Работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в городе Нижний Тагил — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в городе Нижний Тагил

2017-07-25 180
Работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в городе Нижний Тагил 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технический регламент

Работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в городе Нижний Тагил

Раздел. I Введение

Настоящий Технический регламент работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (далее - Технический регламент) устанавливает перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц, оценку уровня содержания и текущего ремонта автомобильных дорог местного значения. Данный Технический регламент является обязательным для исполнения дорожной организацией, выполняющей содержание и ремонт автомобильных дорог.

Все требования Технического регламента направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья населения, на повышение качества содержания и текущего ремонта автомобильных дорог местного значения.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего Технического регламента, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Задача содержания автомобильных дорог состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

Регламент определяет порядок и методику выполнения работ по оценке уровня содержания автомобильных дорог, их ремонта.

Раздел II.Область применения

Регламент устанавливает порядок и методику оценки уровня содержания автомобильных дорог и работ по текущему ремонту. Данный документ является основополагающим при выполнении работ по текущему ремонту, содержанию автомобильных дорог, технических средств организации движения в летний и зимний периоды.

Раздел V.Общие положения

1.Задача содержания автомобильных дорог состоит в постоянном обеспечении сохранности дорог и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

2.Оценка уровня содержания автомобильных дорог является обязательной функцией управления содержанием дорог и улиц, осуществляемой с целью:

1).Определения степени достижения запланированного ранее и зафиксированного в контракте на содержание автомобильных дорог между заказчиком и исполнителем уровня содержания, на основании которого в соответствии с требованиями муниципального контракта принимается решение о величине оплаты выполненных работ, применении или неприменении к исполнителю специальных санкций за несоблюдение условий контракта на содержание автомобильных дорог.

2).Получения объективной информации о фактическом уровне содержания автомобильных дорог, обслуживаемых различными исполнителями, и использования этой информации для целей управления содержанием автомобильной дороги, в части инспекционного контроля.

3).Заказчик имеет право проводить оценку уровня содержания в любое время, дата проведения проверки назначается в любой день заблаговременно (за 24 часа) с уведомлением о ней подрядчика.

3.Требования к содержанию автомобильных дорог различаются по сезонам года:

1). Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки определяются Администрацией города Нижний Тагил и указываются в контракте с исполнителем.

2). Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся лицами, осуществляющими содержание объектов улично-дорожной сети, до 15 октября текущего года. К этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега и мест для складирования необходимого количества противогололедных материалов.

3). В зимний период на дорогах проводятся следующие виды работ:

- подметание и сгребание снега подметально-уборочными машинами и подметальными тракторами;

- организация работ по обработке дорог противогололедными материалами;

- подготовка снежного вала автогрейдерами и бульдозерами;

- разгребание и сметание валов снега на перекрестках и въездах во дворы;

- разгребание валов снега на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах;

- погрузка снега снегопогрузчиками в автосамосвалы;

- вывоз снега автосамосвалами на снегоприемные пункты;

- зачистка лотковой полосы после погрузки и вывоза снега;

- удаление наката автогрейдерами;

- уборка снега вдоль проезжей части вручную;

- переброс снега шнекороторными снегоочистителями;

- содержание снегоприемных пунктов;

- уборка парковочных карманов.

4). В зимний период на тротуарах проводятся следующие виды работ:

- уборка снега вручную;

- подметание и сгребание снега подметальными тракторами;

- очистка тротуаров от уплотненного снега;

- посыпка тротуаров мелкофракционным щебнем;

- погрузка и вывоз снега;

- очистка урн от мусора.

5). В зимний период на остановках общественного транспорта проводятся следующие виды работ:

- очистка от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, сбор случайного мусора;

- погрузка вручную и вывоз бытового мусора;

вывоз снега;

- посыпка остановочных площадок мелкофракционным щебнем;

- очистка крыш, козырьков остановочных навесов от снега и ледяных наростов.

6). В зимний период на газонах проводятся следующие виды работ:

- очистка газонов от случайного мусора со сбором в мешки;

- погрузка вручную и вывоз бытового мусора.

7). Уборка и вывоз снега из лотков проезжей части улицы или проезда обеспечивается лицами, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты.

8). При уборке дорог или проездов в парках, садах, скверах, на бульварах, в зеленых и прибрежных зонах допускается временное складирование снега, не содержащего противогололедные материалы, на заранее подготовленных для этого площадках при условии обеспечения сохранности зеленых насаждений и оттока талых вод.

