МУЗЕЙНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНая ПРАКТИКА — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

МУЗЕЙНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНая ПРАКТИКА

2017-07-24 232
МУЗЕЙНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНая ПРАКТИКА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУЗЕЙНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНая ПРАКТИКА

Программа практики

Челябинск

ЧГИК


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Факультет документальных коммуникаций и туризма

Кафедра туризма и музееведения

МУЗЕЙНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНая ПРАКТИКА

Программа практики

по направлению подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов

культурного и природного наследия

 

Уровень высшего образования: бакалавриат

Программа подготовки: академический бакалавриат

Квалификация: бакалавр

 

Форма обучения: очная

срок изучения – 1 семестр

Форма обучения: заочная

срок изучения –

 

 

Челябинск

ЧГИК

2017

УДК 378+069 (073)

ББК 74.48+79.1я73

М89

Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия.

Структура программы разработана в соответствии с п. 19 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №1367 от 19.12.2013) и Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383)

Автор-составитель: Н. В. Овчинникова, доцент кафедры туризма и музееведения, кандидат исторических наук, доцент

Программа практики, как составная часть ОПОП на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 2 от 17.10.2016.

Экспертиза проведена 28.10.2016, акт № 2016/МООКПН

Срок действия программы практики продлен на:

Учебный год Совет факультета № протокола, дата утверждения
2017-2018    
2018-2019    
2019-2020    
2020-2021    

 

    М89     Музейно-ознакомительная практика: программа практики по направлению подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, уровень высшего образования бакалавриат, программа подготовки: академический бакалавриат, квалификация: бакалавр/ авт.-сост. Н. В. Овчинникова; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск: ЧГИК, 2016. – 36 с. (ФГОС ВО версия 3+). Программа практики включает: перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре ОПОП; объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; формы отчетности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.  

© Челябинский государственный

институт культуры, 2017


2. Содержание программы практики

Содержание

Аннотация. 6

 

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы.. 7

 

2. Место практики в структуре образовательной программы.. 8

 

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

и академических часах.. 8

 

4. Содержание практики.. 8

4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики. 9

4.2. Место и время проведения практики. 9

4.3. Структура практики. 10

4.4. Матрица компетенций. 11

 

Формы отчетности по практике. 12

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», 21

7.1. Учебная литература. 21

7.2. Ресурсы сети «Интернет». 21

 

Перечень информационных технологий, используемых при проведении

Таблица 1

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Пороговый (обязательный для всех обучающихся) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимально возможная выраженность компетенции)
       
Осознание социальной значимости будущей профессии, высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-5)   знания: содержания работы музеев г. Челябинска, опыта работы руководителей музеев по обеспечению их функционирования, по привлечению в них посетителей знания: оценивает содержание работы музеев г. Челябинска, опыт работы руководителей музеев по обеспечению их функционирования, по привлечению в них посетителей знания: проектирует значимость содержание работы музеев г. Челябинска, опыта работы руководителей музеев по обеспечению их функционирования, по привлечению в них посетителей
умения: оценивает значимость работы музеев и сотрудников умения: применяет способы оценки работы музеев и сотрудников умения: проектирует способы оценки работы музеев и сотрудников
навыки и (или) опыт деятельности: в организации работы музеев и обслуживания посетителей навыки и (или) опыт деятельности: в применении порядка работы музея и обслуживания посетителей навыки и (или) опыт деятельности: в проектировании работы музея и обслуживания посетителей

 

2. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «история», «психология и педагогика», «основы музеологии».

Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному прохождению практики, формируя следующие «входные» знания и умения:

Знать:

— основные категории исторических, социальных и управленческих процессов, проходящих в музейном деле;

— назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

— основные современные направления историко-теоретических исследований в области музейного дела и охраны памятников;

— основные направления формирования региональной политики в области охраны наследия;

— составляющих процесса обслуживания потребителей;

— психологические особенностей посетителей музеев, правила педагогики общения с людьми.

