Ориентировочная схема анализа воспитательного — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ориентировочная схема анализа воспитательного

2017-08-07 352
Ориентировочная схема анализа воспитательного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мероприятия

1. Тема внеклассного мероприятия, его цель и задачи. Соответствие требованиям к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в современной школе.

2. Содержание внеклассного мероприятия:

- соответствие содержания целям и задачам мероприятия;

- доступность содержания;

- адекватность форм воспитательного мероприятия его содержания;

- учет особенностей данного детского коллектива и индивидуальных особенностей учащихся в реализации воспитательных задач, определяющих содержание внеклассного мероприятия.

3. Методика проведения воспитательного мероприятия:

- активность и заинтересованность школьников в процессе проведения мероприятия на всех его этапах;

- организованность учащихся при проведении мероприятия.

4. Воспитательно-образовательная ценность мероприятия:

- на какие социальные установки ориентирует учащихся это мероприятие;

- какого его влияние на совершенствование межличностных отношений в коллективе, рост симпатии к организаторам и исполнителям, сплоченность коллектива, установление новых контактов и т.п.

- какова информационная насыщенность и познавательная значимость проведенной подготовительной, насколько затрагиваемые в процессе подготовки вопросы углубляли знания учащихся, расширяли их кругозор и способствовали совершенствованию качеств личности;

- каковы причины успеха и имеющих место недочетов;

- какова роль классного руководителя в подготовке, проведении и последующем анализе мероприятия.

5. Предложения по совершенствованию воспитательной работы с данным коллективом.

 

 

Проведение воспитательной работы в классе в качестве помощника классного руководителя

(предвыпускной курс):

· составление и реализация вместе с классным руководителем плана воспитательной работы;

· самостоятельная подготовка и проведение отдельных воспитательных мероприятий;

· посещение воспитательных мероприятий классного руководителя, практикантов, участие в их анализе;

· управление поведением, дисциплиной и активностью учащихся;

· составление психолого-педагогической характеристики на класс;

· работа с родителями (посещение учащихся на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие в организации родительского собрания).

Проведение воспитательной работы с учащимися (выпускной курс):

· планирование своей работы по руководству внеклассной деятельностью учащихся;

· проектирование развития личности и коллектива;

· управление дисциплиной, поведением и активностью учащихся;

· организация профориентационной работы с учащимися;

· организация и проведение внеклассных и общешкольных воспитательных мероприятий;

· составление психолого-педагогической характеристики на учащихся и классный коллектив;

· работа с родителями (посещение учащихся на дому, индивидуальные беседы с родителями, выступление на родительском собрании, помощь в работе классному родительскому комитету).

Задание по психологии

Педагогическая практика предполагает цикл заданий по психологии.

на 4 курсе необходимо проанализировать уроки:

· Учителя-предметника;

· Сокурсника;

· Своего.

на 5 курсе необходимо проанализировать воспитательное мероприятие:

· Сокурсника;

· Свое.

СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

АНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЯ (IV курс)

Структура урока

I. Психологическая оценка структура урока

1.Тема, цель и задачи урока.

2.Структура урока и его психологическая целесообразность.

II. Психологическая оценка содержания урока

1.Качество учебного материала: описательный или объяснительный, степень наглядности, конкретности, абстрактности и обобщенности.

2.Активизация различных сторон познавательной деятельности учащихся: образной или словесно-логической памяти, абстрактного мышления, воображения.

3.Соответствие урока возрастным особенностям познавательной деятельности учеников, их жизненному опыту и уровню знаний.

4.Доступность восприятия урока: ясность и простота изложения, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных средств, связь с жизнью.

5.Воспитательное воздействие изучаемого материала: моральное, эстетическое, интеллектуальное и т.д.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.