Что касается хадисов, о том, что люди увидят Всевышнего Аллаха после смерти в судный день и в раю относительно этого так же есть несколько хадисов. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Что касается хадисов, о том, что люди увидят Всевышнего Аллаха после смерти в судный день и в раю относительно этого так же есть несколько хадисов.

2017-08-07 1899
Что касается хадисов, о том, что люди увидят Всевышнего Аллаха после смерти в судный день и в раю относительно этого так же есть несколько хадисов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Первый хадис со слов абу Хурайры: «Вы увидите всевышнего Аллаха в судный день». Это у имама Муслима.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: ««Люди спро­сили: «О посланник Аллаха, увидим ли мы нашего Господа в Судный день?». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от­ветил: «Мешает ли вам что-либо видеть луну в ночь полнолуния?», и они ответили: «Нет, о посланник Аллаха». Он сказал: «Мешает ли вам что- либо видеть солнце, которое не закрыто облаками?», - и они ответили: «Нет, о посланник Аллаха». Он сказал: «Также вы увидите и Его»» (Передан аль-Бухари (№ 7437), Муслимом (№ 182), Абу Даудом (№ 4730) и ат-Тирмизи (№ 2560)).

[Конец примечания].

 

Второй Хадис Сухейба (у Муслима), что посланник Аллаха сказал: "Когда обитатели рая войдут в рай, к ним обратятся: "Поистине, Всевышний обещает вам что-то, подобного чему вы еще не видели". Они скажут: "Что же это? Ведь Он уже обелил наши лица и удалил нас от огня и ввел нас в рай". Тогда Всевышний удалит покрывало со Своего Лика и верующие посмотрят на Него. Клянусь Аллахом, не давал им Аллах ничего более великого, чем возможность смотреть на Него. Затем прочитал: "Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (Рай) и добавка (возможность взглянуть на Лик Аллаха)". (10: 26).

 

Третий Хадис Джарир бин АбдуЛлаха аль-Баджали сказал: «Однажды мы находились у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он посмотрел на полную луну и сказал: «Поистине вы увидите Господа вашего воочию, как видите эту луну, и не будете вы мешать друг другу лицезреть Его»» (Передан аль-Бухари (№ 554, 573, 4851, 7435 и 7436), Муслимом (№ 633) и Ибн Манда в его книге «аль-Иман» (№ 791, 792, 793 и 795)).

 

Четвертый хадис Абу Саида Аль Худри тоже у Бухари и Муслима то, что люди во время на площади сбора в судный день будут смотреть на Всевышнего Аллаха. То есть Всевышний Аллах придет к ним и покажется им в состоянии гнева и люди скажут, мы прибегаем к Всевышнему Аллаху от тебя, то есть ты не Аллах, мы не поверим, что это Всевышний Аллах. Это его в таком виде увидят лицемеры. И затем Всевышний Аллах покажется людям без гнева и так Его увидят верующие и т.д.

 

И мы говорили то, что слово "айянан", то, что вы увидите своего Господа своими глазами, эта добавка (в хадисе) не достоверная.

Но на смысл этой добавки есть аль иджма, единогласное мнение общины, ахлю сунна валь джамаа, то, что люди верующие увидят Всевышнего Аллаха своими глазами, которые у них на головах. Исходя из этого, то, что люди увидят Всевышнего Аллаха в судный день установлено, Кораном, Сунной и единогласным мнением ахлю сунна уаль джамаа.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Сказал имам Ибн Хузейма: "Кто отрицает то, что Аллах будет виден в будущей жизни, тот по мнению всех верующих хуже чем иудеи и христиане и огнепоклонники. И такой не является верующим по иджма всех верующих". Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 2/194.

[Конец примечания].

 

И так же мы говорили, что ашариты утверждают, что верующие увидят Всевышнего Аллаха в судный день, но говорили, что ашариты под видением имеется в виду, не глазами увидят, а чувствами. И не в сторону, вверх, а так, не в какой-то стороне увидят Всевышнего Аллаха. Потому, что ашариты отрицают то, что Всевышний над своими творениями, поэтому они не говорят, что люди будут смотреть в сторону Всевышнего Аллаха в сторону верха. Говорят ашариты: увидят Всевышнего Аллаха чувствами, сердцем, не в какой-то стороне. Поэтому получается, что ашариты не утверждают видение Аллаха в судный день надлежащим образом, подобно тому, как это утверждает ахлю сунна, приверженцы сунны.

