Учебная (ознакомительная) практика — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Учебная (ознакомительная) практика

2017-07-25 168
Учебная (ознакомительная) практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебная (ознакомительная) практика

Методические указания к проведению

учебной (ознакомительной) практики

для обучающихся по направлению подготовки

13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника,

профилю подготовки "Промышленная теплоэнергетика"

 

 

Новокузнецк


 

УДК 628.5

У 910

 

Рецензент

кандидат технических наук, доцент

кафедры теплогазоснабжения, отопления и водоотведения

СибГИУ А.А. Оленников

 

 

У 910 Учебная (ознакомительная) практика: метод.указ. / Сиб. гос. индустр. ун-т; сост.: А.К. Соловьев. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2017. - 32с.

 

 

Изложены цели, задачи и порядок прохождения учебной (ознакомительной) практики. Даны рекомендации по составлению отчета и библиографический список. Предназначены для студентов очной и заочной форм обучения по направлениям подготовки 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника, профилю подготовки "Промышленная теплоэнергетика".

 

Печатается по решению учебно-методической комиссии Института металлургии и материаловедения (протокол № от
2017 г.).

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................................................. 4

1. Цели и задачи учебной (ознакомительной) практики............................ 5

2. Место учебной (ознакомительной) практики в структуре ООП по направлению подготовки......................................................................................................... 5

3. Формы проведения практики..................................................................... 6

4. Место и время проведения практики........................................................ 6

5. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики 7

6. Структура и содержание учебной (ознакомительной) практики........ 8

7. Требования к содержанию отчета по учебной (ознакомительной)

практики 9

8. Возможные темы индивидуальных заданий......................................... 11

9. Критерии оценки по практике.................................................................. 12

10. Требования к оформлению отчета по практике................................. 13

Список литературы........................................................................................ 23

Приложение А Образец титульного листа............................................... 24

Приложение Б Образец бланка задания на практику.............................. 25

Приложение В Примеры оформление списка литературы.................... 26

Приложение Г Пример оформления содержания.................................... 31

 


 

 

Введение

 

В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно вырос, что потребовало создание последовательной, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место в которой отводится практической форме обучения.

Эффективно организованная учебная (ознакомительная) практика сокращает разрыв между теоретическим обучением и практической деятельностью специалистов. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих специалистов.

Учебная (ознакомительная) практика студентов-бакалавров является составной частью основной образовательной программы (ООП) высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базе практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов университета с предприятиями, организациями и учреждениями.

Практика в учреждениях, организациях, на предприятиях осуществляется на основе договоров между университетом и соответствующими структурами о прохождении практики студентами.

Сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

Формы проведения практики

 

Учебная (ознакомительная) практика проводится в форме:

-экскурсий по структурным подразделениям предприятия;

-экскурсий в научно-технический музей предприятия;

-лекций;

-семинаров;

-работы с литературой, технологической документацией.

Непрерывность учебного процесса студентов в период учебной практики обеспечивается проведением ведущими специалистами тепловых электростанций(другого энергетического предприятия) обзорных лекций.

В период учебной практики рекомендуется проведение обзорных лекций по следующей тематике:

1. Правила внутреннего распорядка, техника безопасности и противопожарная профилактика на предприятии;

2.Общие сведения о ТЭС или другого энергетического предприятия (Географическое положение.Краткие исторические сведения);

3. Характеристики основного и вспомогательного оборудования основных цехов энергетического предприятия;

4. Структура производственно-технической службы, ее задачи и функции.

В период практики проводятся экскурсии по всем основным объектам и цехам энергетического предприятия.

 

Требования к содержанию отчета поучебной

(ознакомительной) практики

 

Аттестация по итогам практики проводится на основании письменного отчета. Отчет должен отражать полученные практикантом организационно-технические знания и навыки. Он составляется на основании выполняемой работы и личных наблюдений, а также по технической документации, к которой был допущен студент во время практики.

Отчет должен содержать:

1. Титульный лист (приложение А).

2. Задание на практику (приложение Б).

3. Содержание.

4. Введение.

