Общий вид и компоновка самолета ТУ-154 и вертолета МИ-8 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общий вид и компоновка самолета ТУ-154 и вертолета МИ-8

2017-07-31 607
Общий вид и компоновка самолета ТУ-154 и вертолета МИ-8 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О Т Ч Ё Т

о прохождении производственной практики

на ___учебном аэродроме Иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации

(ФГБОУ ВПО МГТУ ГА)________

(наименование предприятия)

 

6.012.00.00?

 

 

Студента _____________________________

(ФИО, группа, подпись)

 

Руководитель практики от кафедры

________________________________________

(ФИО, должность, подпись)

 

Руководитель практики от предприятия

________________________________________

(ФИО, должность, подпись)

Допущен к защите _______________________

_______________________________________

(ФИО, подпись, дата)

 

Оценка по практике _____________________

(неуд., удовл., хор., отл.)

_______________________________________

(ФИО, подпись, дата)

 

Содержание отчета на ______ стр.

Приложение к отчету на ______ стр.

 

Иркутск 2017

Содержание.

 

1.Введение………………………………………………………………….6

2. Общий вид и компоновка самолета ТУ-154 и вертолета МИ-8…….7

2.1 Общий вид и компоновка самолета ТУ-154………………………...7

2.2 Общий вид и компоновка вертолета МИ-8…………………………12

3.Инструмент, применяемый при ТО АТ………………………………17

3.1. Комплекты инструмента, применяемые при ТО ВС……………...17

3.2. Маркировка инструмента……………………………………………17

3.3 Назначение, виды и правила применения тарированных ключей..17

4.Приспособления для проверки Р и зарядки систем и изделий ВС газами…………………………………………………………………………....18

4.1 Основные элементы конструкции и правила применения приспособлений для проверки давления в пневматиках авиаколес шасси…………………………..........................................................................18

4.2 Основные элементы конструкции и правила применения приспособлений для зарядки пневматиков авиаколес шасси воздухом………………………………………………………………………..19

4.3Основные элементы конструкции и правила применения приспособлений для проверки давления азота в амортстойках и гидроаккумуляторах……………...................................................................19

5.Подъемные устройства самолета Ту-154………………………….......20

6.Подъемные устройства вертолета Ми-8. Приспособления для консервации и смазки узлов ВС и АД…………………………………..........23

6.1 Назначение, основные элементы конструкции, технические данные и порядок использования гидродомкрата вертолета Ми-8…………………….23

6.2 Назначение, основные элементы конструкции, технические данные и порядок использовании г/подъемников вертолета Ми – 8……………………24

6.3Правила вывешивания ВС на г/подъемниках…………..………………25

6.4 назначение и основные элементы конструкции приспособлении для консервации двигателя НК-8-2У и ВСУ ТА-6А…………………………….25

6.5 Назначение и основные элементы конструкции смазконагнетателя (шприца рычажно-плунжерного)……………………………………………..25

7.Подогреватели воздуха……………………………………………………25

7.1 Назначение подогревателей воздуха, марки подогревателей используемых в ГА и их технические характеристики……………………..25

7.2 Основные элементы конструкции подогревателя воздуха МПМ-85К………………………………………………………………………………26

7.3 Основные элементы конструкции подогревателя воздуха МП «Север»....26

7.4 Основные элементы конструкции подогревателя воздуха УМП-350 на базе

шасси автомобиля ЗИЛ-130.………………………………………………26

7.5Порядок розжига подогревателя воздуха МП «Север» при помощи факела………………………………………………………………….................27

7.6 Меры безопасности при работе с подогревателями воздуха…………28

8. Средства обеспечения ВС электроэнергией…………………………….28

8.1 Краткие сведения об эл. системе самолета Ту-154……………………28

8.2Краткие сведения об. Эл. Системе вертолета Ми-8……………………29

8.3 Общие сведения об аккумуляторных батареях, установленных на самолете

Ту-154…………………………………………………………………………….29

8.4 Общие сведения о стационарных колонках электропитании………30

8.5 Общие сведении о наземном источнике постоянного тока………....31

8.6 Общие сведении об источнике переменного тока ВПЛ-30…………...31

8.7 Порядок подключения электропитания и проверки напряжения бортовой электросети самолета Ту-154……………………………………...31