 

 

Так же мы упоминала два довода, или два аята, которые используют нововведенцы для того, что бы отрицать видение Всевышнего Аллаха в судный день.

 

Это слова Всевышнего Аллаха: «ты меня никогда не увидишь». То, что Муса алейхи салям попросил возможность посмотреть на Него в этой дунье. Всевышний Аллах сказал, ты Меня никогда не увидишь, сказали, что частица «лян» используется для обозначения "никогда". Никогда меня не увидишь, ни в этой дунье, ни в судный день, поэтому сказали, что люди не увидят Всевышнего Аллаха никогда.

Мы их опровергли словами Всевышнего Аллаха в суре Баккара, что сказал:

«О исповедующие иудаизм! Если вы полагаете, что только вы среди людей являетесь угодниками Аллаха, то пожелайте себе смерти, если вы говорите правду». Но они никогда не пожелают этого из-за того, что приготовили их руки. Аллаху известно о беззаконниках». (Сура 62. Собрание аты 6-7).

В этом аяте также использована частица «лян». И в другом месте в Коране, Всевышний также сказал: «Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами». Он скажет: «Вы останетесь здесь навечно» (аз-Зухруф, 43:77). Исходя из этого, все-таки выходит, что они пожелают себе смерти. То есть в одном аяте, Всевышний Аллах, используя частицу «лян» сказал: «вы никогда не пожелаете себе смерти», а в другом месте сам же Всевышний утвердил, что они пожелают себе смерти. А иудеи это одни из неверующих, которые пожелают себе смерти. Исходя их этого частица «лян» не используется в значении навсегда, никогда. Ты меня никогда не увидишь, имеется в виду в этой дунье. И мы говорили, что на это единогласное мнение, что невозможно увидеть Всевышнего Аллаха глазами (на своей голове) в этой дунье на это есть единогласное мнение.

 

А увидеть сердцем, как например, во сне, мы говорили, что большинство ученых говорили, что это возможно и приводили на это хадис, о том, что Пророк, салаЛлаху алейхи ва саляма видел Всевышнего Аллаха во сне. И говорили, что-то же самое пришло от имама Ахмада и Аль-Аузаи, то, что они выдели Всевышнего Аллаха во сне.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) видел своего Господа во сне, и об этом говорится в известном хадисе: «Пришел ко мне мой Господь в наилучшем образе».

Ахмад 5/243, ат-Тирмизи 3234. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, имам ат-Тирмизи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, шейх аль-Альбани. См. “аль-Камиль” 6/345, “ат-Тамхид” 24/325, “Сахих Сунан ат-Тирмизи” 3234.

 

Имам ад-Дарими об этом хадисе сказал: “Поистине, этот случай произошел во сне, и во сне возможно увидеть Аллаха Всевышнего в любом состоянии и облике”. См. “ан-Накъд ‘аля аль-Мариси” 2/738.

 

А что касается вопроса: «Может ли Аллах присниться во сне кому-либо не из пророков?», то большинство имамов считали, что может. Более того, некоторые из них даже передали единогласное мнение относительно этого.

Ан-Науауи говорил, что Къады ‘Ийяд сказал: “Ученые единогласны в том, что возможно увидеть Всевышнего Аллаха во сне”. См. “Шарх Сахих Муслим” 15/25.

 

А шейхуль-Ислам Ибн Таймия, упомянув о том, что группа из числа му’тазилитов и джахмитов отрицали видение Аллаха во сне, сказал: “Это противоречит тому, в чем единогласны саляфы нашей общины и имамы, и даже разумные люди из числа сынов Адама. Ведь видение Аллаха во сне не является каким-то недостатком, связанным с Всевышним Аллахом”.

См. “Баяну тальбис аль-джахмия” 1/73.

[Конец примечания].

 

Второй аят Корана, который используют джахмиты или мутаразилиты, который они приводят для отрицания видения Всевышнего Аллаха в судный день, это слова Всевышнего Аллаха: «Его не постигают взоры». Всевышний Аллах сказал, что Его невозможно постигнуть взорами.