5. Основная часть:

- Общие сведения о ТЭС или другого энергетического предприятия (Географическое положение.Краткие исторические сведения);

- Описание основного и вспомогательного оборудования основных цехов энергетического предприятия;

- Структура производственно-технической службы, ее задачи и функции.

6. Индивидуальное задание

7. Заключение (в соответствии с целями и задачами).

8. Список используемой литературы

9. Приложение (при необходимости).

Содержание должно включать наименование всех разделов, подразделов, пунктов, подпунктов (если они имеют наименование) и приложений с указанием номера страницы, на которой размещается начало раздела, подраздела, пункта и подпункта, Пример оформления содержания приведен в приложении Г.Во введении указываются цели и задачи практики.Содержание основной части излагается в соответствии с программой практики и методическими указаниями.Содержание индивидуального задания определяется руководителем практики. Индивидуальное задание предполагает более глубокое знакомство с технологическим процессом и конструкцией одного элемента технологической схемы энергетического предприятия. Например, назначение, принцип действия и конструкция деаэраторной установки, теплообменника, конденсационной установки, золоуловителя и т.д.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам практики.Список использованной литературы оформляется в соответствии с ДП СМК 4.2.3-3.0-2009 /1/. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок в тексте отчета и нумеровать арабскими цифрами. В тексте работы номер источника дается в квадратных или в прямых наклонных скобках. Иностранные источники даются в оригинальной транскрипции.

 

Отчет по практике и дневник являются основными документами, подтверждающими выполнение программы практики.

Критерии оценки по практике

Таблица 2 - Критерии оценки по практике

Сумма баллов за разделы Оценка по 4-бальной шкале Отметка о зачете
90-100 отлично зачтено
85-89 хорошо
75-87
70-74
65-69 удовлетворительно
60-64
Ниже 60 неудовлетворительно не зачтено

 

Зачтено «Отлично» - теоретическое содержание программы практики освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой практики учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

Зачтено «Хорошо» - теоретическое содержание практики освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой практики учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

Зачтено «Удовлетворительно» - теоретическое содержание практики освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой практики учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

Не зачтено «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание практики освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой практики учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

10 Требования к оформлению отчета по практике

В ходе написания индивидуальной работы необходимо соблюдать требования к его оформлению и структуре /1/.

Отчет набирается на компьютере и распечатывается на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Объем отчета с приложениями должен составлять не более 35 страниц основного текста.

Текст выполняется с использованием редактора «MicrosoftWord» (шрифт TimesNewRoman, размер – 14, интервал между строками полуторный). В работе должно соблюдаться выравнивание текста по ширине (поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм). Исправления в тексте не допускаются. Нумерация страниц сквозная, включая приложения. Номер страницы ставится в середине нижнего поля без точек и тире. Абзацный отступ – 1 см., расстановка переносов и абзац пробелами – нет, все аббревиатуры следует расшифровывать.

Деление текста

Текст основной части делят на структурные элементы: разделы, подразделы, пункты, подпункты. Разделы могут делиться на пункты или на подразделы с соответствующими пунктами. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста основной части.

Пример – 1, 2, 3

Номер подраздела включает номера раздела и подраздела, разделенные точкой, а номер пункта – номер раздела, подраздела и пункта, разделенные точками.

Примеры

1 1.1; 1.2; 1.3

2 1.1.1; 1.1.2; 1.2.1; 1.2.2

Количество номеров в нумерации структурных элементов курсового проекта не должно превышать трех. Если текст основной части разделен на подпункты, то для дальнейшего деления текста используют абзацы, которые не нумеруют, а выделяют абзацным отступом.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точку не ставят, а отделяют от текста пробелом. Каждый раздел, подраздел, пункт, подпункт записывают с абзацного отступа.

Текст приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения, ставя перед их номерами обозначение этого приложения и отделяя его от номера точкой.

Если раздел, подраздел основной части курсового проекта или его приложения имеет только один пункт, то его не нумеруют.

Расстояние между заголовками раздела (подраздела, пункта, подпункта), предыдущим или последующим текстом, а также между заголовками раздела и подраздела должен быть равен 24 пунктов.