8.8 Порядок подключении электропитания и проверки напряжения бортовой сети вертолета Ми-8…………………………………………………32

9.Мойка самолета удаление обледенения…………………………………32

9.1Мойка обшивки выполняется в следующей последовательности…….32

9.2Мойка планера при отрицательных температурах……………………..33

9.3Способы предупреждения и удаления обледенения с самолета на земле....33

10.Общие правила оперативного ТО АТ. Средства буксировки ВС……34

10.1 Назначение, основные элементы конструкции и технические данные буксировочного водила самолета Ту-154……………………………………....34

10.2Назначение, основные элементы конструкции и технические данные буксировочного троса самолета Ту-154………………………………………..35

10.3 Назначение, основные элементы конструкции и технические данные буксировочного водила вертолета Ми-8……………………………………….35

10.4 Назначение, основные элементы конструкции и технические данные буксировочного троса вертолета Ми-8………………………………………...36

11.Общие правила обслуживания фильтров……………………………...36

11.1 Назначение. основные виды фильтров………………………………..36

11.2 Порядок снятия фильтроэлементов………………………………….36

11.3 Порядок отправки фильтроэлементов на очистку и промывку……37

11.4 Порядок получения чистых фильтроэлементов…………………….37

11.5 Способы промывки и очистки фильтров…………………………....37

11.6 Способы проверки качества очистки и промывки фильтроэлементов…38

12.Общие правила ТО систем управления ВС…………………………….38

12.1 Основные элементы конструкции и правила применения приспособления для замера натяжения тросовой (гибкой проводки управления)………………….38

12.2 Основные элементы конструкции и правила применения приспособлений для проверки углов отклонении рулевых поверхностей НС………………………39

13.Контровка разъёмных соединений……………………………………...39

13.1 Способы контровки………………………………………………….39

13.2. Виды котровки………………………………………………………...40

14. Назначение, основные элементы и технические данные крана с ручным приводом КН1……………………..…………………………………41

14. 1 КН-1…………………………………………………………………….41

14.2 Порядок перевода крана в рабочее положение………………………42

14.3Меры безопасности……………………………………………………..42

Заключение………………………………….…………………………………..43

Введение

 

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА

Геометрические данные

Длина, м ………………………………………………………….47,9

Высота, м…………………………………………………………..11,4

Размах крыла, м…………………………………………………37,55

Площадь крыла, м2:

без наплыва…………………………………………………180,01

с наплывом ………………………………………………...201,45

Поперечное V крыла, град……………………………………—1°10′

Средняя аэродинамическая хорда крыла, м ………………….5,285

Угол установки крыла, град……………………………………+3

Стреловидность крыла по 1/4 хорды, град ……………………..35

Площадь горизонтального оперения, м2 ………………………...40,55

Размах горизонтального оперения, м……………………………..13,4

Стреловидность горизонтального оперения, град …………………40

Угол установки стабилизатора, град……….……………….от—1,5до—7

Площадь вертикального оперения, м2…………………………….31,725

Размах вертикального оперения, м…………………………………5,65

Стреловидность вертикального оперения, град…………………….45

Ширина колеи шасси, м…………………………………………….11,5

Продольная база шасси, м………………………………………...18,92

Диаметр фюзеляжа, м……………………………………………..3,8

Объем багажных помещений, м3:

переднего………………………………………………………21,5

заднего………………………………………………………..16,5

Размеры люков багажных помещений (ширина, высота), м:

переднего……………………………………………………1,35 х1,20 заднего……………………………………………….……1,35 х1,20

Высота багажных помещений, м:

переднего……………………………………………………………..1,046 заднего…………………………………………………………………0,951

Длина багажных помещений, м:

переднего……………………………………………………………….9,0

заднего…………………………………………………………………7,35

Размеры дверей и выходов (ширина, высота), м:

