Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29.

2017-07-24 358
Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

падеж   окончания
именит, (кто? что?) -ы -и -а -я
родит, (кого? чего?)  
дат. (кому? чему?)  
винит. (кого? что?) -ы -и -а -я
творит, (кем? чем?)  
предл. (о ком? о чём?)  

Расскажи по плану, что надо делать, чтобы правильно изменить слова в скобках и написать безударные окон­чания.

 

План действий.

 

1) : с тонкими (ветка)

 

2) : с кем? с чем? — с ветк...

 

3) в таблице: кем? чем? — ветками

 

4) : с тонкими ветк[ами ]

 

30-1. В сосновых (поленья), к старым (платья), из лёгких

(хлопья), на быстрых (крылья), с тонкими (полозья),

у деревянных (стулья), за густыми (деревья).

 

30-2. С деревянными (вёсла), в спортивных (сум­ки),

со школьными (тетради), за высокими (забор),

около садовых (беседки), под лес­ными (коряги),

по мелким (крупинки).

 

30-3. На кожаных (подмётки), под тёплыми (ла­дони),

на быстрых (олени), с детскими (иг­рушки), в

стеклянных (банки), у неболь­ших (хищники),

за футбольными (ворота).

 

30-4. Без летних (ливни), из резиновых (шлан­ги), с

известными (хоккеисты), в русских (гармошки),

до последних (участники), по хлебным (зёрнышки),

со спелыми (груши).

 

31. Внимательно прочитай словосочетания. Постарайся оп­ределить окончания прилагательных.

 

31-1. Клиника глазн... болезней. Куски сыр... штукатурки.

В боков... кармане. На мехов... варежке.

 

31-2. На мохов... кочке. Группа пожил... людей.

По крут... склону. В головн... вагоне. С туг... косами.

На рулев... колесе.

 

31-3. По ржан... полю. От седьм... колонны. В плох... погоду.

С овощн... базара. Со сторо-жев... собаками.

По цветн... покрывалу.

 

 

31- 4. С дождев... водой. Слышны громов... раска­ты.

Потерялся склады... ножик. Про удал... молодца.

По кольцев... маршруту.

 

31-5. На степн... просторе. В торфян... горшоч­ках. В

дровян... сарае. По речн... волнам. Под проливы...

дождём. На крив... ножках.

 

32. Рассмотри упражнение и постарайся понять, какое у него может быть задание.

Расскажи по плану, как ты будешь выполнять это зада­ние.

 

План действий.

 

1) : На устал... коне.

 

2) : на коне (как ом?) усталом

 

3) : На устал[ом] коне.

 

32-1. В модн... журнале. Из кротов... норы. На

солнечн... полянах. С храбр... воробьем. По тонк...

веткам. От яблочн... пирога. У вы­сок... стены.

С резк... звуком.

 

32-2. По хмур... небу. В шуточн... песенке. К ягодн...

киселю. Без ядовит... грибов. В чер-дачн... окне.

Со старш... ребятами.

 

32-3. В хвойн... лесу. На хлопков... полях.

Из картофельн... муки. По Финск... заливу.

С хлебн... квасом. От шмелин... укусов. В древн... столице.

 

32-4. С лягушачь... кваканьем. В барань... шер­сти. От волчь...

воя. За птичь... криками. Из черепашь... панциря.

Со щучь... икрой. До барсучь... норок. В кошачь...

когтях. Из бычь... пузыря. В рыбь... царстве.

 

33. Рассмотри план действий, посоветуйся с кем-нибудь из окружающих и определи, как ты будешь выполнять это упражнение.

План действий.

 

1) : Зимой тепло в вязан... (куртке, пальто, варежках).

 

2) : в куртке (как ой?) вязан ой, в пальто (ка­к ом?) вязан ом, в варежках (как их?) вяза­н ых

 

3) : В вязан[ой| куртке, в вязан[ом] пальто, в вязан [ых] варежках.

