Всякая идеология, которая принципиально изолирует христианина от соучастия в истории, входит в антицерковное мировоззрение. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Всякая идеология, которая принципиально изолирует христианина от соучастия в истории, входит в антицерковное мировоззрение.

2017-08-07 410
Всякая идеология, которая принципиально изолирует христианина от соучастия в истории, входит в антицерковное мировоззрение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нам могут говорить, что «религия есть частное дело граждан» (в этом коммунистическая и либеральная идеологии совпадают), или что «Церковь не участвует в разработке национальной идеологии» (поскольку это есть дело исключительно светского государства). Сколько бы нам ни повторяли этих лживых слов, приправляя их заботой о свободе личности нашей или о спасении душ наших, будем держаться апостольского учения: «Мир, настоящее, будущее, – все ваше; вы же – Христовы, Христос – Божий» (1 Кор. 3:22,23).

 

А

враам был определен Господом, чтобы послужить переходу от этнической Церкви ко Вселенской. Однако в последнее время на Авраама в самом еврейском народе воздвигли гонение… Это даже больше, чем гонение: Авраама аннигилировали – объявили небывшим.

Конечно, такое утверждение можно встретить только в среде безрелигиозного еврейства, однако оно имеет социо-религиозную подоплеку.

«В основе светского научного подхода лежит стремление понимать Танах [6], исходя из него самого, из его текста, который признается творением человека иной, отличающейся от нашей, социально-духовной среды» [7]. Религия древних евреев эпохи Танаха называется при таком подходе – «йахвизм». Йахвизм (от имени «Яхве») – это не монотеизм, не Откровение Бога, это форма политеизма, язычества, древние евреи были язычниками особого склада. Особенностью йахвизма было то, что он «стремился стать монотеистической религией с одним и единственным богом Йахве» (там же, с. 75).

Таков «современный» взгляд: не было Откровения, – был специфический, но вполне научно обозримый процесс созидания нации. «Танах был не только творением народа, но в значительной степени также его творцом... Танах был основным объединителем и хранителем народа, его национальной идентичности и самосознания, заменяя собой утраченные территориальную общность, собственную государственность, общий язык и культурную общность и т.д.» (там же, с. 8).

Танах – отдельное достояние еврейского народа, это не «Библия» и не «Ветхий Завет», его нужно всячески обособлять от христианства, поскольку Танах – «ангажированный мировоззренческий текст… Эта ангажированность многократно возрастает, когда перевод делается для христиан, ибо тогда текст Танаха сознательно и целенаправленно приспосабливается к потребностям и запросам чуждой ему религии, христианства» (там же, с.15, 16).

Древнееврейский текст книг Ветхого Завета все первое тысячелетие после Р.Х. находился в монопольном владении идеологически сплоченных иудейских общин. Эти общины в лице своих ученых книжников (масоретов) самый текст Писания воспринимали как «чуждый» для той религии, которую они повсюду видели вокруг себя – чуждый для христианства.

В своей работе с древнееврейским текстом иудеи масореты заложили такие строгие основания, чтобы отрицать возможность соединения божественной и человеческой природы в личности Христа-Мессии, – что самый этот импульс вышел за рамки религиозного мировоззрения. Из истории тоталитарных сообществ мы знаем, что созданный ими аппарат может существовать независимо от его создателей и даже быть обращен против них. Это и произошло с той частью современного еврейства, которая равнодушна к религиозной проблематике Масоретского текста, но горячо относится к национальной идее. Канон древнееврейских текстов (Танах) стал рассматриваться вполне функционально: как объединитель еврейского этноса и хранитель его этнического, отдельного ото всех, самосознания. Как и в работе масоретов, главным оказалось противопоставление Ветхого Завета – Новому, этнического начала – Вселенской Церкви.

Если Танах допускает такое с собой «светское» обращение, то это уже не Откровение Божье, а памятник культуры и истории, и к нему можно применить те методы исторического исследования, которые разработаны в современной науке. Например, десятословие, текст десяти заповедей. Библия рассказывает о Моисее, скрижалях Завета, откровении на горе Синай, – все это считается неправдоподобным, исторически недостоверным. Десять заповедей – это всего лишь произведение Иерусалимской богословской школы эпохи царств. Исхода не было. Авраама попросту не существовало, о том, что Авраам был, говорить с учеными этого направления неприлично...

Откровение – это как камень на горном пике: только тронь... Может быть, дух масор ы лучше всего проявился в том, до чего дошло самосознание части современных евреев: ни Бога, ни отцов – нация и Танах. Поворотив против Христа, современное еврейство осталось без Авраама. И не пугают этих людей слова Яхве, которые написаны об Аврааме в книге Берешит (Бытие): «хулящего тебя прокляну» (Быт. 12:3).


[1] Повеление «Выйди» на еврейском языке звучит сугубо: лех–леха $l-$l – «выйди тебе (говорю)», или «выйди себе», Шифман: «ступай себе».

[2] «Сыны Еверовы»: бене–éвер rb[-ynb (Быт. 10:21) может означать народ Евреев, также и «заречные»: «Сим – отец всех заречных» (в переводе Шифмана). Аврам ха-иври yrb[h ~rba (Быт. 14:13) у LXX передается не собственным «Аврам Еврей», а через – Р per£thj: «Аврам пришелец», «тот, кто с той стороны».

[3] Имя «Аврам» по истолкованию есть «отец высоты», «отец высокий», «отец возвышения». Относительно нового имени в Быт. 17:5 изъясняется, что Аврахам – это «отец множества народов» ― ав-хамон гойим ~ywg!ymh-ba. Хамон!ymh означает – «толпа, масса, многолюдье», также: «шум, рев, смятенье» (обычное дело в большом скоплении народа). Таков образ: шумного толпящегося множества народов – приводит Писание в объяснение имени «Аврахам». А ведь если считать тех, кто произошел от Авраама по плоти, то это лишь Измаильтяне, Идумеяне, Израильтяне (может быть, еще Мадианитяне). Ясно, что не об этих трех-четырех, но о – «толпах народов» говорит Господь. Авраам – отец всех верующих.

[4] LXX: «проклинающих тебя прокляну» – перевод неточный. На еврейском языке Ветхого Завета нельзя сказать, что низшее «проклинает» высшее, только «хулит, злословит» (от глагола llq). Комментарий в: Е. А. Авдеенко. Книга Бытие: Генесис и Берешит (комм. к Быт. 8:21).

[5] Ср. Исх. 7:1 «И сказал Яхве Моисею: смотри, Я дал тебя Богом (Элохим) фараону, и Аарон, брат твой, будет пророк твой». Комментарий в: А.Е. Иванов. Книга Исход: Эсодос и Шемот

[6] «Т а н а х» – аббревиатура для собрания книг еврейского канона, составленная из начальных букв трех его основных частей: Т (Тора – Учение, Пятикнижие), Н (Невиим – Пророки), Х (Кетувим – Писания).

[7] Й. Вейнберг. Введение в Танах. Иерусалим, 5762, Москва, 2002. С. 10.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.