По окончании каждого года обучения обучающиеся, достигшие среднего уровня обученности, способны продемонстрировать следующие знания и умения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

По окончании каждого года обучения обучающиеся, достигшие среднего уровня обученности, способны продемонстрировать следующие знания и умения

2017-07-31 180
По окончании каждого года обучения обучающиеся, достигшие среднего уровня обученности, способны продемонстрировать следующие знания и умения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема Знания/ умения I год обучения II год обучения III год обучения IV год обучения
В области обучения  
Мой город, его природа, история Знает Природу острова Котлин и города Кронштадта. Скверы, парки, их расположение. Природу и историю родного города. Основные. Памятные места Кронштадта. Многообразие видов растений острова Котлин и историю города Кронштадта Природу острова Котлин и города Кронштадта и историю родного города
Умеет Правильно собирать природный материал Ориентироваться по карте города. Наблюдать за изменениями в природе. Рассказать о любимом парке, сквере Кронштадта Провести обзорную экскурсию по городу. Создавать пейзаж-миниатюру на тему «Любимый город» Провести обзорную экскурсию по городу. Создавать «Кронштадтский сувенир»
Основы ботаники Знает Названия более 50 видов растений, используемых в студии. Названия более 70 видов растений, используемых в студии Морфологию растений и многообразие видов растений; Названия более 100 видов растений, используемых в студии Названия более 200 видов растений, используемых в студии
Умеет Правильно собирать, засушивать и рационально использовать различный природный материал. Правильно собирать, засушивать и рационально использовать различный природный материал. Определять основные виды растений. Определять основные виды растений.
Работа с засушенными растениями Знает Технологию работы при выполнении аппликаций из засушенных растений. Законы композиции, колорит, орнаменальный мотив;   Законы композиции, Цветовые решения. Технологию выполнения аппликации Технология окантовки аппликации.   Последовательность выполнения пейзажа из бересты и засушенных растений. Законы композиции, перспективы, Технологию выполнения пейзажа из бересты и засушенных растений. неба, воды, гор, деревьев, построек, камней и др композиция. Понятия: перспектива, масштаб предметов. Технологию выполнения пейзажа из засушенных
Умеет Соблюдать технику безопасности. Грамотно пользоваться инструментами. Разрабатывать эскизы творческих работ.   Соблюдать технику безопасности. Грамотно пользоваться инструментами. Разрабатывать эскизы творческих работ.   Соблюдать технику безопасности. Грамотно пользоваться инструментами. Разрабатывать эскиз. Подбирать природный материал и работать с ним. Соблюдать технику безопасности. Подбирать природный материал и работать с ним. Самостоятельно разрабатывать эскиз.
Работа с соломкой Знает Растения – злаки. Особенности строения стебля. Использование соломы в быту. Правила обработки соломки (горячий и холодный способ). Технологию окрашивания и тонирования соломки. Технологию выполнения аппликации. Технологию окрашивания и тонирования соломки. Технологию выполнения декоративного панно. Технологию окрашивания и тонирования соломки. Технологию выполнения объемно-пространственной композиции. Законы композиции, перспективы, Технологию окрашивания и тонирования соломки. Технологию выполнения пейзажа из соломки. Понятия: перспектива, масштаб предметов
Умеет Соблюдать технику безопасности при обработке соломки. Правильно обрабатывать соломку– разглаживать и тонировать горячим утюгом. Разрабатывать эскиз. Правильно наклеивать соломенные ленты Соблюдать технику безопасности при обработке соломки. Разрабатывать эскиз декоративной композиции. Правильно подбирать и наклеивать соломку. Соблюдать технику безопасности при обработке соломки. Разрабатывать эскиз. Правильно подбирать и наклеивать соломку. Придавать объем деталям. Составлять композицию. Соблюдать технику безопасности при обработке соломки. Разрабатывать самостоятельно эскиз пейзажа. Подбирать материалы для основы пейзажа. Правильно подбирать и наклеивать соломку.
Работа с пухом Знает   Растения, дающие пух: тополь, ива, иван – чай, хлопок. Время и правила сбора. Правила хранения. Особенности работы с пухом. Понятия: свет и тень. Технологию выполнения работы. Технологию работы с пухом. Понятия: свет и тень. Графичность пейзажей из тополиного пуха. Технологию выполнения работы. Особенности работы с пухом различных растений. Технологию работы с пухом. Понятия: свет и тень. Технологию выполнения работы. Графичность пейзажей из пуха тополя, ивы.
Умеет   Соблюдать технику безопасности. «Рисовать пухом тополя. Разрабатывать эскиз. Выполнять и оформлять работы. Соблюдать технику безопасности. «Рисовать пухом различных растений. Разрабатывать эскиз. Выполнять и оформлять работы. Соблюдать технику безопасности. «Рисовать пухом тополя. Разрабатывать самостоятельно эскиз пейзажа. Выполнять и оформлять работы.