9). В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и льда.

10). В период зимней уборки запрещается:

- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, тротуаров, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, торговых объектов, строительных площадок;

- обрабатывать тротуары и дорожные покрытия поваренной солью;

- перебрасывать шнекоротором или перемещать загрязненный или засоленный снег, а также колотый лед на цветники, кустарники и деревья.

11). К первоочередным операциям зимней уборки относятся:

- обработка проезжей части дороги противогололедными материалами;

- сгребание и подметание снега;

- формирование снежного вала для последующего вывоза;

- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов.

Использование противогололедных материалов подлежит согласованию с органами Роспотребнадзора.

12). К операциям второй очереди относятся:

- вывоз снега;

- зачистка дорожных лотков после удаления снега;

- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований механизированным и ручным способом.

13). Проезжие части улиц, тротуары, остановки общественного транспорта и расположенные на них урны должны быть убраны от снега и мусора до 7 часов утра.

14). С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц: крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта.

15). Срок ликвидации зимней скользкости на внекатегорийных дорогах и дорогах первой категории не должен превышать пяти часов с момента ее обнаружения до полной ликвидации, на дорогах второй и третьей категории - шести часов.

16). Время, необходимое на подметание внекатегорийных дорог и дорог первой категории, не должно превышать пяти часов с момента окончания снегопада, время, необходимое на подметание дорог второй и третьей категории, - шести часов с момента окончания снегопада.

17). По окончании снегопада производится завершающее сгребание снега и выполняются работы по формированию снежных валов в лотковых зонах улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.

18). На дорогах и улицах снег с проезжей части убирается в лотки или на разделительную полосу и формируется в виде снежных валов с разрывами на ширину от 2,0 до 2,5 м.

19). Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах;

- на въездах на парковки для автотранспорта.

20). Устройство разрывов в валах снега перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды осуществляется сразу после выполнения механизированного подметания проезжей части после окончания очередного снегопада.

21). Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется, в первую очередь, от остановок городского пассажирского транспорта, наземных и подземных пешеходных переходов, мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов в течение трех суток после окончания снегопада.

22). Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется на подготовленные снегоприемные пункты, определенные постановлениями Администрации города Нижний Тагил и согласованные с органами Роспотребнадзора.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Нижний Тагил, а также земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории города Нижний Тагил, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области возложены на органы местного самоуправления города Нижний Тагил, предоставляются для организации снегоприемных пунктов в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены лицами, ведущими приемку снега.

23). Разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели, обеспечивающие безопасное движение транспорта, должны быть очищены от снега и наледи.

24). Зимняя уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способами. Тротуары и посадочные площадки на остановках наземного пассажирского транспорта очищаются до покрытия. На тротуарах допускается наличие полосы снега шириной не более 1 м для проезда детских санок. Уборка снега с пешеходных тротуаров на мостах и путепроводах производится ручным способом. Запрещается механизированная уборка пешеходных зон мостов и путепроводов.

25). В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны обрабатываются мелкофракционным щебнем. Механизированное подметание и ручная зачистка тротуаров, лестничных сходов, пешеходных дорожек и посадочных площадок начинаются сразу после окончания снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки мелкофракционным щебнем должны повторяться после каждого выпадения 5 см свежего неуплотненного снега.

26). Время, необходимое для уборки тротуаров и пешеходных дорожек с момента окончания снегопада или метели, не должно превышать трех часов. Время, необходимое для окончательного устранения последствий выпадения осадков на тротуарах и пешеходных дорожках, не должно превышать суток после окончания снегопада.

27). Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 14 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала проведения летней уборки определяются Администрацией города Нижний Тагил.

28). Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся лицами, осуществляющими содержание объектов улично-дорожной сети, до 16 апреля текущего года.

29). В летний период на дорогах проводятся следующие виды работ:

- подметание проезжей части дорожно-уборочными машинами с предварительным смачиванием;

- уборка проезжей части по лотку подметально-уборочными машинами с вакуумной подборкой мусора;

- подметание проезжей части по лотку подметально-уборочными машинами с механизированным сбором мусора;

- подметание перекрестков, поворотов;

- мойка проезжей части дорожно-уборочными машинами;

- мойка проезжей части по лотку дорожно-уборочными машинами;

- подметание вручную проезжей части по лотку;

- механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора;

- очистка вручную проезжей части по лотку от случайного мусора.

