Раздел VI. Методика оценки уровня содержания автомобильных дорог (приемка работ) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел VI. Методика оценки уровня содержания автомобильных дорог (приемка работ)

2017-07-25 662
Раздел VI. Методика оценки уровня содержания автомобильных дорог (приемка работ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Оценка уровня содержания автомобильных дорог (приемка работ) производится комиссией в составе представителя заказчика, представителя подрядчика. К работе комиссии возможно привлечение других заинтересованных организаций по усмотрению заказчика.

2.Исполнитель готовит документы, необходимые для проведения работ по оценке уровня содержания автомобильных дорог (перечень документов может корректироваться заказчиком и оговаривается в контракте на содержание улично-дорожной сети):

-.Паспорт автомобильной дороги (улицы), искусственных сооружений.

- Дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки.

- Справки ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями на дороге (улице) (ДТП ДУ) за отчетный период.

- Предписания и предложения по вопросам качества содержания проверяемых участков автомобильной дороги, выданные исполнителю за отчетный период заказчиком и органами ГИБДД.

-Журналы производства работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений.

3.Комиссия до проведения обследования по имеющимся записям в журналах производства работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений, предписаниям, справкам ГИБДД выявляет участки дороги (улицы), где за отчетный период были допущены случаи несвоевременного устранения дефектов содержания, допущены ДТП ДУ, зависящие от содержания автомобильных дорог. Эти сведения заносятся в акт оценки уровня содержания автомобильной дороги.

Примечание: Справка ГИБДД о ДТП ДУ учитывается при оценке содержания автомобильных дорог (приемки работ) в том месяце, в котором она представлена вне зависимости от времени, когда произошло ДТП.

4.Комиссия в соответствии с п. 5.1 настоящего Регламента проводит обследование автомобильной дороги, проезжая по ней, осуществляет визуальный осмотр и в случаях разногласий в визуальном определении геометрических размеров и объемов дефектов содержания проводит их измерения с использованием металлической линейки, металлической рулетки, трехметровой рейки или других средств измерения.

5.В процессе обследования комиссия на каждом километре (улице) фиксирует дефекты содержания автомобильной дороги по конструктивным элементам с указанием в необходимых случаях физических размеров, объемов этих дефектов.

6.Комиссия обрабатывает данные обследования по каждому километру (улице) путем группировки зафиксированных дефектов, подсчета в необходимых случаях объемов дефектов и оценивает их, сравнивая с требованиями, представленными в таблице 7 для весенне-летне-осеннего периода и в таблице 6 для зимнего периода. В случае, если наличие или величина дефекта на дороге (улице) не соответствует требованиям для заданного контрактом уровня содержания, в акте оценки уровня содержания автомобильной дороги записывается километр (улица), на котором он обнаружен.

7.По итогам проверки заказчиком оформляется акт оценки уровня содержания автомобильной дороги (приложение N 1). При наличии недопустимого уровня содержания на отдельных улицах города к исполнителю применяются штрафные санкции за необеспечение требуемого уровня содержания автомобильной дороги, предусмотренные условиями заключенного муниципального контракта.

8.Заказчик обязан при проведении торгов на право выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети и дорожной инфраструктуры уведомить претендентов о системе оценки уровня содержания автомобильных дорог, о системе штрафных санкций за дефекты содержания. В муниципальном контракте на работы по содержанию улично-дорожной сети и дорожной инфраструктуры обязательно указывается система штрафных санкций за дефекты содержания по конструктивным элементам дороги, принимая за основу рекомендации настоящего Регламента. Принятые штрафные санкции должны быть едины для всех подрядных организаций, работающих с данным заказчиком.

9.Нарушение подрядной организацией настоящего Регламента (несоблюдение технологии содержания и ремонта дорог и качества их выполнения) стоимость работ устанавливается путем вычета из расценки стоимости невыполненных (выполненных некачественно) работ.

 

Раздел VII.Требования по производству и приемке работ по текущему ремонту автомобильных дорог

1.Работы по текущему ремонту дорожных покрытий выполняют периодически с целью устранения мелких дефектов и разрушений и предотвращения их дальнейшего развития, а также для обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта с разрешенной скоростью.