Расстояние между строками заголовков разделов (подразделов, пунктов, подпунктов) принимают таким же, как в тексте.

Заголовки

Разделы и подразделы имеют заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки пунктов используют, если в подразделе курсового проекта содержится более пяти пунктов, разделенных на подпункты или абзацы. При этом заголовки приводят для всех пунктов, включенных в данный подраздел.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание соответствующих разделов, подразделов, пунктов.

Заголовки раздела (подраздела или пункта) печатают, отделяя от номера пробелом, начиная с прописной буквы, не приводя точку в конце и не подчеркивая. При этом номер раздела (подраздела или пункта) печатают после абзацного отступа (1,25 см).

В заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепризнанных аббревиатур, единиц величин и сокращений). В заголовке не допускается перенос слова на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.

Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Заголовки разделов, подразделов, пунктов выделяют полужирным шрифтом. При этом заголовки разделов выделяют увеличенным размером шрифта (размером шрифта 16). Все разделы следует начинать с новой страницы.

Содержание, введение, заключение, список использованной литературы, реферат – не нумеруют,выделяют увеличенным размером шрифта (размер шрифта 16) и печатают без абзацного отступа по центру строки. Все указанные структурные элементы следует начинать с новой страницы.

Перечисления

В тексте могут быть приведены перечисления. Перечисления выделяют в тексте абзацным отступом, который используют только в первой строке. Перед каждой позицией перечисления ставят дефис.

Если необходимо в тексте сослаться на одно или несколько перечислений, то перед каждой позицией ставят строчную букву, приводимую в алфавитном порядке, а после нее – скобку. Для дальнейшей детализации перечисления используют арабские цифры, после которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака (0,5 см) относительно перечислений, обозначенных буквами. Детализация перечислений ограничивается двумя уровнями.

Примеры 1 Технологический процесс предусматривает несколько операций, приведенных ниже:

– предварительная термическая обработка заготовки;

– механическая обработка деталей;

 

–защита участков, не подлежащих азотированию, нанесением тонкого слоя олова электролитическим методом или жидкого стекла;

 

– азотирование;

– окончательное шлифование или доводка изделия.

Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения числовых значений показателей (параметров, размеров и т.д.).

 

Таблицы оформляют в соответствии с рисунком 1.

 

Слева над таблицей размещают слово «Таблица». После него приводят номер таблицы. При этом точку после номера таблицы не ставят. Наименование таблицы записывают с прописной буквы над таблицей после ее номера, отделяя от него тире. Точку после наименования таблицы не ставят.

Расстояние между наименованием таблицы, самой таблицей, предыдущим или последующим текстом должен быть равен 12 пунктов.

 

Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всего текста, за исключением таблиц приложений. Таблицы каждого приложения нумеруют арабскими цифрами отдельной нумерацией, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой. Если в тексте одна таблица, то ее обозначают «Таблица 1» или, например, «Таблица А.1» (если таблица приведена в приложении А).

 

Таблица _______________________________________________

номер наименование таблицы

 

_____________________________________________________________

продолжение наименования таблицы

Головка Заголовки

Подзаголовки граф

 

Строки

горизонтальные

 

Боковик (графа Графы (колонки)

для заголовков строк

 

Рисунок 1 – Форма таблицы

 

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой (например, «Таблица 1.3»).

Головка таблицы должна быть отделена двойной линией от остальной части таблицы.

Заголовки граф (колонок) и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в первой графе (боковике) таблицы, непосредственно перед их наименованием.

На все таблицы приводят ссылки в тексте или в приложении (если таблица приведена в приложении). При этом пишут слово «таблица», а затем указывают ее номер.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. Допускается размещать таблицу вдоль длинной стороны листа («лежа»).

 

Если таблица выходит за формат страницы, то ее делят на части, помещая одну часть под другой, рядом или на следующей странице (страницах).

