Укажите великих правителей Русской Земли. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Укажите великих правителей Русской Земли.

2017-08-07 371
Укажите великих правителей Русской Земли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

___________ ___________ __________ __________

_______ ___________ __________ ___________

Слова для справок: Владимир Мономах, Ярослав Мудрый, княгиня Ольга,, Владимир Святославович (Великий), Екатерина ІІ, Петр І, Александр Невский, Вещий Олег.

Напиши об одном из князей, о его роли в истории.

 

 

Урок 30. Выдающиеся правители Русской Земли.

1. Объясни, как ты понимаешь высказывание древнеримского философа Цицерона:

История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.

 

 

Объясни значение слов.

Князь – ____________________________________________________

Дружина – _____________________________________________________

Дозорный – _____________________________________________________

Ледовое побоище - ______________________________________________

3. Продолжи слова Александра Невского:

«Кто с мечом к нам придет …______________________________________

4. Расскажи об ордене Александра Невского:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Объясни пословицы.

· Бой не опасен, если ты мужеством красен.

· Сильный победит одного, знающий тысячу.

· Жить – Родине служить.

Урок 31. Секреты народной игрушки.

Назови игрушки, их цвета и характерные элементы.

 


__________________________ ___________________________

_________________ _________ ___________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

Отгадай загадку.

В одной кукле - кукол много

Так живут они - друг в дружке,

Их размер рассчитан строго -

Деревянные подружки. (………………..).

 

Раскрась матрешку и нарисуй свою любимую игрушку.

 

 

Урок 32. Секреты народной игрушки.

 

Прочитай стихотворение П. Синявской и назови элементы узора гжельской росписи.

Сине - голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев нас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре

Синяя капель.

Это называется

Просто роспись Гжель.

Объясни, почему роспись называется «Гжель».

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Представь, что ты - мастер – художник. Нанеси гжельскую роспись на посуду.

 


4. Вспомни и запиши пословицы о труде.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________________

Урок 33. Красота и мудрость народного слова.

Дай определение понятий.

Фольклор –________________________________________________

__________________________________________________________

Жанр -_____________________________________________________

___________________________________________________________

Подчеркни, что относится к фольклору.

Сказки, танцы, былины, песни, загадки, поэмы, поговорки, частушки, повести, скороговорки, потешки, заклички, роман, считалки, хороводные игры, стихотворения, пословицы.

Викторина«Угадай жанр усного народного творчества».

v «В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь…» __________________________________________________________

v «На дворе трава, на траве дрова» ______________________________

«Как снег на голову» __________________________________________

1. «Ох, милка моя,
Семечко рассадно…
До сих пор неграмотна,
Разве не досадно?» ____________________________________________

2. «Федя-бредя съел медведя,
Упал в яму, кричал маму!» _____________________________________

3. – Ладушки-ладушки! Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку. ____________________________________________________

4. «На чужой сторонушке рад своей воронушке» _____________________

Найди правильное определение понятий и соедини стрелками.

Поговорка- Краткое мудрое изречение, имеющее

поучительный смысл.

Пословица- Яркие народные выражения, дающие

меткую оценку событию, поступку.

Урок 34. Красота и мудрость народного слова.

Дополни пословицы.

Жизнь дана на ________________ дела.

Под _____________ камень и вода не течет.

Тяжело тому жить, кто от работы ____________.

Не говори: учился, а говори, что _____________.

Разгадай ребус.

_____________________________________________________________

Придумай и запиши загадки к картинкам – отгадкам.

_______________________ __ _____________________

_________________________ _____________________

_________________________ _____________________

_________________________ ______________________

Объясни высказывание.

Народ - великий мастер слова.

Нарисуй любимого героя народной сказки.

 


 

Урок 35. Итоговый урок.

Собери пословицы.

§ Гостю почет, хозяин рад.

§ Доброму гостю а привет.

§ Любишь гостить, хозяину честь.

§ Дорог не обед, люби и к себе звать.

2. Чем кормил журавль лису в сказке «Лиса и журавль»? Найди и запиши рецепт этого блюда.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.