Шарх Сунна имама Аль-Барбахари — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Шарх Сунна имама Аль-Барбахари

2017-08-07 360
Шарх Сунна имама Аль-Барбахари 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шарх Сунна имама Аль-Барбахари

https://youtu.be/rxDKRoX7Nso

 

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Содержание урока:

Хвала Аллаху, который наставил нас на путь истины.

Ислам - это Сунна, а Сунна - это Ислам.

Легкомысленное отношение к некоторым суннам.

Опасность нововведений.

О следовании за джамаа, и кто такие джамаа.

___________________________________________________

 

 

Приступаем непосредственно к чтению книги имама Аль Барбахари – «шарх Сунна».

Во-первых, нужно здесь отметить, что имам Барбахари не упомянул в начале своей книги Аль Басмалу. (БисмиЛляхи Ррахмани Ррахиим или бисмиЛлях).

То есть эти слова не упомянуты, их нет ни в рукописи, ни в одном издании, то есть шарх Сунна выходила в различных изданиях, нигде не указывается, что имам Аль Барбахари упомянул в начале этого послания для своей книги выражение БисмиЛляхи Ррахмани Ррахиим.

 

 

Хвала Аллаху, который наставил нас на путь истины.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Хвала Аллаху, который повел нас к Исламу и одарил нас этой милостью, милостью этой религии».

 

Комментарий: Как говорит Всевышний Аллах: «Если бы, не милость, Аллаха к вам и Его щедрость, то ни кто из вас не очистился бы никогда, но Всевышний Аллах очищает, кого захочет». В другом месте Аллах говорит: «Хвала Аллаху, который повел нас к этому, (то есть к этой религии ислам) и если бы не Всевышний Аллах, то мы сами не смогли бы дойти до этого» (то есть до этой религии, если бы Всевышний Аллах не позволил этого).

И это тоже относится к вопросам акъыды, то есть, если ты спросишь у человека из ахлю сунна - какая самая большая милость для человека, дарованная Аллахом, то он ответит: «Ислам», или послание посланников, или шариат, и тому подобные выражения, все они сходятся на одном, то что самая большая милость для человека - это его религия Ислам.

Это в отличии от ашаритов, если у них спросишь, какая самая большая милость дарованная Аллахом человеку? То он ответит чувства, способность познавать мир. Потому, что первая обязанность у ашарита - это посмотреть на знамения Всевышнего Аллаха, и после этого ты должен уверовать. Мы говорим первая обязанность человека произнести «ля иляха илля Ллах» (нет божества достойного поклонения кроме Аллаха), а они говорят первая обязанность, это посмотреть на природные явления и тому подобное, поэтому мы говорим самая большая милость это единобожие, это религия, это послание посланников.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И так же хвала Аллаху за то, что вывел и сделал нас, одной из лучших общин, которая когда либо, была из людей».

Комментарий: То есть мы отдельные личности этой общины и хвала Аллаху. И сказал Аллах: «И также [подобно тому, как Мы изменили направление киблы] Мы сделали вас (о, верующие) общиной средней [самой справедливой и самой лучшей]». Сура Бакара аят 143.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Поэтому мы просим у Всевышнего Аллаха тауфика, что бы он направил нас, к тому, что Он любит и к тому, чем Он доволен. И так же просим, что бы сохранил Он нас от того, чем Он недоволен и от того, что вызывает Его гнев».

Комментарий: Аль-Хифз - это хранение от Всевышнего Аллаха является атрибутом Всевышнего Аллаха. Аль-Хафиз и Аль-Хафииз это два имени Всевышнего Аллаха согласно священным контекстам.

 

Ислам - это Сунна, а Сунна - это Ислам.

 

Опасность нововведений.

 

Опасность этого в том, что нововведенцу обещан огонь Посланником Аллаха (салаЛлаху алейхи уа саллям).

Когда он говорил, что его умма разделилась на 73 течения и все они в огне, кроме одной.

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения». В другом хадисе от Му’ауии сказано: «Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». И ещё в другой версии от ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра сказано: «И разделится моя община на семьдесят три группы: все они окажутся в Огне, кроме одной». Люди спросили: «Кто же они, о, посланник Аллаха?» На что он ответил: «Следующие тому же, чему следую я и мои сподвижники». В другой версии хадиса, рассказанном со слов ‘Ауфа ибн Малика сказано, что на вопрос, «Кто же они, это спасшаяся группа?» – пророк ответил: «Это – джама’а». Эти хадисы содержатся в сборниках Ахмада 4/102, Абу Дауда 2/503, Ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджи 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хакима 1/128, и Ибн Абу ‘Асыма 63, и все они являются достоверными.