передней входной двери………………………………………..08 х 1,725

задней входной двери………………………………………….0,8 х1,725

запасной двери………………………………………………….0,61 х1,28

служебной двери……………………………………………….0,61 х1,28

передних аварийных выходов…………………………………0,48 х0,90

заднихаварийныхвыходов……………………………………...0,48 х1,07

Массовые данные самолета

Максимальная взлетная масса (вес), т:

самолета Ту-154……………………………………….……………90,0

самолетаТу-154А………………………………………………….94,0

Максимальная посадочная масса, т …………………………………...75,0

Масса пустого самолета (средняя), т ………………….……………….47,0

Масса снаряжения, т ……………………………………….…………..2,5

Масса снаряженного самолета, т……………………………………..49,5

Полная коммерческая нагрузка, т…………………….………..…….18,0

Коммерческая нагрузка при полной заправке самолета топливом, т…………………………………………….…….7,5

Максимальный запас топлива при централизованной заправке (ρ=0,8 г/см3), т……………………………………….….…..33,15

Допускаемая удельная нагрузка на пол багажных помещений, кгс/м2………………………………….………………..…..600

Примечания. 1. Максимальная масса самолета может превышать указанную выше на 450 кг при условии, что эти 450 кг топлива будут выработаны на земле в процессе опробования двигателей и руления самолета на исполнительный старт.

При определении взлетной массы самолета в расчет принимается не средняя масса пустого самолета, а масса, указанная в паспорте данного самолета.

Масса снаряжения самолета включает в себя массу членов экипажа — по 80 кг на человека, масла в маслобаках—105кг, воды и химической жидкости в туалетных комнатах—170кг, контейнеров с посудой и оборудованием буфета — 340 кг, детскихлюлек—16кг, бортовой лестницы — 9 кг.

В варианте полета над водным пространством в состав снаряжения входят также плоты и спасательные жилеты.

4.В состав коммерческой нагрузки входят масса пассажиров — по 75 кг на человека, багажа, почты, продуктов в буфете.

5.Отдельные посадки самолета в необходимых случаях допускаются с массой, превышающей4максимальную посадочную массу, вплоть до максимальной взлетной массы. После каждой такой посадки самолет должен быть осмотрен представителями заводаизготовителя и эксплуатационного предприятия. По результатам осмотра составляется акт и принимается решение о дальнейшей эксплуатации самолета.

Центровка самолета

Предельно допустимая передняя центровка на взлете,

шасси выпущено………………………………………………………….21% САХ

Предельно допустимая передняя центровка на посадке, шасси выпушено…18% САХ Предельно допустимая задняя центровка на взлете……………………32% САХ

При уборке шасси на самолете с максимальной взлетной массой центр тяжести самолета перемещается назад на 0,7—0,8%САХ; при выпуске центр тяжести самолета смещается вперед примерно на 1% САХ. Выработка первоначальных 12, 0 т топлива вызывает перемещение центра тяжести самолета назад на 5,0% САХ.

Для обеспечения центровок в допустимом диапазоне загрузка самолета должна производиться в полном соответствии с требованиями «Руководства по загрузке и центровке самолета Ту-154».

Летные данные

Максимальная скорость горизонтального полета (средняя полетная масса 77,5 т, номинальный режим работы двигателей, высота 11000 м), км/ч.…….. 945

Крейсерская скорость полета, км/ч………………………………………….. 850—920

Практический потолок (взлетная масса 90,0 т, номинальный режим работы двигателей),м………………………………………………………………. 11800

Практическая дальность полета (взлетная масса 90,0 т, высота 11000 м, крейсерская скорость 900 км/ч, аэронавигационный запас топлива на час полета, встречный ветер 50 км/ч, полный запас топлива), км……………4000

Дальность полета при полной коммерческой нагрузке, км………………2560

Летные данные

Масса вертолета, т:
нормальная взлетная 11,1
максимальная взлетная  
Скорость полета, км/ч:
максимальная, по прибору при нормальной взлетной массе  
максимальная, при максимальном взлетной массе  
минимальная, при горизонтальном полете (по прибору)  
крейсерская (по прибору), на высоте 500м  
экономическая (по прибору)  
Высота полета, м:
максимальная, при нормальной взлетной массе  
максимально допустимая  
Дальность полета (на высоте 500 м)*, км:
с заправкой топливом 1450 кг  
то же, 2160 кг  
то же, 2870 кг  
то же, 2025 кг (подвесные баки увеличенной емкости)  
в перегоночном варианте 2735 кг (один дополнительный бак)  
то же, 3445 кг (два дополнительных бака)  

