Раздел 1. Понятие административно-деликтного права — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 1. Понятие административно-деликтного права

2017-07-25 1747
Раздел 1. Понятие административно-деликтного права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО»

Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 2 курса заочной формы получения образования специальности 2-24 01 02 «Правоведение»

 

Составлены на основании типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь 09.06.2015, и в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02100.4.039-2004 специальности 2-24 01 02 «Правоведение».

 

 

Пояснительная записка

Административно-деликтное и процессуальное право относится к числу мобильных отраслей права, так как административно-правовое законодательство в условиях становления и развития белорусской государственности, рыночных отношений более подвижно в сравнении с законодательством других отраслей права.

Основной целью изучения дисциплины «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право» является формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков в соответствующей отрасли права.

Основными задачами изучения дисциплины «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право» являются обеспечение такого уровня знаний, который позволил бы выпускнику свободно владеть понятиями и категориями данных отраслей права, применять в практической деятельности полученные знания, анализировать и применять на практике административно-деликтные, процессуально-исполнительные нормы, решать конкретные задачи, возникающие в практической деятельности.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

- принципы, систему и источники административно-деликтного и процессуально-исполнительного права;

- структуру КоАП и ПИКоАП;

- особенности административно-деликтных отношений;

- систему органов, ведущих административный процесс, их компетенцию;

знать на уровне понимания:

- понятие, предмет и метод административно-деликтного и процессуально-исполнительного права, его место в системе права Республики Беларусь;

- понятие административного правонарушения, его признаки;

- понятие состава административного правонарушения, его структура и виды;

- сущность административно-правового принуждения, его меры;

- понятие, цели и принципы административной ответственности;

- понятие административных взысканий, их классификация;

- общие правила и порядок наложения административного взыскания;

- понятие административного процесса, его задачи и принципы и стадии;

- понятие и виды участников административного процесса, особенности их процессуального положения;

- сущность доказывания по делу об административном правонарушении;

- понятие, назначение и виды мер обеспечения административного процесса;

- порядок привлечения к административной ответственности, а также исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

уметь:

- анализировать источники административно-деликтного и процессуально-исполнительного права;

- выявлять основания и условия освобождения лица от административной ответственности;

- различать и характеризовать стадии административного процесса;

- составлять проекты процессуальных документов по делу об административном правонарушении;

- применять нормы административно-деликтного и процессуально-исполнительного права при рассмотрении конкретных ситуаций.

Методика преподавания учебной дисциплины строится на сочетании теоретических и практических занятий, дополняемых самостоятельной работой учащихся над учебной литературой и нормативными правовыми актами.

Перед выполнением домашней контрольной работы необходимо ознакомиться с программой дисциплины, изучить методические материалы и источники.

Каждый вариант домашней контрольной работы включает в себя два теоретических задания, которые представлены определенной темой, требующей изучения, осмысления и раскрытия по предложенному вопросу, и решением практической задачи с анализом нормативных актов по конкретной ситуации.

В контрольной работе требуется показать знания по излагаемой теме, умение выделить главное. Содержание ответов должно соответствовать вопросам, быть четким, конкретным, последовательным, отражать обобщенные результаты самостоятельной работы над учебным материалом, а не ограничиваться рамками учебника (недостаточно механически переписать текст). Излагая ответы на вопросы, учащийся должен дать необходимые определения, раскрыть содержание, указать, какими основными нормативными правовыми актами регулируется то или иное понятие. Также обязательна ссылка на использованный источник. Ссылками на соответствующие источники должны быть подкреплены все содержащиеся в работе факты или заимствованные утверждения. В квадратных скобках указывается порядковый номер источника, помещенного в список использованных источников, а далее – страница, на которую делается ссылка, например: [7, с. 65].

Объем контрольного задания устанавливается в объеме 20-25 страниц ученической тетради. При оформлении указывается вариант выполняемой работы, приводится план ответа. В конце работы ставится дата и личная подпись учащегося. Работа должна быть написана грамотно, чисто, разборчивым подчерком.

Затем составляется список используемых источников с перечислением нормативных актов и учебной литературы с указанием Ф.И.О. авторов, года, места издания и издательства, количества страниц в издании. Список использованных источников помещается в конце работы и должен содержать перечень всех источников, на которые в работе приводятся ссылки и которые использовались при написании работы. Список использованных источников формируется в алфавитном порядке.

