Рабочая программа по производственной практике — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Рабочая программа по производственной практике

2017-07-25 388
Рабочая программа по производственной практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Педагогическая (В группах раннего возраста)

Направление: 44.03.01 Педагогическое образование

Профильная направленность: Дошкольное образование

Уровень образования: прикладной бакалавриат

Форма обучения: заочная

Срок обучения - 5 лет

Срок обучения - 3,6 лет (сокращенная форма обучения)

 

Челябинск 2016

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Кафедра педагогики и психологии детства

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

протокол № 1 от

«15» сентября 2016 г.

зав. кафедрой ПиПД

___________И.Е. Емельянова

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(В группах раннего возраста)

Направление: 44.03.01 Педагогическое образование

Профильная направленность: Дошкольное образование

Уровень образования: прикладной бакалавриат

Форма обучения: заочная

Срок обучения - 5 лет

Срок обучения - 3,6 лет (сокращенная форма обучения)

 

Челябинск, 2016


 


Содержание

1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………..

1.1. Общие сведения ………………………………………..……………………………………

1.2. Место практики в структуре образовательной программы ………………………………

1. 3. Цель и задачи практики …………………………………………………………………….

1.4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики ……….....

2. Содержание практики ………………………………………………………………………

3. Формы отчетности по практике ………………………………………...............................

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся на практике ………………………………………………………

5. Учебно-методическое обеспечение практики …………………………………………….

6. Перечень информационных технологий ………………………………………………….

7. Описание материально-технической базы ……………...………………………………..

8. Методические указания ……………………………………………………………………..

Приложения


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения

Таблица 1

Общие сведения о практике

вид практики Производственная
название практики Педагогическая (В группах раннего возраста)
Курс Третий
Семестр Пятый
Место проведения ДОО, являющаяся базой для проведения практики
способ проведения стационарная
форма проведения**** непрерывная
объем практики зачетных единицах 1,5
продолжительности в неделях (часах) 1 недели, 54 часа (36 ч. на базе практики, 18 ч. самостоятельная работа)
календарный срок (1 неделя)

 

Цель и задачи практики.

Цель практики: формирование профессиональной психолого-педагогической компетентности студентов в области развивающего личностно ориентированного воспитания и обучения детей раннего возраста.

Задачи практики:

1. Дополнить и обогатить теоретические знания студентов об особенностях развития и поведения детей раннего возраста, специфике педагогического взаимодействия с ними в условиях группы дошкольного учреждения.

2. Формировать у студентов умение анализировать и оценивать педагогический процесс, осуществляемый в группах раннего возраста, трансформировать имеющиеся знания для решения прикладных педагогических задач.

3. Способствовать освоению студентами педагогических функций, необходимых в работе с детьми раннего возраста, осознанию и принятию ими ответственности за результаты своей профессионально-педагогической деятельности. В процессе практики у студентов должны сформироваться следующие профессиональные умения:

- диагностические – уметь совместно с психологом определять уровень развития детей и разных видов их деятельности;

- прогностические – видеть перспективу развития каждого ребенка и группы в целом;

- проектировочные – определять задачи, содержание, формы и методы работы с отдельными детьми и группы в целом;

- гностические – самостоятельно отбирать, анализировать, систематизировать знания и внедрять в свою практику;

- коммуникативные – уметь общаться с детьми, родителями, коллегами и др.

 

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Таблица 3

Перечень планируемых результатов

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО) * Конкретизированные цели прохождения практики
    Знать Уметь Владеть
  ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности З.1 образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов У.1 анализировать и оценивать результативность деятельности педагогов группы раннего возраста, определяя пути ее совершенствования В.1 способами оценки результативности педагогического процесса
  ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса   технологии, методику, задачи и содержание работы с обучающимися осуществлять воспитательную, оздоровительную и образовательную деятельность умениями организовывать образовательный процесс с учетом реализуемых программ и методик

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
           
Вводный этап практики
      Прохождение медицинского обследования. Изучение программы практики. Составление папки практических материалов, необходимых для работы с детьми раннего возраста Посещение установочной конференции     -     ПК6
 