Уметь:

— применять социально-гуманитарную и экономическую терминологию; анализировать и оценивать научную информацию;

— планировать и осуществлять свою деятельность, оценивать ее результативность;

— применять методы поиска, сбора, систематизации и анализа необходимой в процессе обучения информации;

— организовать процесс обслуживания потребителей;

— рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии;

— использовать полученные знания и результаты исследований при решении профессиональных задач в области экскурсионного проектирования;

— организовать процесс обслуживания потребителей.

Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохожденияучебной практики будут необходимы при изучении дисциплин «история музейного дела», «история культуры», «экскурсоведение», «музейная педагогика» и прохождении последующих практик и подготовки к государственной итоговой аттестации.

3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

и академических часах

Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, 12 дней.

Таблица 2

Вид учебной работы Всего часов
Очная форма Заочная форма
Общая трудоемкость практики по учебному плану    
– Контактная (аудиторная) работа (всего)    
– Самостоятельная работа обучающихся (всего)    
– Промежуточная аттестация обучающегося (зачет / экзамен)[1]: 15 мин. на 1 обучающегося  

4. Содержание практики

4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики

 

Учебная практика проводится выездно и стационарно и предполагает как (индивидуальные, так и мелкогрупповые (коллективные) специализированные) задания.

Учебная практика осуществляется дискретно по видам практик (в течение выделенных в календарном учебном графике недель для каждого вида практики, предусмотренного ОПОП); путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) для обеспечения взаимосвязи между теоретическим обучением и содержанием практики.

Основным видом деятельности при прохождении практики является работа с документальными и литературными источниками, разработка технологической карты экскурсии, туристического тура, индивидуального текста экскурсии, макета рекламы экскурсии/тура на сайте, реализация и проведение тура с разными категориями туристов.

Практика ориентирована на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

4.2. Место и время проведения практики

Учебная практика организуется на основании договоров между образовательной организацией высшего образования и предприятиями, учреждениями или организациями (независимо от их организационно-правовых форм) и (или) структурных подразделений предприятий, осуществляющих деятельность, соответствующую области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанным в образовательном стандарте. В исключительных случаях допускается прохождение практики обучающимися без заключения договора на основании гарантийного письма от организации (Приложение 1).

Перед выходом обучающихся на практику деканат соответствующего факультета составляет письменное распоряжение в соответствии с формой установленного образца (Приложение 2).

Таблица 3

№ п/п Наименование базы практики Юридический адрес Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) Сроки действия договора Время(семестр) Продолжительность (количество недель)
1. Музей ЧТЗ Пр. Ленина 19 Дида Надежда Артемьева, директор      
2. Музей истории медицины города Ул. Воровского 16 Алексеев Николай Александрович, директор      
3. Музей команды «Трактор» Ул 250-летия Челябинска 38 Гусева Анна Игоревна, директор      
  Музей Станкомаша Ул. Енисейская 8 Тарасенко надежда Андреевна, директор      
  Музей истории профсоюзного движения Ул. Цвиллинга 46 Захарова Светлана Владимировна, директор      
  Музей истории конькобежного спорта Ул. Труда 187 а Супереко Ирина Егоровна, директор      
  Музей ЮУЖД Ул. Цвиллинга 61 Казаков Егор Алексеевич, директор      
  Музей леса Ул. Варненская 1а Арапов Николай Георгиевич, директор      
9. Музей ЧМЗ Ул. Павелецкая 4 Лебедев Сергей Викторович, директор      
10. Музей почты Пр. Ленина 64 Старикова Елена Геннадьевна, директор      
11. Музей ЧГИК Ул. Орджоникидзе 36 а Овчинникова Н. В., директор      
12. Краеведческий музей Ул. Труда 98 Богдановский Владимир Иванович, директор      

По требованию базы практики кафедра оформляет направление обучающемуся на практику в соответствующую организацию (Приложение 3).

 

4.3. Структура практики

Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Из них 30 часов приходится на самостоятельную работу обучающихся. Практика длится 12 дней при 6-дневной рабочей неделе и 2-х часовом рабочем дне.