При делении таблицы на части слово «Таблица», ее номер и наименование помещают только над первой частью таблицы, а над другими частями приводят выделенные курсивом слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Для сокращения текста заголовков и/или подзаголовков граф отдельные наименования параметров (размеров, показателей) заменяют буквенными обозначениями, установленными ГОСТ 2.321, или другими обозначениями, если они пояснены в тексте работы или графическом материале, например, D – диаметр, Н – высота, L – длина. При этом буквенные обозначения выделяют курсивом.

 

Числовые значения величин, одинаковые для двух, нескольких или всех строк, как правило, указывают один раз.

В обоснованных случаях (когда это не затрудняет пользование таблицей) допускается указывать один раз числовые значения одного показателя, одинаковые для двух и более граф.

Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами или буквенно-цифровыми обозначениями, заменяют кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Если повторяется лишь часть фразы, то допускается эту часть заменять словами «То же» с добавлением дополнительных сведений.

Не допускается заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначения ссылочных стандартов. При наличии горизонтальных линий текст необходимо повторять.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

Графический материал

Графический материал (чертеж, схему, диаграмму, рисунок и т.д.) располагают непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости в отдельном приложении.

Чертежи, схемы, диаграммы и т.д. должны соответствовать требованиям соответствующих межгосударственных стандартов, входящих в Единую систему конструкторской документации (ЕСКД), Единую систему технологической документации (ЕСТД), Систему проектной документации в строительстве (СПДС) и/или систему «Горная графическая документация».

Любой графический материал (чертеж, схема, диаграмма, рисунок и т.д.) обозначают в тексте словом «Рисунок».

Графический материал, за исключением графического материала приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, приводя эти номера после слова «Рисунок». Если рисунок один, то его обозначают «Рисунок 1».

Допускается нумерация графического материала в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, которые разделяют точкой.

Пример – Рисунок 1.1, Рисунок 1.2

Графический материал каждого приложения нумеруют арабскими цифрами отдельной нумерацией, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой.

Пример – Рисунок В.3

Слово «Рисунок» и его номер приводят под графическим материалом. Далее должно быть приведено его тематическое наименование, отделенное тире.

При необходимости под графическим материалом помещают также поясняющие данные. В этом случае слово «Рисунок» и наименование графического материала помещают после поясняющих данных.

Расстояние между наименованием рисунка, самим рисунком, поясняющими данными, предыдущим или последующим текстом, должен быть равен 12 пунктов.

Если графический материал не умещается на одной странице, то допускается переносить его на другие страницы. При этом тематическое наименование помещают на той странице, с которой начинается графический материал, поясняющие данные – на любой из страниц, на которых расположен графический материал, а под ними или непосредственно под графическим материалом на каждой из страниц, на которых расположен данный графический материал, указывают «Рисунок ___, лист___».

На каждый графический материал приводят ссылку в тексте. При этом пишут слово «рисунок», а затем указывают ее номер.

Пример – … показан на рисунке 5.

Оформление формул

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Формулы, за исключением помещаемых в приложениях, таблицах и поясняющих данных к графическому материалу, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами. При этом номер формулы записывают в круглых скобках на одном уровне с ней справа от формулы. Если в тексте приведена одна формула, ее обозначают (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.

Пример – (3.3)

Формулы, помещаемые в приложениях, нумеруют арабскими цифрами отдельной нумерацией в пределах каждого приложения, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой.

Пример – (В.2)

Формулы, помещаемые в таблицах или в поясняющих данных к графическому материалу, не нумеруют.

Формулы необходимо выделять в тексте, оставляя сверху и снизу формулы не менее одной свободной строки.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример – Плотность каждого образца p, кг/м3, вычисляют по формуле:

, (

1)

где m – масса образца, кг;

V – объем образца, м3.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Пример –

 

 

, (

2)

, (

3)

 

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

При ссылке в тексте на формулы их порядковые номера приводят в скобках.

 

Пример –... по формуле (1).

Порядок изложения в тексте математических уравнений такой же, как и формул.

Ссылки

В тексте приводят ссылки на отдельные структурные элементы, нормативные и библиографические ссылки.