Последняя страница оставляется автором чистой для преподавателя (место рецензии). Контрольные задания, основанные только на воспроизведение текста из учебника, не содержащие прямых ответов по существу, отличающиеся ненадлежащим объемом и небрежностью исполнения, возвращаются для переработки. Повторный вариант предоставляется вместе с незачтенным.

Учащийся обязан учесть указанные в рецензии замечания преподавателя, устранить отмеченные недостатки и пробелы в знаниях, чтобы иметь возможность дать необходимые разъяснения. Зачтенная контрольная работа предъявляется преподавателю при сдаче экзамена.

Контрольная работа, представленная в нарушение срока без уважительных причин, выполненная не в соответствии с методическими указаниями, не по заданному варианту или механически переписанная с учебника или с аналогичной работы учащегося, составленная небрежно или неразборчивым почерком, возвращается без проверки и не засчитывается.

Номер варианта домашней контрольной работы определяется по двум последним цифрам книжки успеваемости учащегося или договора.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел, тема Количество учебных часов Время на самостоятельную работу учащихся (часов)
Всего В том числе
Для дневной формы Для заочной формы на установочные занятия на обзорные занятия практические занятия
Введение            
Раздел 1. Понятие административно-деликтного права           -
Раздел 2. Административное правонарушение       1    
2.1. Общие положения об административном правонарушении            
2.2. Состав административного правонарушения           -
2.3. Стадии совершения административного правонарушения. Соучастие в административном правонарушении            
2.4. Множественность административных правонарушений            
Раздел 3. Административно-правовое принуждение            
Раздел 4. Административная ответственность            
4.1. Понятие и характерные черты административной ответственности           -
4.2. Наложение административного взыскания            
4.3. Освобождение от административной ответственности            
Раздел 5. Административные правонарушения в отдельных областях            
Обязательная контрольная работа            
Раздел 6. Общие положения об административном процессе            
6.1. Понятие административного процесса. Участники административного процесса. Подведомственность дел об административных правонарушениях            
6.2. Доказывание. Доказательства. Оценка доказательств            
Раздел 7. Меры обеспечения административного процесса и его стадии            
7.1. Меры обеспечения административного процесса            
7.2. Начало административного процесса. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению (возбуждение дела об административном правонарушении)            
7.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях            
7.4. Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении            
3.7 Общие положения об исполнении административного взыскания            
ИТОГО:            

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ.

Раздел 6. Общие положения об административном процессе

Тема 6.1. Понятие административного процесса. Участники административного процесса. Подведомственность дел об административных правонарушениях

При изучении данной темы учащийся высказывает общее суждение о процессуально-исполнительном праве, называет его основные принципы. Характеризует систему процессуально-исполнительного права.

Раскрывает структуру Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП) и объясняет его действие в пространстве, во времени, по кругу лиц.

Формулирует понятие административного процесса, определяет его задачи и раскрывает принципы административного процесса. Излагает стадии административного процесса.

Раскрывает понятие и описывает виды участников административного процесса.

Тема 6.2. Доказывание. Доказательства. Оценка доказательств

При изучении данной темы учащийся определяет сущность доказывания. Описывает обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении.

Объясняет сущность и назначение доказательств, определяет источники доказательств. Высказывает общее суждение о порядке хранения вещественных доказательств. Описывает процедуру собирания доказательств.

Объясняет сущность проверки доказательств. Определяет, с помощью каких критериев оцениваются доказательства и раскрывает их сущность.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНИХ КОНТОРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятия «административно-деликтное право». Дайте его общую характеристику, укажите на его связь с административным правом. Охарактеризуйте задачи административно-деликтного права.

2. Дайте определение понятия «административная ответственность». Охарактеризуйте основания и условия освобождения от административной ответственности.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

ППСМ в дежурную часть Первомайского района РУВД были доставлены прапорщик в/ч 7543 Серегин, его жена Ирина, их 17-летний сын Иван и сосед по лестничной площадке Петров, рабочий завода МТЗ, которые в беседке возле дома играли в карты и пили сухое вино.

На замечание работников милиции прапорщик Серегин обозвал их бездельниками, а на требование следовать в отделение милиции, зацепился руками за перила и отказался садиться в спецмашину (этому способствовали жена и сын).

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Вариант 2

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятий «предмет и метод административно-деликтного права». Охарактеризуйте методы административно-деликтного права. Опишите его место в системе права Республики Беларусь.