30). В летний период на тротуарах проводятся следующие виды работ:

- механизированное подметание с предварительным смачиванием;

- уборка подметально-уборочными машинами с вакуумной подборкой мусора;

- мойка тротуаров дорожно-уборочными машинами;

- подметание тротуаров вручную;

механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора.

31). В летний период на остановках общественного транспорта проводятся следующие виды работ:

- подметание остановок вручную;

- механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора.

32). В летний период на газонах проводятся следующие виды работ:

- очистка газонов от случайного мусора;

- очистка газонов при средней и сильной засоренности с применением граблей;

- выкашивание газонов газонокосилкой или вручную;

- сбор и вывоз упавших веток;

- механизированная и ручная погрузка и вывоз бытового, растительного мусора и зеленой массы после кошения.

33). Содержание урн в летний период включает в себя:

- очистку урн;

- погрузку вручную и вывоз бытового мусора;

- покраску, ремонт или замену поврежденных урн.

34). Ремонт дорог и тротуаров производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

35). Работы по техническому содержанию асфальтобетонных покрытий проезжей части, включая аварийно-восстановительный ремонт бортового камня, в летний период осуществляется с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей.

36). Асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ). Смеси, приготовленные с использованием битумных эмульсий, допускается укладывать на влажную поверхность. Основания под асфальтобетонные покрытия должны быть очищенными от грязи и сухими.

37). Проезжая часть, включая трамвайные пути, расположенные в одном уровне с проезжей частью, полностью очищается от всякого вида загрязнений и промывается. Осевые и резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, очищаются от смета и мелкого мусора.

38). Лотковые зоны очищаются от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Обочины дорог очищаются от случайного мусора. Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, очищаются от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки). Шумозащитные стенки, подпорные стенки, металлические ограждения, знаки и объекты светофорного регулирования промываются.

39). Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта полностью очищаются от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промываются.

40). Обособленное полотно трамвайных путей полностью очищается от грунтово-песчаных наносов и различного мусора.

41). Вакуумная уборка и подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, лотковых зон улиц, проездов и тротуаров осуществляются с обязательным предварительным увлажнением дорожного и тротуарного покрытий.

42). Мойка проезжих частей производится в ночное время. Мойка в дневное время производится при сильной загрязненности для обеспечения чистоты и обеспыливания дорог.

43). Мойка проезжих частей производится на улицах, имеющих усовершенствованные покрытия и водоприемные колодцы или уклоны, обеспечивающие надежный сток воды. Мойку дорог, имеющих продольные уклоны для обеспечения хорошего качества уборки, следует вести под уклон. Мойка дорог и тротуаров осуществляется независимо от летних погодных условий.

44). При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и так далее.

45). Основные работы по содержанию тротуаров (подметание и мойка) должны быть завершены до 7 часов утра.

46) При уборке тротуаров производится первоначальная ручная уборка недоступных для механизмов мест. Работы по уборке тротуаров должны быть завершены до выполнения этих операций на проезжей части дорог.

47). Вывоз смета производится непосредственно после подметания.

48). Вывоз собранного с газонов мусора, мешков, веток осуществляется в течение суток.

49). Очистка урн производится по мере наполнения, но не реже одного раза в сутки. Ремонт или замена урн производится в течение суток с момента обнаружения дефекта.

50). К содержанию пешеходных и барьерных ограждений относится очистка и мойка ограждений, исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций ограждения, уборка наносного грунта у ограждений.

51). Периодами межсезонья считаются переходные периоды от зимы к весне (март - апрель), от осени к зиме (октябрь - ноябрь).

При незначительном слое грунтово-песчаных наносов проезжие части дорог, лотковые зоны и тротуары убираются подметально-уборочными машинами или подметальными тракторами с последующей погрузкой и вывозом грязи на свалку.

При значительном слое грунтово-песчаных наносов, когда невозможно их убрать подметально-уборочными машинами или подметальными тракторами, применяются автогрейдеры. Зачистка лотковой зоны дорог и тротуаров производится вручную.

После вывоза грязи завершающую уборку оставшихся загрязнений производят подметально-уборочными машинами, подметальными тракторами или подметально-уборочными машинами с вакуумной или механизированной подборкой грязи, а также поливомоечными машинами.

