Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-07-31 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Испытуемым зачитывают ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр (вам потребуется помощник). После этого по команде испытуемые должны записать запомнившиеся числа в том же порядке, в каком были предъявлены.
Таблица 1. Бланк протокола для экспериментатора (для испытуемого бланк не должен включать стимульный материал)
В каждом опыте заготавливается 7 рядов цифр (в каждом опыте различные), содержащие последовательно 4, 5, 6, 7 … 10 элементов. Элементы ряда не должны быть связаны друг с другом логически. Экспериментатор один раз читает по очереди каждый ряд, начиная с самого короткого. После прочтения каждого ряда через 2–3 секунды по команде «Пишите» испытуемый письменно воспроизводит в заготовленном заранее протоколе элементы ряда в том порядке, в котором они зачитывались экспериментатором. Независимо от результатов читаются все семь рядов. Опыт должен быть повторен 4 раза для получения более надежных результатов. Материал зачитывается громко, отчетливо и монотонно с интервалом в 1 секунду между элементами ряда. Промежуток между предъявлениями каждого ряда зависит от длины ряда; они должны быть достаточными для воспроизведения. Интервалы между опытами — 5–7 минут.
Обработка результатов. Сверьте результаты каждого опыта с предъявляемым материалом. Знаком «+» отметьте правильно воспроизведенные ряды. Ряды, не воспроизведенные полностью, воспроизведенные с ошибками или не в той последовательности, отметьте знаком «—».
Затем составьте сводную таблицу по результатам 4 опытов и вычислите процент правильно воспроизведенных рядов разной длины в течение всех опытов.
Потом вычисляют (точность вычисления = 0,5) объем памяти по формуле:
|
V=A+m/n
где А — наибольшая длина ряда, который испытуемый во всех опытах воспроизвел верно;
n — число опытов (n = 4); m — количество правильно воспроизведенных рядов > А.
Затем требуется начертить график зависимости запоминания от количества материала (по проценту правильно воспроизведенных рядов в течение всех опытов).
Тест «Память на числа»
Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.
Испытуемому предъявляется таблица с числами. Задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу убирают, и испытуемый записывает числа, которые он запомнил.
Таблица 2. Числа
Обработка результатов. Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека — 7 чисел и более.
Тест «Смысловая память»
Серия А. Пары слов для запоминания: кукла — играть, курица — яйцо, ножницы — резать, лошадь — сено, книга — учить, бабочка — муха, щетка — зубы, барабан — пионер, снег — зима, петух — кричать, чернила — тетрадь, корова — молоко, паровоз — ехать, груша — компот, лампа — вечер.
Испытуемым зачитывают слова. Они должны постараться запомнить их попарно. Затем экспериментатор прочитывает только первое слово каждой пары, а испытуемые записывают второе.
При проверке медленно читают пары слов. Если второе слово записано правильно, то ставят знак «+», если неправильно или вообще не записано — ставят «—».
Серия Б. Пары слов для запоминания: жук — кресло, перо — вода, очки — ошибка, колокольчик — память, голубь — отец, лейка — трамвай, гребенка — ветер, сапоги — котел, замок — мать, спичка — овца, терка — море, салазки — завод, рыба — пожар, тополь — кисель.
Характер предъявления и проверка такие же, как и в серии А. После проведения опыта сравнивают количество запомнившихся слов по каждой серии. Испытуемым предлагается ответить на следующие вопросы:
|
1. Почему хуже запомнились слова серии Б?
2. Пытались ли вы установить связь между словами серии Б?
Обработка результатов. По каждому опыту требуется подсчитать количество правильно воспроизведенных слов и количество ошибочных воспроизведений. Результаты занесите в таблицу.
Таблица 3. Определение смысловой памяти
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!