Таблица 4

№ п/п Этапы практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость Формы текущего контроля Формы промежуточной аттестации:
в часах в зач. ед.    
  Подготовительный     Проверка дневников по практике Собеседование
  Основной     Проверка дневников по практике Подготовка видеофильма об одном из музеев
  Итоговый     Проверка дневников по практике Защита проекта
Итого:        

Таблица 5

 

4.4. Матрица компетенций

Наименование этапов практики Общая трудоемкость (всего час.) Коды компетенций  
№ ОПК-5 общее количество компе-тенций  
Подготовительный этап   +    
– инструктаж   +    
– определение индивидуального задания   +    
Основной этап   +    
– знакомство с учреждениями и предприятиями   +    
– выполнение индивидуального задания   +    
Итоговый этап   +        
– анализ результатов практики   +    
– оформление отчета, разработка презентации по итогам практики   +    
– подготовка к защите   +  
Итого          
Зачет   +  
Всего        
             

5. Формы отчетности по практике

Обязательные формы отчетности по практике:

– характеристика обучающегося от руководителя базы практики (Приложение

4);

– отчет обучающегося о прохождении практики (Приложение 5);

– отчет руководителя практики от вуза (Приложение 6);

– дневник (Приложение 7).

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия формой промежуточной аттестации является собеседование по подготовленным материалам.

Защита проекта (зачет) практики проходит не позднее двух недель с момента ее окончания.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по практике

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе

прохождения практики

Таблица 6

Таблица 7

Таблица 8

6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) Критерии оценивания уровня сформированности компетенций Формы контроля
     
Начальный (входной) этап формирования компетенций(входные знания)
Знания: знаком с содержанием работы музеев г. Челябинска, опытом работы руководителей музеев по обеспечению их функционирования, по привлечению в них посетителей     Владеет теоретическими и практическими знаниями, формирует рекомендации по экскурсионной работе в музеях диагностические: устный опрос, наблюдение за качеством и объемом выполненного задания, дискуссия, корректировка задания для прохождения практики
Текущий этап формирования компетенций
Знания: оценивает содержание работы музеев г. Челябинска, обобщает опыт работы руководителей по управлению музеями и решению проблемы привлечения посетителей   Применяет знания, использует рекомендации по экскурсионной работе в музеях устный опрос (базовый уровень / по диагностическим вопросам); проверка выполнения типовых заданий; самостоятельное решение контрольных (типовых) заданий
Умения: исследует значимость работы музеев и их сотрудников по обслуживанию посетителей   собирает информацию с позиций исторических, социальных и управленческих процессов  
Навыки: моделирует организацию работы музеев и обслуживания посетителей   использует при изучении материала научные методы исследования  
Промежуточный (аттестационный)этап формирования компетенций
Знания: оценивает содержание работы музеев г. Челябинска, обобщает опыт работы руководителей по управлению музеями и решению проблемы привлечения посетителей   Применяет знания, использует рекомендации по экскурсионной работе в музеях Защита практики (полный комплект документов)
Умения: исследует значимость работы музеев и их сотрудников по обслуживанию посетителей   собирает информацию с позиций исторических, социальных и управленческих процессов
Навыки: моделирует организацию работы музеев и обслуживания посетителей   использует при изучении материала научные методы исследования

Формы контроля для продвинутого уровня:

на текущем этапе формирования компетенций: устный опрос обучающегося руководителем практики, работа, требующая творческого решения; самостоятельное решение вариативных, разноуровневых заданий; защита и презентация результатов работ;

– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: защита практики (зачет, экзамен): ответы на вопросы комиссии во время защиты на уровне анализа. Защита практики: степень оригинальности текста отчета по практике, соответствующая нормативным требованиям; изложение материала с элементами анализа выполненной работы; наличие собственных обобщений и выводов; высокий уровень оформления работы, соответствующий требованиям методических указаний.

Формы контроля для повышенного уровня:

– на текущем этапе формирования компетенций: устный опрос обучающегося руководителем практики с использованием вопросов, не имеющих однозначного решения; творческие ситуативные задания (индивидуальные и групповые);

– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: защита практики (зачет, экзамен): ответы на вопросы комиссии во время защиты на уровне объяснения; Защита практики: устное выступление дискуссионного характера; степень оригинальности текста отчета по практике, превышающая нормативные требования; изложение материала с элементами интерпретации и оценки; наличие собственных обобщений и выводов, рекомендаций, понимания проблем и перспектив развития отрасли; высокий уровень оформления работы, соответствующий требованиям методических указаний.

