Оценка отдельных отступлений, километров и участков пути — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Оценка отдельных отступлений, километров и участков пути

2017-07-25 1553
Оценка отдельных отступлений, километров и участков пути 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. Балловая оценка отдельных отступлений.

5.1.1. Оценка состояния рельсовой колеи для километров и участков пути определяется на основании балловой оценки отступлений от норм содержания пути. Количественная и качественная оценка устанавливается для километров, участков и дистанций пути, служит оценкой качества работы подразделений.

5.1.2. Количественная оценка километра устанавливается как сумма штрафных баллов всех отступлений 2-ой степени и выше, их сочетаний, выявленных на километре, и приводится к длине километра.

Балловая оценка начисляется за следующие виды отступлений:

уширение и сужение рельсовой колеи;

перекосы;

отклонения уровня от нулевой и паспортной линий;

просадки рельсовых нитей;

отклонения пути в плане (рихтовка);

сочетание отступлений в плане и профиле.

5.1.3. Балловая оценка каждого отступления устанавливается в зависимости от его амплитуды и длины, чем больше величина отступления, тем больше величина балла. Например, штрафные баллы при установленной скорости 100 км/ч для просадок и перекосов разной длины составят:

Таблица 5.1

Просадка
Величина, мм                
Балл                
Перекос
Величина, мм              
Длина, м любая любая 10 - 20 До 10 10 - 20 До 10 10 - 20 До 10 10 - 20 До 10 любая
Балл             19 100      
                                   

 

Балловая оценка начисляется за каждый отдельный перекос, просадку или рихтовку. Балловая оценка уширения, сужения и плавных отклонений уровня начисляется в зависимости величины и длины отступления. Величины штрафных баллов, начисляемые в зависимости от установленных скоростей движения, амплитуды и длины отступления, а также баллы, начисляемые сочетаниям отступлений, приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции.

Каждая неисправность по показателям, не входящим в приложении 2 к настоящей Инструкции, требующая ограничения скорости согласно нормативам раздела 4, прибавляет к сумме баллов на километре 50 баллов. К ним относятся сверхнормативные: отводы ширины колеи, изменения уровня (УР), величины ускорения (анп и аг), скорость изменения непогашенного ускорения (ψ), крутизна отвода возвышения наружного рельса (i).

При этом при наличии нескольких сверхнормативных одноименных неисправностей а г, а нп, ψ или i в пределах одной кривой, расположенной на одном километре начисляется 50 баллов.

5.1.4. Отступления по перекосам, просадкам и рихтовке II степени считаются отступлениями, близкими к отступлениям III степени, если их амплитуда на 10% меньше нижней границы III степени, а отступления III степени, близкими к IV, если их амплитуда на 10% меньше нижней границы IV степени. Учет таких отступлений не распространяется на участки пути с установленной скоростью более 140 км/ч.

Например, при установленной скорости 120 км/ч просадки величиной 17 и 18 мм учитываются как отступления близкие к отступлениям III степени, а при скорости 60 км/ч просадки величиной от 27 до 30 мм учитываются как отступления близкие к отступлениям IV степени.

5.1.5. Результаты оценки отступлений по уровню (ПЛУ) от проектных (паспортных) значений зависят от информации, записанной в БПД. Выявленные отступления по ПЛУ величиной более 15 мм должны в виде отдельной ведомости передаваться в дистанцию пути дирекции инфраструктуры (далее – ПЧ) и ДИЦДМ.

В течение 3-х суток ПЧ должна представить в службу пути дирекции инфраструктуры и ДИЦДМ объяснение причины неисправности – является она следствием ошибки в БПД, в этом случае вносится исправление БПД, или несоответствия фактического положения пути проектному. В случаях выявленных ошибок в проектных характеристиках или их не исполнения при ремонтах предыдущих годов должны быть подготовлены предложения по внесению изменений в проект и переданы в дирекцию инфраструктуры.

5.2. Оценка состояния километров и участков пути.

5.2.1. Качественная оценка километров определяется в соответствии с их балловой оценкой и устанавливается в соответствии с таблицей 5.2.

5.2.2. Результаты количественной и качественной оценки километра печатаются на графической диаграмме ГРК и ведомости оценки километра.

 

Таблица 5.2

Количественная и качественная оценка километра

Качественная оценка километра Сумма баллов за отступления на километре
отлично (О) 0 – 5 (0 - 10 1))
хорошо (Х) 6 – 25 (11 - 40 1))
удовлетворительно (У) 26 – 150 (41 - 200 1))
неудовлетворительно (Н) 151 и более (201 и более 1))
Наличие ограничения установленной скорости

1) на малоинтенсивных линиях и на участках с установленной скоростью менее 60 км/ч.