При ссылках на структурные элементы указывают:

– обозначения приложений;

– номера разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, графического материала, формул, таблиц (в т.ч. приведенных в приложениях);

– обозначения (и номера перечислений);

– номера показателей, приведенных в таблицах.

При ссылках на структурные элементы текста, который имеет нумерацию из цифр (букв), не разделенных точкой, указывают наименование этого элемента полностью.

Примеры 1 … в соответствии с разделом 5.

2 … по пункту 3.

3 … в соответствии с приложением А.

4 … приведен в приложении В.

Если номер (обозначение) структурного элемента состоит из цифр (буквы и цифры), разделенных точкой, то наименование этого структурного элемента не указывают.

Примеры

1 … по 4.10.

2 … в соответствии с А.3 (приложение А).

Наименования структурных элементов всегда упоминают при ссылках на таблицы, формулы и графический материал.

Примеры 1 … по формуле (3.3).

2 … в таблице В.2 (приложение В).

3 … на рисунке 1.2.

При ссылках на структурные элементы рекомендуется использовать следующие формулировки: «… в соответствии с разделом 2», «… согласно 3.1», «… по 3.1», «… в соответствии с перечислением б) 4.2.2», «… по формуле (3.3)», «… в соответствии с таблицей 1», «… в части показателя 1 таблицы 2» и т.д.

При ссылках на отдельные структурные элементы приложений рекомендуется использовать следующие формулировки: «… в соответствии с А.1 (приложение А)», «… на рисунке А.2 (приложение А)», «… в таблице Б.2 (приложение Б)» и т.д.

Для записи нормативной ссылки указывают краткое (без цифр, обозначающих год принятия стандарта) обозначение ссылочного стандарта, а при ссылке на конкретное положение этого стандарта указывают после его обозначения, в скобках, наименование и номер структурного элемента (обозначение приложения) стандарта, в котором изложено это положение.

Примеры

Список литературы

а) основная литература

1. Документированная процедура ДП СМК 4.2.3-3.0-2009. Система менеджмента качества. Управление документацией. Оформление выпускных квалификационных работ, отчетов по практике, курсовых проектов и работ.

2. Сидельковский Л. Н. Котельные установки промышленных предприятий: учебник для вузов / Л. Н. Сидельковский, В. Н. Юренев. - М.: Бастет, 2009.- 527с.

 

б) дополнительная литература

1. Лифшиц, О.В.Справочник по водоподготовке котельных установок: справочник / О.В. Лифшиц.- М.: Эколит, 2011. - 287с.

2. Сидельковский Л. Н. Котельные установки промышленных предприятий: учебник для вузов / Л. Н. Сидельковский В. Н., Юренев. - М.: Энергоатомиздат, 1988.- 527с.


Приложение А

(обязательное)

Образец титульного листа отчета по практике

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 

«Сибирский государственный индустриальный университет»

 

Кафедра теплоэнергетики и экологии

 

Приложение Б

(обязательное)

Образец бланка задания на практику

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

 

Кафедра теплоэнергетики и экологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

__________ __________________

подпись инициалы, фамилия

«_____» ______________ 20____г.

ЗАДАНИЕ

Приложение В

(обязательное)

Примеры оформление списка литературы

Книги

Книга одного автора

Клиорина Г.И. Дренажи в инженерной подготовке и благоустройстве территории застройки: учеб.пособие / Г.И.

Клиорина.– М.: АСВ, 2003. – 14 с.

Книга двух авторов

Синельников А.Ф. Автомобили МАЗ: техническое обслуживание и ремонт / А.Ф. Синельников, Б.С. Васильев; авт. Вступ. Ст. Н.Н. Кочетков.– 2-е изд. перераб. и доп.– М.: Транспорт, 2002.–371 с.

Книга трёх авторов

Николаев И.В. Металлургия лёгких металлов: учеб.для вузов / И.В. Николаев, В.И. Москвитин, Б.А. Фомин; под общ.ред. В.И. Петрова.– М.: Металлургия, 2001.– 430 с.

Под заголовком

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц.текст – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Российская Федерация. Законы. Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта:федер. Закон от

Учебники, учебные пособия

Николаев И.В. Металлургия лёгких металлов: учебник / И.В. Николаев, В.И. Москвитин, Б.А. Фомин; под общ.ред. В.И. Петрова.