                            Исследовательский Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием учебно-исследовательской практики Подготовка документации, разработка индивидуального плана проведения практики Ознакомление с документацией ДОО Установление контакта с детьми Анализ проведения режимных моментов в группе раннего возраста Анализ учета педагогами возрастных особенностей ВНД детей Изучение эмоционального благополучия детей Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в группах раннего возраста Проведение подвижных игр в группе ран/возраста Проведение дидактических игр и упражнений с детьми Анализ непосредственной образовательной деятельности, организуемой воспитателем в группе Проведение развлечения с группой детей Изучение организации предметно-пространственной среды дошкольного учреждения Осуществление культурно-просветительской Деятельности Диагностический Проведение диагностики уровня психофизического развития детей раннего возраста Составление письменного выступления перед педагогами ДОО о проведенной работе Выступление на педагогическом (методическом) совете ДОО с результатами исследования                                                         ПК6 ОПК-1
Итоговый этап практики
  1. Оформление папки отчетных материалов 2. Подготовка и участие в итоговой конференции       ПК6  
  Итого 54        
             

16: 20: 28: 36

  I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I: II: III
1:3:5


: 7: 9

I: II: III
1:3:5


: 7: 9

36: 28: 36

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации

4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика) и нестандартной ситуации (учебная практика).

 

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 12; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации); – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру «отлично» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,692; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности «хорошо» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,592; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач «удовлетворительно» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,52; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию «неудовлетворительно» или «не зачтено»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

5.1. Основная литература

1. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебн. пособие для преподавателей / Отв. Ред. Ю.А.Кудрявцев – М.: Педагогическое общество России. 2000. -94с.

2. Соловьева Н.В. Научно-педагогическая практика: Учебно-методическое пособие /Н.В.Соловьева, О.С. Анисимов; под. общ. ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 122 с.

3. Психологическая диагностика учеб. пособие для вузов / ред. М.К. Акимов, К.М. Гуревич. – СПб и др.: Питер, 2008. – 651 с.

4. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / ред. Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2009. – 164 с.

5. Евтушенко И.Н. Педагогика раннего возраста: Учебное пособие /И.Н. Евтушенко – ЧГПУ, 2014

5.2 Дополнительная литература

5.3 Битянова, М.Р. Управление деятельностью педагога-психолога в образовательном учреждении / М.Р. Битянова и др. – М.: Сент., 2010. – 175 с.

1. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада [Текст] /Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина - М.: Просвещение, 2000г.-267с.

2.

3. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции [Электронный ресурс]: монография/ Вербицкий А.А., Ларионова О.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2009.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9064.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Педагогическая практика [Электронный ресурс]: методические рекомендации для студентов специальности 050706 - Педагогика и психология/ — Электрон. текстовые данные.— Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2009.— 71 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22274.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для вузов / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. – М.: Академия, 2008. – 319 с.

6. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста: учеб пособие для студентов вузов, Е. А. Стребелева, Г. М. Мишина. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 143 с.

7. Хохрякова Ю.М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста. – Пермь, 2010. – С. 152–171

8. Хохрякова Ю.М. Программа практики «Организация работы в группах раннего возраста»– Пермь, 2013. – С. 34 с.

 

5.3 Перечень ресурсов сети Интернет и информационно-справочных систем, необходимых для выполнения заданий по практике.

1. Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/muhina_vosrastnaja/04.aspx / – Загл. с экрана

2. 3. Научная онлайн библиотека [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.portalus.ru/ – Загл. с экрана

4. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU / Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp / – Загл. с экрана

5. Образовательный портал Челябинска [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.chel-edu.ru / – Загл. с экрана

 

Вводный этап

Каждый студент готовит и за неделю до практики сдает факультетскому руководителю практики папку практических материалов. На установочнойконференции проверенные материалы возвращаются студенту.

В состав папки практических материалов входит:

– - картотека подвижных игр, используемых в группах раннего возраста (включает описание не менее 10 игр, с указанием вида игры, адекватных возрасту задач, относящихся к разным направлениям детского развития);

– - картотека пальчиковых игр и упражнений для детей третьего года жизни (включает описание движений и текстов не менее 10 игр);

– - картотека стихотворений, рекомендованных образовательными программами нового поколения детям третьего года жизни (включает не менее 20 произведений, разбитых на 4 группы: для заучивания, для наблюдений на прогулке, для организации режимных моментов, для использования в играх);

– - план наблюдения за соблюдением сотрудниками ДОУ педагогических принципов, базирующихся на учете особенностей ВНД детей раннего возраста;

– - диагностическая таблица «Освоение детьми культурно-гигиенических умений»;

– - учебный анализ эпизода НОД (занятия), организуемой в группе раннего возраста;

– - конспект развлечения-знакомства с детьми;

– - оформленный текст методических рекомендаций для родителей детей третьего года жизни.