 

 

Требования к уровню содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

1). Минимальный участок автомобильной дороги, на котором проводится оценка уровня содержания, равен 1 км. Длина участка в 1 км отслеживается по одометру автомобиля или по специальному прибору измерения пройденного пути. В случае если протяженность дороги составляет нецелое количество километров, то последний нецелый километр оценивается как самостоятельный километр, если его длина равна или более 500 м, и включается при оценке в состав последнего целого километра, если его длина менее 500 м.

2). По настоящему Регламенту можно оценить уровень содержания:

- конструктивного элемента дороги на участке в 1 км;

- земляного полотна, элементов водоотвода, полосы отвода;

- проезжей части (включая используемые съезды);

- искусственных сооружений;

- элементов обустройства, обстановки и озеленения дороги;

- одного километра дороги;

- автомобильной дороги (участка дороги), улицы;

- сети автомобильных дорог.

3). В настоящем Техническом регламенте требования к уровню содержания автомобильной дороги зависят от уровня ее потребительских свойств, с этой целью автомобильные дороги и улицы города по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут. - магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут. - магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения;

В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут. в городах - улицы местного значения.

4). В качестве основного критерия оценки уровня содержания автомобильных дорог принимается критерий наличия на дороге (улице) дефектов содержания.

5). В настоящем Регламенте приняты: нормативный уровень содержания автомобильных дорог - допустимый и ненормативный уровень - недопустимый, при котором не выполняются требования, предъявляемые к нормативным уровням содержания дорог.

 

Характеристика нормативного уровня содержания автомобильных дорог представлена в таблице 1.

Таблица 1

Требования к показателям, характеризующим уровень содержания автомобильных дорог для весенне-летне-осеннего периода, представлены в таблице 6.

Таблица 6

 