 


5.2.3. Оценка состояния пути в пределах участков и околотков производится по показателю NУЧ – средней оценке состояния километров на участке пути в соответствии с таблицей 5.3. При вычислении показателя NУЧ километру с качественной оценкой «отлично» соответствует числовая оценка + 5, «хорошо» + 4, «удовлетворительно» + 1 и «неудовлетворительно» – 5.

NУЧ = (5´К5 + 4´К4 + К3 – 5 ´ К2) / LУЧ, где

LУЧ - длина оцениваемого участка (количество километров с долями с учетом нестандартных километров).

К5, К4, К3, К2 – количество километров с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Таблица 5.3

Качественная оценка состояния рельсовой колеи на участке и дистанции пути

Качественная оценка NУЧ - средняя оценка километров на участке подразделения
отлично (О) Более 4,5
хорошо (Х) От 3,8 до 4,5 включительно
удовлетворительно (У) От 3,2 до 3,8 включительно
неудовлетворительно (Н) Менее 3,2 1) 2)

1) участок получают оценку «неуд», если хотя бы на одном километре при установленной скорости 60 км/ч и более закрыто движение или ограничена скорость до 15 км/ч, независимо от величины NУЧ;

2) дистанция пути получает оценку «неуд», если количество километров, на которых при установленной скорости 40 км/ч и более закрыто движение или ограничена скорость до 15 км/ч, превышает 1 шт. на 100 км приведенной длины, независимо от величины NУЧ.

Ниже приведен пример расчетов качественной оценки подразделений

Подраз-деление Количество км Количество км с оценкой NУЧ Оценка
Отл. Хор. Уд. Неуд.
ПЧУ – 1           3.37 У
ПЧ – 3           4.03 Х
ПЧ – 4           3.48 У
ПЧ – 5           2.74 Н
ПЧ – 8           4.51 О

 

5.2.4. По окончании проверки путей дистанции пути на путеизмерителе формируется и передается представителю ПЧ ведомость оценки состояния пути – ПУ-32 (таблица 5.4.).

При полигонной проверке состояния пути должны формироваться ведомости по форме таблицы 5.4 в пределах проверенного направления дирекции инфраструктуры.


Таблица 5.4

Ведомость оценки состояния пути (ф. ПУ-32)

ПЧ:__ ДИ: _____________ ПС: ___ Дата проверки: _____________ г.

№ км подразделения   Количество отступлений II степени (числитель)/III степени (знаменатель)   Количество неисправнос- тей (IVстепени и др. *) Балловая оценка Качественная оценка Примечания
Суж Уш У П Пр Р Итого
Участок: Ц-Х Код: 10000 Путь:1
    1/ 5/ 4/ 6/   16/     У  
    2/   3/ 3/ 2/ 10/     Х  
 
ПД-1                   У  
    11/ 3/ 14/3 13/1 8/1 49/5 1/1   Н V=60/60/60 пк6 П22/19
 
 
ПД-2               3 / 1   У  
 
 
ПЧУ-1 0,4/ 2,9/ 4,8/ 9,7/1,1 8,8/0,6 8,6/1,4 8,4/0,8     У  
 
ПЧ-16     Х  

* сочетания отступлений, отводы ширины колеи, резкие изменения уровня, отклонение уровня от паспортной линии, нарушение плавности изменения ширины колеи, ограничения по параметрам устройства кривых.

 

5.3. Статистические характеристики оценки состояния участков пути.

5.3.1. Для отрезков пути, длиной от пикета до нескольких километров определяются статистические характеристики геометрических параметров пути.

5.3.2. Статистические характеристики служат обобщенной оценкой состояния геометрии и являются более дифференцированной оценкой фактического состояния отрезка пути по сравнению с оценкой, получаемой по количеству отступлений. Статистические характеристики предназначены:

для проведения сравнительной количественной оценки состояния отрезков пути, их ранжирования с целью определения наиболее «плохих» пикетов, километров, перегонов по состоянию ГРК;

для выявления нестабильных отрезков пути при оценке изменения состояния ГРК во времени;

для определения потребности в проведении планово-предупредительного или других видов ремонтов;

для оценки качества выполненных ремонтов и стабильности отремонтированных участков пути.

5.3.3. Статистическими характеристиками являются скользящие среднеквадратические отклонения (СКО) просадок, перекосов (отклонений уровня от среднего значения) и отклонений пути в плане (рихтовки) и комплексный статистический показатель СССП, характеризующий общий уровень неровностей рельсовых нитей, чем он выше, тем более ровный путь. Статистические характеристики определяются в режиме постобработки, пример расчетов приведен в приложении 1 к настоящей Инструкции.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.