Мы ответили на это, сказав то, что слово «идрак» в арабском языке означает объемлить своим взором, и мы говорим, что это не противоречит тому, что верующие увидят Всевышнего Аллаха в судный день. Они увидят Всевышнего Аллаха в судный день, но не объемлют Его, то есть не смогут все объемлить Его полностью своим зрением. А увидят Его своим зрением, без того, что бы объемлить Его. Поэтому этот аят: «Его не постигают взоры», не отрицает возможности видения Всевышнего Аллаха в судный день, глазами.

 

И последнее, что мы говорили, относительно видения Всевышнего Аллаха, мы говорили, что в этом вопросе есть разногласия на три мнения.

Первое ахлю сунна, второе джахимитов и третье суфиев.

 

Ахлю сунна что говорит, что Всевышнего Аллаха невозможно увидеть в дунье и что верующие увидят Его в судный день.

Суфии (крайние) говорят: Что возможно увидеть Всевышнего Аллаха и здесь и там и в дунье и в судный день, более того, они утверждают, что видели Его.

Джахимиты что говорят: Невозможно увидеть Всевышнего Аллаха ни в этой дунье ни в судный день.

 

И мнение суфиев и джахимитов является неправильным, а мнение ахлю сунна является правильным, на которые указывают доводы.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Из главы "Раздел о том, что отрицают джахмиты" из "Сунана" имама Ибн Маджи, да смилуется над ним Аллах.

 

1 Поведал нам Мухаммад ибн Абдуллах ибн Нумайр, поведал нам мой отец и Ваки`, поведал нам Али ибн Мухаммад, который сказал: передали нам мой дядя по матери, Йа'ла, и также Ваки` и Абу Муавия, которые сказали: передал нам Исмаил ибн Абу-Халид от Кайс ибн Абу-Хазим от Джарира ибн Абдуллах что он сказал: «Мы сидели рядом с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и тогда он посмотрел на луну в ночь полнолуния и сказал: «Воистину, вы увидите вашего Господа также, как вы видите эту луну, не заслоняя друг другу видение Его. И если не затруднить вас намаз до восхода солнца и до заката, то совершайте". Затем прочитал: [И прославляй Господа твоего перед восходом солнца и перед закатом] (50/39)» [Передали также аль-Бухари и Муслим]

 

2 Поведал нам Мухаммад ибн Абдуллах ибн Нумайр, передал нам Яхйа ибн Иса ар-Рамли от аль-А`маша от Абу Салиха от Абу-Хурайра что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Заслоняете ли вы друг другу, чтоб увидеть луну в ночь полнолуния? Они ответили: «Нет». Тогда Посланник Аллаха сказал: "Также не будете вы заслонять друг другу видение вашего Господа в День воскрешения"» [Передали также аль-Бухари и Муслим]

 

3 Поведал нам Мухаммад ибн аль-Алаи аль-Хамдани, поведал нам Абдуллах ибн Идрис от аль-Амаша от Абу Салиха ас-Саммана от Абу Саида что он сказал: «Мы спросили: «О, Посланник Аллаха! Увидим ли мы нашего Господа?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Заслоняете ли вы друг другу, чтоб видение солнца в полдень в безоблачную погоду?» Мы ответили: «Нет». Потом Посланник Аллаха спросил: «Мешает ли вам что-либо, чтоб увидеть луну в безоблачную ночь полнолуния?» Мы ответили: «Нет». Тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не помешает вам ничто, чтоб увидеть Господа вашего также, как не помешает вам ничто, чтоб увидеть солнце и луну» [Передали также аль-Бухари и Муслим]

 

4 Поведал нам Абу Бакр Ибн Аби Шейба, поведал нам Язид ибн Харун, рассказал нам Хаммад ибн Салама от Я`ла ибн Атаа от Ваки` ибн Худус от своего дяди по отцу Абу Разина[Он же - Лякыт Ибн Амир] что он сказал: «Я спросил: «О, Посланник Аллаха! Все ли мы увидим Аллаха в День воскрешения? И каково знамение этого видения в Его творениях?» Посланник Аллаха сказал: «О, Абу Разин! Разве все вы не видите луну, когда на небе нет ничего, кроме нее?» Я ответил: «Да, видим». Тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А Аллах – величественнее, и это есть знамение Видения в творениях» [Этот хадис, как и следующий, достоверные иснадом, и передали имамы Ибн Мандах и Ибн аль-Каййим иджма людей хадиса на его принятие.]

