Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-08-07 | 277 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Весьма радостным и утешительным для всей святогорской братии явилось возвращение в родную обитель церковного сосуда, принадлежавшего святогорским новомученикам.
В городе Жмеринка Винницкой епархии к отцу Исихию (Клыпе) подошел настоятель Свято-Николаевского храма сего города протоиерей Иоанн Луканов и поведал, что у него долгое время хранится сосуд братии Святогорской пустыни — серебряные потир, тарель и лжица, которые он передает в дар Святогорской Лавре.
При этом о. Николай написал следующее сопроводительное письмо:
«Я, митрофорный протоиерей Иоанн Луканов, был настоятелем Свято-Успенской церкви г. Кременная Ворошиловградской епархии.
Мне передал р. Б. Григорий [брат или о. Мелхисидека, или о. Афинодора — прим. ред.] из с. Краснянка Кременского района святую чашу, дискосную тарелочку и лжицу серебряные 84 пробы. По его словам, он принял от насельников Святогорской Успенской Лавры Мелхиседека и Афинодора, арестованных после и расстрелянных.
Божией милостью я пользовался Святой Чашей 50 лет.
По открытии Лавры много раз имел желание передать Святую Чашу в Святогорскую Лавру, но желание исполнить не смог.
И вот, Промыслом Божиим Сама Царица Небесная прибыла в Свято-Николаевский храм (это бывший полковой храм, в котором в 1914 году молился Царь Николай на 1-ый день Святой Пасхи). В городе Жмеринка я 33 года был благочинным и настоятелем Св. Александра Невского молитвенного дома, где и ныне являюсь настоятелем вот уже в этом году 40 лет. В этом году 4-го июня мне исполнилось 55 лет священнической хиротонии. От рода имею 77 лет. Все эти даты Господь уготовал, чтобы я исполнил пастырский долг.
Поздравляю всех насельников обители с возвращением святаго сосуда, из которого причащались ваши святые отцы! «Подражайте вере их!» С любовию, митрофорный протоиерей Иоанн Луканов, настоятель Св. Александро-Невского и Свято-Николаевского храмов, что в г. Жмеринка Винницкой епархии. 06.06.2017 г.».[34]
|
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ИГУМЕН ДАНИИЛ (КОСОРУКОВ)
(† 1937-1938 гг.)
Игумен Даниил (в миру Косоруков Даниил Тимофеевич) родился в 1875 году в крестьянской семье. Был уроженцем Рязанской губернии Скопинского уезда Черновской волости деревни Новоселовка. В Святогорский монастырь отец Даниил прибыл 1 марта 1918 года из Иркутского Вознесенско-Иннокентиевского монастыря.[35]
С конца 1919 года игумен Даниил нес послушание ризничего Святогорской обители. Это были тяжелые годы, и послушание ризничного требовало большого мужества и терпения, так как монастырь на Святых Горах подвергался безжалостным разорительным набегам многочисленных банд, грабивших обитель и притеснявших братию.
В 1922 году вместе с Святогорским настоятелем архимандритом Трифоном (Скрипченко)[36] и другими старшими братиями обители отец Даниил проходил по делу «О скрытии церковных ценностей в Святогорском монастыре». Следствие Реввоентибунала, начатое большевистскими властями против монастырского духовенства, стремившегося не допустить окончательного разграбления церквей обители, выдвинуло против отца Даниила обвинение в неправильном составлении описи монастырской ризницы и сокрытии церковных ценностей.
Губернский Реввоентрибунал расследовал дело о «виновности» отца Даниила, а суд, проходивший в городе Бахмут в начале лета 1922 года, осудил игумена Даниила условно на 1 год «принудительных работ с содержанием под стражей».[37]
После закрытия Святогорского монастыря и разгона монахов отец Даниил вынужден был скрываться от безбожников и уехать в Харьков, где, сокрыв свой сан от властей, поступил на работу бухгалтером в одном из учреждений.
Будучи нелегальным священником, игумен Даниил по благословению архиепископа Александра (Петровского), будущего священномученика,[38] тайно совершал различные требы для верующих. Известно, например, что он по благословению владыки Александра совершил постриг одной монахини.
|
Посещая Казанский храм как рядовой прихожанин, отец Даниил стал членом церковной «двадцатки», что в условиях гонения на Церковь равнялось принятию на себя особого исповеднического креста.
В это время советской властью закрывались последние храмы Харькова. Вскоре в многолюдном городе их осталось всего три: Трехсвятительский, Озерянский и Казанский. Последний храм – Свято-Казанский – стал кафедральным собором.[39] Поэтому являться членом церковного актива тогда означало жить в постоянной опасности и быть репрессированным. Часто такие люди арестовывались и бесследно исчезали в застенках НКВД или в исправительных лагерях.
Отец Даниил был из тех жертвенных людей, которые ревновали о правде Божией и не смотрели на личное благополучие и безопасность, когда речь заходила о служении Церкви. На имя игумена Даниила был зарегистрирован властями Казанский храм, что в годы репрессий грозило смертельной опасностью. Более того, когда в церковной «двадцатке» никто не соглашался занять должность казначея из боязни быть арестованным, отец Даниил, чтобы спасти Свято-Казанскую церковь от закрытия хотя бы на короткое время, принял на себя эту тяжелую, но богоугодную ношу – после чего стал готовиться к аресту и переходу в вечность, так как знал, что другого исхода не будет.
Вскоре отец Даниил был арестован и бесследно исчез в 1937–1938 годы.[40]
В 1981 г. на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Заграницей игумен Даниил (Косоруков) был прославлен в лике преподобномучеников. Память его совершается в день Собора Новомучеников и Исповедников Российских — переходящее празднование в последнее воскресенье января (по ст. ст.).
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ МОНАХ ТИМОЛАЙ И ПОСЛУШНИК МОИСЕЙ
(† 10/23 мая 1918 г.)
Монах Тимолай был убит 23 мая (н. ст.) 1918 года одним из отступавших через Святые Горы большевистских кавалерийских отрядов, который, завидя больничный монастырский скит, направился к нему, производя на ходу между собой упражнения саблями. Очевидцы, наблюдая это, не ошиблись в своих предположениях, что приближающийся к скиту отряд опасен для жизни, и начали укрываться.[41]
|
Вскочив во двор больничного скита, творя бесчинства и насилия, красные кавалеристы остригли и обрили саблями волосы на голове и бороде у схваченных ими иеромонахов Нестора и Вонифатия, после чего начали издеваться и насиловать работавших на огороде женщин.[42]
Попавшегося в их руки послушника Моисея Неклесу вывели за ограду, отрубили на обеих руках пальцы,[43] изрубили голову саблей и оставили в бессознательном состоянии.[44]
В это же время, увидев возвращавшегося с полевых работ монаха Тимолая, один из рубивших послушника Неклесу бросился за отцом Тимолаем и, догнавши, начал рубить его саблей, однако долго не мог свалить его с ног. Тогда подскакал на коне другой большевик и добил отца Тимолая несколькими ударами.[45]
День 10/23 мая 1918 года стал для святогорских насельников - монаха Тимолая и послушника Моисея - днем святого мученичества, принятого ради Христа от рук безбожных за свою жизнь и труды в Святогорской обители в образах монашеском и послушническом.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!