Основной этап

Часть - исследовательская

Задание 1. Ознакомление с документацией дошкольной образовательной организации

Методические рекомендации.

1. Студенты, проходящие практику в одном детском саду, совместно изучают Устав ДОУ, беседуют с заведующим или его заместителем по ВМР и заполняют отчетную справку в дневнике практики. В справке отражаются следующие аспекты: адрес, тип учреждения,

учредитель и ведомственная принадлежность; контингент детей в ДОУ, особенности комплектования групп; состав работников ДОУ, образовательный уровень и квалификация педагогического состава; режим работы ДОУ; функции, цели и задачи ДОУ; основные и дополнительные услуги, оказываемые учреждением; перечень основной документации ДОУ (нормативной, программной).

2. Заведующий ДОУ или его заместитель проводят инструктаж по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по технике безопасности.

3. Студенты знакомятся с воспитателями-наставниками, фиксируют в дневнике их ФИО, образование, квалификацию. Студенты изучают списочный состав детей, их возраст, с помощью педагогов анализируют уровень заболеваемости и посещаемости группы за последние два месяца. Студенты знакомятся с реализуемыми в группе программами, ведущейся в группе педагогической документацией, вносят дополнения в составляемую

справку.

Форма отчетности: справка «Организация работы ДОО».

 

Задание 2. Установление контакта с детьми

Методические рекомендации.

1. Учитывая собственные коммуникативные способности и возрастные особенности общения детей со взрослыми, продумайте, как Вам лучше познакомиться с детьми группы, заинтересовать их своей личностью, быстро запомнить их имена. Отметьте в дневнике Ваши предположения и проанализируйте, насколько успешно Вам удалось познакомиться с детьми

2. Проанализируйте чувства, которые Вы испытали, общаясь с детьми раннего возраста. Что Вы чувствовали, когда ребенок обратился к Вам за помощью? Когда малыш отозвался на Ваше обращение? Что Вы чувствовали, когда Вам удалось (не удалось) успокоить плачущего малыша? когда впервые потерпели неудачу в установлении контакта с ребенком?

3. Проведите с детьми развлечение, предварительно скорректировав с помощью воспитателя имеющийся у Вас конспект. Проанализируйте, в какой мере Вы следовали конспекту (и почему), какие чувства Вы испытывали при проведении развлечения, насколько понравилось оно детям.

Форма отчетности: письменная рефлексия общения с детьми раннего

возраста (анализ своих чувств от первых контактов с детьми, самоанализ

проведения развлечения).

 

Задание 3. Анализ проведения режимных моментов в группе раннего

Возраста

Методические рекомендации.

В течение первой недели наблюдайте за тем, как воспитатели и их помощники организуют следующие режимные моменты: завтрак, сбор детей на прогулку, возвращение с прогулки, обед, дневной сон, подъем, полдник, ужин.

Затем проанализируйте собранную Вами информацию по следующим

вопросам:

1. Соблюдается ли в организации режимных моментов принцип постепенности, принципа сведения к минимуму пассивного ожидания детьми

указаний и помощи взрослого. Приведите конкретные примеры, подтверждающие правомерность Вашего вывода.

2. Какие обучающие и воспитательные задачи решает педагог при организации одевания детей? Какая из задач, по Вашему мнению, наиболее

успешно выполняется педагогом, какие приемы он использует для ее решения?

3. Создают ли воспитатели условия для формирования у детей навыков самообслуживания? Учитывают ли сотрудники различия в степени владения

детьми теми или иными навыками? Приведите конкретные примеры, подтверждающие правомерность Вашего вывода.

4. Используется ли при проведении режимных моментов литературный материал, народный фольклор? Укажите, насколько часто, с какой целью и

эффективно ли его использование.