Работа с семенами Знает Правила обработки и высушивания семян. Цветовые решения. Особенности аппликации из семян. Технология выполнения аппликации. Технология оформления аппликации.     Цветовые решения. Технология выполнения аппликации. Технология оформления аппликации.  
  Умеет Соблюдать технику безопасности. Разрабатывать эскизы творческих работ. Выполнять и оформлять работы.     Соблюдать технику безопасности. Самостоятельно разрабатывать эскиз и подбирать семена и плоды. Выполнять и оформлять работы.
Работа с объемно-засушенными растениями Знает   Основные положения составления композиции. Цветовые решения. Основы композиции. Технологию выполнения работы. Основные положения составления композиции. Цветовые решения. Законы композиции. Технологию выполнения работы. Основные положения составления композиции. Цветовые решения. Законы композиции. Технологию выполнения работы.
Умеет   Соблюдать технику безопасности. Разрабатывать эскиз, подбирать материалы для работы. Составлять и оформлять композиции. Соблюдать технику безопасности. Самостоятельно разрабатывать эскиз и подбирать материалы. Готовить основы для композиции из растительных материалов. Составлять и оформлять композиции. Соблюдать технику безопасности. Самостоятельно разрабатывать эскиз и подбирать материалы, готовить основы для композиции из растительных материалов. Составлять и оформлять композиции.
Сувениры Знает Традиции народного творчества. Технологию работы при выполнении открытки. Законы композиции. Современные тенденции в флористике- Технологию создания сувениров из природных материалов. Традиционные промыслы России. Технологию подготовки бересты к плетению. Традиционные и современные сувениры Технологию создания сувениров из природных материалов.
Умеет Соблюдать технику безопасности. Разрабатывать эскиз, подбирать материалы для работы. Составлять и оформлять композиции. Соблюдать технику безопасности. Разрабатывать эскиз, подбирать материалы для работы. Составлять и оформлять композиции. Соблюдать технику безопасности. Плести из бересты простые формы. Создавать сувениры из бересты. Соблюдать технику безопасности. Разрабатывать эскиз, подбирать материалы для работы. Составлять и оформлять композиции.
В области развития    
Параметры результативности I год обучения II год обучения III год обучения IV год обучения
Познавательные и созидательные способности Работает с интересом Работает с интересом, изучает и использует новые материалы Работает с интересом, изучает и использует новые материалы Работает с интересом, изучает и использует новые материалы.
Целеустремлённость, настойчивость, усидчивость Старается быть усидчивым, внимательным, целеустремленным Стремится довести начатую работу до конца Берется за сложные, трудоемкие работы Берется за сложные, трудоемкие работы
Степень креативности в выполненных работах Делает так, как показывает педагог. Следует показанному и увиденному, но старается внести свое видение в работу Самостоятельно создает творческую работу.   Самостоятельно создает творческую работу.  
В области воспитания    
Самооценка Умеет исправлять ошибки в своих работах Умеет находить и исправлять ошибки в своих работах Умеет реально оценивать свои творческие возможности для дальнейшего самопознания и самосовершенствования Умеет реально оценивать свои творческие возможности для дальнейшего самопознания и самосовершенствования
Заготовка материала, уборка рабочего места Заготавливает материал и убирает рабочее по просьбе или напоминанию Самостоятельно заготавливает природный материал. Рабочее место содержит в чистоте. Самостоятельно заготавливает природный материал. Рабочее место содержит в чистоте. Самостоятельно заготавливает природный материал. Рабочее место содержит в чистоте.
Культура ручного труда Умеет организовать свое рабочее место и старается выполнять работу правильно и аккуратно Умеет организовать свое рабочее место Выполняет работу чисто и грамотно, красиво и с выдумкой Умеет организовать свое рабочее место Выполняет творческие работы высокого качества. Умеет организовать свое рабочее место Выполняет творческие работы высокого качества
Участие в благотворительных проектах Участвует в благотворительных проектах. Выполняет поделки высокого качества Участвует в благотворительных проектах. Выполняет поделки высокого качества Участвует в благотворительных проектах. Выполняет поделки высокого качества Участвует в благотворительных проектах. Выполняет поделки высокого качества
Умение работать в коллективе С уважением относится к мнению других учащихся, умеет договариваться С уважением относится к мнению других учащихся, умеет договариваться С уважением относится к мнению других учащихся, умеет договариваться С уважением относится к мнению других учащихся, умеет договариваться
Помощь в проведении творческих мастерских Участвует в подготовке материалов для проведения творческих мастерских Проводит творческие мастерские с помощью старших   Проводит самостоятельно творческие мастерские   Проводит самостоятельно творческие мастерские  

