Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-07-25 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дата | Тема |
07.09.2017 | 1. «Мы – районная медиа-редакция» Встреча-планирование для участников ДЮОО прошлого года |
14.09.2017 | 2. Установочные встречи проектных групп: «Будем знакомы» (в рамках районного Слета ДО «В ритме Центра») |
21.09.2017 | 3. Как работает районная медиа-редакция |
28.09.2017 | 4. Устройство электронной, компьютерной и цифровой техники. Выпуск материалов по итогам сентября. Подготовка к поздравлению с Днём Учителя |
05.10.2017 | 5. Работа с офисной, мобильной и мультимедийной техникой |
12.10.2017 | 6. Работа в операционной системе. Программное обеспечение |
19.10.2017 | 7. Работа с видео. Кодеки. Видеоредакторы. |
26.10.2017 | 8. Монтаж видео. |
09.11.2017 | 9. Мастер-класс «Какмонтировать видеоролики»В рамках годового проекта«Активная позиция» |
16.11.2017 | 10. Графические форматы. Обработка фотографий. |
23.11.2017 | 11. Работа в офисных программах, текстовых и графических редакторах, медиапрограммах. |
30.11.2017 | 12. Создание объектов информации |
07.12.217 | 13. Запись информации на запоминающие устройства |
14.12.2017 | 14. Правила оформления объектов информации |
21.12.2017 | 15. Информационный повод |
27.12.2017 | 16. «Новый год с друзьями» - общий сбор коллектива районного объединения (все проектные районные группы) |
11.01.2018 | 17. Дистанционные формы работы |
18.01.2018 | 18. Коммуникации в киберпространстве |
25.01.2018 | 19. Письменная и устная речь. Основы журналистики |
1.02.2018 | 20. Создание дизайнавеб- страниц, сайтов, порталов, форумов |
08.02.2018 | 21. Модерация и обслуживание веб- страниц, сайтов, порталов, форумов |
15.02.2018 | 22. Создание тематического контента для детей, подростков и молодежи разных возрастов. Подготовка к районному фестивалю прессы |
22.02.2018 | 23. Как устроен Интернет |
15.03.2018 | 24. Правила работы в сети Интернет |
22.03.2018 | 25. Работа в поисковых системах и на информационных порталах |
05.04.2018 | 26. Интернет-СМИ |
12.04.2018 | 27. Работа на радио. Создание радиопередач |
19.04.2018 | 28. Создание, наполнение видеоканала |
26.04.2018 | 29. Вёрстка и печать информационного издания |
17.05.2018 | 30. Подготовка итогового сборника |
23.05.2018 | 31. «Приходите к нам на «Огонек»: итоговый сбор коллектива районного объединения (все проектные районные группы). |
Годовой интегрированный проект Движения
|
«Активная позиция»
в рамках направлений ОГДЮО «Российское движение школьников», объединяет проекты «В ногу со временем», «Твори добро», «Центр-меди@» ДЮОД «Круглый Стол ДМОО Центрального района»
Детско-юношеское общественное движение «Круглый Стол детских и молодежных общественных объединений Центрального района» продолжает серию годовых интегрированных проектов.
Практика прошлых лет показала необходимость и важность владения школьниками (и взрослыми) навыками социального проектирования.
Предлагаем образовательным учреждениям района (первичным отделениям РДШ, детским общественным объединениям, ученическим советам) принять участие в Проекте.
Организаторы: Сектор по развитию и поддержке РДШ, ДОО и ОУСУ, детско-юношеское общественное движение «Круглый Стол детских и молодежных общественных объединений Центрального района»,ГБУДОД ДДТ «Фонтанка-32» при поддержке Администрации Центрального района.
Актуальность
Социальное проектирование - одно из эффективных средств формирования гражданской позиции. Отличительной особенностью этого вида деятельности является ориентированность на выявление позитивного решения социально-значимых проблем.
«Концепция развития образования в Российской Федерации до 2020 года» определяет новые социальные требования к формированию жизненных установок личности: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Исходя из этого, приоритетным ориентиром образования становится подготовка личности, готовой к интеграции в определенную среду.
|
Интеграция как форма взаимодействия индивида с социальной средой предполагает активное вхождение в социум, способность влиять на среду, противостоять ее негативным влияниям, изменяя условия жизни или самого себя. И здесь особое место занимает социальная практика и социальное проектирование.
В «Концепции» отмечено, что: «в основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений».
Социальная практика дает школьникам опыт, пригодный в любой сфере деятельности. Многие современные области человеческой деятельности основаны на технологии проектирования, поэтому приобретение учащимися данного опыта в дальнейшем может служить хорошим основанием для будущей сферы профессиональной и социальной деятельности.
«Социальное проектирование - это проектирование социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений» (В.И. Курбатов)
«Социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации». (В.А.Луков).