Форма отчетности: отчет-анализ «Специфика проведения режимных моментов в группе раннего возраста».

Задание 4. Анализ учета педагогами возрастных особенностей высшей нервной деятельности детей

Методические рекомендации.

В течение третьего–пятого дня практики наблюдайте за тем, соблюдают

ли при проведении различных режимных моментов и занятий сотрудники ДОУ педагогические принципы, базирующиеся на учете особенностей ВНД детей раннего возраста.

Зафиксируйте результаты своих наблюдений в форме таблицы, проанализируйте их:

Фотозапись действий воспитателя и (или) другого сотрудника

Фотозапись поведения ребенка (детей)

Возрастная особенность ВНД

Анализ (правильно ли поступил взрослый, какой принцип (правило) учтен / не учтен

Фотозапись – это письменная фиксация наблюдаемой ситуации. В таблице привести фотозаписи не менее 8 различных ситуаций, в которых отражается учет (или его отсутствие) воспитателями (или другими сотрудниками ДОУ) особенностей ВНД детей раннего возраста.

Форма отчетности: таблица «Учет возрастных особенностей ВНД в работе с детьми первых лет жизни».

 

Задание 5. Изучение эмоционального благополучия детей раннего возраста в дошкольном учреждении (утренний прием)

Методические рекомендации.

Во время работы в первую смену пронаблюдайте, в каком настроении дети приходят в детский сад, как расстаются с родителями? Как воспитатель организует утренний прием детей? Какие приемы, материалы он использует

для того, чтобы поддержать положительное эмоциональное состояние детей во время их разлуки с родителями? К каким игрушкам, к каким видам деятельности привлекает воспитатель детей в утренний отрезок времени (до утренней гимнастики).

Форма отчетности: отчет-анализ «Специфика организации утреннего приема детей в группе раннего возраста».

Задание 6. Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в группах раннего возраста

Методические рекомендации.

Часть 1. Проведите трехкратное наблюдение за выполнением двумя детьми действий мытья рук, одевания после сна и на прогулку, а также приема

пищи с целью определения сформированности соответствующих культурно-гигиенических навыков. Зафиксируйте результаты наблюдений в форме таблицы:

 

Имя ребенка, точный возраст   Навыки мытья рук   Навыки опрятной еды   Навыки одевания  
       
       

 

Сопоставьте полученные Вами данные с программными требованиями и сделайте вывод о степени соответствия.

Сопоставьте полученные Вами данные с материалами обследования данных детей на начало учебного года и сделайте вывод о динамике формирования культурно-гигиенических навыков.

На основе полученных данных сформулируйте задачи формирования культурно-гигиенических навыков у данных детей на ближайшие две недели:

 

Имя ребенка, точный возраст   Задачи совершенствования навыка
  Навыки мытья рук   Навыки опрятной еды   Навыки одевания  
       

 

 

Часть 2. Используя методику, диагностики сенсорного развития детей раннего возраста (Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада [Текст] /Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина - М.: Просвещение, 2000г.-267с), подберите или изготовьте необходимый дидактический материал.

Проведите диагностическое обследование сенсорного развития двух детей группы. Рекомендуется выбирать детей из числа тех, кого приводят первыми или забирают последними, чтобы при проведении обследования в группе

Определите, на каком уровне сенсорного развития находится тот и другой ребенок.

На основе полученных данных, используя вышеуказанное пособие, составьте план индивидуальной работы по сенсорному воспитанию на ближайшие две недели:

\ Дидактическая задача Краткое описание
     
     

Форма отчетности: таблица «Освоение детьми культурно-

гигиенических навыков»; таблица «план индивидуальной работы по сенсорному воспитанию».

 

Задание 7. Проведение подвижных игр в группе раннего возраста

Методические рекомендации.

Часть 1. Обратите внимание, какие приемы воспитатель использует для вовлечения детей в игру, каким образом напоминает им правила, как организует и оценивает их деятельность.

Составьте два конспекта проведения подвижных игр: одна игра должна быть знакома детям, вторая – новая для них. Для каждой игры сформулируйте одну конкретную задачу, опишите, какие приемы Вы будете использовать для ее решения. Подготовьте необходимые пособия и проведите с подгруппами детей запланированные игры на прогулке или (при ее отсутствии) в помещении.

