Каждый четверг с 16.00 до 18.00 — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Каждый четверг с 16.00 до 18.00

2017-07-25 169
Каждый четверг с 16.00 до 18.00 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дата Тема
07.09.2017 1. «Мы – районная медиа-редакция» Встреча-планирование для участников ДЮОО прошлого года
14.09.2017 2. Установочные встречи проектных групп: «Будем знакомы» (в рамках районного Слета ДО «В ритме Центра»)
21.09.2017 3. Как работает районная медиа-редакция
28.09.2017 4. Устройство электронной, компьютерной и цифровой техники. Выпуск материалов по итогам сентября. Подготовка к поздравлению с Днём Учителя
05.10.2017 5. Работа с офисной, мобильной и мультимедийной техникой
12.10.2017 6. Работа в операционной системе. Программное обеспечение
19.10.2017 7. Работа с видео. Кодеки. Видеоредакторы.
26.10.2017 8. Монтаж видео.
09.11.2017 9. Мастер-класс «Какмонтировать видеоролики»В рамках годового проекта«Активная позиция»
16.11.2017 10. Графические форматы. Обработка фотографий.
23.11.2017 11. Работа в офисных программах, текстовых и графических редакторах, медиапрограммах.
30.11.2017 12. Создание объектов информации
07.12.217 13. Запись информации на запоминающие устройства
14.12.2017 14. Правила оформления объектов информации
21.12.2017 15. Информационный повод
27.12.2017 16. «Новый год с друзьями» - общий сбор коллектива районного объединения (все проектные районные группы)
11.01.2018 17. Дистанционные формы работы
18.01.2018 18. Коммуникации в киберпространстве
25.01.2018 19. Письменная и устная речь. Основы журналистики
1.02.2018 20. Создание дизайнавеб- страниц, сайтов, порталов, форумов
08.02.2018 21. Модерация и обслуживание веб- страниц, сайтов, порталов, форумов
15.02.2018 22. Создание тематического контента для детей, подростков и молодежи разных возрастов. Подготовка к районному фестивалю прессы
22.02.2018 23. Как устроен Интернет
15.03.2018 24. Правила работы в сети Интернет
22.03.2018 25. Работа в поисковых системах и на информационных порталах
05.04.2018 26. Интернет-СМИ
12.04.2018 27. Работа на радио. Создание радиопередач
19.04.2018 28. Создание, наполнение видеоканала
26.04.2018 29. Вёрстка и печать информационного издания
17.05.2018 30. Подготовка итогового сборника
23.05.2018 31. «Приходите к нам на «Огонек»: итоговый сбор коллектива районного объединения (все проектные районные группы).

Годовой интегрированный проект Движения

«Активная позиция»

в рамках направлений ОГДЮО «Российское движение школьников», объединяет проекты «В ногу со временем», «Твори добро», «Центр-меди@» ДЮОД «Круглый Стол ДМОО Центрального района»

Детско-юношеское общественное движение «Круглый Стол детских и молодежных общественных объединений Центрального района» продолжает серию годовых интегрированных проектов.

Практика прошлых лет показала необходимость и важность владения школьниками (и взрослыми) навыками социального проектирования.

Предлагаем образовательным учреждениям района (первичным отделениям РДШ, детским общественным объединениям, ученическим советам) принять участие в Проекте.

Организаторы: Сектор по развитию и поддержке РДШ, ДОО и ОУСУ, детско-юношеское общественное движение «Круглый Стол детских и молодежных общественных объединений Центрального района»,ГБУДОД ДДТ «Фонтанка-32» при поддержке Администрации Центрального района.

Актуальность

Социальное проектирование - одно из эффективных средств формирования гражданской позиции. Отличительной особенностью этого вида деятельности является ориентированность на выявление позитивного решения социально-значимых проблем.

«Концепция развития образования в Российской Федерации до 2020 года» определяет новые социальные требования к формированию жизненных установок личности: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Исходя из этого, приоритетным ориентиром образования становится подготовка личности, готовой к интеграции в определенную среду.

Интеграция как форма взаимодействия индивида с социальной средой предполагает активное вхождение в социум, способность влиять на среду, противостоять ее негативным влияниям, изменяя условия жизни или самого себя. И здесь особое место занимает социальная практика и социальное проектирование.

В «Концепции» отмечено, что: «в основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений».

Социальная практика дает школьникам опыт, пригодный в любой сфере деятельности. Многие современные области человеческой деятельности основаны на технологии проектирования, поэтому приобретение учащимися данного опыта в дальнейшем может служить хорошим основанием для будущей сферы профессиональной и социальной деятельности.

«Социальное проектирование - это проектирование социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений» (В.И. Курбатов)

«Социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации». (В.А.Луков).

Социальное проектирование – замечательный способ научить подростков увидеть актуальные социально значимые проблемы, включиться в практическую деятельность по их решению, сформировать социальные компетентности, развить специфические умения и навыки: проектирования, прогнозирования, исследования, проблематизации, презентации. Эта деятельность дает ребенку возможность для самовыражения (проявления способностей, лучших качеств, самопрезентации); самоутверждения (возможности поверить в свои силы, ситуация успеха); самоопределения (проигрывание различных ролей, определение собственных приоритетов); самореализации; развивает активную гражданскую позицию. Под гражданской активностью нами понимается готовность и способность личности активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе.

Цель: Формирование социализации детей и подростков через развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала, эмоционально-ценностных отношений в социальной сфере и совместной деятельности, создание условий эффективного включения в жизнь района и города и получение опыта конструктивного решения социальных проблем.

