Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-08-07 | 249 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1888 году, вскоре после своего отъезда из Австралии, д-р Доуи узнал, что некий человек по имени Джекоб Швайнфурт осмелился назвать себя Христом и что его появление на сцене было ничем иным, как «вторым пришествием Спасителя». Он также узнал, что Швайнфурт основал нечто, называемое им «небесами на земле», в шести милях на юг от Рокфорда, штат Иллинойс. Д-р Доуи решил, что как только у него появится возможность, он исследует правомерность притязаний этого лжехриста. 29 июля 1889 года, находясь в Чикаго, он с несколькими своими спутниками отправился в Рокфорд. Около полудня они добрались до места, называемого «Небесами Швайнфурта».
Прибыв на эту ферму, Доуи поинтересовался, не будет ли против Швайнфурт побеседовать с ним. Его пригласили в дом и представили г-ну Швайнфурту. Доуи описывал его, как человека невысокого роста, худощавого телосложения, с почти огненно-рыжими волосами, коротко остриженной бородкой, усами и бакенбардами. Лицо его было маленьким, а глаза тусклыми и маловыразительными даже в «самые оживленные моменты». Беседа, последовавшая вслед за знакомством, продолжалась без перерыва в течение двух с половиной часов.
Разговор начался с того, что Швайнфурт поинтересовался у Доуи его мнением относительно состояния Церкви в мире. Ответив на его вопросы, д-р Доуи стал задавать свои, с этого момента заняв в разговоре роль лидера. Лжехристос, наверняка, догадался, что первые слова Доуи были только разминкой, и он ожидал, что Доуи перейдет к разговору о его странных притязаниях. Швайнфурт не проявлял никакой заинтересованности и желания говорить на эту тему, пока она не была специально навязана ему.
Затем д-р Доуи перешел к серьезной и конкретной беседе со Швайнфуртом, которая, по его наблюдению, скоро лишила этого человека хладнокровия. По тому, как последний вытирал пот с бровей, было очевидно, что эта беседа заметно поколебала его привычное спокойствие, «а его раскрасневшееся лицо показывало, что он был сильно задет». Их диалог, который был подробно записан, мы предлагаем вашему вниманию.
|
ДОУИ: Вы простите меня, г-н Швайнфурт, если я, наконец, попрошу вас перейти к вопросу о ваших притязаниях, публичное заявление о которых заставило меня сегодня приехать к вам.
ШВАЙНФУРТ: Конечно, доктор, я согласен ответить на любые ваши вопросы.
ДОУИ: Правда ли, что вы считаете себя воплощением нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, Предвечного Слова, ставшего плотью и пребывавшего на земле девятнадцать веков назад, чья жизнь описана в четырех Евангелиях, и Кто умер на кресте, воскрес из мертвых и вознесся на небеса? Утверждаете ли, что вы — Христос, и что человек, с которым я говорю, — это Он? (Пока Доуи произносил эти слова торжественным голосом, не сводя глаз со Швайнфурта, казалось, что тот весь сжался от страха. Быстро собравшись с духом, но все же с большим усилием, он выдержал паузу в течение нескольких секунд и потом ответил.)
ШВАЙНФУРТ: Я — это Он.
Целые полминуты Доуи смотрел на него, после чего сказал:
ДОУИ: Стало быть, если вы Христос, как утверждаете, и вторая ипостась триединого Бога, то в вас телесно пребывает вся полнота Божеского естества и вы являетесь воплощением Вечного Отца и Вечного Духа?
ШВАЙНФУРТ: Да.
ДОУИ: Стало быть, как Христос, вы должны знать обо мне больше, чем я сам знаю о себе.
ШВАЙНФУРТ: Вероятно, да.
ДОУИ: Очень хорошо. Тогда назовите мне место моего рождения, расскажите, как проходила моя жизнь, где я трудился, назовите мой возраст и имя моей жены. Короче говоря, продемонстрируйте мне ваше знание моей внешней жизни, и я поинтересуюсь у вас о своей внутренней и духовной жизни.
(В этот миг г-жа Таттл — первый человек, провозгласивший Швайнфурта лжехристом, — обмахиваясь веером, сидела как на иголках. Увидев пот, стекающий по броням лжемессии, она вмешалась в разговор.)
|
Г-жа ТАТТЛ: О, доктор Доуи, вы совершенно неправильно поняли. Христ ос никогда не свидетельствовал о Себе. Он никогда не называл Себя тем, кем Он был. Это я провозгласила его Христом. (Эти слова она произнесла, гордо выпрямившись и покровительственно указывая на него.) Он этого не знал, но я провозгласила его Христом, потому что Бог открыл это мне.