Проанализируйте, в какой мере Вы следовали конспекту, удалось ли Вам решить поставленную задачу и почему, какие чувства Вы испытывали при проведении игры, сколько малышей Вам удалось вовлечь и насколько охотно они участвовали в игре.

Форма отчетности: конспект двух подвижных игр, самоанализ их проведения.

 

Часть 2. Подберите подходящие для детей Вашей группы подвижные игры, включите их в свой индивидуальный план работы (название игры, адача проведения). Ежедневно в течение второй недели самостоятельно проводите с малышами на прогулке или в помещении подвижные игры; отмечайте в дневнике успешность Вашей педагогической деятельности.

Форма отчетности: таблица «План проведения подвижных игр»

 

Задание 8. Проведение дидактических игр и упражнений с детьми раннего возраста

Методические рекомендации.

Часть 1. Выберите одно многофункциональное дидактическое пособие (дидактическую игрушку); операционально сформулируйте три различных дидактических задачи, решаемых с помощью данного пособия. Обсудите с воспитателем методику проведения индивидуальных дидактических упражнений, обеспечивающих решение поставленных задач.

В течение второй недели ежедневно в утренний или вечерний отрезок времени проводите запланированные дидактические упражнения не менее чем с тремя детьми (индивидуально с каждым).

В дневнике с помощью удобных для Вас условных обозначений фиксируйте успешность выполнения детьми дидактических упражнений. По завершению практики проанализируйте свои записи и сделайте вывод о том, удалось ли Вам научить детей тем действиям, которые Вы запланировали.

Форма отчетности: планируемые задачи; таблица учета проведения дидактических упражнений; аналитический вывод.

 

Часть 2. Составьте два конспекта дидактических игр, направленных на конкретные задачи, опишите, какие приемы Вы будете использовать для их решения. Подготовьте необходимые пособия и проведите с подгруппами детей запланированные игры в течение второй недели в утренние или вечерние отрезки времени. Проанализируйте, в какой мере Вы следовали конспекту, удалось ли Вам решить поставленные задачи и почему, какие чувства Вы испытывали при проведении игры, сколько малышей Вам удалось вовлечь и насколько охотно они участвовали в игре.

Формы отчетности: конспекты двух дидактических игр и самоанализы их проведения.

 

Задание 9. Анализ непосредственной образовательной деятельности, организуемой воспитателем в группе раннего возраста

Методические рекомендации.

Ежедневно целенаправленно наблюдайте за тем, как воспитатель организует в группе непосредственную образовательную деятельность. Сделайте фотозапись одного эпизода НОД (занятия), проводимой воспитателем с группой (подгруппой) детей, и подробно проанализируйте его. В беседе с воспитателем выясните, какие задачи им ставились и насколько, по его мнению, они были решены. В анализе отмечается:

Вид, тема НОД. Количество участвующих детей, их расположение.

Задачи НОД, их соответствие программным требованиям и индивидуальным особенностям детей. Структура, продолжительность НОД. Приемы обучения, активизации, мотивации деятельности детей. Модель, в формате которой строилась НОД. Результат НОД и его учет воспитателем в дальнейшей работе. Предложения по улучшению методики организации НОД.

Форма отчетности: анализ одного эпизода НОД, организуемой воспитателем.

 

Задание 10. Проведение развлечения с группой детей раннего возраста

Методические рекомендации.

Составьте развернутый конспект проведения развлечения со всей группой детей, обязательно согласуйте его с воспитателем. Конспект должен предусматривать тематическую интеграцию разных видов деятельности детей, высокую степень активности всех участников, субъект-субъектную позицию Вашего взаимодействия с малышами. В присутствии воспитателя самостоятельно проведите развлечение. Проанализируйте с воспитателем результат и качество Вашей педагогической деятельности.

Примечание. В конспект развлечения в качестве одной из его частей может быть включена запланированная на этот день подвижная игра (зад. 7.2).

Формы отчетности: конспект развлечения и самоанализ его проведения.

 

Задание 11. Изучение организации предметно-пространственной

среды дошкольного учреждения

Методические рекомендации.