2. Дайте определение понятия и охарактеризуйте общие правила квалификации административных правонарушений.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Капитан милиции Зубко, проходя вечером через парк им. Челюскинцев, увидел троих мужчин, распивавших алкогольные напитки на скамейке. Зубко сделал им замечание. В ответ один из них, гр-н Петренко, нецензурно выругался в адрес Зубко и бросил в него пустой бутылкой. Зубко подошел к компании и, ударив Петренко, принял меры к его задержанию, остальные убежали. В РУВД выяснилось, что гр-н Петренко является военнослужащим в звании прапорщика. Начальник РУВД задержал Петренко на 24 часа и привлек к ответственности в виде штрафа.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки, какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Вариант 3

Ответьте на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте административный деликтный закон (КоАП), опишите задачи административно-деликтного закона.

2. Дайте правовую характеристику состава административного правонарушения против здоровья, чести и достоинства, прав и свобод человека и гражданина.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Работниками ОМОН был доставлен в дежурную часть РОВД студент 2-го курса исторического факультета БГУ Боханович Д.А., который во время проведения несанкционированного митинга выступал с требованиями проведения свободных демократических выборов и размахивал при этом имеющимся у него бело-красно-белым флагом. Дежурный по РОВД составил в отношении Бохановича протокол об административном задержании и конфисковал флаг.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Вариант 4

Ответьте на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте структуру административно-деликтной правовой нормы.

2. Дайте правовую характеристику состава административного правонарушения против собственности.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Гражданин, назвавшийся Курочкиным, возле магазина "Спорттовары" продавал с рук вязаные спортивные шапки. На требования сотрудника милиции предъявить паспорт для составления протокола о правонарушении гр-н Курочкин заявил, что паспорта при себе не имеет, и попытался скрыться с места правонарушения. Но сотрудником милиции он был доставлен в райотдел внутренних дел, где содержался до установления личности и составления протокола о правонарушении.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

4. Какие меры административного принуждения, согласно существующей классификации, применены к гр-ну Курочкину?

5. Правомерны ли действия сотрудника милиции?

 

Вариант 5

Ответьте на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте действие административно-деликтного закона (КоАП) в пространстве, во времени и по кругу лиц.

2. Дайте правовую характеристику состава административного правонарушения против общественного порядка и нравственности.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Гр-н Сидорин и гр-н Шалимов в парке культуры и отдыха выпили 300 граммов водки, после чего Сидорин пошел домой, а Шалимов – на эстрадную площадку. У входа Шалимов упал, подняться не смог, и работники милиции доставили его в вытрезвитель.

На следующий день начальник райотдела внутренних дел вынес в отношении Шалимова взыскание в виде штрафа в размере трех минимальных базовых величин, а в отношении Сидорина – в размере двух базовых величин.

Шалимов обратился к прокурору с жалобой, в которой указал, что к нему несправедливо применили три разных вида взыскания: в вытрезвителе взыскали определенную сумму, начальник райотдела внутренних дел наложил взыскание в виде штрафа в размере трех базовых величин, а на работе – на 50 % уменьшили месячную премию.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

4. Оцените правомерность действий должностных лиц.

5. Каким должен быть ответ на жалобу?

 

Вариант 6

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятия «административное правонарушение». Охарактеризуйте признаки и виды административного правонарушения, укажите на его отличие от иных правонарушений.

2. Дайте правовую характеристику состава мелкое хищение.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Гр-н Петров в состоянии опьянения учинил в парке драку с гр-ном Семеновым и из хулиганских побуждений нанес ему два удара. Рассмотрев материалы дела, начальник РОВД майор милиции Давидюк привлек гр-на Петрова к штрафу в размере двух базовых величин. Постановление о наложении штрафа было опротестовано районным прокурором.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

4. Оцените правомерность действий должностных лиц.

5. Обоснуйте основания вынесения протеста прокурором.

 

Вариант 7

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятия «состав административного правонарушения”. Охарактеризуйте элементы структуры состава административного правонарушения.

2. Дайте правовую характеристику состава мелкое хулиганство.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Гр-н Бабушкин был привлечен к ответственности за мелкое хулиганство и подвергнут административному аресту на 15 суток. Считая постановление об аресте несправедливым, Бабушкин обратился с жалобой к прокурору, в которой он указал, что орган, вынесший постановление, не принял во внимание, что правонарушение совершено в состоянии опьянения. В трезвом состоянии такого поступка он бы не совершил.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

4. Каким образом должна быть рассмотрена жалоба гр-на Бабушкина?

5. Обоснуйте основания вынесения протеста прокурором.

 

Вариант 8

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятия и охарактеризуйте виды состава административного правонарушения.

