Перечень негабаритных (опасных) мест и служебных проходов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Перечень негабаритных (опасных) мест и служебных проходов

2017-07-31 8286
Перечень негабаритных (опасных) мест и служебных проходов 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

10.1. Перечень негабаритных и опасных мест (ворота, рампы и стены складов, опоры козловых и мостовых кранов, опоры контактной сети, осветительных установок и другие станционные обустройства), находящихся на территории эксплуатационного депо указан в настоящей Инструкции (приложение № 5).

10.2. Порядок проследования негабаритных мест.

Все негабаритные места должны иметь отличительную окраску из желто – черных полос под углом 45˚. При подъезде к негабаритному месту машинист локомотива обязан подать оповестительный звуковой сигнал, убедиться в свободности пути и отсутствии людей, проследовать негабаритное (опасное) место с особой бдительностью, скорость проследования негабаритных (опасных) мест должна быть не более 3 км/ч. При проследовании негабаритных (опасных) мест помощник машиниста, составитель поездов при нахождении на подножке подвижного состава, не доезжая негабаритного (опасного) места должен подать команду машинисту на остановку, спуститься с подвижного состава и пройти негабаритное (опасное) место пешком, с безопасного расстояния подать сигнал машинисту на движение локомотива. После проследования негабаритного (опасного) места подать сигнал машинисту на остановку локомотива и осуществить посадку на подвижной состав.

10.3. При проследовании негабаритного (опасного) места одиночным локомотивом запрещается высовываться из боковых окон кабины машиниста за пределы паравана (эркера), находиться на лестницах и подножках, и других наружных частях локомотива.

10.4. Схемы служебных проходов указаны схеме деповских путей в приложении № 1.

Охрана труда

11.1.Все работники, занятые в маневровой работе на путях эксплуатационных локомотивных депо при выполнении своих должностных обязанностей должны соблюдать все нормы и требования охраны труда, руководствоваться «Инструкцией по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 декабря 2012 г. № 2707р, «Правилами по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2753р, «Инструкцией по охране труда при экипировке локомотивов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2757р, «Инструкцией по охране труда машинистов локомотивов, работающих без помощников машинистов при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 27 октября 2014 г. № 2517р, а также настоящей Инструкцией.

11.2.При нахождении на железнодорожных путях эксплуатационного депо, локомотивная бригада должны соблюдать следующие требования безопасности:

- находиться в сигнальном жилете со светоотражающими полосами и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;

- выполнять требования показаний светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

- проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;

- переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;

- обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

- проходить между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается посередине, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;

- при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;

- при выходе из помещения на территорию эксплуатационного депо в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений;

- в ночное время, для подачи ручных сигналов обязательно пользоваться ручным фонарем;

11.3.При нахождении на железнодорожных путях эксплуатационного депо запрещается:

- проходить внутри колеи;

- переходить или перебегать железнодорожные пути при обнаружении (визуальном или звуковом) движущегося подвижного состава, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска состава;

- сходить с локомотивов во время движения;

- находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;

- перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;

- становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

- переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком в желоба на стрелочном переводе;

- располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава;

- прыгать с локомотива или с переходной площадки вагона;

- пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео - плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.

При использовании переносных радиостанций для связи помощника машиниста с машинистом, находящимся на локомотиве, запрещено находиться в колее железнодорожного пути и в негабарите к смежному пути.

11.4. Очистку стрелочных переводов от снега на путях эксплуатационного депо необходимо производить в перерыве между производством маневровых работ. При очистке стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией, заходить внутрь колеи запрещено, а в случае обдувки стрелочных переводов сжатым воздухом необходимо присутствие второго работника в качестве сигналиста.

При очистке стрелочных переводов от снега работник обязан производить работу в защитных очках, внутри колеи должен быть установлен ручной фонарь с красным огнем ночью, днем красный щит.

11.5.Во время движения локомотива запрещается высовываться из боковых окон кабины управления за пределы зеркал заднего вида и поворотного предохранительного щитка, паравана (эркера).

11.6. Работнику локомотивной бригады, производящему маневровые передвижения, заходить в пространство между подвижным составом можно только после полной остановки подвижного состава.

Запрещается машинисту локомотива приводить подвижной состав в движение при отсутствии помощника машиниста в кабине локомотива, а также до полного убеждения в отсутствии людей в пространстве между подвижным составом.