– М.: Металлургия, 2006. – 430 с.

Графский В.Г. История политических и правовых решений: учеб. для вузов / В.Г. Графский, Н.И. Золотухина, М.П. Мамут; под общ. Ред. М.П. Мамута; Ин-т государства и права РАН. – М.: Норма, 2008. – 348 с.

Основы философии: учеб.пособие / А.А. Горелов [и др.]. – 3-е изд., доп. – М.: Наука, 2007. – 255 с.

Научные издания

Монографии

Калужин А.В. Региональная политика развития малого и среднего предпринимательства: монография / А.В. Калужин; Курган.гос. ун-т.– Курган: КГУ, 2008. – 163 с.: ил. – Библиогр.: с. 155-163.

Образование, наука, производство: пути углубления интеграции и поышения качества инженерного образования: тез.докл.науч. – практ. конф. (окт.2000) отв. ред. В.Г. Вдовенко.– Красноярск: САА, 2000. – 56 с.

Южно-Российский гос.технический ун-т (Новочеркасск). Научно-практическая конференция студентов и аспирантов: материалы науч.– практич. Конф. Студентов и аспирантов ЮРГТУ.– Новочеркасск: Набла, 2003.– 197 с.

Научно-практическая конференция студентов и аспирантов: материалы науч. – практ. конф. студентов и аспирантов ЮРГТУ / Южно-Российский гос. Технический ун-т. – Новочеркасск: Набла, 2003. – 197 с.

Сборники научных трудов

Численные и аналитические методы решения задач строительной механики: сб.науч.тр. / Рост.н/Д гос.акад.стр-ва; под ред. И.А. Краснобаева. – Ростов н/Д.:РГАС, 2003.–247 с.

Перспективы развития технологии переработки углеводородных, растительных и минеральных ресурсов: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (24-25 апреля 2012 г.). – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012. – 320 с.

Справочные издания

Справочники

Самсонов Г.В. Тугоплавкие соединения: справочник / Г.В. Самсонов, И.М. Виницкий.–М.: Металллургия,1976.–560 с.

Стандарты

 

ГОСТ 28493 – 90. Литейное оборудование. Машины для изготовления и склеивания оболочковых форм: Основные параметры и размеры. – Введ. 01.01.91. до 01.01.98. – М.: Изд-во стандартов,

1990. – 6 с.

ГОСТ 12.1.003-76 (СТ СЭВ 1930-79). Шум. Общие требования безопасности = Noise. Generalsafetyreguirements. – переизд. апр. 1982

с изм. 1. – взамен ГОСТ 12.1.003 – 68; введ. 01.01.77 до 01.07.84. – М.: Изд-во стандартов, 1982. – 9 с. (Система стандартов безопасности труда).

Типовые проекты

Отстойники канализационные радиальные вторичные из сборного железобетона диаметром 50 м: типовой проект 902-02-380.84: утв. И введ. В действие МосводоканалНИИпроектом 20.12.83 / МосводоканалНИИпроект.– М., 1984. – 39 с.

Патенты

Пат. 108319 Российская Федерация, МПК7 В01D 46/02. Рукавный фильтр для улавливания нанодисперсных порошков / И.В. Ноздрин, В.В. Руднева, Г.В. Галевский, Л.С. Ширяева. – СибГИУ. – № 2011112113; заявл. 30.03.2011; опубл. 20.09.2011. Бюл. № 26. – 1 с.

Авторское свидетельство

А.с. 2001718 Россия, МКИ В22Р1/00. Способ получения дисперсно-упрочнённого материала / С.П. Кожарский, В.Ф. Комаров, М.Г. Потапов; ИПО Алтай. – № 5016249/02; заявл. 11.12.98; опубл.