2. Дайте правовую характеристику состава против порядка налогообложения.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Гр-н Аксенов, управляя личной машиной, на повышенной скорости проехал по луже и обрызгал пешеходов, стоявших на трамвайной остановке. Рассматривая это дело, инспектор ГАИ наложил на Аксенова штраф за превышение скорости. Кроме того, он усмотрел в действиях нарушителя признаки мелкого хулиганства, а потому составил протокол об административном правонарушении и отправил его в суд.

Судья согласился с мнением инспектора ГАИ и подверг Аксенова административному аресту на 10 суток. Находясь под арестом и считая себя наказанным несправедливо, Аксенов отказался выходить на работу, заявив, что болен. Тогда начальник спецприемника, зная, что за мелкое хулиганство может быть назначен арест до 15 суток, продлил срок ареста Аксенова еще на 5 суток.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

4. Оцените правомерность действий должностных лиц.

Вариант 9

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятия «объект административного правонарушения» и представьте его классификацию. Охарактеризуйте объективную сторону административного правонарушения.

2. Дайте правовую характеристику состава против порядка управления.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Сотрудники милиции задержали гр-на Алиева в состоянии алкогольного опьянения и доставили его в Советский РУВД г. Минска. Выслушав их рапорт, дежурный РУВД начал составлять протокол о правонарушении. По требованию дежурного, Алиев предъявил паспорт и сказал, что плохо знает русский язык, не может понять причину его задержания, и просит вызвать его друга Гаджиева, к которому он приехал в гости, и который хорошо знает оба языка – русский и азербайджанский.

Дежурный записал в протокол данные паспорта, сделал отметку об отказе в даче показаний и подписи протокола, попросил двух сотрудников милиции заверить этот акт, и направил Алиева в вытрезвитель. По дороге в медвытрезвитель Алиев возмущался, требовал вызова адвоката. Утром с него привлекли к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 базовых величин и взыскали стоимость услуг вытрезвителя.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

4. Оцените правомерность действий должностных лиц.

5. Какие принципы производства нарушены в данном случае?

Вариант 10

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятия, охарактеризуйте признаки и виды субъектов административного правонарушения.

2.Дайте правовую характеристику состава незаконная предпринимательская деятельность.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Инспектор ДПС сержант милиции Пастухов задержал гр-на Игнатьева за неправильный переход улицы для наложения взыскания в виде штрафа. Игнатьев возразил против наложения взыскания, заявив, что он является военнослужащим срочной военной службы, и штраф уплачивать не будет. Игнатьев пояснил, что одет в гражданскую одежду, так как находится в календарном отпуске. По показаниям Игнатьева, командир подразделения, где проходит службу Игнатьев, на инструктаже личного состава при убытии в отпуск объяснил подчиненным, что к военнослужащим не могут применяться взыскания в виде штрафа.

Инспектор ДПС Пастухов возразил, что к нарушителю дорожного движения это не относится, и что Игнатьев в период нахождения в отпуске не выполняет воинской обязанности и должен нести административную ответственность на общих основаниях.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

4. Оцените правомерность действий должностных лиц.

5. Каков порядок привлечения к ответственности военнослужащих?

Вариант 11

Ответьте на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте элементы субъективной стороны административного правонарушения.

2. Дайте правовую характеристику состава против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Вариант 12

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятия и охарактеризуйте виды стадий административного правонарушения. Рассмотрите оконченное административное правонарушение.

2. Дайте определение понятия процессуально-исполнительного права, дайте его общую характеристику. Охарактеризуйте основные принципы и систему процессуально-исполнительного права.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Во время проведения рейда на мясокомбинате работниками милиции была задержана гражданка Иванова, у которой при досмотре было обнаружено 5 кг колбасных изделий. В процессе разбирательства Иванова пояснила, что колбасу она приготовила для выноса за проходную комбината.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2.Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Вариант 13

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятия «покушение ». Охарактеризуйте виды покушения, отграничьте его от приготовления.

2. Раскройте структуру Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП) и охарактеризуйте его действие в пространстве, во времени, по кругу лиц.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

15-летний Гуськов совместно с 18-летним гр-ном Кушаковым выпили бутылку водки и стали бесцельно бродить по улицам. Кушаков захмелел, и Гуськову пришлось его поддерживать, чтобы он не упал. Обоих доставили в РОВД, где они находились до прихода родителей. На следующее утро в райотдел внутренних дел были приглашены родители Гуськова и Кушакова. Начальник РОВД наложил штраф на Гуськова и Кушакова за совершенное правонарушение.