 

 

Информационная карта освоения дополнительной общеобразовательной программы «Волшебная мозаика природы»

 

№ п/п Учебный год______   Теоретические и технологические знания Развитие творческих способностей Воспитательный процесс Участие в выставках, конкурсах
Год обучения _____ Знание природного материала, истории и природы Кронштадта Знание технологических процессов, техники безопасности , Владение инструментами, оборудованием, материалами Проявление авторства, творческая активность Работа с берестой и засушенными растениями Работа с соломкой Работа с пухом Работа с семенами Сувениры Умение работать в коллективе, взаимопомощь Активная гражданская позиция
Фамилия, Имя
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Оценка происходит по 3-х балльной системе (3 – высокий, 2 – средний, 1 - низкий).

При оценке учитывались три параметра: теоретический, воспитательный, творческая деятельность

Участие выставках: Р - районные, Г – городские, Вс. – всероссийские, М - международные


Учебный план I - IV года обучения

 

№ п/п Тема I год обучения II год обучения III год обучения IV год обучения Формы аттестации/контроля
Теория Практика Всего Теория Практика Всего Теория Практика Всего Теория Практика Всего
  Вводное занятие     -                     Опрос
  Мой город                           Опрос, викторина
  Основы ботаники                           Опрос, викторина
  Аппликация из семян         - - - - - -       Опрос, викторина, выставка
  Работа с засушенными растениями                         Опрос, викторина, выставка
  Работа с соломкой                           Опрос, викторина, выставка
  Работа с пухом   - - -                   Опрос, викторина, выставка
  Работа с объемно засушенным материалом - - -                   Опрос, викторина, выставка
  Сувениры                           Опрос, викторина, выставка
  Выставки   - - - - - - -     -     Опрос, викторина
  Экскурсии   -     -     -     -     Опрос, викторина
  Итоговое занятие                         Выставка
  Всего (часов)                            

 

 


Содержание образовательной программы

 

Содержание программы 1 года обучения

 

