Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-07-31 | 354 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рекомендации
По организации развивающей предметно-пространственной среды
На прогулочных участках в летний период 2017 г.
Развивающая предметная среда -- это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка.
Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты; художественные студии; игровые и спортивные площадки и их оборудование; игровые пространства, оснащенные тематическими наборами игрушек, игровыми материалами; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения и др.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной:
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность -- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
|
Доступность среды -- свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям надёжности и безопасности их использования.
Пространственная развивающая среда включает себя совокупность подпространств:
ЦЕНТР транспорта
Это единственный уголок площадки, который должен иметь твердое покрытие. На нем может быть нанесена дорожная разметка, размещены атрибуты соответствующих сюжетно - ролевых игр. Зона транспорта может служить и площадкой для игр с мячом, скакалками, в «классики», с мелом и т. п.
Особое место занимает «Автогородок», он организовывается для того, чтобы дети могли применить «на практике» свои знания, в игре закрепить правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта. Стационарные объекты и оборудование площадки:
асфальтированные дорожки, имитирующие проезжую часть улицы города, с разметкой, поворотами и перекрестком;
светофор, дорожные знаки, указатели.
Выносное оборудование:
велосипеды,
самокаты,
машины,
станция ремонта,
заправка.
ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ
Оборудование площадки для игр с песком включает:
песочница с увлажнённым песком, собранным в горку;
совки, формочки, ведёрочки, воронки, ведерки, грабли, сито;
плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные), объёмные игрушки (машинки и прочее);
природный материал: ракушки, шишки, камни, веточки;
модели построек: мосты, ворота, замки;
игрушки для игр с водой (надувные, резиновые и плавающие лодочки, катера и прочее, а также пластмассовые и полиэтиленовые баночки, бутылочки);
раскладывают на бортиках бассейна или на столе, который располагается рядом;
|
предметы для игр экспериментирований с водой: сосуды, насадки с различными отверстиями, емкости разного объема (от блистеров лекарственных средств до ведер), средства для точного переливания воды (шприцы, резиновые груши и т.п.), формы различной степени прозрачности.
ЦЕНТР СВОБОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА)
Спортивная площадка предназначена для свободной двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают моторные игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр. Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр:
кольцебросы;
скакалки;
велосипеды;
самокаты;
ракетки для игр в бадминтон и малый теннис,
сетки для перебрасывания через них мячей,
кольца с сетками для бросания в них мячей,
мячи разных размеров,
баскетбольная стойка
Актуально и выигрышно смотрятся напольные шахматы и шашки. Обязательно на площадке должны быть различные виды классиков.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ ЦЕНТРЫ
Если площадь участка позволяет, то желательно оборудовать тематические игровые площадки: «Строительную», «Зоологическую» или «Сказочную». На них могут быть организованы игры-путешествия.
Рекомендации
по организации развивающей предметно-пространственной среды
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!