(Это вмешательство дало г-ну Швайнфурту время отдохнуть от серии вопросов, быстро и серьезно задаваемых Доуи, ни па один из которых он не решился ответить, и когда к нему вернулось спокойствие и напускное благородство, с дьявольским хладнокровием сказал:)
ШВАЙНФУРТ: Мое свидетельство не о себе самом, и никто не приходит ко мне, если только не привлечет его Отец.
ДОУИ: Да, вы цитируете слова Христа, но вы должны помнить, что Он являл Свою божественность как словами, так и делами, и в оправдание Своих притязаний на нее апеллировал к обоим из них. Итак, какие же слова или дела вы выдвинете в защиту своих притязаний на божественность?
ШВАЙНФУРТ (с почти смехотворной абсурдной торжественностью): Я — это Он.
ДОУИ: Ну, ладно, г-н Швайнфурт, если вы — это Он, и вы — Предвечный Бог, пришедший во плоти, вам не составит труда удовлетворить, мой интерес, если - только предоставите мне соответствующие доказательства. Вам решать, какой они будут природы — только пусть они будут свидетельствовать о божествен ном происхождении.
ШВАЙНФУРТ: Я не свидетельствую о себе.
ДОУИ: Что за ерунда. Христос являл Себя до и после Своего воскресения при помощи многих неоспоримых доказательств. Он превратил воду в вино; Он чудесным образом умножил хлеба и рыбу и накормил множество людей; Он успокоил штормящееся море и одержал победу над ветром и волнами; Он исцелял всевозможных больных, и даже заставил своих врагов сказать: «Ни один человек не говорил так».
ШВАЙНФУРТ (презрительно): Ха-ха, да вы находитесь на детском уровне в своем восприятии Христа. Исцеления и чудеса, о которых вы упомянули, для меня не имеют большого значения. Это все детские методы. Есть более серьезные.
ДОУИ: Допустим, это гак,— тогда««окажите их. Я задавал вам вопросы относительно вечной жизни, и вы продемонстрировали ограниченность своего познания, так как оказались неспособными ответить на них. Итак, признаете ли вы себя человеком, познание которого ограничено?
|
ШВАЙНФУРТ: Я признаю, что существуют пределы в моем познании.
ДОУ И: Этот факт неопровержимо доказывает, что вы не Христос, «в Котором сокрыты все сокровища познания и мудрости», и Которому «дана вся власть на небе и на земле», и «ни одно сокровище не сокрыто от Его глаз».
ШВАЙНФУРТ: Вы не понимаете.
Г-жа ТАТТЛ: Он не знал этого; я провозгласила его Христом.
ДОУИ: Но если бы вы были Христом, вы бы знали меня с самого детства. Если бы вы были Христом, мне следовало бы сказать вам в лицо: «Ты знаешь, что я люблю Тебя. Ты знаешь, что каждый день, несмотря на все лишения, мои мысли были всегда о Тебе, о, Христос. Ты знаешь, что я посвятил Тебе свою жизнь и возвещал Твое Евангелие множеству людей, и во имя Твое возложил руки на шестнадцать тысяч человек». Но вы не знаете.меня, и я открыто говорю это вам. Я должен либо уверовать в вас, как в своего Господа и Нога, либо объявить вас самозванцем, лжецом и посланником дьявола — не Христом, а жестоким бесом, своей ложью уводящим многих людей в бездну позора и бед в этой жизни и на вечную погибель после нее.
Убедительная речь Доуи заставила лжепророка почувствовать себя очень неспокойно.
Проповедник пододвинул свой стул поближе и говорил, пристально глядя в глаза этого человека. Г-жа Таттл, видя, что Швайнфурт потерял эмоциональное равновесие, бросилась ему на помощь, сказав д-ру Доуи, что он все неверно понимает. Тогда Доуи попросил ее объяснить все, что он не понял, сказав: «Если вы имеете знание, позволившее вам объявить его Христом, и он обладает таким же знанием, то его не должны расстраивать мои вопросы и замечания». Затем Доуи спросил се, не является ли она женой одного из служителей конгрсгационалистской церкви, на что она ответила, что состояла в браке с таковым.
Дело в том, что г-жаТаттл оставила своего мужа и сошлась со Швайнфуртом. Все присутствующие при этом видели, что в доме находятся двое детей, заметно напоминающих собою лжехриста. Здесь же были и другие дети, недавно родившиеся, которых их матери (в доме находилось несколько других женщин) богохульно называли «семенем Святого Духа».
|
Д-р Доуи продолжал свою огненную череду вопросов, сильно беспокоивших сидящего перед ним человека. Вскоре обнаружилось, что человек, называвший себя Христом, не знает ни греческого языка, ни еврейского, ни других языков, с которых были переведены Священные Писания. Цитируя Библию, он часто ошибался. К этому времени все присутствующие убедились, что им не удалось произвести на Доуи никакого эффекта своей мудростью и знанием.
