Общие сведения об оценочном средстве — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие сведения об оценочном средстве

2017-07-25 334
Общие сведения об оценочном средстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнение тестирования является оценочным средством текущего контроля и оценки знаний, умений инавыков студентов при освоении учебного модуля (УЭМ1). Тест проводится в часы аудиторной самостоятельной работы студентов. Количество баллов, полученных студентами за тестирование, зависит от количества правильных ответов. Максимально количество баллов, которые может набрать студент — 3 балла. Комплекты готовых тестов, как оценочных средств, преподаватель формирует перед тестированием. В комплект тестов входят 22 теста (360 заданий).

Поскольку тестирование является неотъемлемой частью текущего и итогового контроля, студент должен систематически осуществлять подготовку к нему. Процедура подготовки предусматривает следующие этапы:

1) систематизация полученных теоретических знаний путем установления логических последовательностей;

2) выделение главных элементов теории, на которых обычно акцентируется внимание при тестировании;

3) выделение основных экономико-математических условий и тождеств, необходимых для решения типовых задач

 

Параметры оценки теста

Предел длительности контроля Не определен
Предлагаемое количество заданий всего 360
Количество вариантов  
Последовательность выборки вопросов определенная по разделам
Критерии оценки: верно выполнено заданий
«5» (3 балла) 100 – 90 %
«4» (2 балла) 89 – 75 %
«3» (1 балл) 74-50 %

Примерные тесты по УЭМ 1:

Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета ЭТ:

a. теоретической экономики?

b. эффективное использование ресурсов;

с.неограниченные производственные ресурсы;

d. максимальное удовлетворение потребностей;

редкость блага.

 

3. Что из перечисленного изучает микроэкономика:

a. производство в масштабе всей экономики;

b. численность занятых в хозяйстве;

c. общий уровень цен;

d. производство сахара и динамику цен на него.

 

4. Методом исследования экономических процессов, при котором познание идет от общего к частному, является:

a. дедукция;

b. эксперимент;

c. синтез;

d. индукция.

 

5. Принцип «невидимой руки» сформулировал:

a. А. Смит;

b. Дж. М. Кейнс;

c. Аристотель;

d. К. Маркс.

3. Оценочное средство «ЗАДАЧА»

Общие сведения об оценочном средстве

Решение задач является одним из средств систематизации полученных теоретических знаний и текущего контроля в освоении учебного модуля «Экономика и управление» (УЭМ1).

Решение задач используется во время освоения отдельных тем УМ. Контроль проводится путем решения в часы аудиторной работы студентами предлагаемых задач и оцениванием в соответствии с предложенными критериями. Максимальное количество баллов, которые может получить студент, решая задачи по одной теме, равно 1 баллу, минимальное — 0,5 баллов.

 

Параметры оценивания задачи

Предел длительности контроля знаний 20 минут
Предлагаемое количество задач Всего 70
Последовательность выборки задач определена
Критерии оценки:  
«5», 1 балл Продемонстрировал культуру мышления и логику при решении задач; Использовал навыки обобщения и анализа информации с использованием экономических знаний и положений; Правильно и с необходимыми пояснениями решил предложенные задачи; Сформулировал выводы
«4», 0,75 баллов Применил логику при решении задач; Использовал навыки анализа информации с использованием экономических знаний и положений; Правильно решил предложенные задачи, но допустил отдельные недочеты; Не достаточно четко сформулировал выводы
«3», 0,5 балла Применил некоторую логику при решении задач; Не в полной мере использовал навыки анализа информации с использованием экономических знаний и положений; При решении задачи допущены арифметические ошибки, задача решена частично (показан ход решения, приведены необходимые экономические формулы); Не смог сформулировать конкретные выводы

Примерные задачи по УЭМ 1:

ЗАДАЧА №1. Функция спроса населения на данный товар имеет вид: Qd = 5 - P; функция предложения данного товара: Qs = -3 + 3P.

1). Определить равновесную цену и равновесный объем продаж

2). Рассчитать излишки потребителя и производителя.

 

ЗАДАЧА №2. Изменение цены апельсинов с 20 до 25 руб./кг привело к тому, что количество продаваемых за неделю яблок увеличилось с 65 до 80 тонн. Определить перекрестную эластичность спроса.

Оценочное средство «ЭССЕ»

Эссе выполняется в часы внеаудиторной самостоятельной работы по УЭМ1. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу. Объем -1-2 стр. Максимально количество баллов, которые может набрать студент — 10 баллов.

Параметры оценивания эссе

Условия оценки доклада
Предел длительности контроля знаний Не определен
Предлагаемое количе­ство тем всего 5  
Последовательность выборки тем Определена по разделам
Критерии оценки:
«5» - 10 баллов Полностью раскрыл тему. Проявил оригинальность при раскрытии темы. Привел современные статистические и эмпирические факты по исследуемой проблематике. Четко сформулировал и аргументировал свое мнение
«4» - 7 баллов Полностью раскрыл тему. Не проявил оригинальность при раскрытии темы. Привел устаревшие или частично привел статистические и эмпирические факты по исследуемой проблематике. Не четко сформулировал выводы. Не достаточно аргументировал своё мнение.
«3», - 5 баллов Частично раскрыл тему. Не проявил оригинальность при раскрытии темы. Не привел статистические и эмпирические факты по исследуемой проблематике. Не сформулировал выводы. Не отразил и не аргументировал свое мнение.

 

Примерные темы эссе:

УЭМ 1«Экономика»
2. Механизм рынка: субъекты и их взаимодействие. В чем заключается смысл государственное регулирование экономики
9. Роль государства в современной эконо­мике Назовите последствия проведения государством дискреционной и автоматической фи­скальной политики
14. Финансы 15. Фискальная политика государства Последствия проведения государством дискреционной и автоматической фи­скальной политики

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.