2.Перед началом всех видов ремонтных работ представители заказчика и подрядчика составляют дефектный акт с указанием конкретных объемов работ с их привязкой. Необоснованное увеличение подрядчиком объемов работ в процессе проведения текущего ремонта не допускается и оплате не подлежит.

3.Регламент устанавливает виды и последовательность работ по текущему ремонту дорог местного значения.

4.Текущий ремонт асфальтобетонных покрытий:

При текущем ремонте асфальтобетонных покрытий устраняют просадки, проломы, выбоины, обломы кромок, места со сплошной сеткой трещин.

На проезжей части ликвидируют дефекты площадью до 200 кв. м, на тротуарах - до 100 кв. м.

Годовой объем ремонта дорожных покрытий проезжей части, тротуаров и бортового камня допускается до 20% от их площади и протяженности.

При заделке карт должны быть использованы асфальтобетонные смеси, соответствующие типу существующего покрытия. Допускается применение песчаных смесей при ремонте тротуаров.

При ремонте покрытий с разрушенными верхним и нижним слоями асфальтобетонную смесь необходимо укладывать и уплотнять послойно, при этом обработка битумными материалами поверхности нижнего слоя не обязательна.

При ремонте нижнего слоя допускается использование мелкозернистой асфальтобетонной смеси.

До начала укладки смеси в верхний слой покрытия должен быть оформлен акт технической приемки скрытых работ (приложение N 2).

При использовании для ремонтных работ литого асфальта для обеспечения требуемого коэффициента сцепления по его поверхности должна быть распределена каменная крошка.

Работы в зоне расположения колодцев подземных коммуникаций и дождеприемных решеток выполняются только после их ремонта с установкой в проектное положение.

В зоне расположения дождеприемных решеток смесь должна укладываться так, чтобы края решеток были ниже проектной линии с верховой стороны на 30 мм, а с низовой - на 20 мм.

При заделке карт не допускается выполнение работ по текущему ремонту покрытий в местах просадок после прокладок подземных коммуникаций без оформления соответствующего акта и принятия мер к организации, допустившей нарушения по засыпке траншей и подготовке оснований.

5.Требования по приемке работ:

Качество асфальтобетонной смеси и степень ее уплотнения должны соответствовать ГОСТ 9128-97, ТУ 400-24-158-89, ВСН 14-95 и СНиП 3.06.03 - 85 и проверяться по требованию заказчика на отдельных картах путем испытания вырубок (кернов). При ремонте "большими" картами обязательно отбирается одна проба с 3000 м2. Образцы отбирают из покрытия через трое суток после выполнения работ.

На «больших» картах инструментально проверяют ровность покрытия в продольном и поперечном направлениях через каждые 30 - 50 м и параметры сцепных свойств (не ранее чем через 14 суток после ремонта) через 100 - 150 м на каждой полосе движения.

Гарантийный срок удовлетворительного состояния отремонтированного покрытия устанавливается в муниципальном контракте на производство работ с подрядной организацией, но не менее одного года.

Подрядчик обязан представить Заказчику схему на выполнение работ с указанием:

-даты производства работ;

-привязки отремонтированных карт к зданиям и сооружениям;

-люков колодцев подземных сетей и их индексации, дождеприемных решеток в зоне работ;

-площади отремонтированных карт и толщины слоев, вида и типа ремонтного материала.

Для обеспечения требуемых сцепных качеств дорожных покрытий целесообразно устройство защитного слоя из холодной литой смеси. Поверхностная обработка в городских условиях не допустима.

Укладка защитных слоев может выполняться только в сухую погоду при среднесуточной температуре воздуха не ниже +15 градусов.

Технология производства работ по устранению мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок и др.) включает в себя следующие операции:

-установка ограждений;

-выбор границ ремонта;

-вырезка покрытия в месте ремонта;

-удаление материала покрытия;

-проливка кромок карты битумом;

-укладка асфальтобетонной смеси;

-выравнивание и уплотнение уложенного покрытия.

При выборе границ ремонта следует учитывать, что обычно разрушение основания покрытия под дефектом полотна происходит на значительно большую ширину, чем разрушенная зона. Общие геометрические размеры карты («заплаты») должны соответствовать этой зоне разрушенного состояния. Контур карты должен перекрывать разрушенную зону на 20 - 30 см, но не менее 15 см. Ремонтируемые места подготавливают в виде любых контуров, но без острых углов, чаще прямоугольной формы.

