Радоница. Что «нужно», а что «нельзя» в дни поминовения усопших? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Радоница. Что «нужно», а что «нельзя» в дни поминовения усопших?

2017-08-07 146
Радоница. Что «нужно», а что «нельзя» в дни поминовения усопших? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Давайте сразу определимся в понимании сло­ва «Радоница». Корень слова - рад, что означа­ет «радование» и «радость». Вполне сочетаемо с этим словом и понятие «род». Не надобно искать здесь языческих откровений, на кладбище в дни Радоницы мы идем, прежде всего, к родственни­кам, то есть к тем, кто из нашего рода.

Язычество в другом, общеизвестном, наблюда­ется. В частности, о ситуации начала XX века так говорится: «До настоящего времени в некоторых местах существует возмутительный обычай со­провождать послепасхальные поминовения усоп­ших диким пьяным разгулом. <...> Все Киевское приходское духовенство <...> увещевало прихо­жан оставить этот грешный обычай справлять чи­сто по-язычески пьянственную тризну на гробах своих усопших» (Булгаков С.В. «Настольная кни­га священно-церковно-служителя»).

За сто лет после данного указания мало что изменилось. Поэтому первое НЕЛЬЗЯ звучит так: поминать усопших водкой православному христианину в день их памяти - запрещено. Рас­хожее замечание, приписанное огорченными са­рацинами и иудеями святому князю Владимиру Красное Солнышко, что «Веселие Руси есть пи­тие, без пития Руси не быти» - всего лишь оправ­дание неудавшейся рекламы своего религиозно­го мировоззрения и не более того.

На кладбище мы приходим, чтобы возвестить своим усопшим родственникам и друзьям, что Господь воскрес, как и воскреснет каждый из них. Это реальное, живое, бытовое общение с теми, кто нам дорог, отражает нашу веру в то, что все они и после смерти остаются прихожанами Церк­ви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32).

Поминать небольшим обедом на месте захо­ронения вполне приемлемо, прилично и не воз­браняется. Здесь иное НЕЛЬЗЯ: поедая вкусную пасхальную снедь, уверять себя, что покойник (-ца) тоже покушать любили. Для чего едим на кладбище? Чтобы жить, трудиться и обязательно молиться о тех, к кому пришли на кладбище.

Да и как за них не молиться? Во-первых, хо­чется, чтобы они «в месте светле» пребывали, во-вторых, чтобы в веке грядущем встретиться, а в-третьих, оттого, что молитва о других Богом ценится больше, чем о себе любимом.

Все же заверения, что отобедать надобно за себя и за родного умершего - сиречь размышлизмы от лукавого, да и как говорит один очень известный священник, чрезмерное питание при­водит к непомерному растяжению живота, отчего кожа натягивается и веки закрываются...

Должно заметить, что автору этих строк при­шлось довольно долго отслужить на сельском приходе, куда входило несколько кладбищ. И не один раз встречал он в дни Радоницы рядом с могильным холмиком сладко спящего «поми­нальника».

Дело, конечно, сугубо личное, но все же усоп­ший радости пасхальной ждал, памяти доброй и молитвенной, а не тризны пресыщающей, пития удручающего и сна невменяемого.

Нередко приходилось слышать от собратьев североукраинских и белорусских, а в прошлом году и самому наблюдать, как в сельских домах на окна выставляют снедь разнообразную и даже крошки от пасхального кулича по подоконнику рассыпают с уверением, что «придут, кто помер» и полакомятся.

Это очередное НЕЛЬЗЯ, так как основаны действия эти на откровенном язычестве и кол­довстве. Сюда еще надобно добавить бытую­щее мнение, что для поминовения на Радоницу нужно использовать не пасхальные освященные яйца, а иные, даже иным цветом покрашенные.

Грубо ошибаются и те, кто приглашает в дни Радоницы священника к себе домой, или сами молятся в храме о тех, кто закончил свою жизнь по своей собственной воле, то есть стал само­убийцей. НЕЛЬЗЯ этого делать, нет в эти по­минальные дни исключения из общего правила св. Тимофея Александрийского, запрещающего церковное приношение за лиц, самостоятельно лишивших себя жизни.

Праздник Радоницы - это не глубокое пережи­вание о смерти родных и близких людей, а скорее наоборот, в этот день принято радоваться новому рождению своих родных в другой, вечной жизни.

Победа над смертью и воскресение Христа вы­тесняют мысли о печали и временной разлуке с родными. Так что стенания, громкий плач с при­читаниями никак не уместны у могил тех, кого любили и без кого жизнь не представляли.

Сегодня от вас усопшие иного ждут - вашего радостного и искреннего «Христос Воскресе!», и если со всей душой и разумом с ними именно так поздороваетесь, то в сердце обязательно услыши­те ответ: «Воистину Воскресе!»

За всеми этими «нельзя» кроется главное, что происходит в дни Радоницы — это наша очеред­ная встреча с ушедшими родными и близкими. Встреча надежды и упования. Мы молимся за них с просьбой к Богу и уверенностью, что при­дет то время, когда так же будут молиться о нас.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.