Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-07-25 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского "Чему учат в школе?". Садятся на стулья.
Ведущий. Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному кладу.
Воспитатель прикрепляет лист бумаги с изображенным на нем лабиринтом. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт, на котором нарисован кот Леопольд. Ребенок, разгадавший лабиринт, берет конверт и передает ведущему. Ведущий читает.
Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В нем задание: из геометрических фигур составить логическую задачу "Какая фигура в ряду лишняя".
Воспитатель ставит 2 фланелеграфа, магнитные доски или мольберты с наборным полотном и поднос с разными геометрическими фигурами, которые отличаются и по цвету, размеру. Ведущий вызывает 2 детей выполнять задание. Все следят за выполнением, а затем решают задачу. Задание повторяется 2-3 раза.
Кот Леопольд останется доволен тем, что дети умеют не только решать готовые задачи, но и придумывать новые.
Далее ведущий предлагает поиграть в игру "Назови число". Дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать число, на 1 больше или меньше названного; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т. д. (Задания детям дает воспитатель.)
Затем ведущий сообщает:
- Дети, к нам на утренник должна прийти гостья. Она сейчас должна появиться. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала.
Раздаются звуки: 2 и 3 с небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья (воспитатель). На ней длинное платье, украшенное геометрическими фигурами, цифрами и знаками. Здоровается с детьми.
|
Гостья. Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задачи. Решите-ка их.
1. Сколько ушей у 3 мышей?
2. Сколько лап у 2 медвежат?
3. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
4. В первой коробке 10 карандашей, во второй - столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
5. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая вмещает только 1 человека, но переправились оба. Как это получилось?
А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени.
1. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?
2. Света уехала в пионерский лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете ее мама?
Гостья предлагает детям решить еще 1 необычную задачу. Показывает таблицу, на которой даны 10 забавных человечков в контурном изображении. Они расположены по росту - от самого низкого до самого высокого. Различия в высоте 1,5 см, высота самого низкого не менее 8 см. Восьмой человечек пропущен. Ребята рассматривают задачу. В случае затруднения гостья задает дополнительные вопросы: "Нет ли здесь ошибки? Кто заметит ошибку и сможет объяснить ее? Который по счету человечек пропущен?"
Затем играют в подвижную игру "Третий лишний". После этого дети садятся на свои места. Ведущий предлагает им спеть песню В. Шаинского, слова Г. Остера "Ужасно интересно все то, что неизвестно".
Гостья. Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята, хорошо поете. Я уверена, что будете успешно учиться в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я подарю сувениры (сделанные из бумаги).
Под музыку, прозвучавшую в начале праздника, все выходят из зала.
|
Так может закончиться вечер досуга.
Мы рекомендуем примерный вариант проведения вечера с математическим содержанием для детей 6-7 лет. Воспитатель, готовясь к подобной работе, составляет сценарии с учетом опыта своих детей, имеющегося материала и условий деятельности дошкольного учреждения. При этом включает материалы, помогающие не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции. Все эти качества необходимы будущим гражданам Страны Советов.
Консультация
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!