 

То есть 72 течениям обещан огонь. Как понять? им обещан огонь. Означает ли это то, что все эти 72 течения навсегда будут в огне? Нет. Так, это не означает в общем. Из этих 72 течений есть те, которые навсегда в огне, если их нововведения достигают уровня неверия, как джахимиты, рафидиты и тому подобные. Есть те, которые, выйдут когда-либо из огня, если их нововведения не достигают уровня большого неверия.

 

[Примечание не из урока]:

Ответил на такой же вопрос алляма ибн Усаймин: Слова посланника Аллаха: «Разделится эта умма (община) на 73 течения все в огне кроме одной». Не имеется ввиду что все из этих групп будут в огне вечно. Но из них будут те, для кого огонь будет обязательным на вечность из-за их нововведение (неверное), из них будут те, кого нововведение введет в огонь, но не на вечно. И все считается от того, какое нововведение было у этой группы, которым оно противоречило посланнику да благословит его Аллах и приветствует и его сахабам в своем бидъате… Источник: Ликоат аль-баб аль-мафтух 19\1.

[Конец примечания].

 

Теперь вопрос в следующем, если человек был нововведенцем, означает ли это то, что он обязательно попадет в огонь? Или возможно, что Всевышний простит его? Да, возможно Всевышний простит его, это акъыда ахлю сунна аль джамаа. Не только среди грешников большого греха, но, а так же относительно нововведенцев. Возможно, что Всевышний Аллах простит его и вообще не заведёт в огонь, но основа относительно нововведенца такова, что он попадет в огонь. В этом его отличие от ахлю сунна валь джамаа, от приверженцев сунны и джамаа.

 

И третий вопрос относительно этого вопроса. Какое время новведенцы будут находиться в огне? Если попадут в огоню. Какое количество? 50,100,1000 лет, день. Сколько будут находиться в огне? Это вопрос не известен никому, кроме Всевышнего Аллаха. Но в этом есть некоторые косвенные доводы, которые указывают нам на то, что это будет не короткое время. Это будет довольно долгое время. Какие доводы на это указывают? То, что пришло в некоторых хадисах относительно тех людей, которые войдут в рай без наказания. Как например хадис со слов АбдуЛлаха ибн Амра ибн Аса у имама Муслима о том, что расстояние между некоторыми из них будет 40 лет. Один войдет в рай, а второй после него через 40 лет только. То есть заходить люди в рай будут долго. 40 лет занимает разница между теми, кто заходит в рай без расчёта. В некоторых хадисах, как это пришло у имама Ибн Маджи со слов Абу Саида Аль Худри, то, что бедные войдут в рай на 500 лет раньше, чем богатые, из мухаджиров. Такой хадис пришел с достоверным иснадом. Мы эти хадисы приводим для того, что бы, сказать, что такая разница есть между теми, которые зайдут в рай без расчёта 40 лет, 500 лет. Что ты скажешь относительно разницы между суннитами и нововведенцами? Как зайдёт в рай суннит и как зайдёт в рай нововведенец? Всё указывает на то, что нововведенец, из тех, кто попадет в огонь, будет находиться довольно долгое время там. И всё это указывает на то, что ты должен приложить все усилия на то, что бы войти в рай без расчета и наказания. Да, приходит, что Всевышний Аллах умертвит мусульман, которые попадут в огонь. То, что они не будут в огне живые, они будут в огне мертвые и выйдут из него, когда превратятся в уголь. Есть такой хадис. Приходит то, что они будут в состоянии умерших. И потом Всевышний Аллах оживит их и в раю они будут теми, которых в раю будут называть джаханнамиюн теми, кто были в огне. Этого уже достаточно для того, чтобы не стремиться в огонь. Для того, что бы раю не быть из тех, кто на ком клеймо, что он был в джаханнаме, из тех, которые были в огне.

 

Шарх Сунна имама Аль-Барбахари

https://youtu.be/rxDKRoX7Nso

 

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Содержание урока:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.