Вырезка покрытия должна производиться фрезой или нарезчиком швов, отбойный молоток применяют для разрушения и выемки покрытия внутри карты.

Разделанная поверхность карты подготавливается под асфальтирование, удаляется влага, осколки, песок, кромки карты проливаются битумом.

Уплотнение уложенного асфальтобетонного покрытия при текущем ремонте производится вибрационным катком малого класса.

Технология заделки трещин включает их очистку, разогрев кромок и заливку битумными мастиками.

6.Устранение промоин на откосах земляного полотна:

Основной вид работ при текущем ремонте земляного полотна - устранение промоин на откосах, образующихся при нерегулярном стоке поверхностных вод.

В состав работ входят: разделка промоины с приданием ей правильной геометрической формы, послойная засыпка промоины грунтом или отходами дорожно-строительных материалов с уплотнением, планировка откоса с нанесением слоя растительного грунта.

С целью предотвращения дальнейшего разрушения откосов, обочин и кромок проезжей части текущий ремонт выполняют немедленно после образования промоин.

Технология производства работ: для надлежащего сопряжения засыпаемого грунта или другого материала на откосе необходимо нарезать уступы высотой до 0,5 м и с уклоном 50%.

Послойная засыпка производится на высоту уступов с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Для засыпки целесообразно использовать песчаные грунты, отфрезерованный асфальтобетон, шлаки, золы, отходы дробления природных каменных материалов. Не допускается использование скола асфальта, трудноуплотняемых и пучинистых грунтов, глин, илистых грунтов. Использование в качестве материала для засыпки промоин щебня недопустимо из-за его высокой стоимости.

Послойное уплотнение выполняют с использованием пневмотрамбовок, пневматических отбойных молотков с трамбующими насадками.

7.Текущий ремонт обочин с использованием щебня.

Укрепление обочин щебнем выполняется на участках с обнаженными кромками покрытия, размывами, колеями, с необеспеченным отводом воды. Суммарный объем работ по укреплению обочин щебнем не должен превышать 20% от их общей площади. Щебень для ремонта обочин должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.

Технология производства работ: при текущем ремонте обочин, укрепленных щебнем, восстанавливается их проектная толщина и ровность. Технология работ включает следующие операции:

-механическая очистка поверхности от пыли и грязи;

-вскирковывание слоя щебня на глубину неровностей;

-предварительное профилирование поверхности;

-вывозка и распределение щебня;

-окончательное профилирование;

-увлажнение и уплотнение щебня.

Во избежание загрязнения спланированный слой щебня должен быть уплотнен в течение суток.

Требования к приемке работ:

-признаками достаточного уплотнения щебня является отсутствие волны перед вальцами катка и следа от него, а также раздавливание щебня, положенного на уплотненный слой (при недостаточном уплотнении щебень вдавливается в слой). Поперечный уклон и ровность обочин проверяют трехметровой рейкой;

-исполнитель обязан предоставить заказчику схему на выполнение работы с указанием даты производства работ, привязки отремонтированных карт к зданиям, опорам освещения.

8.Ремонт бортового камня.

При текущем ремонте дорог разрешается исправление и замена отдельных бортовых камней общей протяженностью до 200 п. м, а при ремонтно-восстановительных работах "большими картами" в пределах протяженности карт.

.Ремонт с заменой бортового камня включает следующие технологические операции:

-вскрытие дорожного покрытия вдоль бортового камня;

-удаление поврежденного борта и старого бетонного основания;

-устройство бетонного основания;

-установка бортового камня;

-устройство бетонной обоймы;

-расшивка швов и заполнение швов раствором;

-восстановление покрытия вдоль борта.

Бортовые камни устанавливают на основание из бетона марки 150-200. Основание должно быть равно ширине бортового камня с припуском по 10 см с каждой его стороны. Толщина основания должна быть не менее 10 см. После установки борта в проектное положение с каждой его стороны устраивают бетонную обойму высотой и шириной не менее чем по 10 см.

Швы заполняют цементно-песчаным раствором в соотношении 1:2 или 1:3 в два этапа. Первоначально заделывают и расширяют вертикальные швы. После схватывания раствора швы заполняют сверху раствором более жидкой консистенции.

