Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 ч) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 ч)

2017-08-07 758
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Происхождение материков и океанов. Происхожде­ние Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил — основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Практическая работа. 2. Чтение карт, космических и аэро­фотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявле­ние причин сходства и различий (по выбору).

Тема 2.Атмосфера и климаты Земли (2 ч)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распреде­ление температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воз­душные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Практическая работа № 3. Характеристика климата по клима­тическим картам.

Практическая работа № 4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов од­ного из материков; оценка климатических условий матери­ка для жизни населения.

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (3 ч)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных тече­ний. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Миро­вого океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Тема 4. Географическая оболочка (4 ч)

Строение и свойства географической оболочки.

Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Практическая работа № 5. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

· называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

· объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

· называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

· делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

· показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

· приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

· приводить примеры природных комплексов;

· составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

Раздел II. Население Земли (3 ч)

Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сель­ское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-историче­ские регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

Практическая работа № 6. Сравнительное описание числен­ности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Практическая работа № 7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных го­родов.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

· рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии ви­дов хозяйственной деятельности людей;

· читать комплексную карту;

· показывать наиболее крупные страны мира.

Раздел III. Океаны и материки (50 ч)

Тема 1. Океаны (3 ч)

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ле­довитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Практическая работа № 8. Выявление и отражение на контур­ной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреаци­онной и других функций одного из океанов (по выбору).

Практическая работа № 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и насе­ления одного из крупных островов (по выбору).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.