№ п/п Тема Теория Практика
  Вводное занятие   Решение организационных вопросов (ознакомление с расписанием занятий, правилами поведения и техникой безопасности). Знакомство с флористикой, как видом прикладного творчества. План работы на год. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила сбора и хранения природных материалов.   Аппликация из целых форм засушенных растений  
  Мой город и его природа   История ландшафтной (садово-парковой) архитектуры г. Санкт -Петербурга История садов, парков и скверов города Кронштадта. Особенности озеленения. Растительный мир острова Котлин: деревья кустарники, травянистые растения. Сбор природного материала.
  Биология растений Разнообразие растений: культурные и дикорастущие растения. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травянистые растения. Органы растения: корень, стебель, лист, цветок. Плод и семя. Значение растений в природе и в жизни человека. Охрана растений. Изучение коллекции засушенных растений студии. Правильное засушивание растений
  Аппликация из семян, плодов растений (Бабочка, рыбки, солнце)   Цветовые решения. Технология выполнения аппликации. Технология оформления аппликации.   Правила безопасной работы с ножницами, клеем и бумагой (техника безопасности). Выбор сюжета. Эскиз. Подбор материалов. Отработка методики наклеивания семян. Оформление композиции
  Работа с засушенными растениями  
5.1 Сюжетная аппликация из целых форм засушенных растений   Цветовые решения. Основы композиции. Технология выполнения аппликации. Технология окантовки аппликации.   Правила безопасной работы с ножницами, клеем и бумагой (техника безопасности). Выбор сюжета. Эскиз. Подбор материалов. Отработка методики наклеивания. Составление композиции. Оформление композиции с использованием стекла и рамы или стекла с окантовкой.
5.2 Сюжетная аппликация из частей засушенных растений   Выбор темы композиции. Цветовые решения и композиция. Технология выполнения аппликации.   Техника безопасности. Выбор сюжета композиции. Эскиз. Перевод изображения цветка на кальку. Изготовление деталей. Выполнение фона. Составление и оформление композиции.
5.3 Орнамент из засушенных растений Понятие - орнамент. Виды орнаментов (растительный, геометрический, смешанный). Орнамент, как элемент украшения. Цветовое решение и композиция. Технология выполнения композиции. Техника безопасности. Выбор сюжета. Эскиз. Подбор материала. Сборка простых цветков из лепестков. Составление и оформление орнамента.  
  Работа с соломкой  
6.1 Технология обработки соломки   Растения – злаки. Хлебные злаки. Дикорастущие злаки. Особенности строения стебля. Использование соломы в быту. Правила обработки соломки (горячий и холодный способ). Изготовление соломенных лент. Технология окрашивания и тонирования соломки. Техника безопасности. Обработка соломки – разглаживание и тонирование соломки горячим утюгом. Сортировка по цвету.  
6.2 Сюжетная аппликация из соломки Технология выполнения аппликации. Цветовые решения и композиция.   Техника безопасности. Выбор сюжета. Эскиз. Деталировка. Наклеивание соломенных лент с учётом направления растительных волокон. Высушивание деталей. Сборка деталей. Выбор фона. Составление и оформление композиции.
  Сувениры  
7.1 Новогодний сувенир   Новогодние ёлочные украшения из природных материалов (игрушки, гирлянды). Цветовые решения и композиция. Технология изготовления новогодних ёлочных игрушек. Техника безопасности. Подбор материала. Изготовление игрушки.  
7.2 Весенний сувенир   Технология изготовления декоративного панно техникой набрызга. Цветовые решения и композиция.   Техника безопасности. Эскиз. Подбор засушенных растений. Составление композиции. Изготовление и оформление декоративного панно.
7.3 Изготовление открытки Цветовые решения. Основы композиции. Технология выполнения открытки с мелкими целиком засушенными растениями. Методика особоаккуратного приклеивания. Техника безопасности. Эскиз. Подбор материалов. Составление и оформление композиции.  
  Экскурсии     Экскурсии в скверы, парки и сады Кронштадта, Экскурсии на побережье Финского залива.
  Итоговое занятие Подведение итогов. Объявление предварительных планов на новый учебный год. Объявление заданий по сбору природных материалов. Дополнительные рекомендации на посещение выставок и музеев, чтение специальной и художественной литературы. Оформление итоговой выставки. Оформление итоговой выставки.  

