Положение о морских лоцманах России — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Положение о морских лоцманах России

2017-08-07 482
Положение о морских лоцманах России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введено в действие с 1 декабря 1993 г. (Во исполнение приказа Департамента морского транспорта от 18 ноября 1993 г. № 51 «О порядке сертификации лоцманских служб»)

1. Общие положения

1.1. В целях обеспечения безопасности мореплавания проводка судов на подходах к морским портам, в пределах портовых вод, между портами, а также в районах, затрудненных для плавания, независимо от флага и принадлежности судна, осуществляется исключительно морскими лоцманами.

Лоцманские службы (организации) в Российской Федерации, независимо от их правового статуса, являются неотъемлемой частью государственной системы обеспечения безопасности мореплавания

В своей работе они руководствуются нормативными документами и законодательными актами, издаваемыми государственными органами в части, касающейся безопасности мореплавания.

Все лоцманы лицензируются и их работа контролируется органами государственного надзора — капитанами портов. Официальным языком при лоцманской проводке является русский или английский.

Районы обязательной или необязательной лоцманской проводки устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации и публикуются в Извещениях мореплавателям, лоциях и обязательных постановлениях по морским портам.

1.2. Морские лоцманы могут входить (объединяться) в лоцманские службы портов и гидрографических баз, а также в самостоятельные лоцманские организации.

Деятельность ледовых лоцманов на трассе СМП и лоцманов открытого моря регламентируется соответствующими положениями о них.

1.3. Лоцманские организации осуществляют свою деятельность на основании настоящего Положения, собственного Устава лоцманской организации, согласованного с органом государственного надзора и утвержденного в установленном порядке, других нормативных и законодательных актов по безопасности мореплавания.

1.4. Лоцманские службы (организации) непосредственно подчиняются по вопросам обеспечения безопасности мореплавания капитану порта (начальнику гидрографической базы).

1.5. Любая лоцманская служба (организация) должна иметь сертификат на право осуществления своей деятельности, выданный органом, осуществляющим государственный надзор за торговым мореплаванием (Главной государственной морской инспекцией Департамента морского транспорта (Госморинспекцией ДМТ).

1.6. Сертификат на право деятельности лоцманской службы (организации) может быть изъят органом, его выдавшим (Госморинспекцией ДМТ), в случаях грубых нарушений требований нормативных актов по безопасности мореплавания или по представлению капитана порта.

1.7. Не допускается работа двух или более лоцманских служб (организаций) на одном участке лоцманской проводки.

1.8. Лоцманские службы (организации) содержатся за счет лоцманских сборов, используемых на развитие и обеспечение деятельности служб (организаций). Лоцманские службы (организации) осуществляют свою деятельность на основе полной финансово-экономической самостоятельности.

1.9. Контроль за деятельностью лоцманских служб (организаций) возлагается на орган, осуществляющий государственный надзор за торговым мореплаванием (Госморинспекцию ДМТ).

Органом государственного надзора за торговым мореплаванием на местах являются службы капитана морского порта и Госморинспекции ДМТ в целом по России.

1.1.0. Лоцманские службы (организации) могут разрабатывать правила, положения, касающиеся их деятельности, с последующим обязательным одобрением органом, осуществляющим государственный надзор за торговым мореплаванием (Госморинспекцией ДМТ).

1.11. Тарифы на лоцманскую проводку разрабатываются и устанавливаются лоцманскими организациями и согласовываются с Министерством транспорта Российской Федерации.

1.12. Устанавливаются следующие квалификационные лоцманские категории:

а) морской лоцман 2 класса;

б) морской лоцман 1 класса.

1.13 Морскими лоцманами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее или среднее судоводительское образование и звание не ниже капитана малого плавания и имеющие медицинское свидетельство о пригодности по состоянию здоровья для работы лоцманом.

1.14. Присвоение квалификационной категории «морской лоцман 2 класса» кандидату в лоцманы производится в следующем порядке:

а) рассмотрение документов кандидата в лоцманы в лоцманской службе (организации) совместно с капитаном порта (начальником гидробазы) и собеседование с кандидатом;

б) стажировка в лоцманской службе (организации) под началом опытного лоцмаяа в течение не менее 6 месяцев, но не более одного года, с получением отзыва о готовности кандидата;

в) сдача экзамена в квалификационной комиссии под председательством капитана порта, состоящей не менее чем из пяти человек: трех опытных лоцманов, опытного судоводителя и капитана порта.

1.15. Лоцманские сертификаты выдаются лоцманам, сдавшим экзамен, капитаном морского порта (начальником гидробазы).

Лоцманский сертификат является бессрочным и требует подтверждения не реже одного раза в пять лет путем прохождения курсов повышения квалификации и тренажеров, либо при повышении категорий.