Ремонт без замены бортового камня заключается в исправлении в плане и профиле просевших и выбитых элементов с устройством нового основания и обоймы. Старый бортовой камень перед установкой должен быть тщательно промыт.

Требования к приемке:

-допустимое отклонение отметок верха бортовых камней от проектных отметок не должно превышать пять мм;

-ширина швов между бортовыми камнями должна быть не более пяти мм;

-подрядчик должен представить заказчику паспорта на бортовой камень и бетонную смесь, а также схему на выполнение работы с указанием даты производства работ и привязки отремонтированного бортового камня к зданиям или опорам освещения.

9.Текущий ремонт металлических барьерных ограждений:

В состав работ по текущему ремонту металлических барьерных ограждений входят окраска, ремонт без замены элементов и с заменой отдельных секций (не более 20% от их протяженности).

Основные требования по технологии производства работ:

-ремонт ограждений без замены элементов включает правку, рихтовку, сварку дефектных частей. Допускается замена только болтовых соединений;

-ремонт ограждений с заменой элементов заключается в удалении неисправных элементов с погрузкой в транспортные средства, бурении ям ямобуром, установке и монтаже новых элементов;

-окраска ограждений (из неоцинкованных элементов) включает очистку поверхности стальной щеткой от ржавчины, отстающей краски, пыли и грязи, промывку водой и высушивание, разметку и двухразовую окраску в два цвета. Работы выполняют в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +10 градусов;

-все виды ремонтов выполняют после ограждения места производства работ.

Требования при приемке:

-барьерные ограждения должны иметь правильную геометрическую линию в плане и в продольном профиле;

-не допускается при ремонте ограждений крепление элементов сваркой вместо болтовых соединений;

-схема на выполнение работы должна иметь привязку отремонтированных секций к километровым указателям, планам транспортных развязок с указанием условным обозначением каждой отремонтированной секции или ее элемента. Также должен быть указан расход металлоконструкций и краски.

10.Приемка результатов работы заказчиком осуществляется в соответствии с техническим заданием к муниципальному контракту, в установленные сроки.

11.По итогам комиссионной проверки заказчиком оформляется акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги (приложение N 3). При наличии нарушений требований, установленных данным Регламентом, к исполнителю применяются штрафные санкции, предусмотренные условиями заключенного муниципального контракта.

12.Оценка качества работ по текущему ремонту автомобильных дорог и улиц проводится по следующим критериям (таблица 8):

Таблица 8

 

п/п Вид работ Уровень качества текущего ремонта
    Допустимый Недопустимый
Текущий ремонт асфальтобетонных покрытий
    Соблюдение прямолинейности контуров карт Несоблюдение прямолинейности контуров карт
    Заделка карт с зачисткой основания (с вывозом старого асфальта) Заделка карт без зачистки основания (без вывоза старого асфальта)
    Применение лопаток при работе с компрессором Применение пик вместо лопаток при работе с компрессором
    Выполнение работ с подготовкой карт Выполнение работ без подготовки карт
    Обработка стенок карт битумной эмульсией при работе горячим асфальтом Необработка стенок карт битумной эмульсией при работе горячим асфальтом
    Соблюдение температурного режима при укладке и уплотнении асфальтобетонных смесей Нарушение температурного режима при укладке и уплотнении асфальтобетонных смесей
    Соблюдение толщины слоя укладываемого покрытия (допустимое отклонение 10%) Несоблюдение толщины слоя укладываемого покрытия
Ремонт бортового камня
    Использование бортового камня без внешних дефектов Использование бортового камня с внешними дефектами
    Соблюдение геометрических размеров основания и обоймы Нарушение геометрических размеров основания и обоймы
    Соответствие допустимых отклонений установленного бортового камня в плане и профиле Превышение допустимых отклонений установленного бортового камня в плане и профиле
    Заполнение швов раствором Незаполнение швов раствором
Устранение промоин на откосах земляного полотна
    Обеспечение требуемого коэффициента уплотнения Несоблюдение требуемого коэффициента уплотнения
    Соблюдение ровности и проектной крутизны откоса Несоблюдение ровности и проектной крутизны откоса
    Соблюдение требуемой толщины слоя растительного грунта Несоблюдение требуемой толщины слоя растительного грунта

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.