Шаги по организации жизнедеятельности и развитию культуры социальной инициативы в детском общественном объединении — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Шаги по организации жизнедеятельности и развитию культуры социальной инициативы в детском общественном объединении

2017-07-25 171
Шаги по организации жизнедеятельности и развитию культуры социальной инициативы в детском общественном объединении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(по материалам лекций

Людмилы Серафимовны Нагавкиной,

доцента кафедры психологии и педагогики

СПб института культуры)

Приступая к планированию организации жизни детского объединения важно ответить на следующие вопросы:

1. К какому виду можно отнести ваше объединение?

  1. В какие объединения (движения, организации) вы входите?
  2. Сколько лет существует ваше детское объединение?
  3. Назвать поручения, которые в основном используются в ДО.
  4. Перечислить приоритетные способы определения поручений.
  5. Какие органы самоуправления действуют в вашем ДО?
  6. Какой этап развития организаторских отношений как норма сложился в вашем ДО?
  7. Какому уровню и ступени структуры организации самоуправления более всего соответствует реальная картина в вашем ДО?

Чтобы ответить на поставленные вопросы, предлагается внимательно изучить данный материал. Ответы на данные вопросы помогут выстроить Дорожную карту\ Программу развития детского объединения и структуру детского общественного объединения.

Виды детских объединений

Важно понимать, что, понятие «Детское движение» сегодня используется в широком и узком смысле слова.

Понятие в широком смысле слова, как социальное явление, характеристика общественной жизни сообщества детей.

Понятие в узком смысле слова как определённая форма объединения, построенного на определённой правовой основе.

Мы рассматриваем «Детское движение» как социальное и педагогическое явление, которое развивается в России с 1909года:

- как живой социальный организм, который постоянно изменяется, откликается на влияние окружающей среды и само влияет на социальную реальность,

- как объединение детей и взрослых, инструмент педагогического влияния на развитие личности, средство воспитания, социализации и инкультурации социально активных детей и подростков.

В социально - правовой практике детского движения возникают виды детских объединений детей и взрослых:

Детское общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, возникшее на основе общности интересов, для реализации общих целей в совместной социально полезной деятельности;

детское общественное движение – добровольное объединение на основе Устава несовершеннолетних и совершеннолетних граждан, не имеющих членства, созданное для осуществления права на выражение собственного мнения и на общественное признание при решении проблем и достижении целей в социально значимой деятельности.

Детская общественная организация – самоуправляемое, некоммерческое формирование, объединение, с чёткой структурой и в соответствии с Уставом, несовершеннолетних и совершеннолетних граждан,имеющих постоянное добровольное членство, действующих для осуществления права на выражение собственного мнения и на общественное признание при реализации целей в совместной социально полезной деятельности.

Детское творческое объединение самодеятельное сообщество детей и взрослых для реализации общих интересов в совместной деятельности, имеющее органы самоуправления.

Орган ученического самоуправления – формирование представителей интересов и прав учащихся, обеспечивающее активное и творческое участие в управлении школой, в соответствии с Уставом и локальными актами.

Основания, по которым можно строить характеристику и вести сравнение детских объединений:

• Принципы (правила, требования) создания.

• Основания для объединения детей и взрослых.

• Ожидаемый результат, отражённый в целях.

 

Метод поручений в организации жизни детского общественного объединения

(Структура самоуправления в ДОО)

 

Метод поручений в организации жизни детского общественного объединения

В детском объединении мы строим структуру организации жизни и деятельности так, чтобы осуществлялось самоуправление, то есть создаём структуру организации самоуправления в жизни детского объединения.

Признаками для характеристики детского объединения можно считать:

• - общая цель

• - общая деятельность,

• - поручения и органы самоуправления =

• = структура организации самоуправления.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.