11.7.При отсутствии визуального контроля с лицами, участвующими в маневровых передвижениях, а также при отсутствии радиосвязи, машинист локомотива обязан немедленно остановиться и выяснить их местонахождение.

11.8. Работники локомотивных бригад обязаны извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния здоровья, в том числе при проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), а также о возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей.

11.9.В случае получения травмы или ухудшения состояния здоровья одного из работников локомотивной бригады другой работник обязан прекратить маневровые передвижения, оказать первую помощь пострадавшему и сообщить о случившемся дежурному по эксплуатационному депо, дежурному по станции (при необходимости).

11.10. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены, а также прошедшие инструктажи, стажировку, проверку знаний по охране труда, правил пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям.

11.11. В процессе работы работник должен проходить обязательные периодические медицинские осмотры, в установленном порядке инструктажи и обучение по охране труда, пожарно – техническому минимуму, оказанию первой помощи пострадавшим, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, норм и правил работы в электроустановках и дублирование.

11.12. Работник должен знать в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям:

-конструкцию и назначение устройств локомотивов;

-воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы и меры защиты от их воздействия;

-правила нахождения на железнодорожных путях, маршруты служебных проходов, негабаритные места в зоне выполнения работ; безопасные приёмы выполнения работ;

-способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве;

-место хранения аптечки первой помощи;

-места расположения первичных средств пожаротушения и сигналы оповещения при пожаре;

-требования производственной санитарии, электробезопасности, пожарной безопасности;

-химические факторы, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров;

-физические перегрузки;

11.13. Работнику запрещается:

-приступать к выполнению работы, не пройдя в установленном порядке инструктажи по охране труда и очередную проверку знаний – требований охраны труда;

-приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями работе, без получения от непосредственного руководителя целевого инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;

-приступать к выполнению работы без средств индивидуальной защиты, применение которых оговорено соответствующей инструкцией, правилами и другой нормативно-технической документацией, а также пользоваться неисправными индивидуальными средствами защиты или с истекшим сроком их испытаний;

-находиться в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место!» во время маневров подвижного состава;

-подниматься и выходить на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом или проводами воздушной линии электропередачи и при наличии напряжения в контактной сети экипировочной позиции;

-производить какие-либо работы по экипировке подвижного состава во время производства маневров;

-заходить за защитные ограждения электрооборудования;

-прикасаться к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;

-прикасаться к проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам, независимо

от того, касаются они или не касаются земли, заземленных конструкций.

-находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения.

-работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;

-снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;

-заходить за ограждения опасных мест;

-использовать мобильные телефоны, плейеры, наушники и другие устройства, отвлекающие внимание, при выполнении своих трудовых обязанностей на рабочих местах, кроме специально отведенных мест для отдыха.

11.14. Требования охраны труда во время работы.

11.14.1. После постановки на ремонтную позицию подвижной состав должен быть заторможен ручным тормозом, под его колесные пары (с внутренней стороны двухосной тележки или с двух сторон колеса средней колесной пары трехосной тележки) подложены тормозные башмаки.

11.14.2. Перед проворотом коленчатого вала или запуском дизеля машинист обязан проверить отсутствие работников в дизельном помещении, подать звуковой сигнал (свистком – один короткий), и предупредить голосом работников локомотивных бригад, экипировщиков и другой обслуживающий персонал: «Внимание! Произвожу проворот дизеля!» или «Внимание! Произвожу запуск дизеля!».

11.14.3. Вентили и краны запрещается открывать и закрывать ударами молотка.

11.14.4. При приемке тепловозов проверить наличие и исправность средств пожаротушения.

11.14.5. Категорически запрещается подниматься на крышу тепловоза при нахождении на электрифицированных участках.

11.14.6. Заправку и слив охлаждающей воды из системы охлаждения дизелей тепловозов работник должен производить при помощи исправных трубопроводов, шлангов и других приспособлений, исключающих пролив воды.

11.14.7. Запрещается выдача охлаждающей воды и её компонентов для других целей кроме заправки систем охлаждения дизелей тепловозов.

11.14.8. При работе с охлаждающей водой и её реагентами работнику запрещается касаться лица и особенно глаз руками.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.