Геометрические данные

Рис. 1.2. Общий вид вертолета Ми-8 в трех проекциях

Длина вертолета, м:
без несущего и рулевого винтов 18,3
с вращающимися несущим и рулевым винтами 25,244
Высота вертолета, м:
без рулевого винта 4,73
с вращающимся рулевым винтом 5,654
Расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс), м 0,445
Площадь стабилизатора, м2  
Стояночный угол вертолета 3042'
Размеры грузовой кабины, м:
длина без грузовых створок 5,34
длина с грузовыми створками 7,82
ширина на полу 2,06
ширина максимальная 2,25
высота 1,8
расстояние между силовыми балками пола 1,52
аварийный люк 0,7х1
колея погрузочных трапов 1,5±0,2
Размеры пассажирской кабины, м:
Длина 6,36
ширина (по полу) 2,05
высота 1,7
шаг кресел 0,74
ширина прохода между креслами 0,3
гардероб (ширина х высота х глубина) 0,93 х 1,78 х 0,7
сдвижная дверь (ширина х высота) 0,82 х 1,4
проем под заднюю входную дверь в пассажирском варианте (ширина х высота) 0,785 х 1,285
аварийные люки в пассажирском варианте 0,46x0,7
Размер кабины экипажа, м 2,15 х 2,05 х 1,7
Блистеры 0,75 х 0,75
Расстояние от конца лопасти до хвостовой балки на стоянке, м 0,45
Угол наклона оси несущего винта вперед 4030'
Колея шасси, м 4,5
База шасси, м 4,258

Маркировка инструмента

С целью предотвращения оставления инструмента на ВС' по окончании ТО и повышения ответственности авиаспециалистов применяется маркировка инструмента.

Инструмент, находящийся в личном пользовании маркируют клеймом, состоящим из:

шифра межтерриториального управления ВТ; буквенного обозначения аэропорта; шифра инструмента по специальностям; табельного номера владельца инструмента.

Шифра инструмента по специальностям:

«Р» - радиооборудование;

«Э» - электрооборудование:

«Ц» - эксплуатация ВС и СУ;

«О» - инструмент общего пользования.

В маркировке инструмента общего пользования вместо табельного номера ставят индекс «О» и учетный номер по описи инструментальной кладовой.

Инструмент, постоянно находящийся на борту ВС в пользовании бортинженера (бортмеханика), бортрадиста и др., клеймится цифрами, соответствующими опознавательному знаку ВС (бортовому номеру).

Клеймо ставится электрохимическим. электрическим или механическим способом на нерабочей поверхности и возобновляется по мере его истирания.

В каждом инструментальном ящике исполнителя (инструментальной кладовой) должна быть опись инструмента (по форме: наименование инструмента, количество, шифр), заверяемая подписью работника инструментальной кладовой.

Подогреватели воздуха

Способы контровки.

Контровка – фиксация тем или иным способом или группой способов взаимного положения деталей и усилий затяжки разъемных соединений.

Она предназначена для предупреждения самоотворачивания резьбовых деталей.

Способы:

1)наглухо – сварка, пайка, кернение, чеканка, вырубка, расклепка.

2)повышение сил трения в резьбе – контргайка, разрезные пружинные шайбы, неразрезные пружинные шайбы, самоконтрящаяся гайка, пластинчатые шайбы.

Виды самоконтрящихся гаек:

- с прорезью перпендикулярно оси резьбы

- с прорезью параллельно оси резьбы

- с фибровыми кольцами

3)жесткие связи – шплинты, проволока, плоские деформационные гайки, пружинные проволочные кольца.

 

Виды котровки.

1. Контровка проволокой.

В гайках нужны отверстия, применяется проволока из высокоуглеродистой стали, оцинкованная(КО), латунная(Л62, Л68), диаметром от 0,8 до 1,2 мм.