 

8 Поведал нам Мухаммад ибн Абдул-Малик ибн Абуш-Шавариб, поведал нам Абу-Асим аль-Абаданию, поведал нам аль-Фадл ар-Ракаши от Мухаммад ибн аль-Мункадир от Джабир ибн Абдуллах что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В то время, как обитатели Рая пребывают в блаженстве, покроет их ослепительный свет. Они поднимут головы и увидят, что Господь их над ними смотрит на них. И скажет Он: «Мир вам, обитатели Рая». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил: «И это слова Всевышнего {От Милосердного Господа будет сказано «Мир»} Коран: 36/58. Он посмотрит на них, и они посмотрят на Него. И не отвлечет их ни один вид райских наслаждений, когда они будут взирать на Него, пока не закроется Он от них. Но свет Его и благословение будет пребывать с ними в их домах» [В иснаде этого хадиса Фадль Ибн Иса, слабый передатчик, и хадис по этой причине ослабили многие имамы. И имам Ибн Маджах привел этот хадис для того, чтобы указать что джахмиты отрицают его смысл - а это то, что верующие увидят Аллаха, и Он будет в стороне Возвышенности над ними. И этот смысл - на нём единогласны люди Ислама, и не отрицает это никто кроме заблудшего неверного, большего куфром чем иудеи и христиане.

Сказал имам Ибн Хузейма: "Кто отрицает то, что Аллах будет виден в будущей жизни, тот по мнению всех верующих хуже чем иудеи и христиане и огнепоклонники. И такой не является верующим по иджма всех верующих" Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 2/194]

 

11 Поведал нам Абдулкуддус ибн Мухаммад, поведал нам Хаджджадж, поведал нам Хаммад от Сабит аль-Бунани от Абдуррахман ибн Абу-Лайла от Сухайба что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал этот аят: "Тем, которые творили благое, уготовано наилучшее и еще добавка" 10/26 и сказал: «Когда те, которые заслужили Рай, войдут в Рай, а те, которые заслужили Ад, войдут в Ад, глашатай воззовет: «О обитатели Рая! Воистину, для вас есть обещание Господа, которое Он желает исполнить». Они спросят: «Что еще за обещание? Разве Аллах не добавил нам в наши весы добрых деяний, не обелил наши лица, не ввел нас в Рай и не спас нас от Ада?!» Посланник Аллаха продолжил: «Тогда Аллах снимет покрывало, и они посмотрят на Него. Клянусь Аллахом, не дал Всевышний им более желанное [для сердца] и более приятное для глаз, чем возможность увидеть Себя» [Передал его также имам Муслим]

 

14 Поведал нам Ибрахим ибн Мунзир аль-Хизамию и Яхйа ибн Хабиб ибн Арабию что он сказал: «Поведал нам Муса ибн Ибрахим ибн Касир аль-Ансарию аль-Хузамию, который сказал, что слышал, как Талхат ибн Хираш сказал, что слышал, как Джабир ибн Абдуллах говорил: «Когда был убит Абдуллах ибн Амр ибн Харам в день Ухуда, меня встретил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О Джабир! Не рассказать ли тебе то, что сказал Всевышний твоему отцу?» Яхйа же передает в своем хадисе так: «О Джабир! Что со мной, ведь вижу тебя разбитым?» Он ответил: «О, Посланник Аллаха! Отец мой стал шахидом, оставив после себя семью и долги». Посланник Аллаха сказал ему: «Не обрадовать ли тебя тем, как встретил Аллах твоего отца?» он сказал: «Да, расскажи. О, Посланник Аллаха!». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никогда Аллах не разговаривал с человеком, кроме как за покрывалом, но с твоим отцом разговаривал лицом к лицу. И Всевышний сказал: «О, мой раб! Пожелай от Меня что-то и Я дам его тебе». Он сказал: «Оживи меня, чтоб я мог умереть ради Тебя еще раз».

Тогда Всевышний Господь сказал: «Воистину, Мною раньше было предписано, что они не вернутся туда Он (т.е. отец Джабира) сказал: «Тогда передай это тем, кто остался позади меня».

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И тогда Аллах ниспослал аят «Никоим образом не считай тех, которые были убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, они живы и получают удел у своего Господа»» [Передал его также имам ат-Тирмизи и назвал хорошим одиноким].

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.