Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-07-25 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сообщение темы урока.
- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово).
- Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как захочет пишущий?
- Что бы вы предложили? (Варианты ответов детей).
- Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.
VI. Знакомство с новым материалом.
1. Работа на доске под руководством учителя
- Запишите предложение.
У розы шипы.
- Разделите каждое слово на слоги (Ученики проводят карандашом вертикальные линии: У ро/зы ши/пы).
- Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую (Учитель показывает на доске: У ро-зы ши-пы).
- Как надо переносить слова? (Предложения детей).
- Запомните правило:
Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бро-дит ста-до по лу-гам.
-Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, на строке оставлять или переносить нельзя!
2. Работа в учебнике. Упр.18, с. 18.
Ученики составляют трехсложные слова: бараны, лошади, ослики, коровы. Записывают их. Выполняют все задания. Делят слова для переноса: ба-ра-ны, ло-ша-ди, ос-ли-ки, ко-ро-вы.
3. Таблица «Правила переноса слов» (На доске).
- Рассмотрите таблицу и сформулируйте правила!
Дети предлагают свои варианты правил.
- Теперь прочитайте правила переноса слов в учебнике на с.21.
- Правильно вы сформулировали?
- Эти правила надо запомнить.
4.Первичное закрепление.
Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях.
Слова: диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, змея, кольцо, огонь.
VII.Закрепление пройденного.
Упражнение 19, стр. 19.
- Прочитайте задание.
|
- Как вы понимаете смысл данной пословицы: Птица рада весне, а младенец - матери. (Людям дорога теплота отношений).
- Спишите предложение, подчеркните гласные буквы, поставьте ударение.
(Дети записывают предложение, обозначают гласные буквы, называют их, ставят ударение).
- Разделите вертикальной чертой слова на слоги.
Образец записи:
Пти/ца ра/да вес/не, а мла/де/нец – ма-те-ри.
VIII. Итог урока.
- Прочитайте на зеленой полосе в тетради слова и расскажите о правилах переноса слов.
- Разделите одно слово по вашему желанию для переноса.
- Запишите его на зеленой полосе.
- Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым интересным?
Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема: «Алфавит».
Цель: ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей;формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь.
Чистописание.
Во время минутки чистописания у доски двое учащихся выполняют индивидуальную работу.
1)Вставь пропущенную букву.
Пру., хле., сле., сне..
2)Вставь пропущенную букву.
Камыш., ч.й, щ.ка, ч.до.
На доске запись: а б в абв (учитель объясняет написание букв и соединений).
Учитель: Какая буква на ваш взгляд «лишняя» и почему?
Рассмотрите закономерность и продолжите ряд букв.
Учитель: отгадайте загадки.
- Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая.
(ворона)
- Сам алый, сахарный.
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
- Дерево, про которое говорят «русская красавица» (берёза)
Дети записывают слова в тетрадь и проговаривают орфограммы.
арбуз берёза ворона
Сообщение темы, цели урока.
1) Буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке называются «алфавит».
2) Тема нашего урока «Алфавит».
3) Ребята, а что вы хотели бы узнать на уроке об алфавите?
(Учащиеся высказывают свои предложения- суждения)
4) Учитель подводит итог: цель нашего урока:
|
-узнать, как образовалось слово «алфавит»,
-для чего нужен алфавит,
- где применяют алфавит;
На доске учитель открывает план.
Изучая новый материал, мы будем совершенствовать орфографическую зоркость.
Изучение нового материала.
1) Учитель: что же такое алфавит? Дети высказывают свои предположения. Учитель обобщает и делает вывод.
(Алфавит- это последовательность букв русского языка.)
Учитель: Катя провела поисковую работу и узнала: как образовалось слово «алфавит».
Катя: Слово «алфавит» образовалось от названий первых греческих букв: альфа (а) и вита (в). По- другому можно сказать «азбука».
Учитель: А сколько же букв в алфавите?
Практическая работа. Учащиеся считают количество букв в алфавите.
Учитель: Для чего же нужен алфавит?
2) Анализ ситуаций.
Ситуация 1. При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке,т.е. по алфавиту. Попробуйте поставить слова по алфавиту.
Трава, дуб, жир, пальто. (До выполнения работы – назвать все орфограммы в словах).
Проверка: Сколько подчеркнули орфограмм? (самоконтроль).
Ситуация 2. Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словарь).
Учитель: Да, действительно. Попробуйте найти быстро в словаре слово «картофель». (Трудно быстро выполнить задание). Для того, что бы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке.
Игра «Кто быстрее?» (Дети находят слово на определённую букву)
Физкультминутка.
Ситуация 3. Обратимся сейчас к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель берёт журнал, чтобы поставить оценку ученику. Быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете: почему? (Дети высказывают свои предположения. Конечно, уже опираются на «алфавит»).
Задание: напишите фамилия наших учеников в алфавитном порядке.
Богданова, Борисенкова. Проблемная ситуация: две фамилии начинаются на одну букву. (Предположения учащихся, объяснение учителя).
Самостоятельная работа по вариантам.
1 вариант. Вега, Васильев.
2 вариант. Кузьмина, Крылова.
Взаимопроверка. Дети обмениваются тетрадями.
Ситуация 4. Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему?
Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детейна парте карточки с фамилиями авторов. Карточки правильно разложить. С.Маршак,В.Бианки,А.Пушкин,Ш.Перро).
|
Проверка с доски.
3) Беседа: Для чего нужны книги? (Читать - много знать.)
4) Творческая работа. Составьте нераспространенное предложения о библиотеке, книгах и слова, что бы стояли в алфавитном порядке.
Вспомните: что такое предложение? (Ольга читает. Книга лежит.) Назовите главные члены предложения. Распространите предложение.
5) Самостоятельная разноуровневая работа. (Учащиеся выбирают и выполняют задание, которое им доступно.)
Учитель:
1 уровень:
У Бориса Заходера есть такие строки (записаны на доске)
Мне нужны такие вещи:
Молоток, напильник, клещи.
Названия инструментов запишите в алфавитном порядке.
2 уровень:
на доске картинки с изображением инструментов:
шило, игла, ножницы.
Написать название инструментов в алфавитном порядке.
Итог урока.
Что нового узнали на уроке? (Опираясь на план, подводят итог урока.) С каким настроением вы уйдете с урока? Почему? Оцените свою работу. В тетради на полях учащиеся оценивают свою работу. Ставят знаки: +, -,? + доволен работой, - не доволен,? что-то не получилось.
5.Домашнее задание.
Мы теперь знаем, по какому принципу располагаются книги на полках в библиотеке. Дома попробуйте несколько книг из семейной библиотеки расположить в алфавитном порядке.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!