Правила ультразвукового контроля рельсов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Правила ультразвукового контроля рельсов

2017-08-07 1018
Правила ультразвукового контроля рельсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Съемным дефектоскопом

Область применения

1.1. Настоящие Правила распространяются на сплошной УЗК рельсов в пути съемным двухниточным дефектоскопом, имеющим встроенный или внешний регистратор дефектоскопических сигналов и других параметров.

1.2. Контролю подлежат рельсы типа Р50, Р65, Р75, размеры, материал и состав которых соответствуют ГОСТ Р 51685-2013.

1.3. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок применения УЗК;

б) перечень необходимых средств, материалов и инструмента;

в) порядок подготовки средств НК и рельсов к контролю и проведения контроля;

г) требования к оформлению результатов контроля и оценке качества рельсов по результатам контроля;

д) требования по безопасности при проведении УЗК.

Общие положения

2.1. УЗК применяется для выявления дефектов следующих кодов (Инструкция «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 23 октября 2014 г. № 2499р, и Классификатор дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 16 августа 2012 г. № 1653р): 19.0-1-2, 20.1-2, 21.1-2, 22.1-2, 24.1-2, 25.1-2, 26.3-4, 27.3-4, 30.1-2, 31.1-2, 33.1, 38.1, 50.1-2, 53.1, 55.1-2, 56.3-4, 57.3-4, 60.1-2, 65.1-2, 66.3-4, 67.3-4, 69.1-2, 70.1-2, 71.1-2, 72.1-2, 73.1, 74.1-2, 75.1-2, 76.3-4, 77.3-4, 79.1-2, 99.1-4, ДО.20.2, ДСН.20.2, ДР.21.2, ДО.60.2, ДСН.60.2, ДО.65.2, ДСН.65.2, ДУН.65.2, ДС.20.2, ДУ.20.2, ДУ.22.2, ДСП.26.2, ДСП.26.3, ДСП.60, ДС.50.1, ДС.60.1, ДС.60.2, ДО.26.3, ДС.26.3, ДСН.26.3, ДО.56.3, ДС.56.3, ДСН.56.3, ДО.66.3, ДС.66.3, ДСН.66.3 в эксплуатируемых рельсах и элементах стрелочных переводов.

Размеры и местоположение выявляемых дефектов указываются в РЭ дефектоскопа.

2.2. Сплошной УЗК рельсов в пути съемным дефектоскопом осуществляется в соответствии с графиком проверки рельсов, который рассчитывается по Методике определения периодичности при комплексной проверке рельсов в пути (приложение № 1 к Положению о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»).

2.3. Сплошной УЗК рельсов в пути съемным дефектоскопом осуществляется основной схемой прозвучивания, приведенной в РЭ или ТИ на конкретный тип дефектоскопа.

2.4. При большом выходе ОДР определенного кода на конкретном участке пути, например, при наличии большого числа рельсов со смененным рабочим кантом, при проходе вагона, имеющего колесо с ползуном, на данном участке пути начальником (мастером) участка диагностики пути, по согласованию с центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, может назначаться проход средства сплошного НК со специализированной схемой прозвучивания, предназначенной для выявления дефектов конкретного кода. Данная схема прозвучивания вносится как дополнительная в график проверки рельсов средствами дефектоскопии ПЧ.

2.5. Длина контролируемого участка пути за один день для каждой бригады операторов дефектоскопной тележки определяется, исходя из состояния контролируемых рельсов, числа ДР на участке контроля, типа пути (бесстыковой или звеньевой), с привязкой к местам хранения дефектоскопов на линии и с учетом интенсивности движения поездов, доставки операторов к месту работы. Приведенная длина (с учетом объема УЗК элементов стрелочных переводов) за один день не должна превышать 9 км.

2.6. Съемные двухниточные дефектоскопы эксплуатируются в участке диагностики пути.

2.7. Съемный дефектоскоп обслуживает бригада из двух операторов (6-8) разряда, один из которых приказом начальника ПЧ назначается старшим оператором и осуществляет общее руководство бригадой в процессе выполнения УЗК.

2.8. Доставка бригады операторов и дефектоскопа на место работы и обратно осуществляется поездами или специально выделенным ПЧ транспортом и планируется с учетом проведения контроля в светлое время суток.

2.9. Приказом ПЧ назначаются наиболее опытные операторы, ответственные за качество проверки рельсов на участках со сверхнормативным пропущенным тоннажем, повышенным выходом ОДР и наличием дефектных рельсов.

2.10. Ответственность за выполнение УЗК и оформление его результатов возлагается на оператора, непосредственно проводившего контроль.

2.11. Ответственность за организацию УЗК рельсов съемным дефектоскопом возлагается на начальника (мастера) участка диагностики пути. Начальник (мастер) или наладчик участка диагностики пути должны ежемесячно проверить соблюдение технологии НК рельсов не менее двух бригад, обслуживающих съемный дефектоскоп.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.