Факт выдачи лоцманского сертификата не предполагает какой-либо ответственности органа, выдавшего сертификат, за любой ущерб, причиненный любым действием (бездействием) лоцмана.

1.16. Присвоение квалификационной категории морского лоцмана 1 класса лоцманам 2 класса производится по представлению руководителя лоцманской службы (организации) при условии безупречной, безаварийной работы их в должности лоцмана сроком не менее пяти лет и успешной сдачи экзамена в квалификационной комиссии под председательством капитана порта (начальника

гидробазы).

1.17. Морские лоцманы 2 и 1 классов могут занимать должности лоцмана

или старшего лоцмана соответственно. Разграничение выполняемой работы между лоцманами устанавливает капитан порта (начальник гидробазы) по представлению руководителя лоцманской организации в зависимости от степени подготовленности лоцманов, типа и размеров проводимых судов и других факторов, отражающих конкретные условия района лоцманской проводки.

1.18. Все лоцманы, осуществляющие проводку в районах действия систем управления движением судов (СУДС), должны пройти стажировку в течение не менее семи дней на СУДС в качестве дублера лоцмана-оператора.

1.19. Лоцманы, высаживаемые (снимаемые) с судна с помощью вертолета, должны пройти специальную подготовку и иметь соответствующий сертификат.

1.20. Никто не может выполнять функции морского лоцмана в районе обязательной лоцманской проводки, не имея соответствующего сертификата, выданного уполномоченным государством должностным лицом (капитаном морского торгового порта, начальником гидробазы).

1.21. Любой аттестованный лоцман, проявивший халатность или неспособность к выполнению своих обязанностей, отказывающийся проводить судно, кроме как по объективным причинам (реальной опасности или запрета в правилах и т. п.), подлежит временному отстранению от проводок без изъятия

сертификата либо увольнению со службы.

В случае увольнения по вышеуказанным причинам сертификат лоцмана

теряет юридическую силу и подлежит сдаче органу, его выдавшему.

1.22. В случае, если сертификат по вышеизложенным причинам изъят на основании п. 1.21 настоящего Положения, по прошествии одного года капитан порта (начальник гидробазы) может выдать новый сертификат по представлению руководства лоцманской службы (организации), при условии выполнения

кандидатом требований п. 1.14 а), в).

1.23. Повторное изъятие сертификата лишает лоцмана права заниматься

лоцманской деятельностью и получения нового сертификата.

1.24. Количество лоцманов в районе лоцманской проводки определяется руководством лоцманской службы (организации) по согласованию с органом государственного надзора (капитаном порта, начальником гидробазы) с учетом количества работ, подлежащих выполнению в данном районе, и необходимостью затраты объема рабочего времени на переподготовку, стажировку и обучение лоцманов. Количество стажеров не должно превышать 10 % от числа действующих лоцманов.

1.25. Режим рабочего 'времени лоцманов в службе (организации) устанавливается руководством службы (организации) в соответствии с действующим законодательством.

1.26. Местонахождение, структура и форма собственности лоцманской службы (организации) определяется ее Уставом с учетом настоящего Положения.

Устав подлежит согласованию с органом, осуществляющим государст­венный надзор за торговым мореплаванием (Госморинспекцией ДМТ).

1.27. В районах обязательной лоцманской проводки судно не имеет права осуществлять плавание без морского лоцмана.

1.28. В районах необязательной лоцманской проводки капитан судна имеет право, если найдет это необходимым, взять на судно лоцмана с отнесением расходов за счет судовладельца.

1.29. Время проводки (круглосуточно, в светлое время суток, с полной водой и т. п.) определяется капитанами морских портов (начальниками гидробаз) и объявляется в обязательных постановлениях по морским портам или в местных правилах.

Капитан морского порта (начальник гидробазы) вправе запретить проводку судов, когда безопасной проводке препятствуют гидрометеорологические '.-•бстоятельства (плохая видимость, шторм, ледовые условия и т.д.), а также при наличии других особых обстоятельств.

1.30. Порядок лоцманской проводки судов в морских торговых и рыбных портах, имеющих смежный акватории, устанавливается капитаном морского торгового порта по согласованию с капитаном морского рыбного порта.

1.31. Ответственность за аварийные случаи, происшедшие по вине морских лоцманов при исполнении 'ими служебных обязанностей, несет лоцманская организация, которой подчинен лоцман.

. Эта ответственность ограничивается десятикратной стоимостью лоцман­ского сбора, причитающегося за данную проводку судна.

1.32. Ни морской порт, ни независимые организации лоцманов не несут ответственности за вред, причиненный в результате ненадлежащего исполнения лоцманской проводки перед третьей стороной.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.