Часть 1. В первый день практики познакомьтесь с особенностями расположения и функциональным назначением помещений детского сада, а также его участка. Обратите внимание на планировку и оборудование групповой ячейки, предназначенной для детей раннего возраста.

Часть 2. Проанализируйте оборудование групповой комнаты по следующим вопросам: Какие игровые центры представлены в комнате? Материалы каждого из игровых центров размещены рядом или в разных частях комнаты? Рационально ли взаиморасположение игровых центров (или их частей)? Пересекаются ли игровые центры и почему? Какой игровой центр занимает наибольшее место, а какой наименьшее и почему? Какие игровые центры отсутствуют в комнате?

На основе проводимого в течение нескольких дней наблюдения за организацией самостоятельной деятельности детей, дополните анализ ответами на следующие вопросы: Какие виды самостоятельной деятельности осуществляют дети? Материалы какого игрового центра в большей степени привлекают детей? Какие игровые центры остаются не востребованными? Регламентируется ли воспитателем доступ детей в игровые центры? Изменяется ли воспитателями размещение материалов игровых центров на протяжении дня, недели? Используются ли обеденные столы для временного размещения материалов того или иного игрового центра?

Часть 3. Осуществите фотосъемку игрушек и материалов, размещенных в групповой игровой комнате. Подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Предметно-развивающая среда группы раннего возраста». В презентации должны быть отражены и разделены по игровым центрам все игрушки и пособия, находящиеся в игровой комнате, а также представлен подробный анализ материала, размещенного в центре сюжетной игры. Желательно включить в презентацию фотографии деятельности детей в данном центре, иллюстрирующие правомерность (неправомерность) подбора и размещения в нем игрушек и материалов (в том числе предметов-заместителей).

Часть 4. Проанализируйте оборудование, имеющееся на групповом прогулочном участке, и состав выносного материала, который использовался воспитателями в течение двух недель Вашей практики. Оформите анализ в виде таблицы:

 

Вид деятельности   Наименование оборудования, выносного материала   Расположение, его целесообразность   Соответствие гигиеническим и эстетическим требованиям   Психолого- педагогический анализ
         
         

 

Формы отчетности: анализ «Условия для организации самостоятельной деятельности детей в групповой комнате»; таблица «Условия для организации самостоятельной деятельности детей на прогулочном участке»; презентация «Предметно-развивающая среда группы раннего возраста».

 

Задание 12. Осуществление культурно-просветительской деятельности (работа педагогов с родителями воспитанников)

Методические рекомендации.

1. Пронаблюдайте, когда и как воспитатели общаются с родителями детей. Проанализируйте обстановку и материалы приемной комнаты (раздевалки): уютность, информативность, оперативность и т.д. Узнайте у педагогов, какие формы работы с родителями они используют в течение года.

2. В первый же день практики поместите в «родительском уголке» информацию о себе.

3. Подумайте, каким по содержанию и оформлению должен быть материал для родителей, чтобы они действительно прочли его и использовали во взаимодействии с собственными детьми. Составьте и оформите письменную консультацию (методические рекомендации) для родителей детей Вашей группы.

Форма отчетности: копия подготовленной для родителей консультации (прилагается к дневнику)

 

Часть - диагностическая

 

Задание 1 3.Диагностика психофизического развития

Методические рекомендации.

Подобрать, методики, диагностики (на Ваш выбор), которые позволяют определить уровень, психического, физического и личностного развития ребенка. Провести диагностику с двуми детьми.

Форма отчетности: протоколы диагностики на каждого ребенка, подписанные педагогом-психологом (психологом)

 

Задание 15. Рефлексия

Методические рекомендации.

Зафиксируйте в дневнике самые яркие впечатления, интересные ситуации, смешные случаи, которые имели место в процессе Вашего наблюдения за детьми и воспитателями, Вашего взаимодействия с малышами и взрослыми, Запишите, что нового принес Вам тот или иной день практики, что Вы открыли для себя в этот день, что выполнили сверх программы. По завершению практики определите, какой личной информацией Вы хотели бы поделиться с однокурсниками на итоговой конференции (дневник)

Примечание: задание выполняется в свободной форме и не оценивается.

Заключительный этап

Отчетные материалы практики (дневник, формы отчетности о выполнении заданий) сдаются в печатном виде групповому руководителю практики в течение 7 дней


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.