Код Наименование показателя, дефекта содержания дороги Группа дорог Уровень содержания допустимый
Земляное полотно, полоса отвода
  Возвышение обочин и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра. Занижение обочин и разделительной полосы относительно кромки проезжей части более 4 см. Срок ликвидации возвышения или занижения обочин не более 7 суток Для всех групп дорог Не допускается
  Отдельные повреждения, просадки на 1000 кв. м общей площади неукрепленных обочин не более кв. м Срок ликвидации повреждения не более 7 суток А 5,0 м2
Б 7,0 м2
В 15,0 м2
  Отдельные повреждения, просадки укрепительных полос на 1000 кв. м общей площади укрепительных полос не более, кв. м. Предельные размеры повреждения не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см. Срок ликвидации повреждения не более 14 суток А 0,3 м2
Б 1,5 м2
В 2,5
  Дефекты и разрушения земляного полотна и системы водоотвода, не влияющие на безопасность движения, после окончания весеннего периода содержания, установленного заказчиком Для всех групп дорог Не допускаются
  Растительность в полосе отвода, снижающая расстояние видимости приближающегося поезда на ж/д переездах без дежурных менее 400 м на удалении 50 м от ближнего рельса Для всех групп дорог Не допускаются
  Трава на обочинах и разделительной полосе высотой более 15 см. Трава на откосах высотой более 25 см Для всех групп дорог Не допускаются
  Мусор и посторонние предметы на обочине, откосах земляного полотна и в полосе отвода, не влияющие на безопасность движения, встречающиеся чаще чем через м. Срок ликвидации дефекта не более 1 суток Для всех групп дорог  
Проезжая часть (включая съезды)
  Дефекты и повреждения на 1000 кв. м проезжей части не более, кв. м. Предельные размеры повреждения не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см. Срок устранения повреждений с момента обнаружения не более: 5 суток для А, 7 суток для Б, 10 суток для В А 0,3
Б 1,5
В 2,5
  Необработанные участки выпотевания битума на 1000 кв. м проезжей части не более, кв. м. Срок устранения скользкости покрытия, вызванного выпотеванием битума, с момента обнаружения не более 4 суток А  
Б  
В  
  Раскрытые необработанные трещины на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях шириной раскрытия более 3 мм и суммарной длиной не более, м Для всех групп дорог  
  Разрушенные и не заполненные мастикой деформационные швы на цементобетонном покрытии Для всех групп дорог Не допускаются
  Полосы загрязнения у кромок покрытия, бордюрного камня шириной до 0,5 м на 1000 м кромки покрытия не более, м. Срок очистки покрытия от загрязнения не более 5 суток А, Б Не допускаются
В  
  Посторонние предметы на проезжей части, влияющие на безопасность движения. Срок ликвидации посторонних предметов, влияющих на безопасность движения, с момента обнаружения не более 1 часа. При невозможности своевременной уборки место необходимо оградить соответствующими дорожными знаками Для всех групп дорог Не допускаются
Искусственные сооружения
- Мостовые сооружения
  Загрязнение проезжей части мостовых сооружений у тротуаров на полосе шириной не более м. Толщина слоя загрязнения на мостовых сооружениях вдоль тротуаров не более 0,5 см Для всех групп дорог 0,2
  Отдельные выбоины на покрытии тротуаров на 100 кв. м площади тротуара не более, кв. м. Срок ликвидации повреждений не более 5 сут. А  
Б 1,5
В  
  Неукрепленные перила и ограждения, разрывы и другие повреждения перил, влияющие на безопасность движения пешеходов, не более, % от общего количества элементов. Срок ликвидации повреждений перил с момента обнаружения не более 3 суток, сбитых или поврежденных ограждений - 14 суток Для всех групп дорог Не допускаются
  Трещины в покрытии над деформационными швами, износ мастики на 100 м протяженности шва не более, м А  
Б  
В  
  Засоренные водоотводные трубки и окна в тротуарных блоках не более, % от общего количества Для всех групп дорог  
  Неокрашенные ограждения, накладки диафрагм и металлоконструкций усиления, опорные части, перильные ограждения не более, % от общего количества Для всех групп дорог  
  Загрязненные опорные части, лестничные сходы, водоотводные лотки не более, % от общего количества Для всех групп дорог Не допускаются
  Мусор, загрязнение, растительность на пролетных строениях и под тротуарными блоками не более, % от общего количества элементов Для всех групп дорог  
  Разрушенные откосы регуляционных сооружений, конусов и насыпи на 100 кв. м не более, кв. м А 1,5
Б  
В 2,5
  Мусор, наносы и посторонние предметы на конусах береговых опор, в русле и подмостовой зоне не более, % от общей площади элементов Для всех групп дорог  
  Невырубленные деревья и кустарники в подмостовой зоне Для всех групп дорог Не допускаются
  Отсутствие вертикальной разметки на опорах и пролетных строениях путепроводов и соответствующих дорожных знаков над автомобильной дорогой. Срок восстановления утраченных знаков с момента обнаружения не более 2 суток Для всех групп дорог Не допускаются
  Отсутствие знаков организации движения по мостовому сооружению в соответствии с паспортом моста. Срок восстановления утраченных знаков с момента обнаружения не более 2 суток Для всех групп дорог Не допускаются
- Водопропускные трубы
  Локальные разрушения укрепления откоса насыпи не более, кв. м А 0,8
Б 1,2
В 1,5
  Заиливание водопропускных труб, не более (в частях от диаметра или высоты сечения трубы) А, Б Не допускается
В 1/10
  Локальные повреждения оголовков трубы не более, кв. м А 0,5
Б 0,8
В 1,2
  Размыв русла водотоков у оголовков водопропускных труб Для всех групп дорог Не допускается
  Незаделанные швы между звеньями водопропускных труб Для всех групп дорог Не допускаются
  Застой воды у оголовков водопропускных труб Для всех групп дорог Не допускается
  Древесно-кустарниковая растительность у оголовков и в русле водопропускных труб (высота травы не более 25 см) Для всех групп дорог Не допускается
- Пешеходные переходы
  Локальные повреждения водоотводных лотков, лестничных сходов пешеходных переходов Для всех групп дорог Не допускаются
  Мусор, загрязнение и посторонние предметы на пешеходных переходах Для всех групп дорог Не допускаются
  Неукрепленные перила, разрывы и другие повреждения перил на пешеходных переходах. Срок ликвидации повреждений с момента обнаружения не более 3 суток Для всех групп дорог Не допускаются
- Ливневая канализация
  Отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка не более, см Для всех групп дорог  
  Локальные разрушения решетки Для всех групп дорог Не допускаются
  Заиливание, замерзание и прочие причины, препятствующие пропуску дождевых и талых вод Для всех групп дорог Не допускаются
Обустройство и обстановка дороги
  Отсутствие или установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих стандартов, норм и правил Для всех групп дорог Не допускается
  Повреждения дорожных знаков, затрудняющих их восприятие. Срок ликвидации повреждений знаков (кроме знаков 2.1 - 2.7) с момента обнаружения не более 3 сут. Срок ликвидации повреждений знаков 2.1 - 2.7 с момента обнаружения не более одних суток Для всех групп дорог Не допускается
  Временно установленные дорожные знаки, не убранные более одних суток после устранения причины, вызвавшей необходимость их установки Для всех групп дорог Не допускаются
  Поврежденные элементы ограждения. Срок ликвидации поврежденных элементов ограждения с момента обнаружения не более пяти суток Для всех групп дорог Не допускаются
  Видимые повреждения (сколы, шелушения) бортовых камней не более, % от площади открытой поверхности (глубина скола, шелушения не более 3 см) Для всех групп дорог  
  Видимые разрушения и деформации стоек дорожных знаков. Срок ликвидации повреждений не более 5 суток Для всех групп дорог Не допускаются
  Загрязнение (мусор) в павильонах, на посадочных площадках и стоянках транспортных средств и элементах их обустройства. Срок очистки от загрязнения не более трех суток с момента обнаружения Для всех групп дорог Не допускается
  Загрязнение дорожных знаков, ограждений, затрудняющее их восприятие, а также загрязненные, запыленные, не обеспечивающие световозвращающий эффект, световозвращающие элементы на поверхности ограждений. Срок очистки от загрязнения не более одних суток с момента обнаружения Для всех групп дорог Не допускается
  Отсутствие соответствующих требованиям ГОСТа 23457-86 дорожных знаков при наличии колеи на покрытии более: 20 мм для А; 25 мм - для Б; 30 мм - для В групп дорог, а также в местах, где показатели ровности и сцепных качеств покрытия ниже допустимых. Срок установки знаков не более трех суток с момента обнаружения дефекта Для всех групп дорог Не допускается
  Необрезанная растительность, затрудняющая видимость дорожных знаков и направляющих устройств на расстоянии 100 м Для всех групп дорог Не допускается
  Отсутствие световозвращающих элементов на сигнальных столбиках и барьерном ограждении. Срок восстановления утраченных световозвращающих элементов с момента обнаружения не более двух суток Для всех групп дорог Не допускается
Озеленение
  Сухостой, поваленные деревья в снегозащитных и декоративных лесных посадках не более, штук на 1 км дороги А  
Б  
В  