 

6.2.2. Описание шкал оценивания

Таблица 9

6.2.2.1. Описание шкалы оценивания итогов практики

(пятибалльная система)

Оценка по номинальной шкале Описание уровней результатов прохождения практики
Отлично   В период прохождения практики обучающийся уверенно действовал по применению полученных знаний, демонстрируя умения и навыки, определенные программой практики; был способен действовать в нестандартных практико-ориентированных ситуациях. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет, который состоит из последовательного поэтапного описания всех заданий, предусмотренных программой, и утвержденным индивидуальным планом практики). Обучающийся на защите показал глубокие, исчерпывающие знания в объеме программы практики, грамотно и логически стройно излагал материал, формулировал выводы рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия (базы практики), отвечал на все дополнительные вопросы во время защиты. Результаты практики показали, что достигнутый уровень явился основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС.
Хорошо   Результат прохождения практики показал, что обучающийся достиг осознанного владения умениями, навыками и способами профессиональной деятельности. Обучающийся продемонстрировал способность анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях. При выполнении заданий в период прохождения практики обучающийся допускал незначительные ошибки, отвечал не на все дополнительные вопросы во время защиты. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет о выполненных заданиях, предусмотренных программой, и утвержденным индивидуальным планом практики).
Удовлетворительно   Результат прохождения практики показал, что обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми профессиональными умениями. В отчете по практике и при ответах на вопросы во время защиты предусмотренный программой материал обучающийся излагал хотя и с ошибками, но исправляемыми после дополнительных и наводящих вопросов. Обучающийся продемонстрировал способность понимать и интерпретировать освоенную информацию, что являлось основой для решения практико-ориентированных заданий. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет о выполненных заданиях). Однако, в дневнике и (или) отчете по практике отсутствует аналитический материал и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия (базы практики).
Неудовлетворительно   Результат прохождения практики свидетельствует об усвоении обучающимся только элементарных знаний и отсутствии системы профессиональных знаний и умений. Во время прохождения практики обучающийся не продемонстрировал умения применять полученные знания. Обучающийся допускал грубые ошибки при ответах на вопросы во время защиты практики, не понимал сущности вопроса, давал неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру не полный объем отчетных документов. Из содержания дневника и (или) отчета по практике очевидно, что обучающийся выполнил далеко не все задания, предусмотренные программой.

6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании

балльно-рейтинговой системы

Балльно-рейтинговая система оценивания по практике не используется.

Таблица 10

6.2.2.3. Описание шкалы оценивания различных видов учебной работы

Устное выступление

Дескрипторы Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (отлично) Законченный, полный ответ (хорошо) Изложенный, раскрытый ответ (удовлетворительно) Минимальный ответ (неудовлетворительно) Оценка
Раскрытие проблемы Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы.  
Представление Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые профессиональные термины. Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых профессиональных терминов. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Профессиональная терминология использована мало. Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины.  
Оформление Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации.  
Ответы на вопросы Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Только ответы на элементарные вопросы. Нет ответов на вопросы.  
Итог  

Письменная работа

Критерии оценки Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Обоснование актуальности темы        
Качество оценки степени разработанности темы в специальной литературе        
Степень реализации поставленной цели и задач        
Объем и глубина раскрытия темы        
Наличие материала, ориентированного на практическое использование        
Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов        
Степень оригинальности текста        
Эрудиция, использование междисциплинарных связей        
Соблюдение требований к структуре работы        
Качество оформления работы с учетом требований        
Информационная культура (цитирование, оформление списка использованной литературы)        
Общая оценка        

Выполнение практического задания (задачи)

Оценка по номинальной шкале Характеристики ответа обучающегося
Отлично Обучающийся самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию.
Хорошо Обучающийся самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию.
Удовлетворительно Обучающийся в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, путаясь в профессиональных понятиях.
Неудовлетворительно Обучающийся не решил учебно-профессиональную задачу.