 

33-1. Вкусная начинка у шоколадн... (батончи­ка, конфет,

плитки). Под окном пахнет ду­шист... (цветами,

фиалкой, горошком). При­ятно чувствовать на

лице ласков... (лучи, свет, тепло). Наша дорога

шла по ровн... (полю, местности, берегам речки).

 

33-2. На плите сковорода с капусты... (солянкой, котлетами,

соусом). Мы остановились око­ло бел... (стены, берёзок,

здания). А конфе­ты достались младш... (гостям, брату,

учас­тнице). В прозрачн... (струях, воде, ручье) играют

лучи солнца.

 

33-3. Слава разглядывал мохнат... (пчелу, гусе­ниц, шмеля).

Оля угостила Таню слоён... (пирогом, булочкой,

рогаликами). Устал... (путнику, группе туристов,

пассажирам) нужно отдохнуть. В прохлади...

(зарослях, орешнике, тени) журчит ручей.

 

34. Рассмотри план действий и расскажи, как ты будешь вы­бирать правильное окончание слов.

План действий.

 

1) : Из син... кожан... сумки торчал уголок платка.

 

2) : из сумки (какой?)

3) : из сумки синей кожаной

 

4) : из син[ей] кожан|ой| сумки

 

34-1. Жук прогнал пуглив... син... стрекозу. Солн­це садилось

за далёк... осени... кромкой леса. Игрок выбрал коротк...

средн... дорожку.

 

 

34-2. Кувшин стоял на сам... верхн... полке. Зна харь жил в

дальн... заброшен... деревне Задн... картон... стенку

украсили звёздами

 

34-3. Не открывай сундук без особ... необходи мости.

Однажды в студён... зимн... пору я из лесу вышел.

Наверх положили сумку с лёгк... летн... одеждой.

 

34-4. Медведь живёт в дремуч... непроходим., тайге.

Ученики разглядывали древн... бо гатырск... броню.

Мы долго любовались вол шебн... зимн... красотой.

 

35. Спиши. Вставь пропущенные окончания.

 

35-1. Дед Артём мастерит много птичь... домик., для заботлив...

садовод..., огородник... И лесник....

 

35-2. Витя снял с перв... наклейк... слой защитн., бумаг... и

прилепил её на кармашек спор тивн... сумк....

 

35-3. Без всяк... боязн... Антон подошёл к стойлу бел... лошад...

и достал из внутренн... кар ман... летн... курточк... сахар.

 

35-4. В куче всяк... разн... мусор... Митя нашел кусок кожан...

куртк..., дверцу кухонн... тумбочк... и кастрюлю без

прав... ручк....

 

 

35-5. Накормила гречнев... каш.... Сделано важ-н... научн...

открыти.... Расположился в мягк... кресл.... Вспомнил

о волшебн... па-лочк....

 

35-6. Заговорил мягк... голос.... Вместе с фанерн... ящик....

Весь в дорожн... пыл.... Забрался в жёлт... машин....

Извивалась узеньк... лент....

 

35-7. Испекла сладк... булочк.... Пишет на сер... бумаг....

Нашёл пшеничн... зёрнышк.... Показалась огромн...

долин.... Луг с пу­шист... одуванчик....

 

35-8. Олег подошёл к младш... братишк... и по­гладил его по

кудряв... головк.... К открыт... калитк... подошёл

Павлик и протянул удив-лённ... женщин... руку.

 

35-9. На цветочн... клумб.... Глаза с длинн... рес­ниц....

Блюдо с готов... кушань.... Смотрит с высок... башн....

На своём нов... автомо-бил.... Заглянул под стоящ...

телег....

 

35-10. В такой же сереньк... курточк.... Увидел грязн... рожиц...

. Был воспитанн... мальчу­ган.... Поливал из резинов...

трубк.... Ехал на гусеничн... трактор.... По площадк...

к её дальн... сторон... бежала девочка.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.