Правила контровки:

- не использовать проволоку вторично;

- проволока должна быть натянута, но не перенапрягать её во избежание разрыва;

- соблюдать шаг витка, при свивании проволоки;

- хвостики свить на 3-5 витков на каждые 10 мм длины(если проволока больше диаметра 0,8, то достаточно 2-3 витков).

2. Контровка шплинтами.

Заключается в том, что шплинт вводят в отверстие в болте(шпильке) и совмещают с ним отверстие в гайке или прорезь корончатой гайки.

Правила контровки шплинтом:

- если отверстия в болте и гайке не совпадают, то совмещать отверстия отворачиванием запрещено, использовать другую гайку или шайбу;

- концы шплинта должны разводиться на якорь или на ус;

- шплинт подбирается по диаметрам болта и отверстия;

- шплинт ставится головкой вверх, а при горизонтальном положении – по полету;

- два раза шплинт не использовать.

3. Контровка контргайкой.

После затяжки основной гайки на болт наворачивается еще одна гайка, создающая дополнительную силу трения в резьбе и на опорных поверхностях.

4. Контровка плоскими шайбами.

Шайба устанавливается между гайкой и деталью, после затяжки гайки один из выступов шайбы загибается на грань гайки, а другой отгибается на грань детали, на которую гайка опирается. Шайба также используется один раз.

Подъемные самоходные краны, грузозахватное приспособление.

 

КН-1

Предназначен для монтажа и демонтажа АД и других узлов ВС в полевых и аэродромных условиях. А также для других погрузочно – разгрузочных работ в пределах его грузоподъемности. Груз и высота его поднятия зависит от вылета стрелы.

Основные элементы:

- передняя рама;

- ферма задних колес;

- переднее пневмоколесо с водилом;

- задние колеса(2 пневматических и металлических);

- стойка стрелы;

- грузовая лебедка;

- стрела;

- расчал с блоками для грузового троса;

- грузовой блок;

- подкосы креплений стрелы в транспортное положение;

- механизм подъема стрелы(тросовая система с барабаном);

- рукоятка лебедки;

- палец стопорения;

- тормоз переднего колеса;

- стропы.

Основные технические данные:

- груз 1,5 т (при вылете стрелы 1700-2100 мм);

- max высота подъема крюка 5 м;

- усилие на рукоятке не более 16 кг;

- скорость транспортировки по грунту не более 15 км/ч, по твердому покрытию не более 30 км/ч;

- длина 7500 мм, ширина 2600 мм, max высота 6100 мм, масса не более 950 кг;

- время установки крана 15-20 мин;

- лебедка работает в режиме медленного и быстрого подъема, переключение скорости осуществляется маховиком, переключение без груза.

 

О Т Ч Ё Т

о прохождении производственной практики

на ___учебном аэродроме Иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации

(ФГБОУ ВПО МГТУ ГА)________

(наименование предприятия)

 

6.012.00.00?

 

 

Студента _____________________________

(ФИО, группа, подпись)

 

Руководитель практики от кафедры

________________________________________

(ФИО, должность, подпись)

 

Руководитель практики от предприятия

________________________________________

(ФИО, должность, подпись)

Допущен к защите _______________________

_______________________________________

(ФИО, подпись, дата)

 

Оценка по практике _____________________

(неуд., удовл., хор., отл.)

_______________________________________

(ФИО, подпись, дата)

 

Содержание отчета на ______ стр.

Приложение к отчету на ______ стр.

 

Иркутск 2017

Содержание.

 

1.Введение………………………………………………………………….6

2. Общий вид и компоновка самолета ТУ-154 и вертолета МИ-8…….7

2.1 Общий вид и компоновка самолета ТУ-154………………………...7

2.2 Общий вид и компоновка вертолета МИ-8…………………………12

3.Инструмент, применяемый при ТО АТ………………………………17

3.1. Комплекты инструмента, применяемые при ТО ВС……………...17

3.2. Маркировка инструмента……………………………………………17

3.3 Назначение, виды и правила применения тарированных ключей..17

4.Приспособления для проверки Р и зарядки систем и изделий ВС газами…………………………………………………………………………....18