Требования к показателям, характеризующим уровень содержания автомобильных дорог для зимнего периода, представлены в таблице 7.

Таблица 7

 

Код Наименование показателя дефекта содержания автомобильной дороги Группа дорог Уровень содержания допустимый
Земляное полотно, полоса отвода
  Рыхлый (талый) снег на обочине после окончания снегоочистки толщиной не более, см. Ширина очистки обочин - 50% А, Б 1,0
В 3,0
  Срок снегоочистки обочин с момента окончания уборки проезжей части не более, ч А  
Б  
В  
  Минимальная длина обочины, на которой не должно быть снежных валов: перед пересечением в одном уровне/вблизи остановочных пунктов общественного транспорта/вблизи пешеходного перехода, м А 250/20/5
Б 200/20/5
В 150/20/5
  Снежные валы у ограждений на обочине, а также у осевого двустороннего ограждения. Срок ликвидации снежных валов у ограждений не более 5 суток Для всех групп дорог Не допускаются
  Снежные валы на тротуарах. Срок ликвидации валов после окончания снегопада при интенсивности движения пешеходов: св. 250 чел./ч не более 1 ч; от 100 до 250 чел./ч не более 2 ч; до 100 чел./ч не более 3 ч Для всех групп дорог Не допускаются
  Рыхлый (уплотненный) снег на тротуарах после окончания снегоочистки толщиной не более, см Для всех групп дорог  
  Возвышение обочин и разделительной полосы с уплотненным слоем снега над проезжей частью Для всех групп дорог Не допускается
  Земляное полотно, не раскрытое от снега в сроки, установленные заказчиком, перед наступлением паводка Для всех групп дорог Не допускается
Проезжая часть (включая съезды, мостовые сооружения)
  Рыхлый (талый) снег на проезжей части толщиной не более, см. Нормативная ширина очистки - 100% А, Б  
В  
  Срок ликвидации зимней скользкости с момента образования (и уборка снега с момента окончания снегопада) до полного устранения не более, ч А  
Б  
В  
  Дефекты и повреждения проезжей части на 1000 кв. м ее площади не более, кв. м. Предельные размеры повреждения не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см А 1,5
Б 3,5
В  
  Снежный накат толщиной более 5 см Для всех групп дорог Не допускается
Искусственные сооружения
- Мостовые сооружения

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.