Родители Гуськова отказались платить штраф, мотивируя это тем, что такое с их сыном случилось впервые и, хотя он и выпил, но своим видом не оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

4. Оцените правомерность действий должностных лиц.

Вариант 14

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятия «соучастие в административнром правонарушении ». Охарактеризуйте виды соучастников.

2. Дайте определение понятия «административный процесс». Опишите задачи и принципы административного процесса. Охарактеризуйте стадии административного процесса.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Водитель автомобиля «Форд-Скорпио» гр-н Малышев грубо нарушил правила обгона транспортных средств, вследствие чего был остановлен старшим инспектором ГАИ Петровым. Внешние признаки (запах алкоголя изо рта, путаная речь, нервные движения) явились достаточным основанием считать, что гр-н Малышев находится в состоянии алкогольного опьянения, хотя тот данный факт категорически отрицал.

Инспектор Петров отстранил Малышева от управления автомобилем, временно изъял водительское удостоверение и осуществил досмотр личных вещей, находившихся в салоне автомобиля. После чего инспектор Петров составил протокол о задержании транспортного средства и направил автомобиль с другим инспектором на охраняемую стоянку. Гр-на Малышева инспектор на служебном автомобиле доставил для медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Вариант 15

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятия и опишите виды множественности. Отграничьте множественность от единичных административных правонарушений.

2. Дайте определение понятия «участники административного процесса». Охарактеризуйте виды участников административного процесса.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Проживающие в общежитии студенты Шаламов, Нарышкин и Серов вечером 21 февраля играли в холле в настольный теннис. Они обратили внимание на вошедших в общежитие двух сержантов милиции с табельным оружием и резиновыми дубинками. Было видно, что оба сотрудника милиции находятся в нетрезвом состоянии, развязно себя ведут. Затем сотрудники милиции потребовали, чтобы студенты прекратили игру. Когда последние не подчинились, сотрудники милиции приказали им встать в шеренгу, на что студенты отреагировали шутками, пытаясь закончить инцидент компромиссом.

После этого один из сотрудников милиции вытащил резиновую дубинку и ударил студента Шаламова по спине, пытался повторить то же самое, но ему помешали другие студенты. Применив силу, они отобрали дубинку, табельное оружие и удостоверение у сотрудника милиции и пошли в РУВД, чтобы доложить о случившемся.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

4. Какие правовые последствия могут наступить для сотрудников милиции?

5. Какие правовые последствия могут наступить для студентов?

 

Вариант 16

Ответьте на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте совокупность административных правонарушений: реальная и идеальная совокупность.

2. Раскройте сущность доказывания. Охарактеризуйте обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Студенты в комнате отдыха общежития смотрели по телевизору футбольный матч. Один из болельщиков «Динамо-Минск» студент второго курса Прокофьев, узнал, что его любимая команда стала чемпионом. После этого он забежал к себе в комнату, достал охотничье ружье, которое купил его отец, находясь проездом в г. Минске. Затем он выбежал на балкон и в честь победы футбольной команды произвел из оружия два выстрела в воздух.

Мимо балкона проходил наряд милиции. Услышав выстрелы, работники милиции поднялись в комнату Прокофьева и увидели, что он с друзьями, продолжая радоваться успеху футбольного клуба, распивает алкогольные напитки.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

4. Какие меры административного принуждения должны быть приняты?

Вариант 17

Ответьте на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте повторность административных правонарушений и опишите ее виды.

2. Раскройте сущность и назначение доказательств, определите источники доказательств. Охарактеризуйте порядок хранения вещественных доказательств и опишите процедуру собирания доказательств.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Гражданка Мухова Д.В., работая продавцом овощей и фруктов в торговой палатке, по негласному указанию работодателя - индивидуального предпринимателя Макарова А.О., обманывала покупателей, осуществляя реализацию товаров.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.

3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Вариант 18

Ответьте на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте длящееся административное правонарушение.

2. Дайте определение понятия «меры обеспечения административного процесса» Охарактеризуйте их назначение и виды. Раскройте правовые основания и условия применения отдельных мер обеспечения административного процесса.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:

Гр-не Иванов и Петров отправились на охоту. Подойдя к линии электропередачи, они заспорили о том, кто быстрее из ружья разобьет тарелку изолятора. Каждый из них произвел несколько выстрелов, в результате чего изолятор был разбит, провод высокого напряжения оборвался и упал на землю, создалась аварийная обстановка. Иванову были причинены телесные повреждения с расстройством здоровья.

1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодател


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.