4.1 Основные элементы конструкции и правила применения приспособлений для проверки давления в пневматиках авиаколес шасси…………………………..........................................................................18

4.2 Основные элементы конструкции и правила применения приспособлений для зарядки пневматиков авиаколес шасси воздухом………………………………………………………………………..19

4.3Основные элементы конструкции и правила применения приспособлений для проверки давления азота в амортстойках и гидроаккумуляторах……………...................................................................19

5.Подъемные устройства самолета Ту-154………………………….......20

6.Подъемные устройства вертолета Ми-8. Приспособления для консервации и смазки узлов ВС и АД…………………………………..........23

6.1 Назначение, основные элементы конструкции, технические данные и порядок использования гидродомкрата вертолета Ми-8…………………….23

6.2 Назначение, основные элементы конструкции, технические данные и порядок использовании г/подъемников вертолета Ми – 8……………………24

6.3Правила вывешивания ВС на г/подъемниках…………..………………25

6.4 назначение и основные элементы конструкции приспособлении для консервации двигателя НК-8-2У и ВСУ ТА-6А…………………………….25

6.5 Назначение и основные элементы конструкции смазконагнетателя (шприца рычажно-плунжерного)……………………………………………..25

7.Подогреватели воздуха……………………………………………………25

7.1 Назначение подогревателей воздуха, марки подогревателей используемых в ГА и их технические характеристики……………………..25

7.2 Основные элементы конструкции подогревателя воздуха МПМ-85К………………………………………………………………………………26

7.3 Основные элементы конструкции подогревателя воздуха МП «Север»....26

7.4 Основные элементы конструкции подогревателя воздуха УМП-350 на базе

шасси автомобиля ЗИЛ-130.………………………………………………26

7.5Порядок розжига подогревателя воздуха МП «Север» при помощи факела………………………………………………………………….................27

7.6 Меры безопасности при работе с подогревателями воздуха…………28

8. Средства обеспечения ВС электроэнергией…………………………….28

8.1 Краткие сведения об эл. системе самолета Ту-154……………………28

8.2Краткие сведения об. Эл. Системе вертолета Ми-8……………………29

8.3 Общие сведения об аккумуляторных батареях, установленных на самолете

Ту-154…………………………………………………………………………….29

8.4 Общие сведения о стационарных колонках электропитании………30

8.5 Общие сведении о наземном источнике постоянного тока………....31

8.6 Общие сведении об источнике переменного тока ВПЛ-30…………...31

8.7 Порядок подключения электропитания и проверки напряжения бортовой электросети самолета Ту-154……………………………………...31

8.8 Порядок подключении электропитания и проверки напряжения бортовой сети вертолета Ми-8…………………………………………………32

9.Мойка самолета удаление обледенения…………………………………32

9.1Мойка обшивки выполняется в следующей последовательности…….32

9.2Мойка планера при отрицательных температурах……………………..33

9.3Способы предупреждения и удаления обледенения с самолета на земле....33

10.Общие правила оперативного ТО АТ. Средства буксировки ВС……34

10.1 Назначение, основные элементы конструкции и технические данные буксировочного водила самолета Ту-154……………………………………....34

10.2Назначение, основные элементы конструкции и технические данные буксировочного троса самолета Ту-154………………………………………..35

10.3 Назначение, основные элементы конструкции и технические данные буксировочного водила вертолета Ми-8……………………………………….35

10.4 Назначение, основные элементы конструкции и технические данные буксировочного троса вертолета Ми-8………………………………………...36

11.Общие правила обслуживания фильтров……………………………...36

11.1 Назначение. основные виды фильтров………………………………..36

11.2 Порядок снятия фильтроэлементов………………………………….36

11.3 Порядок отправки фильтроэлементов на очистку и промывку……37

11.4 Порядок получения чистых фильтроэлементов…………………….37

11.5 Способы промывки и очистки фильтров…………………………....37

11.6 Способы проверки качества очистки и промывки фильтроэлементов…38

12.Общие правила ТО систем управления ВС…………………………….38

12.1 Основные элементы конструкции и правила применения приспособления для замера натяжения тросовой (гибкой проводки управления)………………….38