Г-жа Таттл разразилась длинной тирадой о том, что г-н Швайнфурт подлинно является Христом, и что бы Доуи ни сказал, это ни в коей мере не поколеблет их веры в него. Здесь нам хочется предложить вам часть их диалога.
ДОУИ: Кто эти люди?
Г-жа ТАТТЛ: Они воинствующая церковь.
ШВАЙНФУРТ: О!
Г-жа ТАТТЛ: Ах, простите, мне следовало сказать «торжествующая церковь».
ДОУИ (с усмешкой): О, кажется, между вами нет полного согласия. Сколько людей, по вашим оценкам, составляют торжествующую церковь?
ШВАЙНФУРТ: Не могу сказать.
ДОУИ: Но «Господь знает Своих овец». Вы должны знать, если вы Христос. Воистину, мне странно слышать это от человека, называющего себя вечным Богом и обязанного знать всех людей, истинно служащих ему, что ему неизвестно их число, притом, что он в один миг может счесть «все волосы на их голове», и «нет пределов Его познанию».
К этому времени лжехристос был уже деморализован и Доуи спешил задавать вопросы, поскольку чувствовал, что их беседа может внезапно прекратиться и у него не будет возможности закончить ее так, как, по его мнению, было бы лучше всего. Некоторые из людей, сопровождавших Доуи, свидетельствовали о своем чудесном исцелении, и он спросил Швайнфурта, почему тот назван божественное исцеление «детским уровнем».
Г-жа ТАТТЛ: Вы не понимаете. У г-на Швайнфурта есть сила и власть для этого, просто он ею не пользуется. Вам надо было бы послушать его учение.
ДОУИ: Кажется, нам пора подводить итоги нашего общения, и моей обязанностью, как служителя Евангелия, будет предупредить вас и сказать о том, что я думаю относительно ваших притязаний.
ШВАЙНФУРТ: Не имеет значения, что вы скажете.
Это ни на что не повлияет.
ДОУИ: Да, но это позволит мне уйти отсюда с чистом совестью и без чувства вины за вас; также это мой долг. И теперь, во имя Господа Иисуса Христа, я призываю вас покаяться в великом зле, которое вы совершаете, заявляя о своих богохульных притязаниях, и в том, что вы обманываете, деморализуете и обольщаете многих людей, которые в итоге пожнут позор и горькое разочарование. Я заявляю, что вы не Христос, но богохульник и обманщик, и что в результате своей греховности вы оказались под контролем сатаны, были обмануты им и поверили лжи - если, конечно, вы сами верите тому, чему учите.
|
Г-жа ТАТТЛ: Д-р Доуи, следите за тем, что вы говорите. Он Христос, он Христос.
ШВАЙНФУРТ (у которого было время перевеет дух): Прошлой ночью, д-р Доуи, я видел вас во сне, как вы сидели здесь и говорили слова, которые только что мне сказали, и я ответил вам: «Вы лжете».
ДОУИ: Разве Христу' нужно видеть сны? И если вы видели во сне, что я был здесь и говорил эти слова, почему-же вы так удивились, услышав мое имя, и не узнали меня?
ШВАЙНФУРТ (в явном смущении): О, это видение меня только что посетило.
ДОУИ: Вы напоминаете мне Мухаммеда и других лжепророков, которые получали моментальные откровеиия. Их посещали видения именно в тот момент, когда это было им выгодно.
ШВАЙНФУРТ: Вы ответите за свои обвинения перед Божьим судом.
ДОУИ: Я с радостью сделаю это, и слава Богу за то, что котла я предстану перед Божьим престолом, Он позволит мне осудить вас как обманщика и самозванца.
ШВАЙНФУРТ: Вы раскаетесь во всем, что сказали.
ДОУИ: Я никогда не раскаюсь в том, что исполнил свой долг, и мне нужно сказать еще несколько слов в завершение нашей беседы. Я рад, что приехал к вам, и рад, что смог беседовать с вами в течение двух с половиной часов. Раньше я думал, что вы очень опасный человек, но теперь убедился, что вы не сможете оказать большое влияние на людей. И я осмелюсь пророчествовать во имя Господне, что скоро все забудут о вас.
(С этими словами Доуи встал, и все в комнате последовали его примеру.)
Г-жа ТАТТЛ: Вам нужно покаяться, д-р Доуи, в своих ужасных словах.
ДОУИ: Я сказал свои последние слова, и мне осталось только поблагодарить вас за беседу и представившуюся возможность исполнить свой долг. У меня нет иного чувства, кроме огромного желания, чтобы вы покаялись в своих грехах, и я буду рад снова встретиться с вами позже, если вам доведется оказаться в Чикаго или его окрестностях, и побеседовать с вами в любое время у себя дома в Ивенстоне.
(С этими словами д-р Доуи пожал руку лжепророку, поклонился дамам и удалился.)
Глава 16
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!