 

Содержание программы II года обучения

 

№ п/п Тема Теория Практика
  Организационное занятие   Решение организационных вопросов (ознакомление с расписанием занятий, правилами поведения и техникой безопасности). План работы на год. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила сбора и хранения природных материалов Аппликация из целых форм засушенных растений
  Мой город и его история   Общие физико-географические сведения о Кронштадте. История города. Имя города. Достопримечательности города: монументальные знаки и памятники, памятники архитектуры, техники и военного дела. Сбор природного материала
  Морфология растений Стебель и побег. Форма стебля. Положение стебля в пространстве. Лист. Части листа. Простые и сложные листья. Форма листовой пластинки. Формы жилкования. Расположение листьев на стебле. Цветок. Строение цветка. Соцветие. Типы соцветий. Плод. Классификация плодов: односеменные и многосеменные плоды, простые, сборные и сложные плоды, сухие и сочные плоды. Семена Распространение плодов и семян. Корень. Изучение коллекции природного материала студии. Правильное засушивание растений.
  Работа с засушенными растениями  
4.1 Составление миниатюры из засушенных растений Основные положения составления букета. Понятие светотени. Цветовые решения. Основы композиции. Технология выполнения миниатюры.   Правила безопасной работы с ножницами, клеем и бумагой (техника безопасности). Выбор сюжета. Эскиз. Подбор материалов. Выполнение фона из растительных материалов с учётом освещения. Составление и оформление композиции.
4.2 Составление объёмно – пространственной композиции (“Цветы”) из засушенных растений.   Понятие светотени. Выбор темы композиции. Цветовые решения и компоновка. Приёмы создания объёма при сборке цветков. Технология выполнения объёмно – пространственной композиции. Техника безопасности. Выбор сюжета композиции. Эскиз. Перевод изображения цветка на кальку. Изготовление деталей. Выполнение фона. Составление и оформление композиции.
4.3 Сюжетная аппликация с элементами пейзажа Выбор темы композиции. Цветовые решения и композиция. Технология выполнения леса, воды, неба. Технология выполнения аппликации. Техника безопасности. Выбор сюжета композиции. Эскиз. Перевод изображения на кальку. Изготовление деталей. Склеивание деталей. Выполнение фона с элементами пейзажа. Составление и оформление композиции.
  Работа с соломкой  
5.1 Декоративное панно из соломки Технология выполнения панно. Декоративность. Цветовые решения и композиция. Техника безопасности. Эскиз. Подготовка соломки. Окрашивание. Перевод изображения на кальку. Деталировка. Наклеивание соломенных лент с учётом направления растительных волокон. Сборка деталей. Выбор фона. Составление и оформление композиции.
  Работа с пухом
6.1 Растения, дающие пух. Технология работы с пухом Растения, дающие пух: тополь, ива, иван – чай, хлопок. Время и правила сбора. Хранение. Технология работы с пухом. Техника безопасности. Отработка навыков работы с пухом различных растений.  
6.2 Выполнение работы пухом по рисунку Понятия: свет и тень. Технология выполнения работы.   Техника безопасности. Выбор сюжета (рисунка). Перевод изображения на кальку. Выполнение и оформление работы.
  Работа с объемно засушенным материалом.
7.1 Настольные композиции Основные положения составления композиции. Цветовые решения. Основы композиции. Технология выполнения работы.   Правила безопасной работы с ножницами, горячим клеем и объемным природным материалом (техника безопасности). Выбор темы. Эскиз. Подбор материалов. Подготовка основы для композиции из растительных материалов. Составление и оформление композиции.
7.2 Настенные композиции Основные положения составления композиции. Цветовые решения. Основы композиции. Технология выполнения работы. Правила безопасной работы с ножницами, горячим клеем и объемным природным материалом (техника безопасности). Выбор темы. Эскиз. Подбор материалов. Подготовка основы для композиции из растительных материалов. Составление и оформление композиции.
  Сувениры  
8.1 Новогодний сувенир   Рождественские украшения из соломки. Цветовые решения и композиция. Технология изготовления подсвечника. Техника безопасности. Технология изготовления соломенных модулей, подготовка соломенных трубочек. Сборка и украшение подвески. Подбор материала для основы. Подбор материала. Укрепление свечей. Оформление композиции.
8.2 Весенний сувенир   Технология изготовления дерева из природных материалов. Сочетаемость различных структур. Цветовые решения и композиция. Технология оформления деревянного яйца природными материалами. Сочетаемость различных структур. Цветовые решения и композиция. Технология изготовления дерева из природных материалов. Технология оформления деревянного яйца природными материалами. Техника безопасности. Эскиз. Подбор материала. Выполнение и оформление работы.  
  Экскурсии     Экскурсии в скверы, парки и сады Кронштадта.  
  Выставки   Посещение районных, городских выставок. Монтаж выставок в ДДТ «Град чудес».
  Итоговое занятие Подведение итогов. Объявление предварительных планов на новый учебный год. Объявление заданий по сбору природных материалов. Дополнительные рекомендации на посещение выставок и музеев, чтение специальной и художественной литературы. Оформление итоговой выставки.  