19.10.2003

Заявка

Заявка 1095735 Российская Федерация, МПК7 В 64 J 1/100. Одноразовая ракета-носитель /Тернер Э.В. (США); заявитель СпейсСистемз / ЛОрал, инк.; пат.поверенный Егорова Г.Б. – № 20018705/28; заявл. 07.04.00; опубл. 10.03.01, Бюл. № 7 (1 ч.); приоритет 09.04.99, № 09/289,037 (США). – 5 с.: ил.

 

Статьи из журнала

Шипилов С.А. Ускоренный воздействием водорода рост трещины при коррозионной усталости титановых сплавов / С.А. Шипилов // Металловедение и термическая обработка материалов. – 2001. – №1. – С. 31 – 38.

Важов А.Я. Учёт реализации продукции, работ и услуг / А.Я. Важов, М.Я. Штейнман, В.В. Данилко // Бухгалтерский учёт. – № 9. – С. 11-19.

Статьи из книги

Кириллов А.П. Формы усталостного разрушения железобетонных конструкций / А.П. Кириллов, И.Т. Мирсаянов // Предельные состояния конструкций энергетических сооружений: сб.статей. – Спб., 2004. – С. 139 – 142.

Раздел из книги

Малый А.И. Введение в законодательство Европейского сообщества / А.И. Малый // Институты европейского союза: учеб. пособие / А.И. Малый, Дж. Кемпбелл, М.О. Нейл. – Архангельск, 2002. – Разд. 1. – С. 7 – 26.

Глава из книги

Глазырин Б.Э. автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 / Б.Э. Глазырин // Office 2000: самоучитель / Э.М. Берлинер, И.Б. Глазырина, Б.Э. Глазырин. – 2-е изд., перераб. – М., 2002. – Гл. 14. – С. 281 – 298.

Статьи из сборников, материалов конференций, семинаров (тезисов докладов) и т.п.

Гордукалова Г.Ф. Информационный мониторинг в разработке маркетинговых стратегий / Г.Ф. Гордукалова, В.А. Минкина, Э.К. Ракитская // Стратегическое использование информационных систем: материалы междунар. Семинара, 27 – 28 мая 2006 г. – Спб., 2006. – С. 44 – 51.

Щедрина М.А. Некоторые вопросы внутриобластного районирования / М.А. щедрина // Тр. Ин-та / Всесоюзн. заоч. фин.-экон. Ин-т. – М., 2007. – Вып. 19. – С. 54-59.

 

Электронные ресурсы

Ресурсы локального доступа

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира даля [Электронный ресурс]:подгот. По 2-му печ. Изд. 1880 – 1882 гг. – Электрон. Дан. – М.: АСТ, 1998. – 1 электрон.опт.диск. (СD-ROM): зв., цв. – Систем.требования: ПК 486; Windows 95.

– Загл. с контейнера.База данных «Промышленная продукция России» [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. и прогр. – М., 2001. – 1 электрон.опт. диск(CD – ROM).

Ресурсы удалённого доступа

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: база данныхсодержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБРоссии. – Электрон.дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). – М., [199-]. – Режим доступа:http://www.gpntb/ru/win/search/help/el-cat.html. – Загл. с экрана.

Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс]: междунар. науч. пед. интернет – журнал. – Электрон.дан. и прогр. – М.: OIM/RU, 2000. – Режим доступа: http://www.oim.ru. – 10.02.2001. – Загл. с экрана.

Экологически проблемы горно-металлургического комплекса [Электронный ресурс]: материалы науч.-практ.конф. (8-10 апр. 2001 г.) / науч.ред. В.С. Стариков; электрон.версияК.П.Кондратьев. – Новокузнецк, 2003. – Режим доступа: http://www.oim.ru. – 01.11.2001.

Приложение Г

(обязательное)

Пример оформления содержания

 

Содержание

 

Введение......................................................................................................... 4

1.Общие сведения о ТЭЦ

1.1 Географическое положение.................................................................... 5

1.2................................................................ Краткие исторические сведения 6

2.Котельные агрегаты второй очереди........................................................ 7

2.1 Характеристика котельного оборудования....................................... 8

2.2 Устройство котла............................................................................... 10

2.3 Шлакоудаляющие устройства......................................................... 11

2.4 Горелочные устройства.....................................


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.231 с.