижников [или: моей общины], но их отгонят от водоёма. Я воскликну: "Господи! Это мои сподвижники!" Но Аллах скажет: "Поистине, нет у тебя знания о том, какие нововведения они ввели после тебя: они отвернулись и отступили [от веры]"» [Бухари; Муслим].

 

Вот ещё один хадис. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда я буду стоять у водоёма, придут люди, которых я знаю. Тогда вдруг встанет какой-то человек между ними и мной и скажет им: "Пойдёмте!" Я спрошу: "Куда?" Он ответит: "В Огонь, клянусь Аллахом!" Тогда я скажу: "Но что они сделали?" Он ответит: "Они отвернулись и отступили". После этого придёт ещё одна группа людей, которых я знаю, и встанет между ними и мной какой-то человек и скажет им: "Пойдёмте!" Я спрошу: "Куда?" Он ответит: "В Огонь, клянусь Аллахом!" Я спрошу: "А что они сделали?" Он ответит: "Они отвернулись и отступили". И оставлены будут лишь немногие из них». [Бухари].

 

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Придёт ко мне на водоём моя община, и я буду отгонять людей от него подобно тому, как человек отгоняет чужих верблюдов от своих». Люди сказали: «О Пророк Аллаха! А узнаешь ли ты нас?» Он ответил: «Да. У вас будет особая примета, которой не будет ни у кого, кроме вас. Вы придёте ко мне с сияющими следами от омовения. Некоторых из вас удержат, и они не смогут подойти ко мне. Тогда я скажу: "Господи! Это же мои сподвижники!" Тогда придёт ангел и скажет: "А знаешь ли ты, какие нововведения они ввели после тебя?"». [Муслим].

 

А в другой версии этого хадиса говорится: «Расстояние между берегами моего водоёма больше расстояния между Айлой и Аденом. Вода его белее снега и слаще молока, смешанного с мёдом. А сосудов на его берегах больше, чем звёзд на небе. И, поистине, я буду отгонять людей от него подобно тому, как человек отгоняет чужих верблюдов от своего водоёма». Люди сказали: «О Посланник Аллаха! Узнаешь ли ты нас в тот день?» Он сказал: «Да. У вас будет особая примета, которой не будет ни у кого, кроме вас. Вы придёте ко мне с сияющими следами от омовения».

Аль-Куртуби привёл в книге «Ат-Тазкира = Напоминание» некоторые из этих хадисов, после чего сказал: «Наши учёные (да помилует Аллах их всех) сказали: "Каждый отступивший от религии Аллаха или внёсший в неё нечто такое, чем Аллах недоволен и на что Он не давал Своего позволения, окажется среди тех, кого будут отгонять от водоёма. Самое безжалостное гонение ожидает тех, кто пошёл против мусульманской общины и внёс в неё раскол, — например, заблудших хариджитов, рафидитов и му'тазилитов со всеми их разновидностями и сектами. Все они относятся к числу исказивших религию и изменивших ей. Сюда же относятся и жестокие, своенравные притеснители и тираны, которые обижали, притесняли, унижали, презирали и даже убивали людей, открыто совершали великие грехи и ослушивались Всевышнего, а также все заблудшие, следовавшие своим страстям, и приверженцы нововведений. К тому же их могут отогнать от водоёма не навсегда, а только на время, и, когда им простятся их грехи, они смогут приблизиться к нему, если у них были только скверные дела, а не искажённые убеждения. У них будут сияющие следы от омовения, по которым их легко будет узнать, а потом им скажут: "Прочь!" Что же касается лицемеров, живших во времена Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), которые демонстрировали веру и при этом скрывали в сердцах своих неверие, то сначала их положение будет таким же, каким было оно в этом мире, а потом откроется их истинное лицо, и им будет сказано: "Прочь! Прочь!" И не останется навечно в Огне никто, кроме неверующих и отвергавших истину, в сердцах которых не было веры и на вес горчичного зёрнышка». Источник: Куртуби. Тазкира 396.

[Конец примечания].

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.