 

 

Содержание программы III года обучения

 

№ п/п Тема Теория Практика
  Организационное занятие   Решение организационных вопросов (ознакомление с расписанием занятий, правилами поведения и техникой безопасности). План работы на год. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила сбора и хранения природных материалов. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила сбора и хранения природных материалов.  
  Выполнение пейзажа – миниатюры на тему «Любимый город» Понятия: композиция и освещённость. Цветовые решения. Воздушная и линейная перспектива. Масштаб предметов относительно плоскости. Точка зрения и линия горизонта. Выбор темы пейзажа – миниатюры. Наблюдение за жизнью города. Технология выполнения пейзажа – миниатюры. Правила безопасной работы с ножницами, клеем и бумагой (техника безопасности). Эскиз. Подбор материала. Выполнение и оформление пейзажа.
  Биология и морфология растений Многообразие цветковых растений. Изучение коллекции природного материала студии.
  Выполнение пейзажа из засушенных листьев или бересты Цветовые решения и композиция. Перспектива. Масштаб предметов. Методика выполнения фона и деталей пейзажа: неба, воды, гор, деревьев, построек, камней и др. Выбор темы пейзажа. Технология выполнения пейзажа из засушенных листьев (бересты).   Наблюдение за природой. Техника безопасности. Эскиз. Подбор материала. Выполнение пейзажа в последовательности: · небо, · вода, · поверхность земли до линии горизонта, · основные предметы дальнего плана, · основные предметы второго плана, · основные предметы первого плана, · отражение и тени, · детали. Оформление пейзажа.
  Выполнение объёмно - пространственной композиции из соломки Методика создания объёма. Понятие светотени. Цветовые решения и композиция. Технология выполнения объёмно – пространственной композиции из соломки.   Техника безопасности. Выбор сюжета. Эскиз. Подбор материала. Перевод изображения на кальку. Деталировка. Тонирование соломки. Наклеивание соломки с учётом направления растительных волокон. Придание объёма деталям. Сборка деталей. Подбор и выполнение фона. Составление и оформление композиции.
  Выполнение пейзажа из пуха   Технология выполнения работы.   Техника безопасности. Эскиз. Перевод изображения на кальку. Выполнение и оформление работы.
  Работа с объемно засушенными растениями
7.1 Настольные композиции. (Декоративные деревья, пирамиды, корзины). Основные положения составления композиции. Цветовые решения. Основы композиции. Технология выполнения работы.   Правила безопасной работы с ножницами, горячи клеем и объемным природным материалом (техника безопасности). Выбор темы. Эскиз. Подбор материалов. Подготовка основы для композиции из растительных материалов. Составление и оформление композиции.
7.2 Настенные композиции. (Коллаж, композиции в раме, косе). Основные положения составления композиции. Цветовые решения. Основы композиции. Технология выполнения работы.   Правила безопасной работы с ножницами, горячим клеем и объемным природным материалом (техника безопасности). Выбор темы. Эскиз. Подбор материалов. Подготовка основы для композиции из растительных материалов. Составление и оформление композиции.
  Сувениры  
8.1 Новогодний сувенир   Технология и способы окраски растений. Технология выполнения объёмно – пространственной композиции. Техника безопасности. Эскиз. Подбор материала. Выполнение и оформление композиции.  
8.2 Весенний сувенир   Технология выполнения объёмно – пространственной (настольной, настенной) композиции с использованием элементов плетения из бересты.   Техника безопасности. Эскиз. Подбор материала. Подготовка бересты к работе. Плетение. Составление и оформление композиции. материалов. Составление и оформление композиции.
  Экскурсии     Экскурсии в скверы, парки и сады Кронштадта, Экскурсии на побережье Финского залива.
  Выставки   Монтаж выставок в ДДТ «Град чудес». Мастер-классы. Посещение выставок в районе и Санкт - Петербурге.
  Итоговое занятие Подведение итогов. Объявление предварительных планов на новый учебный год. Объявление заданий по сбору природных материалов. Дополнительные рекомендации на посещение выставок и музеев, чтение специальной и художественной литературы. Оформление итоговой выставки.  