Социальное проектирование – замечательный способ научить подростков увидеть актуальные социально значимые проблемы, включиться в практическую деятельность по их решению, сформировать социальные компетентности, развить специфические умения и навыки: проектирования, прогнозирования, исследования, проблематизации, презентации. Эта деятельность дает ребенку возможность для самовыражения (проявления способностей, лучших качеств, самопрезентации); самоутверждения (возможности поверить в свои силы, ситуация успеха); самоопределения (проигрывание различных ролей, определение собственных приоритетов); самореализации; развивает активную гражданскую позицию. Под гражданской активностью нами понимается готовность и способность личности активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе.
|
Цель: Формирование социализации детей и подростков через развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала, эмоционально-ценностных отношений в социальной сфере и совместной деятельности, создание условий эффективного включения в жизнь района и города и получение опыта конструктивного решения социальных проблем.
Задачи:
Участники Проекта: В Проекте могут принимать участие разные возрастные группы школьников с 5 по 11класс.
Условия участия в Проекте:
- Участником считается ОУ, детское объединение, представители ученического самоуправления, классный или творческий коллектив, подавшие заявку на участие по прилагаемой форме.
- Команда ОУ от 5 до 10 человек, подавшая заявку на участие в Проекте, принимает участие в нем в течение всего срока его реализации.
- Включение участия в Проект новых команд может состояться в первые этапы реализации Проекта.
Описание Проекта:
Проект «Активная позиция» реализуется в течение 2017-2018 учебного года и состоит из комплекса публичных и массовых мероприятий с использованием разных форм и технологий, связанных между собой цепочкой этапов от идеи до реализации: выбор проблемы, сбор информации, разработка вариантов решения проблемы, реализация плана действий команды, публичная защита проекта. Охватывает все направления деятельности РДШ.
|
Положительной стороной Проекта является то, что получат или закрепят навыки социального проектирования не только школьные команды, но и руководители, координаторы РДШ, ДОО, ОУСУ.
По итогам Проекта команды ОУ – победители, будут награждены дипломами и грамотами в следующих номинациях: «Проект года», «Самая активная проектная команда», «Самая сплоченная проектная команда». Команды ОУ - участники Проекта, будут выданы сертификаты.
В течение всего срока реализации районного Проекта «Активная позиция» планируется освещение событий проекта с помощью релизов и пост - релизов и использование различных форм мониторинга и результативности.
Сроки реализации Проекта: Публичный старт Проекта 22 сентября 2017, публичный финал 19 мая 2018 – на районном открытом Слете ДО «В ритме Центра»
Реализация Проекта:
Дата | Мероприятие | Описание | Действия команд в период между мероприятиями |
13. 09.17 | Районный открытый Слет «В ритме Центра» | Публичный старт Проекта | Формирование команд, прием заявок |
27.10.17 | Деловая игра «Создатели» | Навыки создания социальных видеороликов, выбор проблем, подлежащих возможному освещению в рамках подготовки социального видеоролика | 09.11.2017 Мастер-класс по монтажу видеороликов. Съемки, монтаж, подготовка к фестивалю социальных видеороликов |
17.11. 17 | Районный фестиваль видеороликов «Смотреть «ОНЛАЙН» | Постановка проблемы, поиск и обработка информации по проблеме | Сбор и информация по проблеме: Изучение законодательной, нормативно-правовой базы. Опросы. Анализ материалов средств СМИ для формирования максимально полной картины изучаемой проблемы. |
08.12.17 | Творческие мастерские «Ступени» | Представление собранного материала, для доказательств важности проблемы и поиск путей решения проблемы. Этапы оформления проекта. | Работа над планом путей решения проблемы |
19.01.18 | Мировое кафе: «А что у вас?» | Представление решений проблемы, защита вариантов и выявление оптимальных путей решения. | Оформление проекта и его реализация |
23.03.18 | Фестиваль публичной презентации социальных проектов «Активная позиция» | Публичная презентация | Определение лучших социальных проектов |
19.05.18 | Районный итоговый Слет «В ритме Центра» | Награждение команд за лучший социальный проект. Объявление «Проекта года» |
Ожидаемый результат:
Приобретут знания: о цели, задачах и особенности социального проектирования; об основных этапах работы над проектом; о способах выявления проблемы; виды источников информации; методы работы с информацией; методы решения проблем; способы планирования; технологию организации групповой деятельности; процедуру защиты социальных проектов;
|
Приобретут умения: выявлять и формулировать проблему; ставить цели и задачи проектной деятельности; работать с источниками информации (находить, обрабатывать и использовать); проводить простейшие социологические исследования (опросы, анкетирование); обрабатывать и интерпретировать результаты исследований; планировать деятельность; организовывать деятельность; составлять портфолио; публично защищать проект; организовывать работу в малых группах; отстаивать свою точку зрения, используя систему доказательств; организовывать проектную деятельность;
Рекомендации:
Обратите, пожалуйста, внимание. Из практики работы по созданию и реализации социальных проектов, частыми ошибками являются:
1. В процессе выбора проблемы:
2. В процессе формулировки цели и задачи проекта:
3. Недостатком в проектной деятельности – мало внимания уделяется сбору и анализу информации.
Заявки на участие в проекте «Активная позиция» принимаются по электронной почте учебно-методического отдела ДДТ «Фонтанка-32»[email protected]
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!