12.2 Основные элементы конструкции и правила применения приспособлений для проверки углов отклонении рулевых поверхностей НС………………………39

13.Контровка разъёмных соединений……………………………………...39

13.1 Способы контровки………………………………………………….39

13.2. Виды котровки………………………………………………………...40

14. Назначение, основные элементы и технические данные крана с ручным приводом КН1……………………..…………………………………41

14. 1 КН-1…………………………………………………………………….41

14.2 Порядок перевода крана в рабочее положение………………………42

14.3Меры безопасности……………………………………………………..42

Заключение………………………………….…………………………………..43

Введение

 

Общий вид и компоновка самолета ТУ-154 и вертолета МИ-8

2.1 Общий вид и компоновка самолета ТУ-154

Самолет Ту-154предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на авиалиниях малой и средней протяженности. Самолет рассчитан на перевозку до 18,0 т коммерческой нагрузки. Наибольшее количество пассажирских мест — 152.

Рис. 1. Общий вид самолета Ту-154

Экипаж самолета состоит из двух пилотов, бортинженера и четырех-шестибортпроводников. Предусмотрена возможность размещения в случае необходимости дополнительных членов экипажа — штурмана и лоцмана.

Самолет (рис.1) представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и стреловидным Т-образнымхвостовым оперением, снабженный тремя турбовентиляторными двигателямиНК-8-2(НК-8-2У)и трехопорным шасси с передней ногой.

Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа: два по его бокам, третий внутри фюзеляжа. Боковые двигатели оборудованы реверсивным устройством тяги. Заборник воздуха среднего двигателя выведен наверх фюзеляжа.

Шасси убираются назад по потоку: главные ноги в гондолы на крыле, передняя нога — в нишу передней части фюзеляжа.

Фюзеляж имеет герметическую кабину, в которой поддерживается нормальная температура и давление до высоты полета 12000м.

Самолет оборудован современным пилотажно-навигационным,радиосвязным и радиолокационным оборудованием, а также аппаратурой автоматического захода на посадку.

Самолет в процессе его производства претерпел ряд конструктивных изменений, в результате которых начал выпускаться модифицированный самолет Ту-154А.

Основными отличиями самолета Ту-154Аот самолетов первых выпусков(Ту-154)являются:

наличие дополнительного кессон-бакав подфюзеляжной части центроплана;

совмещенная система управления закрылками, предкрылками и стабилизатором;

установка двухскоростных стеклоочистителей на лобовых стеклах кабины

экипажа;

установка вторых комплектов радиокомпаса, радиовысотомера, радиодальномера;

доработана автоматическая бортовая система управления захода на посадку;

предусмотрена система подачи специальной жидкости к фильтрам топливной системы для растворения кристаллов льда. На самолетах Ту-154Аустановлены двигателиНК-8-2Ус увеличенной взлетнойтягой.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА

Геометрические данные

Длина, м ………………………………………………………….47,9

Высота, м…………………………………………………………..11,4

Размах крыла, м…………………………………………………37,55

Площадь крыла, м2:

без наплыва…………………………………………………180,01

с наплывом ………………………………………………...201,45

Поперечное V крыла, град……………………………………—1°10′

Средняя аэродинамическая хорда крыла, м ………………….5,285

Угол установки крыла, град……………………………………+3

Стреловидность крыла по 1/4 хорды, град ……………………..35

Площадь горизонтального оперения, м2 ………………………...40,55

Размах горизонтального оперения, м……………………………..13,4

Стреловидность горизонтального оперения, град …………………40

Угол установки стабилизатора, град……….……………….от—1,5до—7

Площадь вертикального оперения, м2…………………………….31,725

Размах вертикального оперения, м…………………………………5,65

Стреловидность вертикального оперения, град…………………….45

Ширина колеи шасси, м…………………………………………….11,5

Продольная база шасси, м………………………………………...18,92

Диаметр фюзеляжа, м……………………………………………..3,8

Объем багажных помещений, м3:

переднего………………………………………………………21,5

заднего………………………………………………………..16,5

Размеры люков багажных помещений (ширина, высота), м:

переднего……………………………………………………1,35 х1,20 заднего……………………………………………….……1,35 х1,20

Высота багажных помещений, м:

переднего……………………………………………………………..1,046 заднего…………………………………………………………………0,951

Длина багажных помещений, м:

переднего……………………………………………………………….9,0

заднего…………………………………………………………………7,35

Размеры дверей и выходов (ширина, высота), м:

передней входной двери………………………………………..08 х 1,725

задней входной двери………………………………………….0,8 х1,725

запасной двери………………………………………………….0,61 х1,28

служебной двери……………………………………………….0,61 х1,28

передних аварийных выходов…………………………………0,48 х0,90

заднихаварийныхвыходов……………………………………...0,48 х1,07

Массовые данные самолета

Максимальная взлетная масса (вес), т:

самолета Ту-154……………………………………….……………90,0

самолетаТу-154А………………………………………………….94,0

Максимальная посадочная масса, т …………………………………...75,0

Масса пустого самолета (средняя), т ………………….……………….47,0

Масса снаряжения, т ……………………………………….…………..2,5

Масса снаряженного самолета, т……………………………………..49,5

Полная коммерческая нагрузка, т…………………….………..…….18,0

Коммерческая нагрузка при полной заправке самолета топливом, т…………………………………………….…….7,5

Максимальный запас топлива при централизованной заправке (ρ=0,8 г/см3), т……………………………………….….…..33,15

Допускаемая удельная нагрузка на пол багажных помещений, кгс/м2………………………………….………………..…..600

Примечания. 1. Максимальная масса самолета может превышать указанную выше на 450 кг при условии, что эти 450 кг топлива будут выработаны на земле в процессе опробования двигателей и руления самолета на исполнительный старт.

При определении взлетной массы самолета в расчет принимается не средняя масса пустого самолета, а масса, указанная в паспорте данного самолета.

Масса снаряжения самолета включает в себя массу членов экипажа — по 80 кг на человека, масла в маслобаках—105кг, воды и химической жидкости в туалетных комнатах—170кг, контейнеров с посудой и оборудованием буфета — 340 кг, детскихлюлек—16кг, бортовой лестницы — 9 кг.

В варианте полета над водным пространством в состав снаряжения входят также плоты и спасательные жилеты.

4.В состав коммерческой нагрузки входят масса пассажиров — по 75 кг на человека, багажа, почты, продуктов в буфете.

5.Отдельные посадки самолета в необходимых случаях допускаются с массой, превышающей4максимальную посадочную массу, вплоть до максимальной взлетной массы. После каждой такой посадки самолет должен быть осмотрен представителями заводаизготовителя и эксплуатационного предприятия. По результатам осмотра составляется акт и принимается решение о дальнейшей эксплуатации самолета.

Центровка самолета

Предельно допустимая передняя центровка на взлете,

шасси выпущено………………………………………………………….21% САХ

Предельно допустимая передняя центровка на посадке, шасси выпушено…18% САХ Предельно допустимая задняя центровка на взлете……………………32% САХ

При уборке шасси на самолете с максимальной взлетной массой центр тяжести самолета перемещается назад на 0,7—0,8%САХ; при выпуске центр тяжести самолета смещается вперед примерно на 1% САХ. Выработка первоначальных 12, 0 т топлива вызывает перемещение центра тяжести самолета назад на 5,0% САХ.

Для обеспечения центровок в допустимом диапазоне загрузка самолета должна производиться в полном соответствии с требованиями «Руководства по загрузке и центровке самолета Ту-154».

Летные данные

Максимальная скорость горизонтального полета (средняя полетная масса 77,5 т, номинальный режим работы двигателей, высота 11000 м), км/ч.…….. 945

Крейсерская скорость полета, км/ч………………………………………….. 850—920

Практический потолок (взлетная масса 90,0 т, номинальный режим работы двигателей),м………………………………………………………………. 11800

Практическая дальность полета (взлетная масса 90,0 т, высота 11000 м, крейсерская скорость 900 км/ч, аэронавигационный запас топлива на час полета, встречный ветер 50 км/ч, полный запас топлива), км……………4000

Дальность полета при полной коммерческой нагрузке, км………………2560


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.246 с.