Задачи:

  • развитие навыков выявления, анализа и выбора для проектирования социальных проблем, формулирование на их основе целей и задач проекта;
  • овладение методами поиска необходимой информации;
  • формирование умений, необходимых для поиска моделирования и планирования проектной деятельности;
  • формирование навыков составления проектной документации;
  • овладение способами презентации результатов проекта и рефлексии собственной деятельности;
  • формирование установок гражданского самосознания и опыта гражданского поведения.

Участники Проекта: В Проекте могут принимать участие разные возрастные группы школьников с 5 по 11класс.

Условия участия в Проекте:

- Участником считается ОУ, детское объединение, представители ученического самоуправления, классный или творческий коллектив, подавшие заявку на участие по прилагаемой форме.

- Команда ОУ от 5 до 10 человек, подавшая заявку на участие в Проекте, принимает участие в нем в течение всего срока его реализации.

- Включение участия в Проект новых команд может состояться в первые этапы реализации Проекта.

Описание Проекта:

Проект «Активная позиция» реализуется в течение 2017-2018 учебного года и состоит из комплекса публичных и массовых мероприятий с использованием разных форм и технологий, связанных между собой цепочкой этапов от идеи до реализации: выбор проблемы, сбор информации, разработка вариантов решения проблемы, реализация плана действий команды, публичная защита проекта. Охватывает все направления деятельности РДШ.

Положительной стороной Проекта является то, что получат или закрепят навыки социального проектирования не только школьные команды, но и руководители, координаторы РДШ, ДОО, ОУСУ.

По итогам Проекта команды ОУ – победители, будут награждены дипломами и грамотами в следующих номинациях: «Проект года», «Самая активная проектная команда», «Самая сплоченная проектная команда». Команды ОУ - участники Проекта, будут выданы сертификаты.

В течение всего срока реализации районного Проекта «Активная позиция» планируется освещение событий проекта с помощью релизов и пост - релизов и использование различных форм мониторинга и результативности.

Сроки реализации Проекта: Публичный старт Проекта 22 сентября 2017, публичный финал 19 мая 2018 – на районном открытом Слете ДО «В ритме Центра»

Реализация Проекта:

Дата Мероприятие Описание Действия команд в период между мероприятиями
13. 09.17 Районный открытый Слет «В ритме Центра» Публичный старт Проекта Формирование команд, прием заявок
27.10.17 Деловая игра «Создатели» Навыки создания социальных видеороликов, выбор проблем, подлежащих возможному освещению в рамках подготовки социального видеоролика 09.11.2017 Мастер-класс по монтажу видеороликов. Съемки, монтаж, подготовка к фестивалю социальных видеороликов
17.11. 17 Районный фестиваль видеороликов «Смотреть «ОНЛАЙН» Постановка проблемы, поиск и обработка информации по проблеме Сбор и информация по проблеме: Изучение законодательной, нормативно-правовой базы. Опросы. Анализ материалов средств СМИ для формирования максимально полной картины изучаемой проблемы.
08.12.17 Творческие мастерские «Ступени» Представление собранного материала, для доказательств важности проблемы и поиск путей решения проблемы. Этапы оформления проекта. Работа над планом путей решения проблемы
19.01.18 Мировое кафе: «А что у вас?» Представление решений проблемы, защита вариантов и выявление оптимальных путей решения. Оформление проекта и его реализация
23.03.18 Фестиваль публичной презентации социальных проектов «Активная позиция» Публичная презентация Определение лучших социальных проектов
19.05.18 Районный итоговый Слет «В ритме Центра» Награждение команд за лучший социальный проект. Объявление «Проекта года»  

 

Ожидаемый результат:

Приобретут знания: о цели, задачах и особенности социального проектирования; об основных этапах работы над проектом; о способах выявления проблемы; виды источников информации; методы работы с информацией; методы решения проблем; способы планирования; технологию организации групповой деятельности; процедуру защиты социальных проектов;

Приобретут умения: выявлять и формулировать проблему; ставить цели и задачи проектной деятельности; работать с источниками информации (находить, обрабатывать и использовать); проводить простейшие социологические исследования (опросы, анкетирование); обрабатывать и интерпретировать результаты исследований; планировать деятельность; организовывать деятельность; составлять портфолио; публично защищать проект; организовывать работу в малых группах; отстаивать свою точку зрения, используя систему доказательств; организовывать проектную деятельность;

Рекомендации:

Обратите, пожалуйста, внимание. Из практики работы по созданию и реализации социальных проектов, частыми ошибками являются:

1. В процессе выбора проблемы:

  • выбор проблемы, которую команда не может решить за данный период времени;
  • принятие в качестве проблем существующих трудностей, которые являются не самостоятельными проблемами, а их следствиями;
  • выбор проблемы, которую можно решить без разработки проекта;
  • определение проблем, которые принципиально не могут быть решены командами.

2. В процессе формулировки цели и задачи проекта:

  • неконкретность цели (обобщенные, расплывчатые формулировки);
  • нереальность поставленных целей;
  • отсутствие способов и ресурсов достижения данной цели;
  • невозможность реализовать поставленную цель через совокупность решаемых задач;
  • расхождение между целью и задачами.

3. Недостатком в проектной деятельности – мало внимания уделяется сбору и анализу информации.

Заявки на участие в проекте «Активная позиция» принимаются по электронной почте учебно-методического отдела ДДТ «Фонтанка-32»[email protected]


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.