 

Содержание программы IV года обучения

 

№ п/п Тема Теория Практика
  Организационное занятие   Решение организационных вопросов (ознакомление с расписанием занятий, правилами поведения и техникой безопасности). План работы на год. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила сбора и хранения природных материалов.  
  Кронштадтский сувенир Выбор темы. Цветовые решения и композиция. Наблюдение за жизнью города. Технология выполнения. Правила безопасной работы с ножницами, клеем и бумагой (техника безопасности). Эскиз. Подбор материала. Выполнение и оформление работы.
  Биология и морфология растений Многообразие древесных форм растений. Особенности строения коры некоторых деревьев. Изучение коллекции природного материала студии. Обработка коры деревьев.
  Выполнение коллажа из семян и плодов   Цветовые решения и композиция. Технология выполнения коллажа из семян, плодов.   Правила безопасной работы с ножницами, клеем и бумагой (техника безопасности). Эскиз. Подбор материала. Выполнение и оформление коллажа.
  Выполнение пейзажа из засушенных листьев или бересты Цветовые решения и композиция. Перспектива. Масштаб предметов. Методика выполнения фона и деталей пейзажа: неба, воды, гор, деревьев, построек, камней и др. Выбор темы пейзажа. Технология выполнения пейзажа из засушенных листьев (бересты).   Наблюдение за природой. Техника безопасности. Эскиз. Подбор материала. Выполнение пейзажа в последовательности: · небо, · вода, · поверхность земли д линии горизонта, · основные предметы дальнего плана, · основные предметы второго плана, · основные предметы первого плана, · отражение и тени, · детали. Оформление пейзажа.
  Выполнение пейзажа из соломки   Декоративность пейзажа из соломки. Методика создания объёма. Понятие светотени. Цветовые решения и композиция. Технология выполнения объёмно – пространственной композиции из соломки.   Техника безопасности. Выбор сюжета. Эскиз. Подбор материала. Выполнение пейзажа в последовательности: · небо, · вода, · поверхность земли до линии горизонта, · выполнение элементов пейзажа деревьев, построек, камней (перевод на кальку, деталировка, тонирование соломки. Придание объёма деталям. · отражение и тени, · детали. - Составление и оформление пейзажа.
  Выполнение пейзажа из пуха   Графичность пейзажей из тополиного пуха. Технология вы

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.