Ролевая игра «Мир без наркотиков» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Ролевая игра «Мир без наркотиков»

2017-07-24 455
Ролевая игра «Мир без наркотиков» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель игры: профилактика всех видов химической зависимости (наркомания, алкоголизм, табакокурение). Целевая группа: дети среднего и старшего школьного возраста.

1. Знакомство с детьми.

Цель: определить уровень знаний, направленность интересов участников группы. Проводится при помощи анкеты. При работе в маленьких группах поставленные вопросы решаются более интенсивно. Создается основа для дальнейшей групповой работы.

Материал: анкеты, ручки, бумага. Продолжительность: 15-20 минут.

Участники делятся на группы по 4-5 человек и обсуждают следующие вопросы:

1. Какие зависимости ты знаешь?

2. Как ты считаешь, почему человек начинает употреблять наркотики, алкоголь, начинает курить?

3. Попробуй назвать положительные и отрицательные стороны алкоголизма, табакокурения, наркомании.

Затем группы выносят свое мнение на общую дискуссию. После обсуждения дети могут задать интересующие их вопросы.

Теперь, когда дети определили положительные и отрицательные качества наркотиков, можно предложить им нарисовать антирекламу на наркотики, алкоголь, сигареты, которая сообщила бы правду о продукте (работа в группах).

Материал: фломастеры, карандаши, краски, бумага.

Временные рамки: 15-20 минут. Цель: смена деятельности, участники закрепляют полученную информацию. Если есть специально отведенное помещение, оно оформляется рисунками на период работы мастерской.

Участники рисуют, затем рассказывают группам о своих рекламах.

2. Ролевая игра.

Цель: осознание и выражение своего отношения к проблеме наркомании.

Материал: карточки с ролями. Продолжительность: 40 минут.

Шаг 1. Описание игровой ситуации. Группа - это отдельный муниципальный округ огромного города, здесь живут люди разного возраста и разных профессий. Городская Дума обеспокоена ситуацией с распространением наркотиков в молодежной среде и рассмотрит любые предложения о том, как можно защитить подростков от наркотиков. Уже назначен день Слушаний в Думе по этому вопросу. Сейчас происходят предварительные дебаты и обсуждение этого вопроса в данном муниципальном округе. На сегодняшнее совещание пришли люди различных профессиональных и социальных групп.

Шаг 2. Всем участникам раздаются карточки с ролями: участковый милиционер, врач, журналист, бизнесмен, советник по делам молодежи (чиновник), священник, педагог, родитель.

Шаг 3. Участники рассаживаются малыми группами согласно полученной роли. Образуются группы милиционеров, врачей, журналистов и т.д. Каждая группа обеспечивается бумагой и фломастерами.

Шаг 4. Ведущий игры благодарит присутствующих за то, что они согласились поучаствовать, выражает надежду на плодотворное сотрудничество и говорит о том, что перед сегодняшним собранием поставлена задача - разработать предложения в городскую программу защиты подростков от употребления наркотиков. Защитить детей от наркотиков можно по-разному: ограничить доступ к наркотикам, научить детей отказываться, напугать их, разрабатывать новейшие методы излечения от наркомании... и т. д. Ведущий просит малые группы составить свой список - что значит «защитить молодежь от наркотиков» - с точки зрения их роли (профессиональной или социальной). Группы работают самостоятельно. Время: 15 минут.

Шаг 5. Группам предлагается проранжировать свой список, выбрать из него три самых важных направления и придумать по два мероприятия, реализующих данные подходы (все фиксируется на листе бумаги). Иначе говоря, необходимо написать, что конкретно делают представители этой группы для защиты населения. Например: для журналистов - защитить = информировать (что еще?), для милиционеров - защитить = посадить в тюрьму торговца (что еще?) и т.д. Далее группа указывает примеры мероприятий, которые они предполагают провести: рейды, конкурсы, обучающие программы, строительство социальных центров или (что еще?). Группу предупреждают, что свой выбор «действий» она должна будет обосновать перед общим собранием. Время - 7 минут.

Шаг 6. Выступающая группа рассказывает о своих предложениях и фиксирует выводы на доске.

Ведущий дает слово представителям всех групп, просит задавать уточняющие вопросы по ходу, но воздерживаться от оценочных высказываний.

Время - 3 минуты представление, 3 минуты -уточняющие вопросы.

Шаг 7. Ведущий благодарит всех за работу и просит передать листочки в соседнюю группу.

Шаг 8. Ведущий предлагает участникам отвлечься от своих ролей и взглянуть на написанное перед ними со своей собственной точки зрения. Ведущий спрашивает: «Как бы вы отнеслись к тому, чтобы все, что вы видите перед собой, проводили с вами, в вашей школе?»

Шаг 9. По результатам ролевой игры проводится дискуссия. Цель - выработка стратегии профилактики наркозависимости, которая была бы наиболее адекватно воспринята молодежью (с акцентом на активную позицию молодежи в работе).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.