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы,

необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

6.3.1. Материалы для подготовки к защите практики

Таблица 11

Вопросы, необходимые для защиты практики

(примерные теоретические вопросы)

№ п/п Примерные формулировки вопросов Код компетенций
  1. История музеев, их профиль ОПК-5
  2. Методика подготовки экскурсии (портфель экскурсовода, технологическая карта, индивидуальный текст, маршрут экскурсии) ОПК-5
  3. Методика работы с разновозрастной аудиторией на экскурсиях ОПК-5
  4. Квалификационные требования к работнику музея ОПК-5
  5. Основные коммуникативные технологии работы с посетителем ОПК-5
  6. Основные принципы делового общения и управления персоналом ОПК-5
  7. Использование информационных технологий в работе музея ОПК-5
       

6.3.2. Примерные задания для освоения программы практики

Таблица 12

Наименование этапов практики Содержание работы (заданий) Форма контроля
Подготовительный этап 1.Раскрытие правил поведения в период практики, текущих отчетов, получение индивидуального или группового задания, формулировка документов, необходимых для фиксации результатов практик. 2. Изучение литературы и источников по истории музеев Челябинска; по работе с разновозрастными категориями туристов. 3. Встречи с историками, краеведами. 4. Анализ оснащенности музеев справочными и наглядными материалами по проведению экскурсий Заполнение журнала инструктажа, отчета
Основной этап    
- описание работы музеев в учебно-ознакоми-тельных целях Сбор материалов для исследования по следующему плану: 1.Общее знакомство с музеями, включенными в практику (расположение, график работы, документооборот, квалификационные требования к сотрудникам). 2. Подготовка портфеля экскурсовода. 3.Знакомство с сайтами изучаемых музеев. 4.Наблюдение за методикой работы работников музея с посетителями (очное, заочное, дистанционное общение). 5. Реализация тура и проведение экскурсий. Представление материалов для консультации руководителю практики
- выполнение индивидуального задания Выдвижение рекомендаций, разработка текста, оформление работы Предоставление документов в соответствии с полученным заданием
Итоговый этап    
Анализ результатов практики Оформление текста работы Предоставление материалов на проверку руководителю практики
Оформление отчета, разработка презентации по итогам практики Оформление отчета в соответствии с рекомендациями по следующей схеме: - характеристика базы практики; - поэтапное описание видов работ, выполненных в процессе прохождения практики; - рекомендации (проект) по оптимизации описанных видов работ Предоставление материалов на проверку руководителю практики
Подготовка к защите Окончательная подготовка документов Предоставление материалов на кафедру

 

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы

формирования компетенций

1. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367) и локальными актами (положениями) «Об организации практики обучающихся» (утв. 15 февраля 2015 г.).

2. Для подготовки к промежуточной аттестации (защиты практики) рекомендуется пользоваться фондом оценочных средств:

– перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики (см. п. 6.1);

– описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. п. 6.2);

– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики (см. п. 6.3).

3. Требования к прохождению промежуточной аттестации экзамена. Обучающийся должен:

• своевременно выполнять задания по практике;

• предоставить отчетные документы по практике;

• принять участие в защите практики.

4. Во время промежуточной аттестации по практике используются:

– список теоретических вопросов, выносимых на защиту практики (экзамен);

– описание шкал оценивания;

– характеристика обучающегося от руководителя базы практики;

– отчет обучающегося о прохождении практики;

– отчет руководителя практики от вуза;

– дневник;

– справочные, методические и иные материалы.

Процедура защиты практики обучающихся завершается оформлением протокола защиты (Приложение 8), заполнением зачетно-экзаменационной ведомости и зачетных книжек.

5. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по практике для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достигнутые ими результаты обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в рабочей программе практики. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на защите практики.

 

 

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,

необходимых для проведения практики

7.1. Учебная литература

1. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации [Электронный ре- сурс]: –Электрон. дан. — М.: Финансы и статистика, 2014. – 200 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69238 – Загл. с экрана.

2. Еланцева, О.П. До


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.